Top.Mail.Ru
? ?

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Отдых и путешествия
platie
nezabivaema_ja wrote in flylady_ru
Милые девушки,
А не будете ли так добры, помочь мне советом. Дело в том, что мне в статью о тайм-менеджменте необходимы примеры использования вашей замечательной системы для организации досуга или отпуска. Пока мне на ум приходят только советы по укладыванию чемоданов и планированию маршрута поездки. Если кто-то кинет в меня ссылкой на такие обсуждения, или поделится здесь своими хитростями, будет просто замечательно! Думаю, для лета тема очень актуальная. Заранее спасибо!
UPD!!! http://www.brainity.ru/week_theme/2194/
Спасибо всем!!!



  • 1
ХМ. дайте подумать

ну купила икеевскую косметичку - у меня там теперь "ванный набор" - ножницы маникюрные и пинцет, духи и деодорант, зубная щетка и паста, бритвы, лекарства, витамины
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/30084767
(тут почему-то нет внутренностей - у нее внутри много карманов, это удобно)

понимаю неоходимость покупки "корзины для пикника" - чтобы в машину брать, типа еда и приборы вместе

ну и икеевских коробочек купила - в дороге на машине ОЧЕНЬ удобно

в одну дети игрушки кладут, во второй еда и тд и тп
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20163265

блин
не знаю насколько это тайм и насколько это флай((((, но время и нервы - экономит

ну в общем главный принцип - тот же что и в жизни

складывайте одинаковую головную боль в одни и те же места

типа вот документы - сюда, игрушки - сюда

например мы пересекали границу

после пересечения границы я все русские деньги и те документы, которые нужны были только для границы убрала в одно место - до таможни на обратном пути они нам были не нужны; туда же положила русскую симку

о, икеевская косметичка выручает нас и в повседневности - висит в ванной. очень удобно, если часто переезжаешь, не нужны лишние полки. :)

Помню, что при частых поездках кто-то советовал собрать отдельный дорожный набор, уже готовый и хранящийся в дорожной же сумке (одежда, аптечка, косметичка, документы (если не нужны дома для чего-то другого)) = зкономия времени при сборах.
плюс, чтобы избегать авралов в последний день предлагалось начинать планирование поездки задолго до нее (список дел "что приготовить", "что закончить", "что убрать", "что сделать перед выходом") - это то же, что "есть слонов по кусочкам" из ТМ.

Не знаю, принцип ли это, или следствие. Но если запинывать дом ежедневно по 15-20 минут с разных углов, это помогает избегнуть необходимости генеральной уборки в субботу для более интересных дел. Аналогично - чем выделять большой кусок времени под сборку чемоданов, можно в последние две недели заниматься сборами параллельно со всем остальным. Сперва на бумаге - в виде списков или майндмап. Все, что нужно для этого - бумажка и карандаш при себе, чтобы мгновенно записывать любые вещи, которые пришли в голову при продумывании путешествия. Дальше они перекидываются в список, который висит где-то на видном месте в доме. Вещи, которые надо докупить, обводятся жирным кружком. Следующая фаза - стаскивание в один угол всего, что стоит взять с собой, с вычеркиванием их из списка. Последние пара часов - на укладывание вещей в чемодан, сортировки на обязательное и необязательное и организацию аптечки, косметики, шнуров-блоков питания-флашек-симок, документов в отдельные емкости, удобные в дороге. Таким образом вместо аналога генуборки в субботу - сборов с нуля в последний день перед выездом (чаще ночь), задача сводится к запуску автопилота "уделить внимание будущей поездке, записать требуемое/докупить недостающее/найти нужную вещь и кинуть в кучу" по нескольку раз в день. Таким образом беспокойство по поводу путешествия перенаправляется в действия по сборам задолго до того, как стресс перед поездкой вышибет из головы способность к планомерному спокойному продумыванию. Оный стресс, неизбежный даже в случае постоянных перелетов, наоборот, очень полезен при укладывании и упаковке вещей в чемоданы, это своеобразная терапия. :)

Eще момент. В моей богатой приключениями биографии несколько раз случалось, что надо было буквально ссыпать шмотки в чемодан и бежать в аэропорт. А сборы еще и не начинались. Например, один раз в Париже я забыла ключ от квартиры на работе и выяснила это в два часа ночи. Можно было бы спокойно гулять по ночному городу в ожидании утреннего самолета, но мне нужно было часа три на сборы. Последовала эскапада по вытаскиванию ключа из-за нескольких закрытых на ночь дверей из здания на закрытой на ночь территории ради этих трех часов. По аналогии с генуборкой в субботу - в последний момент шеф присылает срочное задание, на которое уходит бОльшая часть времени перед отлетом в отпуск. В результате есть риск взять с собою в дорогу ненужное, позабыв, например, паспорт, контактные линзы или книжку с адресами людей на другой стороне...

я много слышала о тайм-менеджменте, говорят он и вправду экономит и силы и нервы и главное время, все успеть. Думаю, что эта тема пересекается с флай, могли бы вы поделится основными принципами.

