Irina (liberties) wrote in flylady_ru,
Irina
liberties
flylady_ru

Categories:

Как я стала пользоваться системой и немного о тайм-менеджменте

Долго собиралась и наконец-то сподвиглась на отчет.

Заранее прошу у всех прощения за объем текста. Хочется много сказать. В конце поделюсь книгами, которые в свое время стали для меня открытиями и, возможно, они кому-нибудь еще помогут в планировании не  только домашних дел, но и личной жизни, и карьеры.

Про систему я узнала несколько лет назад. И даже начала ей следовать, но руки опустились уже через неделю. Потому что поцарапанная и битая раковина, которая осталась от предыдущих хозяев, все равно блестеть не собиралась. Количество хот спотов вырастало при попытке разобрать существующие, а времени на что-то большее уже не хватало.

Начну по порядку, чтобы было понятно, от чего я отталкивалась перед тем, как начать взлетать ;).
Моя мама безумно любит чистоту. Ее фетиш – полы и сантехника. Полы и сантехника должны быть идеально чистыми. На втором месте то, что флайледи называют хотспотами, проще говоря, чистота горизонтальных поверхностей, на третьем все, что вообще в квартире видно (окна, двери, ручки и пр.)…. Все же, что не видно, может гореть синим пламенем. Больше всего маму всегда раздражали (думаю, и сейчас раздражают, просто мы вместе не живем давно, а при встречах уборку не обсуждаем) грязные полы и открытые дверцы шкафов.

И про шкафы я ее прекрасно понимаю. Потому что для того, чтобы нигде ничего не лежало, вещи просто брались кучами и перемещались кучами в шкафы. Со всех поверхностей предметы сгребались в ящики, стряхивались в коробки от ботинок, которые тоже исчезали в многочисленных шкафах.

И то, что после уборки я не знаю, где что лежит, меня ужасно раздражало.
Бабушка пыталась спасти ситуацию, зная мамины слабости. А бабушка у нас была вместо няни довольно долго. Она приезжала и, пока мы были в школе, извлекала эти кучи вещей из шкафов, сортировала и раскладывала аккуратно на полках/стирала/гладила/штопала… в общем, по необходимости.
После бабушкиного вмешательства вещи было найти проще, но меня и это не устраивало. Потому что любимая кофточка могла оказаться нижней в стопке второго ряда самой нижней полки…
Поэтому я начала убирать сама. И убиралась я в первую очередь в своих шкафах, ящиках и на письменном столе + в кухонных шкафах, ящиках и холодильнике.
Очень часто мой порядок на столе и в шкафу воспринимался мамой как беспорядок. Она порывалась переставить книги по цвету и размеру, а не по темам и частоте использования. Но эту битву я выиграла, и право самой разбираться с книгами отвоевала. Чуть позже отвоевала еще и всю библиотеку, потому что любовью к книгам и их покупкам я в папу, а он был не против. Точнее он был за, потому что моя систематизация его устраивала.
Вчера uturunco  написала замечательный пост на эту тему .

В моем мире был тот порядок, в котором я могла найти все и быстро. Но у такого порядка оказались минусы, которые были обнаружены, когда родители уехали, и я начала жить одна.

Ведь мыть полы стало некому (а они еще забрали моющий пылесос, который делал сей процесс для меня существенно проще. Не столько физически, сколько морально (пылесос был один из первых и его мытье занимало достаточно много времени). Некому стало мыть сантехнику, дверцы шкафов, вытирать пыль….

Поэтому перед приходом большого количества гостей у меня начиналась генеральная уборка. Начиналась она с любимого: я перемывала весь хрусталь, стоящий в стенке, все фигурки, стеклянные полки, стекла стенки и уже потом приступала ко всему остальному.

Пока я жила одна, за этот день я успевала сделать все. К тому же на креслах и кроватях у меня ничего не лежало, ибо шкафов свободных было много после отъезда аж 4 человек (уехали не только мама с папой, но и сестра, и ее бывший муж), и все можно было сразу аккуратно повесить.

Когда нас стало двое, стало еще проще. Потому что хотелось показать себя с лучшей стороны и леталось с тряпкой исключительно от любви.
А потом должен был появиться ребенок. К его появлению мы избавились от той мебели, которая стала совсем рухлядью, от кучи вещей, которая там лежала, потому что ей было, где лежать, но нужна эта куча уже никому не была. И все, казалось бы, было хорошо, если бы я во время сидения с ребенком не начала откладывать «на потом» то, что я не люблю.

