You are viewing flylady_ru

Реактивные хозяйки
От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.
Как жить правильно 
27th-May-2011 12:41 pm
Читальщица
 

  Как жить неправильно,я знаю.А теперь мне интересно,как же жить правильно.У всех разные понятия о чистоте,а есть какие то основные правила?Чтобы знать общепринятые нормы?Потому что когда приходят гости,я слишком теряюсь. А моя свекровь всегда находит недостатки.Может и другие так же воспринимают?Чтобы быть в  какой-нибудь общей для людей нише? Можно посмотреть что-нибудь на эту тему?.. жить правильно
Comments 
27th-May-2011 08:53 am (UTC)
как вам хорошо, так и правильно. Мы же не сто долларов, чтобы всем нравиться :)
27th-May-2011 08:59 am (UTC)
Мне бы хотелось чтобы вся семья в нашем доме находила общие правила необходимыми.Чтобы кого-то переучивать было со смыслом для него,а новеньких-научить тому что должно быть,чтобы попадая в любой дом в жизни,они знали бы,как там себя вести.Куда класть вещи,что делать на кухне.Не поверите,я страдала от отстутствия элементарных понятий,потому что в 20 лет могла приготовить себе только гречневую кашу,а жила в общежитии.Мне пришлось стукнуться лбом об хозяйство,чтобы я могла считать себя человеком.Я даже относила себя к отверженной категории из-за этого и не смотрела на достойных мужчин,потому что думала и как я со всем этим справлюсь? Вот наступает совместная жизнь и я выхожу на кухню,а что дальше? Я не хочу чтобы мои дети терялись в хозяйстве,как это произошло со мной.
27th-May-2011 08:58 am (UTC)
правильно у всех свое. На то он и ваш дом, что в нем ваше правильно.
27th-May-2011 08:59 am (UTC)
а как Вы догадываетесь, что свекровь увидела что-то, что ей видится недостатком?
27th-May-2011 09:07 am (UTC)
Она сказала после моей генеральной уборки: Хочешь,я тебе помогу прибраться?)))0000
27th-May-2011 09:03 am (UTC)
Ну у свекрови спросите. Кому вам важно угодить? Вот конкретно их и спрашивайте, нормы все равно у всех разные.
27th-May-2011 10:22 am (UTC)
Вообще не понимаю, почему нужно сделать СВОЙ дом таким, каким хочется постороннему человеку.
Автор, вы делайте так, как удобно вам и вашим домочадцам, что вам до других?
27th-May-2011 09:06 am (UTC)
Где посмотреть не подскажу.

Я согласна с первым комментатором - вам самой (и вашей семье) должно быть комфортно в вашем доме. Кто-то не может не мыть пол с хлоркой каждый день, а кому-то достаточно уборки раз в неделю (как мне). Перед приходом гостей я тоже бегаю как электровеник и навожу лоск в квртире, а то "что же люди-то скажут".

Когда я сама прихожу в гости - мне в первую очередь бросаются в глаза разбросанные вещи, обилие случайных мелочей, которые будто бы некуда приткнуть (такое впечатление появляется), ну и откровенная грязь (немытый пол, посуда, полки и т.п.). Но это мои тараканы. Естественно я не перестану ходить к человеку в гости только потому что у него много глупых статуэток на полках. Просто делаю свои выводы и оставляю их при себе.

Свекровь может сколько угодно находить недостатки в вашем доме. Но если она живёт не с вами, а приходит на правах гостя, то ИМХО крайне бестактно с её стороны указывать вам как строить свой быт. А на бестактности другого человека не стоит тратить нервы.
27th-May-2011 09:10 am (UTC)
Вот я тоже,когда прихожу к кому то,то вижу например то,что мне бросается в глаза.Потом я думаю: а если у меня тоже есть такие вещи,которые они видят а я не замечаю(((Меня это очень удручаеь.И еще мне психолог сказала,что если в доме давно не было ремонта-бесполезно убираться))))00000
27th-May-2011 09:13 am (UTC)
> чтобы попадая в любой дом в жизни,они знали бы,как там себя вести.

