в. ([info]unseriously) wrote in [info]flylady_ru,

борьба с родственниками

Тут был пост о том, как детей приучать к порядку и организации, о программах с показательными картинками... А как приучить взрослого? Помогите:)
Младший брат (19 лет) - злостный нарушитель моего домашнего хозяйства и внутреннего спокойствия. Чтоб помыл посуду, вынес мусор или закинул грязное белье в стиральную машинку - минимум усилий же! - надо десять раз сказать. Я уже молчу о пылесосе и мытье полов - не мужское это дело, судя по всему%) Надоело чувствовать себя попугаем и заезженной пластинкой одновременно. Смена подхода и тактики обращения к человеку не помогает. Было испробовано всё: и уговоры, и угрозы, и подкуп, и шантаж, и улещивания, и умасливания, и давление на совесть. Наверное, плохо пробовала, потому что ничего не помогает. Он всегда так ловко выкручивается, что мне приходится смиряться и делать все самой, так как пугает перспектива ходить по грязному полу. (Для меня два дня немытый пол - это уже грязный. И посуду я предпочитаю мыть сразу же после еды, потому что невыносимо заходить на кухню и видеть ее в раковине, а он говорит, что из меня прет стервозность, занудство и параноидальное стремление к чистоте.) Ну и отсюда - ссоры и выматывающее выяснение отношений с безуспешной попыткой перераспределить обязанности в доме.
Уважаемые хозяйки, может быть среди вас есть те, кто успешно решил подобную или похожую проблему?
Посоветуйте, что можно предпринять, чтобы всем хорошо было:)
Заранее благодарю.
Tags: Дети_и_родственники

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

[info]beseder

September 27 2004, 21:41:03 UTC 7 years ago

а готовит он сам? одежду чистую, небось, в шкафу берет?:) как в анекдоте про тумбочку?:)
может быть есть смысл перестать для него готовить и стирать, и предложить обмен - он помогает, посуду моет, кладет белье в машину, а вы готовите и гладите, например.
вот с полом что делать - не знаю. придется потерпеть, видимо, пока не перевоспитается :(

[info]unseriously

September 27 2004, 21:49:17 UTC 7 years ago

Понимаете, у нас каждый готовит сам для себя, в связи с разным образом жизни. Вот только посуду потом мою я, за двоих. Обмен мы уже проходили. Белье накапливалось до критической точки, извините за интимные подробности, а потом стиралось мною же.
А что за анекдот?:)

[info]beseder

7 years ago

[info]hope_t

September 28 2004, 00:18:27 UTC 7 years ago

выход только один: самообслуживание - в 19 лет он уже сам может решать ходить в чистом или в грязном. Полы прийдется мыть самой или брать плату за уборку и мытьё посуды - это оплачиваемый труд, если кто-то не выполняет свою часть, тогда можно совершить обмен в виде "я трачу своё личное время отдыха на мытьё твоей посуды, тогда это дополнительный труд". Оплата может быть произведена в виде "бартера":)
Можно договориться об обоюдных сроках выполнения работ: его и Ваше представление о времени уборки/мытья посуды/стирки может не совпадать, отсюда конфликт интересов "чистоты".
Контракт может быть не только на работе:) Кто выполняет какую работу - если он считает, что это женская обязанность, тогда он должен завести "жену" и обеспечивать её на полную, а она уже будет вести хозяство, в соответствии с их договором. А пока Вы к нему в уборшицы-посудомойки не нанимались, то каждый обслуживает себя сам и вносит свою "долю" на поддержание в порядке обшественных мест - можно применить "опыт" комунальных квартир.
Я искренне жалею его будуюшую супругу.

[info]unseriously

September 28 2004, 10:59:05 UTC 7 years ago

Брать деньги с родного брата за мытье его посуды... мне не нравится, как это пахнет. Я лучше тогда посудомоечную машину куплю.
Основной аргумент, которым он бьет по моей жалости - это фраза "ну, ты же моя сестра":)
Спасибо за мнение.

[info]hope_t

7 years ago

[info]hope_t

7 years ago

[info]skandy

September 28 2004, 01:09:21 UTC 7 years ago

К сожалению, у меня проблема аналогична. Тоже брат и тоже 19 лет :( Никакие уловки не помогают. Только единственная-если это не сделаешь ты-это сделаю я и тебе будет стыдно! Ну, чувство стыда у него еще присутсятвует, поэтому он иногда что-то делает. Но, извините, это что-то меня совсем не устраивает. Он не делает ничего по дому, совершенно. У него три обязанности-почистить после себя расческу (буйная шевелюра), положить зубную щетку на место (короткая память) и вытереть свой компьютерный стол от пыли. Все! Но он умудряется и это не делать. Бороться я уже устала и делаю все сама.
Хотя, у этого есть и положительные стороны: когда я его попрошу что-то по-быстрому принести, сходить куда-то, что-то купить или у кого-то что-то забрать-срывается с места и несется галопом. Потому что стыдно.

[info]unseriously

September 28 2004, 11:01:31 UTC 7 years ago

Да, у меня все тоже самое. Особенно про чувство стыда:)
У меня такой вопрос: что говорит по поводу такого его поведения ваша мама?

