?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
drinkcognac wrote in flylady_ru
Уважаемые товарищи!

Хочу рассказать как мне удаётся глобально неплохо справляться с тремя гидрами - посудой, полом и чёрной дырой в бюджете. Возможно, я и изобретаю велосипед, но может вам и будет полезно.

Посуда.
Посуду мыть ненавижу дикой ненавистью с детства и причины этому две - это была моя обязанность дома и у меня очень сильно от воды сохнут руки.
Крем, перчатки, и удовольствие от "улыбающейся раковины" решили проблему, но не на очень долго: посуда опять стала накапливаться. После еды сразу мыть у меня не получается.
Сейчас посуда опять сдаётся и становится чистой чуть ле не сама по себе: когда у меня есть 2-3 минуты до выхода из дома утром или в обед, или если после ужина я физически могу заставить себя продержаться в вертикальном состоянии хотя бы немножко - надеваю перчатки и громко думаю про себя мысль: " Я сейчас помою КУСОЧЕК посуды. 2 тарелки и 5 ножей". С этой волшебной формулировкой я могу себя заставить начать её мыть. Посуда моется чаще всего вся и действительно за 2-3 минуты, если и остаётся - то уже не гора а несколько предметов (в основном кастрюли и сковородки), и это уже не так портит настроение.

Пол.
Пол неневидим даже больше чем посуда, и тут надо благодарить родную школу с дежурствами, холодной водой и грязным мешком, которым мыли пол и который надо было выкручивать руками.
Шаг номер один в покорении пола - так как квартира у меня маленькая, то я стала мыть его не тряпкой, а влажными салфетками для пола + перчатки. Но заставить себя было тяжело, и найти время на это занятие, несмотря на красивые вкуснопахнущие салфетки и всего 23 кв метра пола.
Сейчас я мою пол по первых, маленькими кусочками, по 1 помещению за раз (опять же, не сделать, а поделать), во вторых - я делаю это утром перед тем как пойти в душ - помыла прихожую - даже без перчаток - получи награду: душ со всякими приятностями, заодно и руки после салфеток помоешь.

Чёрная дыра в бюджете.
Это даже не изобретение велосипеда, а просто рассказ про то, как я адаптировала под себя систему, может кого тоже натолкнёт на мысли в верном направлении.
С бюджетом у меня была следующая проблема: получая зарплату, думаешь "уууу, как много, как хорошо", а через неделю начинаешь тянуть из заначки (куда давно деньги не откладываются) и думать " ну как же так, по ресторанам не хожу, на такси не катаюсь, на всём экономлю, сапоги на зиму не покупаю, хоть нужны, и опять денег нет!".
Я пыталась записывать расходы, чтобы понять, куда уходят деньги. Пыталась месяц, но делала это подробно - таблица в Экселе купленных товаров, причём сравнение цен в разных магазинах тоже присутствовало. Сорвалсь на последней неделе месяца. И это было всё-таки тяжело и неудобно, надо было выделять время, а понять, где находится "дыра" - не получилось.
И я перешла на систему "4 конвертов" - она мне гораздо лучше подошла.
Напомню принцип: из зарплаты отнимаете 10%, которые вы откладываете в заначку. Потом отнимаете постоянные расходы, у меня это: квартира, электричество, интернет, налоги, абонемент на мобильный, банковская мзда за пользование картой.
У вас остаются деньги, на которые вам надо питаться, одеваться и развлекаться.

В этом месте по системе "4 конверта" нужно отнять месячные "социальные расходы" - это "пиво в баре с друзьями", а оставшееся поделить на 4 с хвостиком (я делю на 31 и умножаю на 7, потому что хвостик этот не помню) - и жить неделю на эти деньги.

Так как пиво у меня бывает нечасто, я решила не отнимать эти деньги и поделила на 4 недели всю оставшуюся сумму.
Но несмотря на то что сумма была очень даже впечатляющей, "вываливаться" я стала из неё мгновенно. Но тут как раз и стала видна "чёрная дыра"! У меня это оказались: билеты на поезд на поездки, которые планируются через месяц или два, но билеты надо брать сейчас, обувь и одежда (ну, кто бы сомневался), купленная для удовольлствия и потому что скидка, а не потому что реально нужно, подарки друзьям на дни рождения, купленные в последний момент и обеды в кафе, потому что лень пойти домой (я живу возле работы, но лень пешком идти на 7й этаж).

Я решила разделить свою месячную сумму на две почти равные части: одна часть на "большие покупки" (которые оказались у меня в основном "чёрными дырами") и вторая на "покушать" (сюда входит и пиво с друзьями, и уходовая косметика, и  обеды в кафе).
Получилось удобно. Я стараюсь не "вываливаться" из суммы "на покушать", если такое случается - беру из следующей недели и на следующей неделе затягиваю пояс чуть потуже.  Обеды в кафе сократились, потому что видно, что если я туда пойду - "на покушать" уменьшится, а мне еще нужно то, то, и вон то. Но с другой стороны я могу пойти пообедать с коллегами или ради удовольствия без проблем - а вот статья расходов "кафе из-за лени" - убралась.
С "большими покупками" дело обстоит по другому. С одной стороны, я страюсь думать так:"да, тебе нравится эта кофточка, но сможешь ли ты прожить без неё неделю?" и если могу - не покупаю, обдумываю кофточку и решаю, насколько она реально мне нужна. Или откладываю покупку на следующий месяц.
С другой стороны, тут часто случается ситуация "надо брать сейчас": распродажа билетов, пальто моей мечты, без которого я могу конечно походить еще месяц, но всё равно прийдётся брать, но тогда не будет скидки и тп. В результате, из бюджета "больших покупок" я вываливаюсь постоянно.  Если я вывалилась из этого бюджета - беру деньги из следующего месяца. То есть реально я конечно беру из заначки, но у меня записано: - 150, и в следующем месяце я из бюджета "больших покупок" 150 откладываю в заначку, а остаток имею право потратить.
С другой стороны, я вижу, на сколько именно я вывалилась из бюджета "больших покупок" и если вывалилась очень сильно - торможу себя (а не продолжаю лезть в заначку как раньше).

На деле это выглядит так: рачёты производятся всего 1 раз - вырисовывается сумма в неделю "на покушать" и сумма в месяц на "большие покупки". Эти две суммы я записываю на липкие листочки и приклеиваю из на свой рабочий стол. В магазине всегда беру чек и ложу его в определённые карман. Утром, прийдя на работу, за утренней дозой кофе - вытряхиваю карманы, отнимаю потраченное от того, что написано на листочках и клею новые листочки, на которых написано, сколько денег у меня осталось.











Модераторское

Кат поправьте, пожалуйста. Он у вас не сработал.

Замечательная система наблюдения за "Черной дырой".
Спасибо. 4 конверта не прижились, никак не могла разобраться, а Вы все толково расписали. Попробую.

весьма неплохая система, но мне увы не подойдет, я из тех, кто в одну неделю может тратить деньги только на проезд и хлеб (образно выражаясь), а в другую - накупить тонну морковки для всех слонов в зооопарке)))
хорошо, что зарплаты обычно хватает от и до, и откладывать получается несмотря на все мои заскоки с "морковкой"

Ну, каждый выбирает ту систему, которая ему больше всего подходит. Если откладывать получается с морковкой - то замечательно!

Тоже с детства терпеть не могу мыть пол (посуду - еще куда ни шло), поэтому пользуюсь ведром с насадкой для отжима и шваброй с веревочной насадкой. Никаких лишних движений, никаких перчаток, просто сполоснуть и отжать.

А вот меня такое ведро со шваброй не вдохновили (есть еще другая модель швабры, там поролоновая насадка отжимается рычагом, тоже без намокания рук) почему-то. Фор хум хау, как говорится :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
о, очень здорово с конвертами! а то у меня один-в-один такая же ситуация: "получая зарплату, думаешь "уууу, как много, как хорошо", а через неделю начинаешь тянуть из заначки (куда давно деньги не откладываются) и думать " ну как же так, по ресторанам не хожу, на такси не катаюсь, на всём экономлю, сапоги на зиму не покупаю, хоть нужны, и опять денег нет!".

