?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
snegechka wrote in flylady_ru
  Мы с мужем живём вдвоём в однокомнатной квартире и уборка обычно не доставляет много проблем, тем более, что большим количеством вещей мы пока не успели обзавестись. Но, тем не менее месяц назад я открыла для себя заповеди flylady и начала более тщательно планировать день. Всю свою жизнь я стремилась к тому, чтобы обрести гармонию через упорядочивание своих действий и Контрольный журнал, как я думала, сумеет мне помочь. Но, честное слово, спустя неделю я поняла, что окончательно запуталась, что не успеваю, что у меня всё получается раз от раза и ни о какой системе и речи быть не может. А мне так хочется приблизится к идеалу, научится каждый день поддерживать порядок, не зарастать бумагами, уделять время и самообразованию и прогулкам,  и готовке вкусных блюд!
Я просто забываю смотреть в ежедневник! Вместо того, чтобы сделать, к примеру, зарядку, я начинаю смотреть сериал (или сажусь за компьютер, или беру книгу) и не могу остановиться. Получается, что из запланированного я не успеваю ничего, мотивация пропадает, всё летит в тартарары. Вот уже пару недель, я даже не пытаюсь ничего планировать, хотя голова уже разрывается от нереализованных замыслов.
Вопрос 1.

Что мне делать? Каким должен быть мой план, чтобы я действительно всё успевала (иногда я планирую больше, чем реально сделать за день)? Как вы планируете свои дела, по часам или просто списком дел?

Вопрос 2.

Девочки, среди вас есть молодые мамочки? Я забыла сказать, что рожаю через пару недель)) Мне хочется знать хотя бы приблизительный график того, как может проходить день. То есть, чтобы немного время на себя (время для физ. упражнений обязательно), на дом и всё остальное на ребёнка. Я не хочу придерживаться строгого режима, просто, если кто-то недавно прошёл через это и остался доволен собой, поделитесь опытом, пожалуйста!!!


Насчет свободного времени после появления ребенка, так это будет зависеть от самого ребенка. Если он будет крупненький и доношенный, то спать в первый месяц будет мало, но будет=)) Тихий час точно должен быть, а так может по 15-20 минут кемарить. И хорошо спать на улице. тогда и можно заниматься физ. зарядкой. Через 3 недели, когда ваши гормоны перестанут действовать на ребенка, могут начаться кишечные колики. Ребенка по три часа будет не успокоить, разве что менять позу все время, выкладывать на животик и после кормления обязательно держать столбиком пока не срыгнет воздух. Нам помог еще чай Плантекс. Сейчас ровно месяц и вроде начало появляться время свободное, т.к. выработался почти режим и можно уже подольше поспать=))). Но, у всех все по разному и сугубо индивидуально. Успехов вам!!!=))

да, плантекс помогал.

тут как повезет. спрОсите вашего малыша, когда появится, о том, какой у вас будет график сна на ближайшие года полтора. Если вам повезет(мне так со первым повезло) то вы договоритесь :).
Но в целом, непредсказуемо. Как здоровье. как ребенка, и как общее настроение.
У меня первый был с режимом, второй без. И я не могу сказать что таки лучше..


2. Маленькие детки обычно довольно много спят. Я после кормления столбиком не держала -- не было нужды. Читала даже, что это замедляет созревания сфинктера пищевода. Колики в нашем случае ограничивались где-то часом плача вечером и продолжались не очень долго, так что пугать я бы не стала. Очень помогает слинг: можно многое переделать по хозяйству, ребенок в нем спит крепче, чем сам по себе. Мне еще оказался к месту передвижной шезлонг: двигая его по квартире и разговаривая с ребенком и развлекая его, можно было, к примеру, приготовить полноценный обед и сделать уборку. Строгого режима не было.

Нам 8 месяцев. Все планы летят ко всем чертям. Постоянно все меняется. Я уже с трудом вспоминаю, что было в первые три месяца. Вроде спали много. Но по чуть-чуть. И лучше - на руках :)
Что помогает:
1. Часто с пупсом гуляет дедушка (часа по три) - если у вас есть кому поручить сию почетную обязанность - то от часа до трех свободного времени вам обеспечено. Я за это время варю обед и ужин, глажу, убираюсь, обедаю, купаюсь и т.д.
Если нет - делайте зарядку на улице :)
2. Знание того, какое дело сколько времени занимает, и что из этого можно сделать относительно тихо (пока пупс спит), а что можно делать в его присутствии (пока он лежит/сидит/играет рядом).
3. Меньше вещей - меньше забот. Размусоваривание - это наше все.
4. Бытовая техника.

