flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Как жить правильно
Читальщица
ladiallo wrote in flylady_ru
 

  Как жить неправильно,я знаю.А теперь мне интересно,как же жить правильно.У всех разные понятия о чистоте,а есть какие то основные правила?Чтобы знать общепринятые нормы?Потому что когда приходят гости,я слишком теряюсь. А моя свекровь всегда находит недостатки.Может и другие так же воспринимают?Чтобы быть в  какой-нибудь общей для людей нише? Можно посмотреть что-нибудь на эту тему?.. жить правильно

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
как вам хорошо, так и правильно. Мы же не сто долларов, чтобы всем нравиться :)

Мне бы хотелось чтобы вся семья в нашем доме находила общие правила необходимыми.Чтобы кого-то переучивать было со смыслом для него,а новеньких-научить тому что должно быть,чтобы попадая в любой дом в жизни,они знали бы,как там себя вести.Куда класть вещи,что делать на кухне.Не поверите,я страдала от отстутствия элементарных понятий,потому что в 20 лет могла приготовить себе только гречневую кашу,а жила в общежитии.Мне пришлось стукнуться лбом об хозяйство,чтобы я могла считать себя человеком.Я даже относила себя к отверженной категории из-за этого и не смотрела на достойных мужчин,потому что думала и как я со всем этим справлюсь? Вот наступает совместная жизнь и я выхожу на кухню,а что дальше? Я не хочу чтобы мои дети терялись в хозяйстве,как это произошло со мной.

правильно у всех свое. На то он и ваш дом, что в нем ваше правильно.

а как Вы догадываетесь, что свекровь увидела что-то, что ей видится недостатком?

Она сказала после моей генеральной уборки: Хочешь,я тебе помогу прибраться?)))0000

Ну у свекрови спросите. Кому вам важно угодить? Вот конкретно их и спрашивайте, нормы все равно у всех разные.

Вообще не понимаю, почему нужно сделать СВОЙ дом таким, каким хочется постороннему человеку.
Автор, вы делайте так, как удобно вам и вашим домочадцам, что вам до других?

Где посмотреть не подскажу.

Я согласна с первым комментатором - вам самой (и вашей семье) должно быть комфортно в вашем доме. Кто-то не может не мыть пол с хлоркой каждый день, а кому-то достаточно уборки раз в неделю (как мне). Перед приходом гостей я тоже бегаю как электровеник и навожу лоск в квртире, а то "что же люди-то скажут".

Когда я сама прихожу в гости - мне в первую очередь бросаются в глаза разбросанные вещи, обилие случайных мелочей, которые будто бы некуда приткнуть (такое впечатление появляется), ну и откровенная грязь (немытый пол, посуда, полки и т.п.). Но это мои тараканы. Естественно я не перестану ходить к человеку в гости только потому что у него много глупых статуэток на полках. Просто делаю свои выводы и оставляю их при себе.

Свекровь может сколько угодно находить недостатки в вашем доме. Но если она живёт не с вами, а приходит на правах гостя, то ИМХО крайне бестактно с её стороны указывать вам как строить свой быт. А на бестактности другого человека не стоит тратить нервы.

Вот я тоже,когда прихожу к кому то,то вижу например то,что мне бросается в глаза.Потом я думаю: а если у меня тоже есть такие вещи,которые они видят а я не замечаю(((Меня это очень удручаеь.И еще мне психолог сказала,что если в доме давно не было ремонта-бесполезно убираться))))00000

> чтобы попадая в любой дом в жизни,они знали бы,как там себя вести.

Не существует универсальных правил, применимых к любому дому, в каждой избушке - свои погремушки.
Если для вас свекровь - авторитет в области хозяйства и главный контроллер, попросите у нее совета, думаю, она будет счастлива помочь вам в этом вопросе.

У меня свекровь все время поднимала коврики в поисках песка,лазала по всем шкафам, в поисках беспорядка, потом торжественно отзванивалась сыну.Теперь она мне звонит и рассказывает про новую невестку какая та плохая...На всех не угодишь.Правила должны быть ваши.Как-то так:чистый стол без крошек, вымытая посуда, под ногами чтоб не скрипел песок,свободные горизонтальные поверхности,протертые от пыли,убранные постели, спрятанные в шкаф вещи,стирка вовремя,чтоб гора не сыпалась- и пусть все отстанут.Я понимаю-у вас много мелочей?Если очень некогда,можно перед приходом гостей просто сгрести все мелочи в коробку,одежду в шкафы стопками,протереть пыль, пропылесосить.Коробочку вечером спокойно достать перед телевизором и предметно разложить.Заодно можно составить список что это за предметы- несколько кучек с адресами ( хоть наклейки лепите)- кухня, ванная,комната, ящик стола.

