?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как важно, чтобы всё шло по плану
freshU
freshu wrote in flylady_ru
Планирование – это скучно.
Планирование – это нудно.
Планирование убивает романтику и непредсказуемость.
Тем не менее, планирование необходимо для успешной карьеры, счастливой личной жизни, отличного самочувствия. Планирование подразумевает постановку целей и их достижение с возможностью проанализировать, какие факты влияли на их реализацию. Хороший план поможет вам оценить, стоит ли игра свеч.
Планирование чего-либо будет максимально эффективным, если начать с обычного дня своей жизни.

Распорядок дня Бенджамина Франклина выглядел таким образом:




Впечатляет? Ещё бы. И мы можем предположить, что именно наличие четкого плана и его ежедневный анализ помогли Франклину достичь многого (кстати, авторство фразы “Время — деньги” приписывают именно ему. А грамотное планирование поможет вам время сэкономить).

Каким образом мы можем эффективно спланировать свой день?

• Для начала составьте долгосрочный план. Нарисуйте в уме картину собственного успеха через пару-тройку лет, опишите её словами. Время от времени возвращайтесь к своей конечной цели: она все ещё актуальна? Возможно, её следует расширить или сузить? Помните, что цель должна быть конкретной, достижимой, ограниченной и соотносимой с вашим настоящим (реальной, то бишь).

• Планируйте “деловую” и “личную” сферы в одном ежедневнике, чтобы не запутаться и не испортить собственные планы.

• Каждый день записывайте, что вам нужно сделать. Планы должны быть конкретными и конечными (скажем, “подготовить сравнительные таблицы для отчета” вместо “поработать над отчетом”).

• Старайтесь заниматься планированием следующего дня в одно и то же время. Не только думайте о том, что сделаете завтра, но и проанализируйте сегодняшние события.

• Составьте список того, что нужно сделать, и разделите планы на группы А, Б, В по приоритетам.

• Начните с планов группы А – тех, которые важны для первого пункта этих рекомендаций – вашей заветной цели. На заостряйтесь на группе В (то, что, в общем-то, было бы неплохо сделать при наличии свободного времени), особенно если планы этой категории самые простые. Это приведет к прокрастинации.

• Уверенным движением вычеркивайте осуществленные пункты из ежедневника. Наглядность поможет вам почувствовать, что день прошел не зря.

• Не стоит забивать ежедневник делами до отказа. Оставьте немного времени на непредвиденные обстоятельства, потенциальные возможности и “время на раздумья”

• Приучите себя выполнять задачи сейчас, а не откладывать на неопределенный срок. Если можете сделать что-то в данный момент – делайте.

• В планировании делового и личного времени соблюдайте баланс.

Мотивирующий фактор планирования из собственного опыта: купите красивый ежедневник ☺ С тех пор, как я приобрела симпатичный Moleskine, процесс планирования стал намного приятнее. А если вы считаете бумажные записники пережитками прошлого, воспользуйтесь органайзером в мобильном или на компьютере (iCal для Mac-OS, к примеру, настоящий рай для планирования ☺) Небольшой тест поможет определить, какая система планирования вам нужна.

И помните, что если вы научитесь планировать свой собственный распорядок, то со временем сможете реализовывать масштабные проекты. А почему нет? Ставим цель, постепенно достигаем, анализируем. Поднимаем планку – и дальше по плану. И пускай старик Франклин нами гордится


  • 1
на здоровье!)) это самое главное!

Почему если планирование - то сразу скучно и нудно? По мне так, очень даже увлекательно. Это ж квест практически :)

А теперь от лица модератора. Ну метку же!

О да - планирование это весело! А как бодрит и стимулирует вычёркивание пунктов из плана!

я добавила метку, чтобы не стерли :)

У меня совершенно не получается планировать личное: ни долгосрочное, ни на неделю.

Дохтор, это лечится?

Лечится. Просто начните.
ВОТ ПРЯМ ЩАЗЗ откройте форд-файл, КЖ или возьмите листок бумаги и начните.

Мне-то все равно, а вот кто-то английского может не знать. Так что для впечатления стоит перевести сам распорядок.

не для вас, а для тех, кто не знает

Если грубо

Слева
Утренний вопрос. Что хорошего я должен сделать в этот день?
Вечерний вопрос. Что хорошего я сделал сегодня?

Справа

Подъем, умывание, молитва (дословно - адресаниц к Всемогущему Господу), размышления над делами сегодняшнего дня и результатами сегодняшнего дня, проведение настоящего исследования, завтрак

Работа

Чтение или просмотр счетов (или отчетов) и обед

Работа

Раскладка вещей на свои места, ужин, музыка или развлечения или беседы,
подведение итогов дня

Сон

Это приведет к прокрастинации.Это приведет к прокраст

... к чему?

Re: Это приведет к прокрастинации.Это приведет к прокра

это когда вместо нужного дела вы начинает делать предварительно несколько не первочередных, но кажущихся важными...например, прежде чем писать статью, я сначала долго на столе разбираю или в кабинете...

Мне идея бумажного ежедневника милее...эх! пожалела я денег в Торонто на Молескин и в Москве пожалела, завтра посмотрю может в Твери что симпатичное завялалось. Последние 2 года пользуюсь маленькими планнингами - разворот сразу на неделю...но много не запишешь...пост хорош спасибо!

между прочим

школьный дневник - удобная вещь, скажу я вам)

Re: между прочим

точно!

Пардон, тут проставлено просто время на сон и два часа на обед. Видимо, чтоб в это время не беспокоили.

