?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Чтобы финансы не пели романсы
in the Field
tylera wrote in flylady_ru
Приветствую всех. Замечательный пост vollendung вдохновил поделиться и своими велосипедами. Начну с домашней бухгалтерии.

Перепробовала я много всего, в итоге выработалась такая система.
1. Все доходы и расходы я учитываю каждый день. Это занимает 5 минут. Об этом ниже.

2. Всегда беру чеки в магазинах, киосках, салонах: не надо запоминать лишнее, вечером их вынимаю из кошелька, учитываю и выкидываю. Они не копятся.

3. При получении любых денег (зарплата, гонорар, подарили и пр.) откладываю 1/10 часть полученного. Потом кладу эти деньги на счет – это неприкосновенный запас.

4. Оставшийся доход я сортирую на 3 части и храню в 3-х отдельных сундучках :) В 1 – на оперативные расходы, во 2 – на текущие цели, в 3 – «подушка безопасности».

1) На оперативные расходы я пробовала раскладывать по конвертам (на еду, на одежду и пр.) но для меня это оказалось безумно неудобным. В итоге я разбиваю там все деньги по одинаковому круглому количеству купюр и скрепляю скрепками (ну пусть абстрактно это будет по 5000 руб.). Очень удобно. Когда деньги в кошельке заканчиваются я просто беру одно «скрепку» и кладу ее туда. Легко посмотреть фактический остаток в сундучке – количество «скрепок» на сумму в ней. Никогда не ошибешься.

2) А на текущие цели как раз по конвертам: на ремонт, на поездку и т.д. На конверт приклеиваю стикер с указанием суммы, которая сейчас в нем. При изменении суммы в конверте – клею новый стикер. Вуаля.

3) «Подушка безопасности» – нычка, которая пополняется обязательно и регулярно, купюрами не меньше 1000 рублей. Чтобы не случилось с доходами, она у меня есть и это позволяет не дергаться – на что я буду жить в случае чего. Хорошо бы ее, конечно, хранить в банке на счету, но я так не делаю. Мне –транжире в прошлом – греет душу, что какая-то сумма денег лежит дома и… просто лежит :)

5. Не занимаю денег. Принципиально. Если вдруг остаток минимален, значит: доедаю крупы из буфета, хожу пешком, обхожусь без вооон той вещи в этом месяце и кино смотрю дома. Или ищу подработку. Это дисциплинирует, учит рассчитывать только на себя и ценить свой ресурс.

6. Каждый день веду файл под названием «баланс». Это сын ошибок трудных :) Сначала я вела бюджет в CashFly, но она меня утомила своей замороченностью и серостью. Пару лет назад я сделала эксель-таблицу под свои нужды, и оказалось, что ее достаточно. Ярлык от файла лежит на рабочем столе, открывается одним щелчком.
Один файл на один год, разбит по страницам – месяцам.
В начале месяца вбиваются запланированные расходы по статьям, расходы за день – ежедневно, доход – по мере получения. Все остальное считается формулами.

Вот пример с абстрактными суммами на английском (учу язык). Очень прошу воздержаться от комментариев самих статей. Каждый живет как хочет :) Картинки кликабельны.



1. Дата вверху.
Нужна для того, чтобы отслеживать последнее заполнение файла – на какой день данный срез актуален.

2. Раздел доходы. п. 1-5
Здесь отражены поступления всех денежный средств. Они суммируются и показаны большой цифрой вверху.
1)Остаток с предыдущего периода (переносится с прошлого месяца)
И т.д.

3. Раздел доходы. п. 6-7
Эти статьи не суммируются, а просто отражают сколько где денег у меня еще есть. Для информации и контроля.
Если я влезаю в заначку или снимаю деньги с карты, то сумма прибавляется в статье 5, а соответствующих статьях – минусуется.

4. Раздел расходы.
Здесь все ясно.
Раньше я расписывала статьи более подробно, но потом поняла, что для меня в этом смысла нет. Одно дело быстренько вбить итоговую сумму чека из продуктового магазина, другое – высчитывать «тут мясо, тут молочка, тут шарфики». Времени больше.
Если меня интересуют затраты на определенную статью – я ее добавляю. Например, мне было любопытно, сколько денег тратится на…. Итоговые формулы при добавлении статей, конечно, нужно редактировать.