[info]whatevergospodi

September 28 2004, 05:09:16 UTC 7 years ago

no idea :(. слава богу, живу уже с мужем :). (с братом вообще никаких разговоров на эту тему не велось :( и бардак был без конца). Но муж упорно раскладывает везде косточки от персиков, посуду не ставит в раковину и пр. Но с ним тоже много стратегий перепробовала. Думаю назначить штраф - не помогаешь убираться - бери ребенка на прогулку - в гости и пр. на 3 часа, пока я за ним и ней буду убирать... Но вообще я в тупике полном :( на эту тему

[info]mary_g

September 28 2004, 06:11:18 UTC 7 years ago

ага ага у нас то же самое
с братом пока жила как то родители всех на место ставили
а сейчас
ладно в шкаф положить свою одежду - я уже молчу
но хоть на одном кресле скинуть!
или чашки с остатками печенья со стола убрать..
или тапки с середины коридора..
короче убираю всё я и научилась получать удовольствие
(что б не чувствовать себя загнаной домолошадкой)

[info]mary_g

7 years ago

[info]kimberley_

September 28 2004, 06:13:31 UTC 7 years ago

не боись, они умеют и от такого отмазываться: сначала не помогут, а потом сейчас вот дочитаю, потом ой, как я голодный пойду гулять, потом позвонит телефон и там срочно надо встретиться по делам с кем-то.. и всё... а потом вечер... а потом всё по-кругу
тоже проходили...

[info]nafigation

7 years ago

[info]kimberley_

7 years ago

[info]unseriously

September 28 2004, 11:03:51 UTC 7 years ago

Вот и я тоже в тупике. Безропотном уже и покорном%)
Но мне, со стороны, кажется, что проблему с мужем еще как-то можно решить. Вот с родственниками - намного хуже.

[info]dezelent

7 years ago

[info]dezelent

7 years ago

[info]alkinalkin

September 28 2004, 09:40:55 UTC 7 years ago

a zhit' razdel'no nikak?

[info]unseriously

September 28 2004, 11:08:23 UTC 7 years ago

Искушение велико... но менять квартиру мы не хотим. Причем, он больше не хочет, чем я. Так что, видимо, не получится. Спасибо:)

[info]alkinalkin

7 years ago

[info]motek

September 28 2004, 15:41:29 UTC 7 years ago

А может, так и оставить, только перестать ссориться и делать замечания, раз все равно толку нет, только хуже. А то так можно с ума сойти... Но я бы к этому еще ввела какие-нибудь санкции, типа перестать стирать и мыть посуду (держать для себя отдельную); но молча. Если есть железные нервы...

[info]unseriously

September 29 2004, 20:43:58 UTC 7 years ago

Нервы как раз дрессируем%) Нервы и терпение.

[info]de_stroy

September 28 2004, 16:30:26 UTC 7 years ago

Радикально. Невымытую им за собой посуду аккуратненько свалить ему на кровать. Или как-нибудь приготовить поесть и положить ему в грязную тарелку, которую он не помыл, должно помочь:-) Ну и далее в таком же духе. Вообще, надо пользоваться его же методами.

[info]hope_t

September 28 2004, 19:13:37 UTC 7 years ago

!!!

великолепно

[info]de_stroy

7 years ago

[info]kimberley_

September 29 2004, 04:39:57 UTC 7 years ago

нет, на это ОН обидится и не будет разговаривать несколько дней, или будет принципиально кушать у друзей и в столовых... только сама подалеешь...

[info]de_stroy

7 years ago

[info]unseriously

September 29 2004, 20:49:07 UTC 7 years ago

Нет. Мне такой метод не подходит. Хотя бы потому, что уже был мною испробован. Года два назад%) Грязная посуда вернулась на то место, с которого я ее принесла в его кровать. Так что - не выйдет.
А насчет еды в грязную тарелку... у меня рука не поднимется. Все-таки это мой брат, а не поросенок. Хоть и ведет себя по-свински:) Но все равно спасибо:)

[info]de_stroy

7 years ago

[info]de_stroy

7 years ago

[info]ksena_she

September 28 2004, 20:27:00 UTC 7 years ago

борьба с родственниками

Предложите ему нанять домработницу и оплачивать ее 50х50. Должно подействовать.

[info]unseriously

September 29 2004, 20:56:40 UTC 7 years ago

Re: борьба с родственниками

Нет, домоработница - это пока нам не подходит, спасибо:)

[info]moonbeam_n_star

September 29 2004, 14:43:44 UTC 7 years ago

"Уж сколько раз твердили миру..."
Ну нельзя человека взрослого заставить что-то изменить, если он сам этого не захочет. Надо создать условия, чтоб захотел. Перестать на него стирать и мыть его посуду, разделить сферы проживания. На "Ты же мне сестра" - "Ты же мне брат" и т.д. А вообще-то прожив почти 20 лет с мужем безразличным к порядку в доме, приготовленному или не приготовленному обеду, грязной посуде, и т.д. я уже на 100% уверена, что ни пилёж, ни "делай всё сама, чтоб ему стыдно было", ни что другое не работают. Надо расслабиться и наслаждаться положительными сторонами жизни,а не зацикливаться на грязной посуде. ОТ грязной посуды никто ещё не умер и не заболел, а вот от скандалов здорожье портится. Надо вам самой пофигисткой стать.
Да,по моему опыту, помогает выделить ему территорию к которой вы не прикасаетесь , а он свинячит, как хочет. Помогает локализовать бардак.

[info]unseriously

September 29 2004, 19:59:56 UTC 7 years ago

Так я про условия и спрашивала. Как создать, и тп. Про пофигистку совет заценила. Щас как раз над этим активно работаю%)

[info]unseriously

September 29 2004, 21:06:03 UTC 7 years ago

И локализацию я практикую. Помимо всего прочего:) Только чего-то не срабатывает. Точнее, одно загадит, за другое сразу принимается:)) Ну, я слегка утрирую, конечно. Но в принципе все так и есть.

[info]ganin8787

October 13 2008, 09:26:00 UTC 3 years ago

жесть ;)

[info]unseriously

October 13 2008, 17:19:17 UTC 3 years ago

ахаха.
это было сто лет назад:) с тех пор многое изменилось.

[info]mala_karta

3 years ago

[info]grenoble

2 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…