Не существует универсальных правил, применимых к любому дому, в каждой избушке - свои погремушки.
Если для вас свекровь - авторитет в области хозяйства и главный контроллер, попросите у нее совета, думаю, она будет счастлива помочь вам в этом вопросе.
27th-May-2011 09:23 am (UTC)
У меня свекровь все время поднимала коврики в поисках песка,лазала по всем шкафам, в поисках беспорядка, потом торжественно отзванивалась сыну.Теперь она мне звонит и рассказывает про новую невестку какая та плохая...На всех не угодишь.Правила должны быть ваши.Как-то так:чистый стол без крошек, вымытая посуда, под ногами чтоб не скрипел песок,свободные горизонтальные поверхности,протертые от пыли,убранные постели, спрятанные в шкаф вещи,стирка вовремя,чтоб гора не сыпалась- и пусть все отстанут.Я понимаю-у вас много мелочей?Если очень некогда,можно перед приходом гостей просто сгрести все мелочи в коробку,одежду в шкафы стопками,протереть пыль, пропылесосить.Коробочку вечером спокойно достать перед телевизором и предметно разложить.Заодно можно составить список что это за предметы- несколько кучек с адресами ( хоть наклейки лепите)- кухня, ванная,комната, ящик стола.
1st-Jun-2011 09:44 am (UTC)
Я после такиз откровений всегда в транс впадаю. Коврики же и нужны для того, чтобы песок задерживать? И как это - чужой человек лазит по вашим шкафам??? Вот правда, как? Она приходит к вам в гости и распахивает дверцу, за которой нижнее белье лежит? А в глаз за такое хамство она никогда ни от кого не получала?
И еще вопрос - а зачем вы с ней сейчас-то поддерживаете великосветские беседы на тему нынешней невестки???
27th-May-2011 09:30 am (UTC)
Абсолютно согласна с теми, кто не верит в универсализацию. Более того, практически по секрету, никто не заставит меня вынуть грязную посуду из раковины на кухне и переместить ее, например, в таз под мойкой! Если уж что-то не влезло в посудомойку, то лично я, в нарушение всех флай-заповедей, считаю, что только в мойке грязной посуде и место, а остальное ересь и свинство, и так она у меня (ужос-ужос!) до утра простоять может! :-) Мы же не сектанты!
А чтобы дети в последствии могли комфортно чувствовать себя в любом доме, по-моему, проще (и лучше) научить их не стесняться своего уклада, но всегда спрашивать про уклад того дома, где они собираются помогать и/или хозяйничать.
27th-May-2011 09:33 am (UTC)
Я к этому же выводу насчёт посуды пришла. Иначе ерунда какая-то: помимо раковины на кухне, прибавляется ещё некая ёмкость для грязной посуды, которую тоже нужно содержать в чистоте, и это труднее, чем просто почистить раковину.
27th-May-2011 09:32 am (UTC)
Вас не поймёшь: то в доме нет мужчины, чтобы собрать икеевскую кровать, то свекровь взялась откуда-то...
27th-May-2011 09:34 am (UTC)
Ну дети же есть а это их бабушка)Пришла в кои то веки.Повидаться с внуками.И папаша приходит.У него дети же тут.А делать для нас он ничего не хочет не умеет и не будет.Принципы такие у него)так что я одна)трое детей и моя больная мама.
27th-May-2011 09:36 am (UTC)
Главное, чтоб Вам было комфортно. У каждого человека свой необходимый "минимум чистоты" - ориентируйтесь на свой :)
А свекровь, если она настроена придираться, всегда найдёт повод.
27th-May-2011 09:55 am (UTC)
Свекровь всегда найдет к чему придраться, будь вы хоть трижды Бри ван де Камп.
Моя мама на заре своей свекровьей жизни гостила у сына с невесткой. Из лучших побуждений отправив ту гулять с дитям, перемыла посуду в серванте и разложила вещи по местам в шкафах (понятно что с месячным ребенком не до посуды в серванте). Боже какой был скандал.!!! Невестка сочла это камнем в её огород. Теперь мама никогда не лезет если не просят помочь. Тогда я посчитала невестку нашу дурындой которая помощь не ценит. А теперь выйдя замуж, очень её понимаю. Не дай бог моя свекровь будет в мое отсутсвие рыться в моих шкафах!!!! Расстрел на месте ))))
А чтобы свекровь нейтрализовать поручайте нелюбимую работу ей. Холодильник например помыть.
27th-May-2011 10:30 am (UTC)
Это называется нарушение границ, причем значимое. Поэтому принято помогать хозяйке дома только по ее просьбе.
27th-May-2011 10:04 am (UTC)
Основные правила это наверное чистота на гигиеническом уровне. Т.е. чтобы неубраность не провоцировала ухудшение здоровья. Все остальное - вопрос индивидуальный
А свекровь всегда найдет недостатки, должность у нее такая))
27th-May-2011 10:04 am (UTC)
я тоже считаю, что главное, чтобы вам было комфортно. у всех нас разная степень занятости, и я понимаю, что в доме у моей одной родственницы очень чисто всегда и во всех углах, потому что она сидит дома и немного работает оттуда же. а у другой небольшой раздрай, потому что она работает полный рабочий день и вечерами валится с ног. так что невозможно навязать одной стандарты другой. нужно немного забить на мнение других и задуматься о том, какой уровень чистоты входит в ваш уровень комфорта, чтобы вам еще и не надорваться на уборке.