5. Раздел расходы, п. 9
Здесь отражаются списание средств с дохода, которые я откладываю (трачу не тратя).
При отражении расходов в этой статье я соответственно увеличиваю сумму в п. 6-7 доходов.

6. Раздел расходы, п. 10
Здесь отражаются какие-то нестыковки. Когда вроде все учла, но никак не могу досчитаться 100 рублей. Соответственно «какого хрена?!» :)

7. Итого по всем статьям.

8. Общий остаток считается все доходы минус все фактические траты.

9. Цифры сбоку. Жирная – это физическая сумма оперативные денег на данный момент. Если где-то чек не дали и я не помню цену, то просто смотрю сколько денег в кошельке, а т.к. я в кошелек кладу «скрепки», то проинспектировать его + «скрепки» в сундучке нетрудно. Обычным отражается разница между фактическим наличием денег (жирная цифра) и остаткам по расходам отраженными в таблице (напротив раздела расходы). В идеале там должен быть 0, если иная цифра – что-то не учла или учла не так.

Если по какой-то статье остаток минусовый, я выделяю всю строку красным цветом. Или же беру чуток из планируемых расходов другой статьи (занятие по английскому отменилось => его стоимость можно отнять и положить на план, например, досуга).

Дополнительно.
10. По окончанию месяца выписываю 10 статей по которым были самые крупные суммы, чтобы ужаснуться понять, на что потратилась больше всего. И сделать выводы :)

11. Каждый месяц копирую доходы и фактические расходы по статьям и заношу их в итоговую страницу, чтобы отследить динамику доходов-расходов. Раньше возникали проблемы из-за добавления/удаления некоторых статей (таблица ехала). Когда устаканилось – очень удобно и не надо лазить в страницы по месяцам. Я группирую данные в итоговой странице по типу статей и закрепляю область статьи /цифры, чтобы удобно было пользоваться.




Все. Легкого полета :)

UPD. Файл больше не высылаю. Cпрашивайте у тех, кому уже.


Спасибо, очень не хватает четкой и простой системы для учета денег.


мне тоже не хватало. поэтому я ее сделала :)

Спасибо! Вот это системища!!! Мне как раз не хватает такой, а то чувствую, что все мои финансы начинают уплывать на белом теплоходе)))

финансы от системы не сохраняются лучше, они только учитываются лучше.
толку от учтенных трат на булочки и мелочи мало, нужно ведь научиться _не тратить_ в первую очередь

Утащила в избранное

А те которые, неприкосновенный запас, как хранятся ?
Тоже дома или во что-то вложены ?

Если рассчитывать сохранить доход на долгое время ,то чулок вроде как не самое безопасное место ?

в банке под проценты.
это дело вкуса ,)

Вы молодец, очень наглядная система. Наверняка начнут просить файлик, готовтесь:). Сама использую программу для домашней бухгалтерии, которая все подобные таблички и топы сама строит, но это уже личный выбор.
А заначку все-таки в банке храню...

я вот все-таки тоже отнесу ее в банк :)
а что за программа?

Интересно. Но мне удобнее пользоваться программой для ведения личной бухгалтерии. Там масса функций, бюджетирование, графики, отчеты, цели, разбивка по счетам и их видам. Плюс пересчет цены и потраченной суммы в зависимости от количества купленного. В общем, для меня сильно экономит время по сравнению с самопридуманными системами. Их я тоже проходила. :)

А какой програмкой Вы пользуетесь?

По нашей семье могу сказать, что стоит только забросить учет финансов как расходы увеличиваются почти в двое :) Так что дело это абсолютно полезное.
Мы используем 4konverta.com для записи ежедневных трат. Очень удобно, что доступно через Интернет. Т.е можно вносить траты где бы ты не был. Но полностью пользоваться этим сервисом не удобно, т.к. есть деньги на пластиковой карте, есть в уе и тп. Поэтому для остального учета используется программа Персональные финансы - простая, бесплатная, наглядная. Туда раз в неделю заносится сумма "недельные расходы" (данные по 4-конверта). В бесплатной версии функционал минимальный, но достаточный, так что заполнять кошельки не сложно.