В отпуск мы приезжаем в незнакомое место, вещи как правило живут в чемоданах или шкафах, как правильно организовать место отдыха на неделю, чтобы при обратном отъезде все быстро собрать и ничего не забыть, при этом жить эту неделю в комфорте, а не в чемоданном настроении. (Я обычно чемодан использую в качестве шкафа, и все складываю в него, дабы случайно ничего не забыть)

Здравствуйте.
За неделю до поездки начинаю писать список "что с собой" по категориям: одежда (подкатегории: для пляжа, для выхода, теплая, домашняя), обувь, косметика, гигиена, документы, аптечка, деньги, что сделать до отъезда (дела, покупки, звонки и пр.), развлекалки в дорогу, еда, и т.д.
В первый день пишу все, что вспомнилось, потом дописываю по мере...
В первый же день начинаю собирать то, что можно положить заранее (аптечку, например), дописывая при этом в список в категорию "купить" то, чего нет в доме для поездки.
Все, что указано в категориях, складываю в отдельные "кучки" в спец.отведенном месте. Перед складыванием в сумки каждую кучку перебираю по одной вещи, вычеркивая ее в списке. Укладываю в сумки так же, по категориям. Аптечку - в отдельную сетчатую косметичку (сквозь нее хорошо видно, где лежит нужное лекарство) на молнии. Одежду и обувь - в самый большой отдел сумки, питание и развлекалки в дороге - отдельная сумка, и т.д.
При поездке на отдых хорошо экономлю на одежде, т.к. ничего специально не покупаю - только купальник и сланцы, да и то они много лет служат. Остальное за пару дней могу сшить: юбку-платье из льна, полупрозрачную блузу на резинке, рубашонку и штаны легкие для дитяти. Если покупать - круглая сумма выйдет, а ткань можно дешевую и яркую купить - будет недорого, и при этом "эксклюзив" :). Там всего-то пара швов, это же не костюм для офиса.
Ссылку на статью - будем ждать :)

Для досуга и отдыха (как я понимаю, с поездками-походами и т.п.?) мы например с друзьями пользуемся навыками, приобретенными в туризме, еще в молодости. Не всем понравится и пригодится, но мы уже делаем на автомате :)


Многое из этого как раз "перетекло" в принципы флайледи.

Типа - держи аналогичные вещи в одном и том же месте. Если часто ездишь - рюкзак (сумка, чемодан) должны стоять полусобранными, а список нужного должен храниться в их кармашке (конечно он корректируется порой, но тем не менее); имей "дорожные" дубликаты вещей - обычно наборы для гигиены, а также копии документов. Также вещи, предназначенные в основном для поездок, спорта, туризма и отдыха - у нас стараются держать дома в одном шкафу или хотя бы в одном-двух мешках/коробках. Еще - знай свои слабые места и подстраховывай их сам (например, бери сам индивидуальные лекарства и т.п.).


Еще - такое понятие из туризма - "раскладка". Готовим список коллективных вещей и продуктов и "раскладываем" его по участникам поездки. Если кто-то что-то не смог приготовить - должен быстренько сообщить координаторам (обычно их 1-2 человека). Если приготовил, но внезапно не может поехать - должен передать приготовленное кому-либо (или попросить родителей-друзей передать).

Еще - каждый человек отвечает за какую-то часть общего снаряжения. Не обязательно он ее несет/везет сам, он должен следить, чтобы оно БЫЛО и было в порядке. До поездки - купить, найти, подремонтировать или поручить кому-то, правильно упаковать. В поездке - чтобы это было как следует погружено-выгружено и не потеряно, после нее - чтобы было почищено/отремонтировано и сложено как надо. Т.е. ответственность человека за "свою" часть снаряжения или документов (например костровые вещи, или даже фотопринадлежности) заканчивается не сразу после поездки, а только после того, как все приведено обратно в "боевую готовность" для следующих поездок (насколько это возможно).

Даже ребенок-школьник вполне способен организовать закупку, допустим, жидкого мыла, зубной пасты, туалетной бумаги, салфеток, пакетов и т.п. Ему только нужно подсказать, что и сколько примерно нужно, как планировать, чем заменить если нет. Мало того, он будет этим гордиться.


Тот, кто отвечает за документы - должен собрать/сделать документы, сделать их копии (и потребовать копии паспортов остальных), заверить если нужно, упаковать, собрать всех и известить, где они лежат (обычно в 2 экземплярах, в разных местах, и у "документохранителя" есть дублер!)... В поездке он например отдает билеты проводнику и организовывает всех, чтобы достали паспорта на проверку (если едет несколько человек), рассчитывается за автобусы, разговаривает с персоналом гостиниц...

Маршрут тоже готовится и обсуждается (может быть несколько вариантов, по которым поедут разные подгруппы), и обязательно закладывается время на "потери на трение" - всякие несостыковки в пути, или увидели красивый музей, красивое место, хочется задержаться там...