Потом у меня появилась надомная работа. Где-то с 3-х ребенкиных месяцев я подрабатывала в той области, откуда ушла за год до беременности. Занималась обработкой и анализом социологических и маркетинговых исследований (а до этого помогала своей преемнице на текущей работе, где числилась в декрете).
А с 6 месяцев ребенка и вовсе сменила сферу деятельности и начала писать. Это занятие приносило деньги уже не только на «шпильки и булавки», поэтому обработку опросов я бросила.

Мое время делилось на: общение с ребенком, работу, встречи и общение (и реальное, и виртуальное). Перед приходом наших гостей, привести в порядок квартиру мне помогал муж (у него это получается почти не хуже, чем у моей мамы), а когда я ждала своих друзей, то убрать все сама уже не успевала. Пришла подруга – помогла вымыть полы -стало нормой.

Я пыталась поднять вопрос о помощнице по хозяйству, но муж категорически против посторонних людей, копающихся в наших вещах. Как был, так и есть.

Так продолжалось довольно долго. За это время детей стало двое, мы переехали и я вышла на постоянную работу. Убежала, прибежала, приготовила ужин (или порадовалась, что муж забрал детей и приготовил ужин сам), села за компьютер, легла спать-не спать-кино смотреть.

В это время (это был 2005 год) на работе мне дали почитать книжку по тайм-менеджменту и я им увлеклась.
Из моей жизни постепенно исчезли авралы на работе, взятие работы домой. И когда чуть больше двух лет назад я искала работу, я на собеседовании рассказала про тайм-менеджмент. Оказалось, что мое новое американское руководство тоже его приветствует. Причем неожиданностью для меня стало, что тайм-менеджмент можно использовать не только на работе, но и дома, и при планировании личной жизни. И руководство поделилось идеей создать корпоративный журнал, который продавался бы по себестоимости во всех магазинах нашей сети, чтобы внедрять культуру управления своей жизни. Вот тогда я опять вспомнила про флай-леди. Но, к сожалению, тогда только вспомнила.

А чуть больше года назад начала постепенно пользоваться системой. Толчком послужило то, что я заработала деньги, чтобы сделать ремонт на кухне и его сделала. Точнее, я запланировала ремонт в одной из детских, который можно было «провернуть» пока муж должен был находиться в командировке в Германии. Он посторонних не любит, и мне хотелось показать, что ремонт это «опа – и совсем не страшно». А в командировку он не поехал.
Но он честно выдержал и ремонт в комнате, и ремонт на кухне и даже принял материальное участие в ремонте в столовой, ибо она смежная с кухней и законченной картинки не получалось, а мои деньги уже закончились.

И вот я начала применять систему (а то же жалко новую кухню угваздывать), а параллельно на работе мы создали журнал. Возможно, он когда-нибудь и будет издаваться, и продаваться в наших магазинах. ;) Мы предложили руководству начать хоть с чего-то и сделали онлайн-журнал. Ведем его в свободное от остальных проектов время. Распределили обязанности и вписали в свои ежедневники.

Кто-то в сообществе сказал фразу, которая примирила меня с тем, что начало пользование системой больше похоже на систему моей мамы, а не на тот идеал, которого хочется добиться мне: «система флайледи идеально подходит одной женщине – Марле Силлей. Все остальные переделывают ее под себя».

Кстати, о Марле наши американцы узнали от меня. Они прекрасно знают Пэм Янг и Пегги Джонс, книгу которых я в свое время найти не смогла и двух идеальных домохозяек – Марту Стюарт и Рейчел Рей.

Итак, я смешала систему флайледи и тайм-менеджмент. У меня есть дневник, где есть ежедневные обязанности, еженедельные, ежемесячные и даже что-то распланированное на год. Например, я первый раз за это время готовилась к НГ заранее и планировала этапы. Кстати, идея с фольгой на плиту – супер! Плиту я идеально отмыла за неделю и фольга способствовала тому, что до НГ мне ее больше ни протирать, ни мыть не пришлось. Больше времени осталось на все остальное (в том числе на изготовление игрушек, подарков и открыток с детьми).

