Я работаю психологом, причем сфера деятельности у меня довольно широкая: и частная практика, и статьи в журналах, преподавание и разного вида работы в учреждениях. Из-за такого разброса нужно довольно много материалов
Для частной практики дома всегда должна быть какая-то литература + методики, бланки + документация, которую надо хранить
Для статей - литература на разные темы, т.к. никогда не знаешь, из какой именно области статью тебе закажут (все же в интернете не всегда найдешь достоверную информацию)
Для преподавания - литература, методики и задокументированные интересные случаи из практики
Для прочих разных работ - все что нужно для этих работ ))
Ну и плюс для саморазвития всегда приобретается какая-то литература, методики опять же
В общем, когда я выходила замуж, муж спокойно отнесся к тому, что дома у меня небольшой офис ) Когда 5 лет назад я уходила в декрет, то офис пришлось пополнить книгами, методиками и документами с двух работ, но в той квартире были антресоли, куда это все благополучно запихали.
Потом мы переехали в другую квартиру, где нет антресолей, зато там уже была и подрастала дочка, со всеми своими одеждами и игрушками. И перевезенный мой офис стал весьма ощутим и заметен, но его еще и тогда удалось как-то куда-то распихать. Но муж уже стал ворчать )
Потом было нам счастье - я нашла работу прямо рядом с домом и там мне выделили довольно большой кабинет. И мы, конечно, с радостью сгрузили туда весь мой домашний офис. Почти весь, за исключением пары полок книг. Работа близко, т.ч. для частной практики или статей или занятий я могла в любой момент захватить оттуда книги или методики. В общем, все хранилось там. При этом за 2 года я спокойно пополняла кабинет материалами, нужными именно для этой работы. И еще прошлым летом от коллеги мне досталось 2 больший коробки книг и 2 коробки материалов. И все это тоже как-то запихнулось в кабинет )) Правда уже с трудом, книги лежали на подоконнике, часть материалов пришлось унести домой...
Что-то я и тогда пыталась отсортировать, совсем "не мои" книги отдала в библиотеку при своем вузе, какие-то материалы раздала коллегам.
И вот наступил час Х - этой весной на работе возникла сложная ситуация и я приняла решение оттуда уйти, причем уйти на вольные хлеба, т.к. работать в гос.учреждениях мне как-то не хочется больше. Ну и потом наступало лето, мы с дочкой собирались провести его на даче.. в общем, уходила в никуда.
И все бы хорошо, но кабинет-то надо было освободить. А значит забрать все, что было "нажито", домой. А это уже был не просто ужас, а ужас-ужас-ужас сколько всего! ( Дома, разумеется под это уже никакого места не было. В общем, все лето, понемногу мы с мужем вывозили кабинет. Боюсь соврать, но думаю что полных 5-6 машин с коробками с книгами, играми, методиками, бланками, папками и прочим всем мы вывезли.
Муж, конечно, предложил все немедленно "в топку". Но я же ушла не в домохозяйки, частная практика, статьи, преподавание как были так и есть. И кто знает, что будет дальше?
В общем, летом это все где-то как-то валялось, теперь встал вопрос остро - как это разбрахлить, чтобы потом не пожалеть?
Пока я сделала самое простое - прикинула, что мне в ближайшее время совсем не понадобится, например, все архивы документации, или книги, которые пока тоже не нужны для работы, собрала их в несколько коробок и отдала в гараж свекрам (к счастью, они согласились)
Потом я собрала все, что мне прямо сейчас понадобится для работы, акуратно рассортировала, по возможности плоско упаковала и положила дома на видное место, но так, чтобы не мешало домашним. Какие-то пособия и игры, подходящие по возрасту, подарила дочке, теперь мы по ним занимаемся, а если понадобится - буду использовать для работы, пока будут целы )
Самая большая проблема - это книги. Их - огромное количество. Есть и практические и научные. Есть очень редкие книги, которые сейчас не переиздаются, а в некоторых областях психологии очень нужны.
И если бы у меня была хотя бы одна сфера деятельности, мне было бы проще с ними разобраться. Но практика у меня как у детского психолога, преподаю я патопсихологию, а статьи пишу вообще о беременных (это сейчас, а может быть через месяц буду писать о другом). С чем расстаться? Что оставить на виду, а что убрать по-дальше. Что выбросить-отдать? Как понять, что мне совсем не пригодится? Все же книги - это не одежда.
Или пойти по другому пути и сузить круг своих "обязанностей"? Я думала об этом, но специалистом узкого профиля сложнее найти работу, мне кажется. Снимать себе "кабинет" пока не по карману, хотя это конечно же был бы выход. Сдать кому-то на время то, что мне в ближайшее время не потребуется? Ну вот свекрам в гараж было отправлено уже 3 коробки материалов и книг, но у них уже тоже заканчивается место ) Удалось расхламить пару полок на балконе - туда тоже ушли коробки. И еще новый, только в этот отпуск купленный огромный чемодан мне муж разрешил наполнить своим "барахлом" )) Представляю, что будет, когда мы снова соберемся в отпуск (((
Сижу и ломаю голову, что делать. Пока все ходим и спотыкаемся о пакеты-коробки с оставшимися книгами-материалами, что уютнее дом не делает. Ну и плюс, конечно, мужу, который работает 10 лет в одном месте и ни одного рабочего материла дома не хранит, очень сложно меня понять. Ну и плюс еще (а точнее минус) квартира у нас крошечная, мы и без моих материалов уже все что можно тут разбарахлили и все равно друг у друга на голове сидим.
В общем, хочется каких-то советов или может быть личного опыта.