june_august (june_august) wrote in flylady_ru,
june_august
june_august
flylady_ru

Categories:

о мотивации

Девушки, всем спасибо за отзывы к моему утреннему посту. Еще вдогонку хотела добавить про мотивацию, крайне важное дело, на мой взгляд.


Лично мне психологически (приходится под саму себя подстраиваться, иначе система работать эффективно не будет, забью на нее) удобнее воспринимать работу по дому как проекты. То есть не делить рабочее время и домашнее, и тем более - не противопоставлять, как я делала раньше. А воспринимать "домашние задания" именно как рабочий процесс, есть проект, project :-), например, расхламление квартиры, под него отводится период времени (например, лето), расписываются цели и задачи (например, предметы мебели, которые нужно прошерстить), под эти задачи тоже отводятся отрезки времени. Желательно, не строгие, как и сама последовательность задач, все-таки дом не работа, все должно быть в удовольствие. Потихоньку выполненные задачи отмечаются красным фломастером, заодно на схеме наглядно видно сколько еще осталось и успеваю ли вписаться в отведенные сроки. И почему я рабочие схемы деятельности не догадалась приложить к домашним делам гораздо раньше?

В идеале, для таких как я, нужно вписывать домашние дела прямо в рабочий ежедневник, как одно из дел, обязательных для выполнения. "Для таких как я" - в смысле не дозревших в силу возраста или привычек до понимания всего кайфа быть хозяйкой в своем доме, а больше ориентированных на внешнюю сторону жизни, работу и т.п. Любые домашние журналы и записи будут менее эффективны, если это отдельная тетрадь, хранящаяся в шкафу. Лично я там ее навеки и забуду. Общий ежедневник под все дела, включая домашние + рабочие, мобилизует быстрее. Это не касается рутин по поддержанию чистоты, это касается именно расхламления и частей этого проекта. Пишу на неделю "дело № 1 рабочее, дело № 2 рабочее...., дело № 10 "Разобрать вторые полки книжного шкафа". Никаких рутинных пунктов вроде "помыть унитаз", разумеется, в рабочий ежедневник помещать не надо.

Что еще может замотивировать? Я знаю, что не выношу повторяющуюся монотонную работу, все, что "день сурка" - категорически не мое, зато я отлично справляюсь с проектами, у которых определен конечный срок и виден свет в конце тоннеля. Этот недостаток тире достоинство легко использовать, как выяснилось, в домохозяйстве. Мне вовсе не пришлось "лета не видеть", да, я несколько меньше смотрела фильмов, и явно меньше висела в интернете, но лето было на месте. Спасибо переменчивой столичной погоде, когда солнце - мы отдыхаем и гуляем, чуть дождь и гроза - я знаю чем себя занять. Кому там вдохновения для первого шага? :-) Девушки, отметьте себе конечной точкой большого проекта по расхламлению и улучшению быта - Новый год. Начиная с 1 сентября. Это уйма времени! Всегда найдется неделька-другая, чтобы перенести на потом, отложить что не хочется, и не чувствовать угрызения совести. Все равно до НГ уложитесь.

Еще лично меня мотивируют хорошие ассоциации. Не люблю домашнюю рутину, потому что чувствую себя угнетенной женщиной востока. Ок, меняем ассоциации и картинку в голове на более позитивную. Мне вспоминался фильм "Брюс Всемогущий", когда Морган Фриман в роли Бога звал Джима Керри "наводить порядок в мире", то есть банально мыть пол. Ну, еще вспоминалась всякая романтическая чушь про наш школьный класс биологии, в котором висел плакат с цитатой из Экзюпери про "приведи в порядок себя, приведи в порядок свою планету". Люблю эту сказку Экзюпери, но особенно люблю повесть "Планету людей", надо, кстати перечитать.

Tags: Как_себя_заставить, Организация_времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments