Галина (murrysya) wrote in flylady_ru,
Галина
murrysya
flylady_ru

Categories:

My Life Organized

Не так давно я задавала вопрос об этой программе, ответов было немного, так что спешу поделиться своими впечатлениями.

Для начала опишу, какой ежедневник/ КЖ/ планировщик мне нужен:
1. Он всегда под рукой
2. В нем легко записывать повторяющиеся задачи
3. В нужный момент он напоминает о том, что надо сделать
4. Я могу сделать обзор своей жизни с различных ракурсов
5. Каждой сфере моей жизни отведен отдельный раздел, в котором все задачи, дела и заметки упорядочены так, что их легко найти.

Основываясь на этих требованиях, я давно отказалась от бумажных ежедневников - тяжело носить, много писать, неудобно обозревать. С тех пор как у меня появился КПК, электронный ежедневник стал частью моей жизни.
Офисные дела я планирую в Outlook. Не могу сказать, что достигла в нем 100% удобства, но задачу могу забыть только нарочно, удобно планировать распорядок дня, удобно работать с почтой. Да и корпоративные стандарты никто не отменял :)
Дома на ноуте я тоже пользуюсь outlook'ом + использовала массу различных программ-органайзеров для КПК. Все то, да не то. Не хватало "проектного" планирования, чтобы одну большую задачу разбить на тысячу кусочков, но не потерять при этом основную цель.
Наконец-то я это нашла!

Возможности MLO
:
  • Возможность создавать неограниченное количество уровней подзадач. Например, у меня есть еженедельная задача "ЧБД" (Час Благословения Дома) - уборка, попросту говоря- но в этой задаче есть подзадачи, которые я делаю не каждую неделю, а в зависимости от fly-зоны. Делаем эти более мелкие задачи подзадачами к ЧБД, ставим повторы (если поставить повтор задаче верхнего уровня, то подзадачи принимают его автоматически). Наслаждаемся…
  • Возможность присвоения категорий (Outlook) или кайросов (Архангельский). В MLO это называет "контекст" (наиболее удачное, по-моему, название). Контексты нужны, чтобы найти нужные задачи в нужное время в нужном месте (например, что можно сделать по дороге домой?). О том, как это делается, чуть ниже. Контексты можно упорядочивать и вкладывать друг в друга. Например, задачи с контекстом "позвонить" я могу выполнять дома и в офисе. Поэтому контекст "дома" включает в себя "позвонить", и если я буду искать все задачи, которые можно сделать дома, задачи с контекстом "позвонить" будут мне видны.
  • Фильтр задач. В MLO это называется To-Do. Список To-Do- можно фильтровать как вздумается, сохранять эти фильтры и очень быстро между ними переключаться. Например, у меня на данный момент есть фильтры "Сделать сегодня" (обзор задач на день), "Дела на неделю" (что еще мне надо сделать на этой неделе), "Домашние дела" (только работа по дому на текущей неделе), "Купить" (что мне надо купить , если буду в том или ином магазине)
  • Свойства задачи. Это круто! Я пока попробовала мизерный процент возможностей, но надеюсь все еще впереди:
- Есть возможность устанавливать свойство задачи "проект" - в этом случае при выполнении подзадач будет наглядно видно, насколько выполняется весь проект.
- Можно делать задачу целью недели/ месяца/ года, т.е. придавать ей максимальную важность.
- Можно ставить различные уровни важности и срочности.
- Задавать временные усилия (а потом спрашивать у To-Do: сейчас я дома и у меня есть полчаса - что я могу поделать прямо сейчас?)
- Можно назначать зависимости между задачами: эта задача будет делаться только после того, как будет выполнена та.
(правая часть рисунков).

  • Для того, чтобы задачи были под рукой, MLO можно синхронизировать - с Outlook, с КПК (для него тоже есть версия MLO на базе WM, скоро обещают сделать версию для Android). Синхронизация настраиваемая - если синхронизировать нужно лишь часть задач, это возможно.
  • Есть отчеты в Excel. Если честно, эту возможность я пока не тестировала, но планирую сделать это в ближайшее время.
Для чего еще я использую MLO:
- Списки покупок (и не только). Раньше для этого у меня была отдельная программа в КПК. Я перенесла все в MLO, присвоила контексты по названиям магазинов + контекст "купить" - то, что нужно купить, выделяю звездочкой "избранное", настраиваю фильтр и иду в магазин.
- Однотипные "проекты", по которым я бы хотела иметь отчет. Например, вышивка. В эту задачу входит покупка набора/ ниток, сам процесс вышивания, оформление в багетке, описание в блоге. Вышивки разные - проекты одинаковые. Создаю для каждой вышивки такой проект по шаблону - и очень удобно следить, как долго я над ней работала, и разместила ли я ее описание в блоге. Конечно, это скорее игрушки, чем необходимость, но очень радует.
- Дневник питания. В заметках к повторяющейся каждый день задаче "Дневник питания" записываю, что я сегодня ела - вырабатываю привычку питаться не более 3 раз в день.
- Новые привычки. В outlooke они были разбросаны просто по датам, сейчас у меня есть отдельная папка в MLO с новыми привычками - сразу видно, над чем работаю, чего уже достигла, как давно внедряю привычку.
- FLY-списки: утренняя рутина, вечерняя рутина, рутины красоты, списки подарков, шаги подготовки к праздникам и пр. Раньше все это было разбросано в разных местах. Если список нужен для работы (отмечать выполнение подготовки к НГ раз в год, например), его надо достать, привести в задачный вид. Теперь это стало гораздо проще. Иногда такие списки я просто люблю читать - вдохновляет на новые идеи.

Минусы:
- Большое количество возможностей, конечно, усложняет изучение программы. Но интерфейс понятен, все возможности определяются "методом тыка", прилагается подробная инструкция.
- Если вы любите украшательства, здесь их минимум (хотя автоформатирование текста, естественно, есть)
- Не хватает календаря - я привыкла распределять задачи на день в расписании, но т.к. бОльшую часть времени я провожу на работе и пользуюсь outlook'ом, сильно не страдаю. Кстати, программа позволяет присваивать задаче не только дату, но и время выполнения.
- Больше минусов я не нашла.

Программа платная, но дается целый месяц демо-версии. За это время я поняла, что мне это надо.
Для работы я бы ее использовать не стала, т.к. без почты и календаря работать бы не смогла. А вот в остальной жизни для планирования и анализа результатов она шикарна!
А вот большие текстовые заметки, полезные статьи и вдохновляющие материалы я по-прежнему храню в OneNote и таскаю с собой на флешке. Пока это лучший для меня вариант.

P.S. Это не реклама, поэтому ссылку на страницу программы спрашивайте в Google, пожалуйста :) 
Tags: Контрольный_журнал
Subscribe

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…