Все это кажется сложным, но я реально даже для одного-двоих делается все то же самое, но "урезанном" варианте, а когда привыкаешь, то уже все идет "автоматом".

Каждый может взять себе только "костяк" этого распорядка, его идеи и скорректировать под себя.
Все равно, каждая постоянная группа и каждый человек, даже зная основные принципы - все равно ищет и находит "свои" варианты организации.


Я много лет писала списки для разных поездок - на море, на шашлыки, за границу, вдвоем с мужем, с детьми, летом, зимой и т.д.
В прошлом году, вдохновленная несколькими постами в этом сообществе, я все эти списки свела в один огромный, разбитый на много-много подкатегорий, сохранив его в банальнейшем виде в табличке в Ворде. Теперь перед поездкой я открываю этот файл, делаю его копию и стираю все данные, которые не относятся к данной поездке, например, если я еду зимой, то вычеркиваю всю подкатегорию "Пляж". Обычно список уменьшается в 2-3 раза. Его я распечатываю и дописываю каждый раз что-нибудь новенькое. Это же новенькое я записываю в оригинальный Вордовский файл, так что он все время увеличивается. Вы не представляете, как это экономит время и усилия, а главное - я ничего не забываю, даже если собираюсь в спешке.

Можно заранее собирать информацию о предполагаемом месте поездки -- интернет, путеводители, друзья-знакомые, которые там побывали. Ближе к делу определиться со списком-максимумом мест, в которых хочется побывать и про них узнать уже поподробнее -- часы работы, как добраться.
Я обычно рисую простую схемку по дням и в каждом отмечаю обязательные события (если уже есть билеты или событие жестко привязано к определенной дате -- затмение наблюдать, например) и потенциальные -- во вторник можно пойти в этот парк или тот музей, в зависимости от погоды и настроения.
Настроиться на то, что это все-таки отдых и план всего лишь примерный -- на месте уже выяснится, насколько точно вы оценили время, необходимое на все достопримечательности и то, насколько вы готовы посетить их все, поэтому неплохо подумать и о приоритезации.
Важно подумать о безопасности -- если есть проблемы со здоровьем обязательно взять лекарства и уточнить, как называются они и ваше заболевание/состояние здоровья на языке страны, куда вы едете. Документы продублировать копиями, которые хранятся отдельно, можно еще их иметь где-то в интернете -- официальным удостоверение это не служит, но все-таки упростит жизнь в случае утери. Договориться о "связном", который будет знать в общих чертах детали/координаты вашей поездки -- я недавно поняла, что случись что (тьфу-тьфу), и я останусь без вещей и документов, я даже не смогу позвонить никому -- телефон мамы помню как "мама" в мобильном )) Значит -- выучить напамять пару номеров. Деньги -- разделить между местами или способами хранения, подумать о том, в какой форме их везти - например, во многих европейских странах почти все банки закрыты на выходных. Уточнить заблаговременно перед отъездом будет ли работать ваш телефон и банковская карточка там, куда вы едете, нужно ли проплатить роуминг, снять ограничение на карте; не будет ли нужен переходник для зарядок.
Багаж -- если одна из целей -- шоппинг, определиться сколько и как вы повезете багажа, взять дополнительную сумку, чтобы не покупать еще и ее (если она не входит в список покупок). Другой багаж -- как вы повезете впечатления, не нужна ли дополнительная карта памяти.
Определиться со списком-минимумом того, что точно-нельзя-забыть -- у меня это билеты, документы, деньги, телефон и линзы, все остальное на худой конец можно купить или пережить.
Заранее подумать о подарках-сувенирах, если таковые ожидаются по возвращению -- я обычно составляю список людей, которым нужны подарки (например, семья -- обязательно, подруга -- у нее скоро день рожденья, коллеги -- что-нибудь символическое), уже на местности прикидываю что кому, но всегда уверена, что не забуду и по крайней мере в дьюти фри на обратном пути что-нибудь присмотрю.
Подумать о возвращении и о том, как плавно ввести жизнь в привычное русло, ведь обычно по приезду нас ждет заброшенный дом, пустой холодильник, куча стирки в чемодане, и на работе тоже собирабися задачки. Путь домой -- самое время подумать, как спарвиться со всем этим, не испортив себе впечатления от отдыха.

Поездки и выходные планируем семьей заранее, стараемся каждый день проводить вне дома в выходной хотя бы 4 часа (парки, зоопарки и пр.), также, как у многих, есть список в компе, что надо взять, собираемся по нему. Есть специальнеы дорожные наборы (мыльные), которые берем. Из того, что недавно стала делать - использую мешочки для завтраков от Paclan для упаковки вещей в ручную кладь (салфетки, печенье, паспорта), фломастеры ребенку и пр. - так ничего не мажется, кроме того, это гигиенично (если ребенок описался - трусики также в такой мешочек на клипсу и все).

по тегу пройдите, там много интересных обсуждений

  • 1