свекровь, конечно, ловите на слове! либо она вам поможет с уборкой, либо больше не будет спрашивать. вин-вин.

учитывая то, что вас заботит тема о том, что к вам придут, а у вас не убрано, то, как вам уже насоветовали, спросите какую-нибудь подругу или соседку, кто может компетентно и корректно сформулировать мнение. или подумайте о тех, в чьем доме вам комфортно, и придерживайтесь такого уровня чистоты. в конце концов, сыграйте сами с собой в игру. вот представьте, что вы привели мужчину в гости. за что вам было бы больше всего стыдно??? не в плане ремонта, а в плане чистоты и порядка?? вот это и убирайте.
27th-May-2011 10:55 am (UTC)
б-г-г-г :))))От помощи не отказывайтесь ни в коем случае!!!! Мыть холодильник, разобрать старье на балконе/в кладовке, например, вполне себе полезные дела, которые можно доверить бывшей свекрови.
Мне наверно повезло, потому что обе они у меня (и бывшая и нынешняя) жуткие неряхи и грязнули, привыкшие жить в весьма относительном "порядке", который для меня равен понятию "жуткий срач". И ни одна не учила и не будет меня учить, КАК убирать и что.
Что мне бросается в глаза у них: у бывшей- полная мойка посуды (ВСЕГДА!!!), песок в прихожей, пыль, если залезть в сервант за бокалом, там тоже все в пыли, посуда моется исключительно перед употреблением, по всему дому коробки с барахлом (включая детское, которое мне периодически выдается порциями %)), местами делается ремонт, потому остальные места завалены стройматериалами, которым вообще-то место на балконе,но я точно знаю, что он завален так, что туда даже не выйти. У нынешней ничуть не лучше: кошачий туалет в прихожей, там и около периодически, простите ради Бога, насрано. Пол моется хорошо если раз в неделю. Унитаз.... раз в месяц наверно и ни разу не видела, чтобы была чистой внутренняя сторона крышки. Раковина в ванной часто в следах помывки обуви или прочистки чьего-то носа. Кошка ест на обеденном столе, там периодически валяются всякие обрезки колбасы засохшей, брррр...Ну и так по мелочи еще всякого дофига. При этом бывшая свекровь работает на 2-3 работах и ее хоть как-то можно понять. Нынешняя не работает уже дофига лет. Большую часть времени проводит тупо перед теликом.
Вам уже писали,и я еще повторю, что у каждого человека свой уровень чистоты и комфорта. Присоединяюсь к совету пригласить в гости подругу, у которой лично Вам приятно находиться в гостях и попросить окинуть дом свежим взглядом. Еще можно ребенка спросить, что конкретно (по пунктам) не нравится и устранять посильно (я бы ребенку и поручила, если это песок на полу или посуда в раковине;))
Извините за многабукв, накипело чето :)))
27th-May-2011 12:45 pm (UTC)
зато вы для нее "моя невестка - ТАКАЯ ЧИСТЮЛЯ!"