+ 1. Тоже 4 конверта. Но в ней же - и пластиковая карта, и счета в уе. Там все это есть в закладке "счета". Более того, пересчитывает уе по курсу в рубли, всегда есть представление об общей сумме "на случай чего".

очень хороший пост! Спасибо вам огромное. Я несколько раз бралась вести учет, но постоянно забывала о нем, забрасывала, в итоге деньги утекают бесконтрольно :(

попробуйте начать его вести не "навсегда". а на месяц-полтора-два. причем с любого дня.
вообще когда долго не вел, очень напрягает психлогически учитывать расходы и доходы. по себе знаю. уже третий раз в этот раз берусь)))
просто когда месяц повел - потом втягиваешься. а если не втянулся - можно посмотреть структуру расходов и все равно сделать свои выводы. в следующий раз "контрольный месяц" сделать, допустим, через полгода

еще очень сложно вести учет, когда не только ты распоряжаешься деньгами.

Спасибо, полезно. И несмотря на просьбу не комментировать - какой классный раздел №4!

Отличный пост и табличка!
Я тоже веду запись сових расходов, вот только это мне даёт только информацию о том куда ушли средства, но абсолютно не помогает их экономить. А Вам?

я не экономлю, я организую траты :)
когда мой уровень дохода вырос в разы, а деньги улетали на всякие такси, кафе и пр. – вот тогда я поняла, что надо что-то менять в консерватории.
и в этом мне помогли итоговые 10 статей и итоговая страница. Когда видишь сколько ты тратишь в месяц на эту ерунду – это здорово мотивирует потратить их же на дело.

Это неправильно, что вы мучаете себя, едите всякую дрянь и ходите пешком в то время как у вас есть неприкосновенный запас. А для чего вы его запасаете? Я понимаю бабушек, которые собирают на похороны, ну а молодая женщина на что может собирать неприкосновенный запас? В нашей стране много денег на одном счету вообще опасно держать, сколько банков уже рухнуло и деньги пропали. Не лучше ли наслаждаться жизнью, а не страдать?

Странный коммент... Доесть крупы (то есть полезные крупяные каши) - это не есть "едите всякую дрянь". Так же ничего плохого не вижу в том, чтобы пройтись пешком. Физическая нагрузка и свежий воздух полезны для здоровья. А некоторое "наслаждение жизнью" приводит к плохим последствиям...

только начав записывать расходы, научились экономить :) правда, так как ведем оба с мужем, в экселе не получается, приходится пользоваться многопользовательским онлайн интерфейсом.. :(
а вот 1/10 откладывать как то не получается :( кстати, а на отпуск вы отдельно копите, или потом из этих 1/10 берете?

из 1/10 ничего не беру, они в банке.
на отпуск – это текущие цели.

"5. Не занимаю денег. Принципиально. Если вдруг остаток минимален, значит: доедаю крупы из буфета, хожу пешком, обхожусь без вооон той вещи в этом месяце и кино смотрю дома. Или ищу подработку. Это дисциплинирует, учит рассчитывать только на себя и ценить свой ресурс". - это очень правильный подход.

Ага, а в списке есть расходы на кредиты. Как это согласуется с принципиальной позицией не занимать денег? Если бы не было кредитов, то эта строчка отсутствовала

это очень круто (!!!), напоминает мне отчетность по МСФО какой-нибудь крупной конторы))))
я сама несколько раз вела подробный список расходов, но таблица была куда более простая. теперь понимаю, что надо сделать что-то подобное, главное - с обобщенным отчетом по месяцам... тогда наглядная картина получается...
большое спасибо, что поделились своей идеей..
ужасно хочется попросить файлик-структуру, но это будет слишком нагло с моей стороны?

итоги по месяцам как раз позволяют трезво взглянуть на ситуацию. в ежедневных тратах обычно мелочи не замечаешь.
да, давайте мыло. я потом всем оптом скину.