Отдыхаю я по таймеру. Не меньше 10 минут раз в 2 часа (и на работе, и дома, жж отдыхом не считается, ибо голову напрягает). А вот таймер в делах не прижился. Точно так же как я не могу поставить таймер, чтобы написать предложение партнерам ровно за 15 минут, точно так же я не могу уделить глажке ровно 15 минут. Я только втянулась, а надо отвлекаться. Мне проще включить кино и погладить все, пока не закончится то, что нужно погладить. А полы пылесосом я мою 25 минут подряд ;)

Зато библиотеку убираю не всю сразу как раньше (затягивалось на 2-3 дня ибо я еще и зачитывалась в процессе), а полками. 3 утром, 3 вечером... И так пока все 24 не закончатся.
Пожалуй, примеров достаточно. ;)  О многом я уже писала в комментах и еще буду писать.

У меня дома еще далеко не идеально, но уже есть приятные итоги. Например, ко мне заехала подруга с ребенком, а мы перед ее приездом были на занятиях с детьми, и что-то сделать специально к ее приезду я не успевала. При этом уборка кухни-столовой у меня на следующий день по плану. А выглядела она так, что мне не нужно было оправдываться. Да и в комнатах было в целом чисто, если мелочи не считать (но я не скажу, куда смотреть ;))

Муж систему поддержал. Скажем даже больше – он мне сильно помог не сдаться на полпути. Потому что я тратила много времени на то, чтобы воззвать детей к сознательности, а он нашел стимулы, которые сработали. Теперь дети ежедневно убирают кровати утром, игрушки вечером, пылесосят в субботу и вытирают пыль в своих комнатах в воскресенье. Сын развешивает белье, дочка раскладывает продукты из магазина. Оба помогают готовить, складывают посуду сразу в посудомойку (не сложил – моешь руками. Тоже придумал муж, но я тут у кого-то еще видела) и т.д.

На работе тоже есть успехи. Вчера я узнала о повышении. Уже второй раз за два года.

К слову о журнале, который мы стали вести. Его «зеркала» есть в жж:
О доме, организации пространства, дизайне, чистоте и планировании (пишем мы свои находки и американцы скидывают интересное в «нашем стиле» из американских журналов).
О работе, карьере и личной жизни (Тут статьи пишут, в основном, тренеры, которые с нами работали и которые являются экспертами и в тайм-менеджменте, и в психологии. Кстати, на flylady.ru планирование личной жизни обсуждают чаще. Или мне так только кажется?)
О моде, стиле и собственном гардеробе. 

Тут у меня пока «пробел». Хоть я и перебрала свой гардероб со стилистом и мы с ней купили все, что мне идет, изучили цвета и выбрали фасоны… Теоретически я подкована, но одеваться каждый день, а не когда надо пока себя не могу заставить. Надо вписать в планы и пробовать приучить себя насильно. Одно радует - у меня теперь нет того, что мне не идет.

Еще очень интересная ссылка для тех, кто читает по-английски.

И рекомендую книжки тем, кто не планирует останавливаться на чистоте в доме:
Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок»
Джулия Моргенстерн «Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своей жизнью»
Ну и, конечно же:
Глеб Архангельский «Тайм-драйв»

Tags: Новые_привычки, Организация_времени, Отчёты_участниц, Ссылки
Subscribe

  • Мебель и отделочные материалы на даче

    Благодаря самоизоляциям обнаружили, что наш летний дачный домик вполне стал демисезонным и уверенно держит -30С по ночам. Но я надеюсь, что мы…

  • Держатель для пакетов.

    Борюсь за чистоту в доме, решила поделиться. Решила действовать по принципу: «есть проблема — вот такие могут быть решения».…

  • Требуются идеи.

    Проблема: спрятать от самой себя вкусненькое-сладенькое-вредненькое, но так чтобы в одно мгновение можно было достать всё и сразу. Подробно: вот…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мебель и отделочные материалы на даче

    Благодаря самоизоляциям обнаружили, что наш летний дачный домик вполне стал демисезонным и уверенно держит -30С по ночам. Но я надеюсь, что мы…

  • Держатель для пакетов.

    Борюсь за чистоту в доме, решила поделиться. Решила действовать по принципу: «есть проблема — вот такие могут быть решения».…

  • Требуются идеи.

    Проблема: спрятать от самой себя вкусненькое-сладенькое-вредненькое, но так чтобы в одно мгновение можно было достать всё и сразу. Подробно: вот…