а вы - "Накипело" :)
радовались бы
27th-May-2011 11:29 am (UTC)
Перво-наперво купите антисвекровные беруши и перестаньте съёживаться, когда что-то пошло не по плану. Делайте исключительно так, как считаете нужным и научитесь себя ценить сами, без этого вас никто не станет ценить. Кому что-то не по нраву - пусть к вашей свекрови в гости идут, а вы бутербродов в дорогу дайте. ;) Этой милой женщине давно пора бы научиться видеть разницу между "помочь советом" и "подсадить девчонке новый комплекс". Раз уж мудрая такая да опытная.

Сорри, если резко.
27th-May-2011 12:04 pm (UTC)
А почему Вы в собственном доме должны придерживаться чьих-то чужих правил?.. Свекровь не устраивает что-то - пусть берет внуков и ведет в кафе-зоопарк-цирк-музей-к себе домой. Что ее привязали что ли к вашей квартире?..
Сыну что-то не нравится? Тряпку в зубы и вперед...
Не надо пытаться всем угодить.
27th-May-2011 01:05 pm (UTC)
конечно, мечта для всех хозяек организация пространства в стиле Икея - вс е на своем месте и в тоже время под рукой, но и скрыто от посторонних глаз. Каждой вещи свое место) Это мой принцип - стараюсь и поддерживаю, помогает высказывание: повесить/положить на место 30 секунд - а разбирать завалы целый день.
27th-May-2011 01:39 pm (UTC)
Если речь идет о приеме гостей, то кое-какие нормы существуют: чистая сантехника, свежее полотенце для рук, что-то пожевать, чистота там, где будете сидеть с гостями (кухня, зал, спальня, веранда). Что касается полов, кто-то тапки раздает, кто-то полы моет, но, желательно, не заставлять людей ходить по грязным полам:) При этом куча людей не соблюдают эти правила и никто не умирает:) Если к дочери пришли гости, пусть сидят в ее комнате, нескончаемые запасы печенья и чая, в принципе решают проблему "пожевать". Если дочь стыдится своей комнаты, то хорошо-бы ее обновить если есть возможность, она подросток, для нее это может быть болезненно. А вообще я вас понимаю, мне тоже очень хотелось чтобы кто-то пришел и научил (хотя это нереально, я понимаю, если что:) Именно так я и нашла сообщество. Думаю вам стоит попробовать все делать по системе.
(Deleted comment)
27th-May-2011 08:31 pm (UTC)
Да работа-это мое призвание.С тремя детьми спасает только это.Могу уйти на короткое время и прийти быстро.Младшему два будет всего,не на кого оставить.Хотя...конечно оплата маленькая, надеюсь на садик.Средний пойдет в школу.Даст Бог,все устроится.Главное сейчас разобрать дом,и снова собрать его, и показать им, что можно жить лучше.Это выработка радостной философии,которая у нас-просто семейное.Все жизнерадостные изначально,но в старшей вот проявилось что-то чуждое-уныние от окружения.Я работаю над этим,но выслушиваю массу юных упреков...Вину свою полностью признаю,а сама своей маме простить не могу,что не научила.Вот такое противоречие..
27th-May-2011 02:37 pm (UTC)
слушай ну свекровь найдет тебе, хотя наверное если представить что все новое, включая стены и двери, это наверное и есть идеально, но уверяю, все равно предерерется, тут в свекрови дело, в ваших отношениях, тем более что приходить в гости и придираться вообще не прилично(
27th-May-2011 03:00 pm (UTC)
Правильно так, как удобно и возможно для Вас.
А то будет как в басне про старика, мальчика и осла.
Добрых советчиков, как и товарищей укоряющих - всегда много.
Лучший метод реагирования - мягкий посыл.
27th-May-2011 05:39 pm (UTC)
Попробуйте один раз принять предложение свекрови, посмотрите, что получилось, наверняка найдёте что-то полезное для себя. Не стоит сразу отвергать всё с порога. Свежий взгляд полезен в любом деле.
27th-May-2011 06:39 pm (UTC)
Ну я бы по приходу в гости заморочилась только на гигиену, потому что порядок у всех свой.
А у Вас еще трое детей и больная женщина, Вы же не сверхчеловек.