Да, пожалуй, пару раз в неделю ребёнка будет с кем отправить погулять, а всё остальное время придётся самой. Я просто думаю, смогу ли я в свой план внести домашние упражнения пока ребёнок спит, это ведь по идее 2-3 часа?
И вообще, а стоит ли составлять планы какие-то, когда он родится или лучше даже не пытаться?
А как тогда всё запомнить?(

Совершенно согласна с предыдущим оратором, насчет того, что это зависит от ребенка. И неважно, доношенный или нет. Кому-то везет на младенцев, которые только едят и спят, а кому-то на таких, которые орут когда не на руках и спят только когда едят... Я думаю, будет разумно не планировать ничего на этот период, чтобы не было разочарований. ИМХО младенцы отрывают у матери 95% ее свободного (и не свободного) времени.
Что спасает:
1. слинг - такая штука, в которой можно носить ребенка прижав к себе, а руки остаются свободными. В отличае от кенгуру, в хорошем слинге, вес распределяется не только на плечи, но и на бедра и спина у мамы (или папы) не "сломается" так быстро.
2. Коляска. Многие дети спят в коляске лучше, чем в кроватке. К тому же, коляску можно взять с собой на кухню и как только младенец закряхтит во сне - покачал, и оно спит дальше. А каждый раз бегать на рев к кроватке - сложнее.
3. Соска. Возможно меня сейчас закидают тухлыми яйцами, но ребенок сосущий соску - спокойнее такого же, который ее не сосет. Не все дети с рождения готовы пользоваться соской. Но если потренироваться на разных моделях, то ребенок в конце-концов согласиться. И будет крепче спать.
4. Ночной сон - с мамой. Тоже, наверняка найдется достаточно противников совместного сна, но имхо, если вы не брыкаетесь во сне и не страдаете лунатизмом, то не вижу особых страхов положить ребенка к себе в кровать и всякий раз, когда он потребует приема пищи - просто повернуться к нему нужной стороной, сунуть в рот, и ... спать дальше. Гораздо легче, чем каждый раз вставать и подходить к кроватке.
5. Поставит кроватку рядом со своей кроватью. Если не захотите спать вместе, гораздо легче просто встать, чем встать и куда-то идти. Сейчас это кажется не особенно принципиальным, но уверяю вас, в состоянии вечного недосыпа дорога каждая минута и каждое движение. :)

Успеха вам и много-много радостей и приятных минут от вашего малыша!

Re: много....

В слинге главное даже не спина мамы, а спина детя: в кенгурухе неправильно вес распределяется, а у детёнышей спина ещё сама не держится.

2. Спала тогда, когда ребенок спал.
Это первые месяца три.
Потом - в один сон занималась хозяйством, в другой - тоже спала.

Потому что круглосуточный он у меня. В три ночи гулять просыпался.

Более менее нормально спать стал в 6 месяцев. Тогда и физкультура, и пироги-борщи.
А до этого - спать, кормить, менять подгузники, отдыхать, гулять.
Но график все равно от ребенка зависит.

Мой совет - не старайся объять необъятное.
Первое время - на первом месте ребенок и твой отдых.

Мужа можно перевести на полуфабрикаты, генеральную уборку не делать.
А для того, чтобы облегчить уборку, надо убрать все ненужное.
В ящики, в пакеты, чтобы только пыль с ровных поверхностей стереть и пол помыть.

И так будет забот ОЧЕНЬ много.

1. Сыночку год. Дела планирую списком дел. Но стараюсь делать более-менее по часам, в зависимости от того, как ребенок проснется, когда гулять, когда кормить.
Если что-то не успела - не переживаю.

Насчет полуфабрикатов - я еще в беременность наморозила много всякой всячины (бульоны, половинки обедов, пироги и т.п.). Помогало очень.

Купите мультиварку, если есть возможность. Сами - спать с ребенком, а мультиварка ужин готовит в это время. У меня от первого декрета не осталось ни одной целой кастрюли - все подгорало катастрофически, а сейчас кексы и шарлотки через день пеку:)

ой, да... сколько у меня всего подгорело!
причем один раз это было мясо, которое варилось.
где-то месяцам к трем вроде получше стало, приспособились :)

Да, еще вспоминаю, что, когда ребенок был маленький и автоматически засыпал на улице, дополнительное время высвобождалось благодаря сну на балконе, заменяющему часть прогулок.

Помощников нет, муж бОльшую часть времени на работе. Ребенку скоро два года, полет нормальный (и был таким, даже когда муж уезжал в командировки). Слинг, ГВ, СС. Соски не было.

Везуха - моя вообще на улице не спала!!! С рождения не спала, в коляске не засыпала, могла уснуть в слинге, но после долгой прогулки! :))) Юный исследователь - все головой вертела.

Мы первые недели валялись в кровати, малыш трескал каждые... э.... точнее иногда он не ел... ничего не делала. Хоть бы зубы успеть почистить - какие упражнения ))) а уж потом потихонечку...
и сейчас не ругайте себя! лучше хорошо отдохните и выспитесь перед родами - всем этот совет даю бесплатно :)

По п.1 - нужно писать планы туда, где вы будете на них смотреть. Я, например, почти не расстаюсь с КПК, читаю с него же - поэтому поставила себе на него органайзер с напоминалками. Все задачи на день выводятся регулярно, плюс моргают-звякают, в общем, не отвертишься.

