Алена (alena_mz) wrote in flylady_ru,
Алена
alena_mz
flylady_ru

Categories:

Наводим порядок в цифровых фотоархивах


Беспорядок делает нас рабами. Сегодняшний беспорядок уменьшает свободу завтрашнего дня.
Анри Амьель

Мы с мужем – фотографы-любители. Для нас фотография – это своего рода дневник нашей семьи, в нем все события, важные и текущие, мероприятия, путешествия и т.д. В архиве, в котором за 5 лет «цифровой эры» уже около 150 000 фотографий, легко находятся любые альбомы, по фотоархивам можно легко проследить всю историю нашей большой семьи, самое ценное распечатано, хранится в «обычных» альбомах не только у нас, но и у родителей. Поэтому рискнем предложить свою систему в сообщество.
Сразу оговоримся, эта статья скорее для любителей фотографии, чем для профессионалов. Более конкретно – для тех любителей, которые испытывают трудности со своевременной обработкой и системой хранения фотографий.

Вы еще помните эру пленочной фотографии? (вопрос не к тем, кто до сих пор снимает на пленку художественное фото). Пленки по 36, а то и по 24 кадра? Тщательный подбор сюжетов, съемка только самых достойных планов и видов, переживания по поводу того, на что потратить «последний кадр»? А потом волнительный процесс ожидания получения результатов, отметив в бланке заказа «все хорошие»?

Современные цифровые фото- технологии изменили отношение к количеству и качеству съемки. Теперь можно не переставая нажимать на затвор фотоаппарата, снимая фото-летопись себя, своей семьи, окружающего мира практически в реальном времени.

А что происходит дальше? Карта памяти заполнилась, на компьютере горы неразобранных неназванных фотографий, при попытке что-то найти, можно потеряться в беспорядочно названных папках (что-то по годам, что-то по событиям, что-то вообще лишь бы как названо, что-то мимо папок, прямо на «рабочий стол»). В результате то, что должно было стать ценным фотоархивом, стало гигобайтными дебрями, вызывающими раздражение и разочарование.

Если вам такая ситуация знакома, значит пора вводить систему фотоархивов!

Для начала давайте найдем свою мотивацию для наведения порядка, например:
• Представьте, что через 10-20-30 лет ваши дети вырастут, у вас будут внуки, у вас будет какая-то совсем другая жизнь, и вы захотите долгими зимними вечерами  знакомить внуков со своим славным прошлым, еще раз переживать светлые моменты вашей жизни, рассматривая фотоархивы. К тому моменту у вас уже может быть несколько сотен тысяч фотографий. Если у вас никогда не было системы фото-архива, как же вы разберетесь в этой, не побоимся этого слова, «фотосвалке»?
• Количество фотографий растет быстрее, чем место на жестком диске, лишним оно никогда не бывает.
• Наведение порядка, где бы то ни было (в шкафу, в компьютере, в машине и т.д.) помогает также упорядочить мысли и чувствовать, что вы контролируете свою жизнь.

Вы можете придумать свои причины, для чего нужно изменить отношение к хранению фотографий и тем самым мотивировать себя совершить первый шаг.

Системы бывают разные: у профессионалов - свои, у любителей - свои. Главное, чтобы система работала, а именно, чтобы в нужный момент всегда находилось то, что нужно.
Вот 7 принципов нашей системы:
1) Строгий порядок в названиях папок и файлов
Названия любых папок с фотографиями у нас выглядят следующим образом «2010-03 В гостях у Тани». Очень важно, чтобы на первом месте стоял год, потом месяц,  потом название события через пробел (ГГГГ-ММ Событие). При такой системе при сортировке по алфавиту все папки всегда будут в хронологическом порядке, что значительно облегчит поиски. Складывать фото в папки по году, по-нашему мнению, неудобно в долгосрочной перспективе, поскольку лет через пять вы можете не вспомнить, в каком точно году произошло событие и будете лихорадочно рыскать как минимум в трех папках.
2) Регулярная перезапись на жесткий диск и очищение карт памяти
3) Первичная обработка фотографий сразу после перезаписи
4) Чёткая структура фото-архива по категориям/папкам
5) Backup на отдельном носителе
6) Иметь под рукой все, что нужно для перезаписи фотографий (шнур, картридер и т.д.)
7) Всегда иметь при себе фотоаппарат, чтобы не пропустить интересное!
Что такое категории?
Где и что вы снимаете? Коллег на работе, ребенка дома, виды в путешествиях, а может, вы  регулярно ездите на дачу или в гости в родной город? Имеет смысл завести папки для наиболее часто встречающихся сюжетов, городов, сообществ. Например, у нас есть такие категории:
• Путешествия (отпуска, командировки)
• Минск (ездим несколько раз в год к родным)
• Шостка (ездим несколько раз в год к родным)
• Работа (все, что связано с коллегами, мероприятиями на работе и т.д.)
• Москва (сюда идет все, что связано с нашей обычной жизнью)
• Ребенок Коты (коллекция уличных котов)
• И т.д.

