?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Организация рабочего места дома
Зайка-помощник
ludmila_mama wrote in flylady_ru
Или домашний офис (думаю, что такое место есть у всех, даже если они не работают, а только домохозяйничают)
Нашла интересную статью на эту тему.
Рассказываю по пунктам (как у нас)
«1. Разделите все документы: в одну стопку сложите отчеты, в другую - платежки, в третью - бланки и т.п. Документы также можно разделить на те, что используются часто, и менее часто…»
Вообще, очень хороший момент-напоминание, чтобы задуматься и упорядочить документы-бумаги, которые накапливаются в доме. Основное правило – должно быть максимально УБРАНО с глаз, но одновременно должно быть удобно и быстро найти и… не нужно хранить заведомо лишнего.
У меня заведены не только рабочие, но и отдельные «домашние» папки под –
• Счета (квартплата, оплата электричества, интернета-телефона, школы и любые другие ежемесячные или еже-какие-то платежи). Подписанная папка (я использую ленточный принтер, которые печатает этикетки, ну, просто потому что он у меня есть, но можно и на самой папке подписать маркером-ручкой или сделать наклейку)
• Документы (детские свидетельства о рождении, страховые полисы, ксерокопии всего и вся и т.п.)
• Домашняя папка (о доме! А в данном конкретном случае – квартире – разного рода инструкции, телефоны нужные и т.п.)
• Школьная папка (сюда идут всякие списки классов, телефоны, нужные адреса, детские «вещи на память» - грамоты, дипломы, памятные рисунки, т.п.)
• Медицина – соответствует своему названию, всякие медицинские справки-выписки-анализы и т.п.
«2. Справочники и другая нужная в работе литература должна находиться в шкафу, на столе могут лежать одна-две самые нужные книги, но не больше.» Это еще актуально? Если подключен Интернет, по-моему, не особо! Все нужные телефоны-адреса у меня в КЖ, да и п.3 из статьи пропускаю исходя из этих же соображений :) Иногда пользуюсь бумажными словарями, но чаще все же онлайновыми.
«4. Выбрасывайте без сожаления» ВСЕ сломанное и не забывайте вовремя докупать недостающее/выброшенное. Разумный запас нужной канцелярии всегда должен быть.
«5. Записную книжку, ежедневник, визитницу лучше всегда держать вместе.» - опять же КЖ плюс электронные вещи-напоминалки и т.п. (и как кто-то уже озвучивал – хранить лучше вертикально –и видно, и места меньше занимает, чем когда просто лежит на столе)
«6. Не ленитесь регулярно вытирать пыль с компьютера и со стола» - очень удобны салфетки:)
«7. Пользуйтесь стикерами, но разумно.» - не пользуюсь вообще, очень редко, но для того, чтобы записать что-то и взять с собой
П.8 не актуален:)
«9. Расчистите и рабочий стол компьютера. Имейте привычку содержать электронную информацию в порядке. ..храните копии важных документов на дисках или флэш-картах. Это избавит вас от потери времени на восстановление документов.» Вот с последним пунктом как-то сложновато, муж постоянно копирует что-то на внешний диск, флешки и т.п., а я забываю это делать.
П.10 пропускаю.
«Идея организации рабочего места очень проста: как минимум – вам ничего не должно мешать работать, как максимум – помогать экономить время.»
А вот - Идеальное рабочее место среди прочего обладает приятным видом из окна и «листвой»:) – загляните по ссылке, не пожалеете!
Еще скажу, что недавно я завела себе «мобильное» рабочее место – просто папку с элементарным набором канцтоваров, туда же опускается кж и блокнот для записей – и поработать я могу хоть на полу рядом с ребенком, хоть в кровати, хоть на кухне. Почему-то не сразу я дошла до этого:) приходилось вскакивать-бегать в другую комнату, т.к. то ручка не пишет, то ластик забыла:)
Отчего-то упорядочивание рукодельных процессов у меня было всегда и сразу – все собрано в одном месте – нитки, схема, ножницы, иголки, подходящие аксессуары, а вот с каждодневной работой было хуже:(


  • 1
У меня самый ужас с рабочим местом наступает тогда, когда разрешаю деткам поиграть на компьютере. Ну не могут они при этом не перевернуть все подряд, сколько не пугала непусканием в комнату вообще.

У нас у детей нет доступа к основному компьютеру, но есть два ноутбука, к большому компьютеру допускается только старший, если нужно что-то для школы делать (т.е. искать информацию в интернете нужно одновременно)

Конечно, это разумно

У нас тоже, пугаешь - не боится) Решили выдачей ей под это дело ноутбука и высылкой за её стол. К счастью, пока не играет в игрушки, требующие силенок стационарного компа.

Так сложилось, что я работаю только когда спит мой ребенок. Когда он спит, я нахожусь с ним, поэтому у меня "офис" в спальне - просто выделила две просторные полки в платяном шкафу. На одной находится принтер-сканер (и лэптоп, когда не работает). На другой полке - мелкие причиндалы: коробка с дисками, контейнер с канцтоварами и пару книг. Я работаю, положив лэптоп на специально подставку для колен. Есть мышка, есть USB лампа, чтобы работать в темноте. Есть специальная подушка, которую я кладу под спину, чтобы было удобно работать сидя на кровати. В принципе я иногда сижу по турецки, иногда полулежа и т.д. Когда я работала в нормальном офисе я часто страдало болями в спине, хотя у меня был правильный стол и эргономичный стул. Мне кажется проблема была в том, что я сидела все время в одной и той же (хоть и правильной) позе. Сейчас я могу менять эти позы как и когда хочу (кто меня видит, как я развалилась в кровати? :)) и сейчас у меня нет никаких проблем со спиной.

В доме есть и нормальный офис, с большим компьютером (мы с мужем оба программисты, дети - школьники, которым тоже нужен постоянно компьютер для приготовления работ), там хранятся все остальные вещи необходимые для офиса: папки, компьютерные книги и канцтовары. И большой компьютерный стол.
Но мой маленький офис - у меня в спальне. Может кому пригодится.

+1 "Сейчас я могу менять эти позы как и когда хочу (кто меня видит, как я развалилась в кровати? :))" - аналогично:)

У меня хороший домашний офис, я этой темой давно интересуюсь и организовала его под свой стиль работы. Из полезного - есть мобильный офис, для командировок. Он всегда в таком состоянии, что можно сразу взять с собой. Не всегда мне нужен с собой ноутбук. Тогда беру папку с необходимыми материалами, флэшку и дополнительный жесткий диск - для больших объемов.

Раскажите, пожалуйста, подробнее, про ваш домашний офис. Как раз дозрела до его создания и буду рада любым идеям \ советам.

Напишу отдельный пост.

а можно поподробнее?

Напишу об этом отдельно.

жду с нетерпением)

  • 1