Правда, до того, когда у меня не было кпк, органайзер у меня был обычный, я как привыкла после института все в одно место записывать...

Дела планирую, исходя из возможностей программы. Там можно поставить, например, задачу, которая будет всплывать каждые два дня. Или раз в неделю. Или в определенное число месяца. Задачи длительные ставлю на срок с такого-то по такое-то число - они все это время висят каждый день. Ну и нужно делить задачи на "обязательные", "желательные" и "если успею"...


Я думаю, никаких строгих планов не нужно - потому что дети и правда непредсказуемы, как Вам уже написали выше. Меня спасло именно планирование "наоборот" - записывать то, что уже сделано. Потому что несделанный пунктик плана надолго мог выбить меня из колеи - ну вот такая я! А смотришь на сделанное - и классно, ничего не планировала, а столько сделала! :)))))

Еще я за всевозможные девайсы - и за слинг, и шезлонг, и развивающий коврик, на нем моя звезда вообще тусила часами месяцев с двух :)))) Потом манеж. Ну, сейчас уже неконтролируемо пережвигается - и все полки в пределах ее досягаемости освобождены напрочь, иначе нереально жить. :))))

ЗА мультиварку однозначно - это экономит и время, и силы, и грязную посуду. Плюс когда ребенка начнет прикармливаться, это спасение. У меня вся ребенкина еда готовится в мульте.

Ну, и просто совет - первые пару месяцев просто люите себя и отдыхайте! Здорово, когда сил много, но они не бесконечны, и восстановить их лучше в самом начале.

Легких Вам родов, спокойного малыша и возвращайтесь с отчетом! :))))))

я пока не флайледи) но мечтаю ею стать. особенно потому, что я мама трехнедельного малыша.
как проходит день?
утром я провожаю мужа и старшего сына. иногда малыш в это время спит, иногда я его кормлю и даю ценные указания дистанционно.
опять же - когда малыш спит, а с утра он спит лучше, я умываюсь, крашусь, убираю в ванной, включаю стирку, завтракаю, мою посуду. ставлю греть большую кастрюлю воды на вечер, на купание.

убираю постель, мою полы с доместосом.
2 раза в неделю вытираю пыль.
если есть время - глажу белье (оно неглаженное у меня есть все время)

вместо сидения в инете можно делать упражнения - но я пока ленюсь.

во второй половине дня:
готовлю раз в 3 дня + мама дважды приходила помогала.
старший сын ходит в магазин со списком.
Ем я пока неправильно - то печеньки, то бутерброды, хотя семейство стараюсь кормить правильно (и котлетки, и супчики обычно есть)

во второй же половине дня выходим гулять по чуть-чуть. сегодня попробуем сами сходить в магазин, уж и не знаю что получится, но в дальнейшем это будет н проблема.

вечером в зависимости от того - спит малыш или нет - кормлю ужином или опять же руковожу дистанционно.

совсем вечером - купание (с папой), кормление малыша, укладывание на долгий сон.

потом обычно уборка на кухне (мы там и купаем), и быстренько спать)

еще надо днем и маме спать, но я в это время опять в инете сижу.



но это конечно с учетом, что малыш не капризит весь день, что ночью я вполне так себе высыпаюсь (два раза по 3 часа точно)
скоро еще и слинг освою)



С ребенком у всех по-разному выходит.
Бывают дети, которые вообще не спят - какая там нафиг зарядка, не говоря уже о работе.
Но вообще обычно в первый месяц дети спят много. Покормили и спит. А вы делаете что вам надо.
Дальше опять же у кого как.

Мой вот в первый месяц много спал, вообще курорт был. Потом режим стал дурацким, ночью колобродили, днем дрыхли - очень неудобно, ночью особо ничего не поделаешь, соседей перебудишь, да и не погуляешь. С грехом пополам наладили, так ребенок днем практически перестал спать, сейчас когда, может днем поспать 10 минут, может часик, если повезет (11мес).
В стоящей коляске (типа на балконе) не спал практически никогда. И цели такой, чтоб поспал на улице, у меня никогда не было. Уж лучше пусть этот часик дома подрыхнет, я что-нибудь для себя сделаю... В душ схожу в конце концов :)

Главное, короче, чтобы ночного сна ребенка маме хватило хоть как-то выспаться. Остальное пусть в кайнем случае горит синим пламенем :)

главное: на пером месте вы и малыш, а порядок и обед потом!
спать, когда есть возможность - дети чего только с режимом не вытворяют
слинг лучшая помогалка с мелким
планы - списком на стенку, вносить каждую мелочь и гордо вычеркивать её же - видно, что вы не балду пинали
и забыть перекционизм к черту

у меня та же история. насчёт появления малыша- готовтесь, будет тяжко,по собственному опыту