Для меня просто: чистая сантехника, полотенца и посуда, не забрызганные зеркала. Чтобы было видно, что квартиру убирают и за ней хоть как-то следят. Т.е. пол без натоптанной за полгода грязи и затоптанных пятен (особенно сладких), и без месячного слоя пыли (небольшой слой пыли я вполне переживу, если дадут тапки). Пыль на полках и на шкафах я тоже переживу, если она не сантиметровым слоем. Я переживу и песок в прихожей, если он не накапливался месяцами, а скажем так - "текущий".

Раковина и плита без вековых напластований грязи. Бывает, что хозяева сменить старую раковину или плиту не могут, моют ее до посинения - а оно никак. Но все равно видно, что ухаживают и стараются. В общем, лишь бы не заброшенная квартира. Беспорядок и склады на лоджиях - фиг с ними, если мы там не будем сидеть. Т.к. генеральный разбор дома - занятие не быстрое, хозяева могли не успеть, или не до того. Лишь бы там ничего не гнило и не воняло, моль оттуда не летела бы, тараканы бы не ползли.


Еще я плохо переношу нагромождение бесконечных предметов, предметиков, статуэточек, подсвечников, камушков, вазочек, ракушечек и прочих "приятных" вещей. Но это лично мой бзик. А у моей подруги именно любовь ко всему этому. Я поняла, что вполне способна провести у нее в гостях 3-4 часа без напряга, так что фиг с ним. Если же дети разбросали игрушки, и в комнате просто негде ступить - их вполне можно временно сгрести в ящик, а потом пусть опять разбрасывают, тут ничего не поделаешь. Лучше пусть разбрасывают, пока не подрастут и не научатся убирать, чем мучить их скандалами из-за пустяков.

Насчет предметов - если их реально много и они нужны, то помогает группировка их в какие-то емкости. Беспорядочная куча пузырьков с косметикой, выставленная на полке, смотрится бардаком. Эта же куча, поставленная в хорошенькую корзинку или коробку достаточной емкости - смотрится единым предметом. То же самое верно для любых мелких предметов. Короче, если есть желание и силы - группируйте мелочи, особенно детям выделите емкости для игрушек и мелочей, и будет Вам визуальное "облегчение" и больше порядка.
27th-May-2011 09:28 pm (UTC)
"в этом доме юостаточно чисто, чтобы быть здоровым и достаточно грязно, чтобы быть счастливым"
28th-May-2011 06:08 am (UTC)
в чужом доме всегда помечаешь недостатки. Хотя я свой дом грязным не считаю - да, есть небольшой бардак типа фантиков -но всё чистенько.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Страница загружена Jan 31st 2015, 6:58 am GMT.