Я после такиз откровений всегда в транс впадаю. Коврики же и нужны для того, чтобы песок задерживать? И как это - чужой человек лазит по вашим шкафам??? Вот правда, как? Она приходит к вам в гости и распахивает дверцу, за которой нижнее белье лежит? А в глаз за такое хамство она никогда ни от кого не получала?
И еще вопрос - а зачем вы с ней сейчас-то поддерживаете великосветские беседы на тему нынешней невестки???

Абсолютно согласна с теми, кто не верит в универсализацию. Более того, практически по секрету, никто не заставит меня вынуть грязную посуду из раковины на кухне и переместить ее, например, в таз под мойкой! Если уж что-то не влезло в посудомойку, то лично я, в нарушение всех флай-заповедей, считаю, что только в мойке грязной посуде и место, а остальное ересь и свинство, и так она у меня (ужос-ужос!) до утра простоять может! :-) Мы же не сектанты!
А чтобы дети в последствии могли комфортно чувствовать себя в любом доме, по-моему, проще (и лучше) научить их не стесняться своего уклада, но всегда спрашивать про уклад того дома, где они собираются помогать и/или хозяйничать.

Я к этому же выводу насчёт посуды пришла. Иначе ерунда какая-то: помимо раковины на кухне, прибавляется ещё некая ёмкость для грязной посуды, которую тоже нужно содержать в чистоте, и это труднее, чем просто почистить раковину.

Вас не поймёшь: то в доме нет мужчины, чтобы собрать икеевскую кровать, то свекровь взялась откуда-то...

Ну дети же есть а это их бабушка)Пришла в кои то веки.Повидаться с внуками.И папаша приходит.У него дети же тут.А делать для нас он ничего не хочет не умеет и не будет.Принципы такие у него)так что я одна)трое детей и моя больная мама.

Главное, чтоб Вам было комфортно. У каждого человека свой необходимый "минимум чистоты" - ориентируйтесь на свой :)
А свекровь, если она настроена придираться, всегда найдёт повод.

Свекровь всегда найдет к чему придраться, будь вы хоть трижды Бри ван де Камп.
Моя мама на заре своей свекровьей жизни гостила у сына с невесткой. Из лучших побуждений отправив ту гулять с дитям, перемыла посуду в серванте и разложила вещи по местам в шкафах (понятно что с месячным ребенком не до посуды в серванте). Боже какой был скандал.!!! Невестка сочла это камнем в её огород. Теперь мама никогда не лезет если не просят помочь. Тогда я посчитала невестку нашу дурындой которая помощь не ценит. А теперь выйдя замуж, очень её понимаю. Не дай бог моя свекровь будет в мое отсутсвие рыться в моих шкафах!!!! Расстрел на месте ))))
А чтобы свекровь нейтрализовать поручайте нелюбимую работу ей. Холодильник например помыть.

Это называется нарушение границ, причем значимое. Поэтому принято помогать хозяйке дома только по ее просьбе.

Основные правила это наверное чистота на гигиеническом уровне. Т.е. чтобы неубраность не провоцировала ухудшение здоровья. Все остальное - вопрос индивидуальный
А свекровь всегда найдет недостатки, должность у нее такая))

я тоже считаю, что главное, чтобы вам было комфортно. у всех нас разная степень занятости, и я понимаю, что в доме у моей одной родственницы очень чисто всегда и во всех углах, потому что она сидит дома и немного работает оттуда же. а у другой небольшой раздрай, потому что она работает полный рабочий день и вечерами валится с ног. так что невозможно навязать одной стандарты другой. нужно немного забить на мнение других и задуматься о том, какой уровень чистоты входит в ваш уровень комфорта, чтобы вам еще и не надорваться на уборке.

свекровь, конечно, ловите на слове! либо она вам поможет с уборкой, либо больше не будет спрашивать. вин-вин.