Всего категорий должно быть около десятка, внутри категорий – папки «по датам ГГГГ-ММ».
Итак, начнем наводить порядок!
7 шагов наведения порядка в уже имеющихся фото-архивах:
1) Обдумываем свои категории и заводим соответствующие папки в My Pictures.
2) Оцениваем масштабы бедствия, смотрим, где на диске есть фотографии, сколько предстоит работы
3) Разносим ВСЕ фотографии, которые есть на жестком диске, по категориям. Если есть фотографии, которые трудно отнести к категории, сначала сохраняем в папку «Разное»
4) Просматриваем содержимое папки «Разное», обязательно придет идея, как их можно категоризировать, сортируем.
5) Внутри каждой категории переименовываем папки по принципу «Год-Месяц Событие»
6) Постепенно просматриваем содержимое папок, обрабатываем по 7 шагам, описанным ниже.
7) Оцениваем результат, пробуем что-нибудь найти, адаптируем под свои нужды.
7 шагов обработки новых фотографий :
1) Раз в неделю переписываем фотографии с фотоаппарата/карты памяти на диск, сразу заводя папку «Год-Месяц Событие» в соответствующей категории.
2) Просматриваем все фотографии в Microsoft Picture Manager, переворачиваем, удаляем заведомо бракованные (смазанные, бессодержательные, повторяющиеся сюжеты и т.д.). На этом этапе можно быть не очень критичными. Сохраняем результат.
3) Обрабатываем фотографии (красные глаза, коррекция, кадрирование). На этом этапе уйдет в корзину еще какая-то часть отснятого материала. Сохраняем результат.
4) Переименовываем все фотографии в папке. Удобно, если каждая фотография в своем названии содержит Год-Месяц-Событие съемки. Делается это очень просто. Выделяем все фото в папке, правой кнопкой вызываем меню, наживаем Переименовать (или просто нажимаем F2), вводим название, например, «2010-03 В гостях у Тани» и все фото в папке будут иметь такое название плюс порядковый номер в скобках.
5) Делаем подборку лучших фотографий. Для этого внутри текущий папки заводим папку «Лучшие» и копируем туда избранные фото. Результат можно выложить в интернет, вставить в ЖЖ, заказать на печать и т.д.
6) Фото из основной папки в зависимости от ваших предпочтений либо стираем совсем, либо уменьшаем в размерах (компрессируем, с помощью того же Microsoft Picture Manager), чтобы занимали меньше места или ничего не делаем, оставляя всё для истории.
7) Убедившись, что на диске у вас имеется все ценное из отснятого, удаляете с флешки/фотоаппарата проработанный материал (если есть привычка просматривать на фотоаппарате фотографии или показывать друзьям, можете оставить лучшие.

Не забываем раз в 1-3 месяца делать backup на внешнем носителе, например, внешнем жестком диске, DVD диске и т.д.
Теперь, когда у вас идеальный порядок, и вы свежим взглядом просмотрели свои фото-шедевры, что еще можно сделать?
• Оформить фотоальбомы через программу PrintBook. Например, для свадебных фотографий или путешествий или к очередной годовщине вашего ребенка.
• Сделать подборку лучших фотографий,  разместить в интернете (мы используем сайт flickr.com) и разослать ссылку друзьям и родным.
• Заказать печать лучших фотографий, поместить их в альбом и подарить родителям.
• Сделать дома фотовыставку на какую-нибудь тему. У нас, например, висит карта мира, где отмечены места наших путешествий и прикреплены фото из разных стран
• Оформить фото-коллаж, использовать лучшие пейзажи для фотообоев. Мы использовали фото Парижа для витражей шкафов.
• Идей может быть великое множество, выбор за вами.
(с) Алёна Мороз. Сообщество uspevai_s_detmi

А какие у вас есть секреты работы с цифровыми фотоархивами?

Tags: Бумаги_и_фотографии, Компьютер
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…