Анна (betula_nana) wrote in flylady_ru,
Анна
betula_nana
flylady_ru

Category:

Летаем в школу


У нас в доме завёлся первоклассник.

Этот факт заставил разработать флай-приёмы для начинающего школьника. Имея опыт работы в школе и зная слабые места в организационных вопросах, стараюсь оптимизировать процессы и сформировать привычку действовать рационально и эффективно.

Выделила три этапа-процесса, которые необходимо оптимизировать: 1) возвращение из школы; 2) подготовка к новому учебному дню; 3) утренные сборы.

Как ни странно, начну я с процесса "возвращение из школы", потому что именно сбой в этом процессе приводит к нервотрёпке на всех остальных этапах.

Итак,

 

1. Возвращение из школы.
По пути из школы беседуем о том, что было на уроках. Нужно получить ответы на следующие вопросы:
1) Какие уроки сегодня были? Что было на каждом из них (коротенько - о чём говорилось на уроке)
2) Какой урок понравился больше всего? Почему? Что сегодня узнал самое интересное? Было ли что-то необычное, забавное?
3) Что показалось трудным? непонятным? неприятным?
4) Что задано на дом? Сколько будет завтра уроков и какие? Во сколько закончатся?

Это не допрос, это беседа. Из которой можно понять в целом, насколько ребёнок привык слушать и запоминать важное, на какие события реагирует острее всего, что упускает из виду. Заодно оценить масштабы домашней работы.

Все дальнейшие действия стараемся делать не вместо ребёнка, а вместе с ним. Пусть он проделывает манипуляции сам - вынимает, вытирает, складывает. Если получилось не слишком аккуратно - лучше направить, подсказать, помочь, но не делать за него полностью всю работу.

Дома переодеваемся в домашнюю одежду. Школьную форму (или то, что служит заменой школьной формой) осматриваем вместе на предмет степени загрязнённости, наличия оторванных пуговиц. лопнувших швов и прочих повреждений. Если повреждения обнаружены - оцениваем, можно ли их ликвидировать прямо сегодня (и резервируем под это время) или нужно будет подобрать другой вариант одежды на завтра. Одежду убираем или в стирку, или на вешалку.

Дальше принимаемся за рюкзак. Выкладываем из него ВСЁ. Заглядываем в пустой рюкзак, не забывая про кармашки. Если там есть крошки, мусор - вытряхиваем. Если появились загрязнения - протираем. (Кстати, вы можете одновременно то же самое проделать со своей сумкой).
Разбираем то, что выложили из рюкзака.
Проверяем пенал на предмет сломанных или потерянных вещей. Восполняем утраченное.
Смотрим в расписание уроков, откладываем в стопку тетради и учебники, которые понадобятся завтра. Сверяемся с расписанием, что всё необходимое для уроков собрано в стопочку. Укладываем пенал, тетради и учебники в рюкзак.

После этого с чистой совестью можно отдохнуть, отвлечься, заняться домашними делами.

2). Подготовка к новому учебному дню.
Если нужно выполнить домашнее задание - тетради и учебники вынимаются из рюкзака, выполняется домашняя работа, потом все вещи убираются обратно в рюкзак.
Тут хочу пояснить: кажется более логичным не укладывать учебники и тетради в рюкзак до тех пор, пока не сделано домашнее задание. Но по опыту - если сразу по приходу домой прочитано расписание на завтра, отобраны и сложены нужные тетради и учебники, гораздо меньше шансов что на ночь глядя вспомнится, что завтра английский, ИЗО или физкультура. И вам не придётся в ночи решать возникшие проблемы. Если просто отложить нужные учебники и тетради в стопку на стол - большая вероятность, что за время "свободного времени" часть из них перемешается с другими, свалится за стол, перекочует на полку и т.п.
Проверяем готовность одежды. Если нужно чистое бельё или замена одежде, в которой ребёнок пришёл из школы - подготавливаем вечером.
Перед сном ещё раз проверяем расписание, всё ли подготовили, выучили.
Если по дороге из школы ребёнок говорил о трудностях, проблемах, неприятностях, проговариваем их ещё раз, чтобы негатив не закреплялся и не накапливался.

3). Утро.
Утром хорошо бы обеспечить запас в 10 минут, чтобы не было необходимости резко вскакивать с постели, а можно было потянуться, поздороваться, сделать 2-3 простых упражнения.
Одежда и рюкзак уже готовы. Умыться, причесаться, одеться. Если надо - позавтракать (способ оптимизации завтраков у каждого свой - можно это обсудить отдельно). Ну и непременно в хорошем настроении отправиться навстречу новому учебному дню.


 




 

Tags: Дети_и_родственники
Subscribe

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…

  • Хранение нескольких видов сыра в холодильнике

    Люблю сыр и в моем холодильнике обычно несколько наименований - 1-2 твердых сортов, бри, типа дор блю, моцарелла в рассоле. Долго сыры особо не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…

  • Хранение нескольких видов сыра в холодильнике

    Люблю сыр и в моем холодильнике обычно несколько наименований - 1-2 твердых сортов, бри, типа дор блю, моцарелла в рассоле. Долго сыры особо не…