учитывая то, что вас заботит тема о том, что к вам придут, а у вас не убрано, то, как вам уже насоветовали, спросите какую-нибудь подругу или соседку, кто может компетентно и корректно сформулировать мнение. или подумайте о тех, в чьем доме вам комфортно, и придерживайтесь такого уровня чистоты. в конце концов, сыграйте сами с собой в игру. вот представьте, что вы привели мужчину в гости. за что вам было бы больше всего стыдно??? не в плане ремонта, а в плане чистоты и порядка?? вот это и убирайте.

б-г-г-г :))))От помощи не отказывайтесь ни в коем случае!!!! Мыть холодильник, разобрать старье на балконе/в кладовке, например, вполне себе полезные дела, которые можно доверить бывшей свекрови.
Мне наверно повезло, потому что обе они у меня (и бывшая и нынешняя) жуткие неряхи и грязнули, привыкшие жить в весьма относительном "порядке", который для меня равен понятию "жуткий срач". И ни одна не учила и не будет меня учить, КАК убирать и что.
Что мне бросается в глаза у них: у бывшей- полная мойка посуды (ВСЕГДА!!!), песок в прихожей, пыль, если залезть в сервант за бокалом, там тоже все в пыли, посуда моется исключительно перед употреблением, по всему дому коробки с барахлом (включая детское, которое мне периодически выдается порциями %)), местами делается ремонт, потому остальные места завалены стройматериалами, которым вообще-то место на балконе,но я точно знаю, что он завален так, что туда даже не выйти. У нынешней ничуть не лучше: кошачий туалет в прихожей, там и около периодически, простите ради Бога, насрано. Пол моется хорошо если раз в неделю. Унитаз.... раз в месяц наверно и ни разу не видела, чтобы была чистой внутренняя сторона крышки. Раковина в ванной часто в следах помывки обуви или прочистки чьего-то носа. Кошка ест на обеденном столе, там периодически валяются всякие обрезки колбасы засохшей, брррр...Ну и так по мелочи еще всякого дофига. При этом бывшая свекровь работает на 2-3 работах и ее хоть как-то можно понять. Нынешняя не работает уже дофига лет. Большую часть времени проводит тупо перед теликом.
Вам уже писали,и я еще повторю, что у каждого человека свой уровень чистоты и комфорта. Присоединяюсь к совету пригласить в гости подругу, у которой лично Вам приятно находиться в гостях и попросить окинуть дом свежим взглядом. Еще можно ребенка спросить, что конкретно (по пунктам) не нравится и устранять посильно (я бы ребенку и поручила, если это песок на полу или посуда в раковине;))
Извините за многабукв, накипело чето :)))

зато вы для нее "моя невестка - ТАКАЯ ЧИСТЮЛЯ!"

а вы - "Накипело" :)
радовались бы

Перво-наперво купите антисвекровные беруши и перестаньте съёживаться, когда что-то пошло не по плану. Делайте исключительно так, как считаете нужным и научитесь себя ценить сами, без этого вас никто не станет ценить. Кому что-то не по нраву - пусть к вашей свекрови в гости идут, а вы бутербродов в дорогу дайте. ;) Этой милой женщине давно пора бы научиться видеть разницу между "помочь советом" и "подсадить девчонке новый комплекс". Раз уж мудрая такая да опытная.

Сорри, если резко.

А почему Вы в собственном доме должны придерживаться чьих-то чужих правил?.. Свекровь не устраивает что-то - пусть берет внуков и ведет в кафе-зоопарк-цирк-музей-к себе домой. Что ее привязали что ли к вашей квартире?..
Сыну что-то не нравится? Тряпку в зубы и вперед...
Не надо пытаться всем угодить.

конечно, мечта для всех хозяек организация пространства в стиле Икея - вс е на своем месте и в тоже время под рукой, но и скрыто от посторонних глаз. Каждой вещи свое место) Это мой принцип - стараюсь и поддерживаю, помогает высказывание: повесить/положить на место 30 секунд - а разбирать завалы целый день.

Если речь идет о приеме гостей, то кое-какие нормы существуют: чистая сантехника, свежее полотенце для рук, что-то пожевать, чистота там, где будете сидеть с гостями (кухня, зал, спальня, веранда). Что касается полов, кто-то тапки раздает, кто-то полы моет, но, желательно, не заставлять людей ходить по грязным полам:) При этом куча людей не соблюдают эти правила и никто не умирает:) Если к дочери пришли гости, пусть сидят в ее комнате, нескончаемые запасы печенья и чая, в принципе решают проблему "пожевать". Если дочь стыдится своей комнаты, то хорошо-бы ее обновить если есть возможность, она подросток, для нее это может быть болезненно. А вообще я вас понимаю, мне тоже очень хотелось чтобы кто-то пришел и научил (хотя это нереально, я понимаю, если что:) Именно так я и нашла сообщество. Думаю вам стоит попробовать все делать по системе.

