?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
traductora wrote in flylady_ru
Я хотела рассказать, как я трансформировала для себя работу в зонах. Может, это окажется полезным для тех, у кого не ладится с зонами.
Полтора года назад, когда я "пришла" во ФЛ, зоны прижились тут же, и я была просто в восторге от этой идеи. Потому что каждый день работы в зонах приносил видимые результаты. Оттирались и чистились места, о существовании которых я и не подозревала:-) Наверное, целый год я четко работала по зонам и почти никогда о них не забывала.
Но последние полгода у меня с ними не ладится. Квартира выглядит прилично, и мне просто скучно натирать то, что еще вполне может постоять пару недель без чистки. Работа в зонах перестала приносить видимый результат, я стала то и дело забывать про них, хотя честно старалась - даже выставляла себе таблички-напоминалки с текущей зоной. Дела, которые действительно стоило сделать в зонах, не делались, вся моя идеальная организация полетела в тартарары. Остались только угрызения совести из-за того, что когда-то зоны "работали", а теперь вся работа сбилась.
Но потом я, наконец, поняла, что с зонами мне, видимо, больше не по пути. И решила действовать по-другому.
Теперь раз в пару недель я обхожу всю квартиру с блокнотом и ручкой. Смотрю, что где надо сделать и составляю список таких дел. То, что действительно должно быть сделано, а не то, что делать необязательно, но "надо же на что-то потратить 15-минутку зоны".
И теперь у меня на руках список конкретных дел. Сделав каждое из них, получаешь видимый результат, и неважно в каких зонах находятся эти места.
И вообще я составила общую схему, что и когда должно делаться в течение недели по хозяйству.
Мне очень облегчает жизнь наличие такого основного плана (это, конечно, тоже есть во ФЛ, но мой план несколько другой). Сейчас эта схема примерно такая:
Понедельник: Мытье полов
Вторник: Протирание пыли + дело из списка
Среда: Два дела из списка + смена полотенец
Четверг: Мытье полов
Пятница: Зеркала, сантехника
Суббота: Протирание пыли + дело из списка
Воскресенье: Дело из списка + смена полотенец + небольшой список других дел, не относящихся к хозяйству, но которые надо делать каждую неделю

Схема оформлена в ворде в виде таблицы, распечатана, выставлена на кухне на видном месте и позволяет мне жить со спокойной душой.
Tags:


  • 1
на 100% согласна, я сразу забила на зоны и начинала со списка, потому что тоже не понимаю зачем мыть то что еще постоит когда есть другое требующее более срочного вмешательства

Отлично! мне понравилось, возьму на заметку, потому что у меня тоже проблемы с зонами этими...

Супер!

У меня тоже список, но вот обновлять него я не догадалась.

Спасибо за идею!

А у меня для каждой зоны есть такой список готовый, куда включены все возможные дела, начиная со сметания пыли с потолка, мытья плинтусов и протирки пылесоса от пыли до проверки сроков годности препаратов в аптечке и числа лампочек в запасе. Списки - с чекбоксами, что уже сделано в предыдущие разы - отмечено, если вообще нечего делать, беру список из другой зоны, но такое бывает только с самой "мелкой" зоны, в которую входит прихожая.

А по еженедельным делам вашего "основного плана" - их, имхо, проще делать вместе, потому что мыть полы без пылесосения нет смысла, мусора много мешается, не мыть после зеркал - тоже плохо, пятна на полу остаются от средства для мытья зеркал, а вытирать пыль лучше после смены постельного, поскольку тряска одеял-подушек-белья ее, как раз, и генерит.

я полы мою без пылеса. пылесосит иногда муж, если я попрошу.
не знаю, у нас мало мусора на полу, если дважды в неделю мыть. только с коврика в прихожей надо как-то собирать песок, вот для этого как раз пылесос.
а зеркала я мою без всякого средства - просто с тазиком воды, микрофибровой тряпкой и вафельным полотенцем прохожу по всем зеркалам, протираю их, немного вытираю сухим полотенцем и иду дальше. зеркал много, занимает вся процедура минут 10.
смена постельного белья у меня привязана к другим временным отрезкам. некоторым моим физиологическим вещам:-) постельное белье меняется дважды в месяц и с мытьем пола никак не связано. но в спальне я чаще протираю пол, чем дважды в неделю - именно просто пройтись шваброй с микрофибровой тряпкой, смоченной один раз, чтобы просто собрать пыль.
про списки по зонам я тоже думала, но не срослось. мне удобнее так:-)

А, точно, у нас же кошка, у нее на лапах наполнитель разносится по квартире, вот и мусор. Зеркала просто водой не получается - у нас зеркальных дверей очень много, они в районе ручек нами залапываются и кошкой снизу - она любит постоять, лапами потыкать.
Кому что, в общем.

Полы моются два раза в неделю, при этом много мусора набраться не успевает. Знаю потому, что тоже так делаю.

мне тоже удобно оказалось закрепить дела за днями недели. А вот добавить пункт "дело из списка" - не догадалась, спасибо за идею!

  • 1