Я уже много лет планирую либо распорядок дня, либо просто список дел. Считаю, что еженедельник с разбивкой по часам нужен для работающего человека (у которого есть и встречи, и конкретные задания каждый день, меняющиеся проекты, а не рутина), а для домохозяйки (как я сейчас) достаточно и списка дел. Можно разбить их по приоритетам, можно - "по географии" (где что рядом, чтобы дважды не ехать в одно и то же место, хотя приоритеты могут быть очень разными), можно - по людям, для которых нужно сделать эти дела (это особенно удобно при списке долгосрочных дел. Например: для старших детей - стоматолог, ортодонт, купить *зимние сапоги*, встретиться с учителем *математики*; для младшего - свое; для меня - свое; для дома - купить, разбрать, вызвать мастера... Потом по этому списку я составляю список первоочередных дел, и т.д.).
При составлении списка советую оставлять пару строчек под каждым пунктом, там появятся телефоны, имена, время работы, некоторые дела могут образовывать "ветку" (например, замена прав - визит в поликлинику был очевиден, а вот справок из диспансеров я не ожидала... а там свои адреса, свои рабочие часы... правда, обошлись без них, но такое бывает слишком часто), где-то надо записать, какие нужно взять документы.
Школьный дневник - это просто отличная идея, если нет подходящего лично для вас настоящего еженедельника (это очень индивидуальная любовь, мне как раз безумно нравились самые простые и дешевые, на пружинке, и их как раз было не найти, быстро раскупали), а один знакомый разработал свой собственный макет еженедельника на неделю на листе А4 и просто распечатывал его каждый раз, а в конце недели подшивал в папку. Он все учел: и дела, и контакты, и время, и какую-то отчетную графу. На будни - больше места, на выходные - меньше. К сожалению, не уверена, что у меня сохранился такой образец, поэтому не могу показать, но вы можете придумать свой собственный. И потом даже поделиться с остальными! :)

после составления долгосрочного плана невозможно сразу перейти к завтрашнему дню. Долгосрочный план - это вершина горы в голубой дымке. А вам нужно понять, как пройти следующие десять км. Поэтому нужен более или менее детальный план на ближайшие полгода - что, как долго, в какой последовательности. И оставлять треть времени на непредвиденные сложности, болезни и чтоб была возможность поразмышлять, а не только ффтыкать.
А потом уже месяцы и дни.

а не реклама ли Moleskine случаем?

извините, но это просто набор банальностей + название фирмы производителя :(
поймите правильно я не хочу сказать, что это "неправда всё", но просто уже столько раз повторено :(

к вопросу о планировании и тайм менеджменте недавно прочитала :
"Эффективность без времени" http://davydov.blogspot.com/2009/12/blog-post_12.html

вот несколько цитат:
"людям предлагалось бесплатно взять фильм на прокат НА ЭТОТ ВЕЧЕР. А другим обещали бесплатный фильм через неделю или две. Так вот, в первом случае люди обычно брали "тупые комедии". А во-втором наоборот - стремились взять что-то для ума."

"Люди почему-то не замечают, что чем короче промежуток времени, тем проще его "наполнить". Я легко себе представлю день, когда человек получит удовольствие от сделанного - рано встал, пропылесосил, починил это, починил то, съездил туда-то, нашел время встретиться с тем-то, отвез то-то куда-то, помог теще, сходил на футбол - ой как я много успел. Но вот 10 лет таких "наполненных" дней почему-то никак не хотят превращаться в "10 наполненных лет", как ни крути."

"...приверженцы тайм-менеджмента испытывают катастрофический дефицит результатов. Есть несколько ученых, которые серьезно практивовали тайм-менеджмент, вплоть до записывания каждые пять минут своих действий, но почему-то их результаты совершенно не тянут на Нобелевки, а те, кто их получает, почему-то не практикуют тайм-менеджмент. Современные идеологи тайм-менеджмента (Кови, Аллен, Глеб Архангельский) тоже не могут похвастать каким-либо результатами помимо известности, как преподавателей тайм-менеджмента...."
--Тоже давненько задумалась...

Спасибо за ежедневник Франклина - прекрасный, разумный, достаточный :).

Для меня система планирования, которая не вызывает отвращения в ненапряженные периоды - это иметь записанные, а лучше зарисованные долгосрочные планы, ставить себе 3 наилучших результата недели и каждый день ставить 3 наилучших результата дня.

Вот такие три ступеньки раз в неделю и три строчки раз в день.

пользуюсь для этого вот таким бланком еженедельного планирования:
http://www.rapidshare.ru/1272544

и вам спасибо :) ваш бланк дал огромное пространство для фантазии :)

Я мечтаю прочитать биографию Франклина уже 20 лет. Сначала это было малореальным (я училась в советской школе, неважно знала английский и практически не могла мечтать о том, чтобы когда-то раздобыть книгу о жизни Франклина). Недавно я нашла что-то на Амазоне. Подскажите, пожалуйста, какую конкретно книгу Вы читали? И спасибо за пост!

я думаю, что вам не стоит больше откладывать свои мечты! вот так всегда мы что-то откладываем, а потом попросту не находим на это нужного времени!!!!! нельзя тратить драгоценное время на его же трату)

Офигеть расписание у чувака. Work. Это у каждого человека автоматически стоит. Я так понимаю, из этих 9 часов он 6 смотрел в окно и собирался с мыслями.
Посмотрела бы я на него с двумя детьми на руках, которых забирать в 4 часа, планом по продажам, еженедельным отчётом, истеричным начальником и open office space. Да, и чтоб никакой прислуги, а всё домашнее хозяйство на нём.

Жёсткие планы хороши для людей, живущих в полном одиночестве и не зависящих от текущего заработка.

  • 1