влажные салфетки для пола

Расскажите подробнее, плз, что за влажные салфетки для пола - что за фирма, фото если можно.
Я пробовала разные влажные салфетки - для пыли, для авто, для кухни и т.д. - все редкостное говно. А Ваш пост очень заинтриговал.

Re: влажные салфетки для пола

Ээээ марка Saint-Marc, но я немножко во Франции живу. Продаются в супермаркетах вместе со всеми остальными влажными салфетками.
Различие их в том, что они больше и плотнее, и пропитаны моющим для пола (но не концентрированным, споласкивать не надо). В упаковке 15 шт, на всю квартиру мне хватает 4 штук.

На старой квартире мыла пол влажными салфетками для пыли :) Но тогда у меня было 15 кв метров всего лишь.

про посуду: только так всегда и заставляю себя
но это не решение проблемы как таковой - той, что посуда накапливается

Да, конечно, но это хоть какое-то решение. Я вообще, любитель менять тарелки в процессе принятия пищи, и на двоих за один ужин 6 тарелок загрязняются только так.

Буду искать салфетки для пола... Раньше как-то о них не слышала. Ибо полы мыть тоже ненавижу.

гхм, а может не стоит? очень не экологичный метод.

Метод "Я сейчас сделаю КУСОЧЕК дела" работает не только для посуды. У меня называется "Правило трех минут". Суть его в том, что чем больше думаешь о том, как не хочется что-то делать, тем больше не хочется - негатив начинает разрастаться. А надо как можно скорее приступить к делу, которое не хочется делать. И через три минуты настолько включаешься в процесс, что совершенно забываешь о том, как тебе не хотелось это делать.

а я даже сервис такой в интерете находила "4 конверта" и даже им пользовалась, но потом забросила. Забросила, потому что каждый вечер нужно было пытать мужа что он и куда потратил и вносить это все в программу. Недавно мы с мужем определили сумму, которую он будет мне выдавать с зарплаты (я сейчас сижу с ребенком и каждый раз когда мне надо просить у него деньги не удобно). Вот решила вести свой собственный бюджет. Хотела начать как всегда с 1-го числа. Но вы так здорово все расписали и стало все намного проще и понятней, чем с программой. Спасибо за пост и толчок.

Не за что!
Я пока что сама себе бюджет, как увязать финансы с бойфрендом - не знаю пока еще. А начинать тут можно с любого понедельника, а расчёты сделать сразу же.

А во франции посудомоечные машинки не продают?

швабра с губкой и автоотжимом и мытье полов - быстро и не надо мочить руки, а главное качественно.

Если вся зарплата тратится за месяц, то тут и 4 конверта не спасут.
Не первый день живем, знаем, что на еду ужодит определенная сумма в неделю, если тариться в мегасупермаркете на неделю по списку (это экономит время и бережет от спонтанных покупок при походе в магазин)



Я к сожалению могу подключить только один девайс - либо стиральную машину, либо посудомоечную. Пока что выбор сделан в сторону стиралки.

Спасибо за пост!!
Мне тоже помогает система 4 конвертов, и депозитов - деньги, отложенные не на что-то конкретное, а до конкретной даты ;))

А с посудой помогает папа, который за размышлениями о рабочих вопросах медитативно моет её каждый вечер :))) В своё время это то, что пленило в нем не столько мою маму, сколько ЕЁ маму ;)))))))

Ну это так, улыбнуться!

ха, пыльный мешок! нас на школьном дежурстве заставляли пол мыть старыми трениками классного руководителя. нормально??? ) ненавижу мыть пол.

а как использовать систему 4 конверта, если у меня зарплата разбита на 2 части, а у мужа и вовсе "то густо, то пусто". в одну неделю он заработает несколько десятков или даже сот тысяч, а в другую - ничего.

Довольно просто: расчитывать на вашу зарплату, а зарплату мужа тратить очень аккуратно (например, треть-половину из полученных им средств), сэкономленные средства держа в тумбочке до "до лучших времён".

Надо попробовать обнаружить "черные дыры" т.к. система записи расходов у меня тоже не прижилась.