(Deleted comment)
Да работа-это мое призвание.С тремя детьми спасает только это.Могу уйти на короткое время и прийти быстро.Младшему два будет всего,не на кого оставить.Хотя...конечно оплата маленькая, надеюсь на садик.Средний пойдет в школу.Даст Бог,все устроится.Главное сейчас разобрать дом,и снова собрать его, и показать им, что можно жить лучше.Это выработка радостной философии,которая у нас-просто семейное.Все жизнерадостные изначально,но в старшей вот проявилось что-то чуждое-уныние от окружения.Я работаю над этим,но выслушиваю массу юных упреков...Вину свою полностью признаю,а сама своей маме простить не могу,что не научила.Вот такое противоречие..

слушай ну свекровь найдет тебе, хотя наверное если представить что все новое, включая стены и двери, это наверное и есть идеально, но уверяю, все равно предерерется, тут в свекрови дело, в ваших отношениях, тем более что приходить в гости и придираться вообще не прилично(

Правильно так, как удобно и возможно для Вас.
А то будет как в басне про старика, мальчика и осла.
Добрых советчиков, как и товарищей укоряющих - всегда много.
Лучший метод реагирования - мягкий посыл.

Попробуйте один раз принять предложение свекрови, посмотрите, что получилось, наверняка найдёте что-то полезное для себя. Не стоит сразу отвергать всё с порога. Свежий взгляд полезен в любом деле.

Ну я бы по приходу в гости заморочилась только на гигиену, потому что порядок у всех свой.
А у Вас еще трое детей и больная женщина, Вы же не сверхчеловек.

Для меня просто: чистая сантехника, полотенца и посуда, не забрызганные зеркала. Чтобы было видно, что квартиру убирают и за ней хоть как-то следят. Т.е. пол без натоптанной за полгода грязи и затоптанных пятен (особенно сладких), и без месячного слоя пыли (небольшой слой пыли я вполне переживу, если дадут тапки). Пыль на полках и на шкафах я тоже переживу, если она не сантиметровым слоем. Я переживу и песок в прихожей, если он не накапливался месяцами, а скажем так - "текущий".

Раковина и плита без вековых напластований грязи. Бывает, что хозяева сменить старую раковину или плиту не могут, моют ее до посинения - а оно никак. Но все равно видно, что ухаживают и стараются. В общем, лишь бы не заброшенная квартира. Беспорядок и склады на лоджиях - фиг с ними, если мы там не будем сидеть. Т.к. генеральный разбор дома - занятие не быстрое, хозяева могли не успеть, или не до того. Лишь бы там ничего не гнило и не воняло, моль оттуда не летела бы, тараканы бы не ползли.


Еще я плохо переношу нагромождение бесконечных предметов, предметиков, статуэточек, подсвечников, камушков, вазочек, ракушечек и прочих "приятных" вещей. Но это лично мой бзик. А у моей подруги именно любовь ко всему этому. Я поняла, что вполне способна провести у нее в гостях 3-4 часа без напряга, так что фиг с ним. Если же дети разбросали игрушки, и в комнате просто негде ступить - их вполне можно временно сгрести в ящик, а потом пусть опять разбрасывают, тут ничего не поделаешь. Лучше пусть разбрасывают, пока не подрастут и не научатся убирать, чем мучить их скандалами из-за пустяков.

Насчет предметов - если их реально много и они нужны, то помогает группировка их в какие-то емкости. Беспорядочная куча пузырьков с косметикой, выставленная на полке, смотрится бардаком. Эта же куча, поставленная в хорошенькую корзинку или коробку достаточной емкости - смотрится единым предметом. То же самое верно для любых мелких предметов. Короче, если есть желание и силы - группируйте мелочи, особенно детям выделите емкости для игрушек и мелочей, и будет Вам визуальное "облегчение" и больше порядка.

"в этом доме юостаточно чисто, чтобы быть здоровым и достаточно грязно, чтобы быть счастливым"

в чужом доме всегда помечаешь недостатки. Хотя я свой дом грязным не считаю - да, есть небольшой бардак типа фантиков -но всё чистенько.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in