?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как избавиться от хлама и пр....
tsharenko wrote in flylady_ru
 Жду подсказок, советов, или может быть ссылок, где про подобное писалось...
Пост можно было назвать и более подробно "Как избавиться от хлама, мусора, кучи скопившихся вещей там где только есть место для их возможного обитания. Как приучить себя  заниматься уборкой систематически и по чуть-чуть, а не один раз в неделю, а то и больше . и т.п."
Опишу ситуацию ( попытаюсь кратко). Сейчас я не работаю, беременная сижу дома с ребенком 3,5 года. Стараюсь много времени заниматься с ребенком, разными развивающимися штуками + время уходит на готовку ( максимум 1,5 часа в день с мойкой посуды) и на шитье  (шью много, почти полностью всю одежду себе, немного ребенку и мужу). Так как беременная, в дневной сон ребенка, 2-3 часа, тоже сплю.  
В новой квартире мы живем чуть больше года и я очень надеялась и желала, что в новой квартире я смогу все организовать, чтобы чисто было всегда, а не только пару дней после глобальной уборки. У нас довольно много разных вещей, и все нужны :))) ( т.е. советы - все выкинуть не приму :) ). На всех столах, столиках, тумбах, комодах, стульях, после наведения порядка, сразу начинают накапливаться разные вещи. которыми мы пользуемся ежедневно или время от времени, и уже через дня 3, на них снова завалы. Разбирать их эти каждые 3 дня,  у меня у нас  нет ни желания , ни времени, поэтому в виде таких завалах они лежат, до следующего "вдохновения" ( или когда уже не складывается сверху что-нибудь) их разобрать.
По поводу пылесоса и мытья полов  - делаю это раз в неделю, и уже по острой необходимости. Мы никогда с мужем не были особо щепетильны к чистоте, и требования к ней у нас очень минимальны. Но наше положение вещей даже  эти минимальные требования не удовлетворяют.

Очень хочется, чтобы чисто и уютно в квартире было каждый день, но при этом  чтобы сам процесс "уборки" был не утруждающим, не в напряг, и отнимал минимум времени. ( дело это очень не люблю). Тем более с рождением второго ребенка будет все намного сложнее. и нужно завести правило и установить постоянный порядок уже сейчас...
Очень жду ваших советов и рекомендаций.


  • 1
(Deleted comment)
всякие коробки и контейнеры пытаемся активно внедрить в жизнь, кое-что удается ( те коробки, которые посвящены редко используемым вещам). Но тем чем пользуемся часто ( по несколько раз в неделю, очень быстро перебирается на столы, тумбы и пр.
Понравилась фраза "вещам там неудобно и они не хотят там лежать" :))). Будем искать удобное для них и для себя место.

Я еще не совсем флай, точнее пытаюсь адаптировать систему под себя и взлететь :) И ситуация у нас с Вами очень похожая "сижу дома с маленьким ребенком, в квартире после ремонта везде скапливаются куча очень нужных вещей и пытаюсь придумать систему так чтобы ко второму ребенку все работало как часы и отнимало мало времени".
Что делаю я:
основная причина бардака у нас - это "нет места вот именно у этой вещи" (или есть но место не удобное). Именно поэтому я выбирала и планировала кухню 1.5 месяца (зато на кухне у меня теперь порядок), выбирала и планировала шкафы почти два месяца и сейчас нахожусь в процессе раскладки многочисленных коробок по этим шкафам. Причем кладу в шкаф не все подряд, а только со смыслом - вот эта вещь будет лежать здесь и будет занимать вот именно эту коробочку. Если нет подходящих коробочек - придумываю, делаю, покупаю подходящюю. Все остальные вещи пока лежат по большим коробкам - например это книги - так как до книжных шкафов я еще не дошла. Если, например подарки (у меня куча подарков которые надо куда-то подарить, или отдать) не помещаются на одну полку или в коробку - решаю вопрос кардинально - оставляю только то что нравится, все остальное отдаю.

Теперь когда это все я делаю. Прибираю ванную утром - когда сама умываюсь мою что-нить в ванной. И развешиваю постиранное белье. Потом завтрак, игры, гуляние с ребенком. Потом у ребенка дневной сон - я в это время что-то разбираю из коробок раскладываю, мою полы в квартире, готовлю обед или готовлю все продукты для обеда, чтобы потом все быстро закидать и поварить\попечь. На это выделяю час - что успела, то и сделала (именно поэтому разбор коробок идет медленно, но идет). Потом сама ложусь к дочке и еще минут 40-1 час досыпаю с ней. Потом опять обед\игры\гуляния. Вечером когда стемнеет мы уже дома, могу что-нить приготовить "в фоновом режиме (ведь все у меня уже почищено и надо просто прибежать и помешать). Ну и прибираю кухню, мою посуду и т.п., запускаю стирку на ночь, после того как уснула дочка. Плюс поваляться с компом - минут 30. И все - день закончился.

Это пока как я обживаюсь, вот обживусь - глядишь и порядок поддерживать будет еще легче.

да у нас это обживание затянулось больше чем на год... притом когда наконец-то стала появляться мебель, шкафы и т.п. вроде бы многое улеглось по местам, но ненадолго.. :(.
А вот как приучиться класть вещи на место, если они тебе часто нужны.

Я не флай, только применяю отдельные советы.
Мне кажется, Вам нужно сделать сначала хорошую генеральную уборку и разложить всё так, как должно быть в идеале. Может быть, в процессе обнаружится, что скопился кое-какой хлам или что не предусмотрено место для нужных вещей. Вопрос их размещения стоит решить в первую очередь.
Ну а дальше - стандартно - каждая вещь после использования кладется на свое место (соответственно, чем нужнее вещь, тем ближе/удобнее она должна храниться и наоборот). И правило горячей точки - красивая ваза на поверхности, чтобы не было желания заполнить пустое место непойми чем.

когда красивая ваза на поверхности. а за вазой есть еще местечко - оно долго не пустует :). хотя ваза остается впереди.

1. Выкинуть откровенный хлам.
2. Навести порядок.
3. Каждый вечер уделять 2 минуты каждой комнате на разбор привнесенного за день, доводя комнату до состояния идеала.

навести генеральный порядок это хорошо, но на него придется потратить целый день, а меня муж работает часто без выходных, ну или в лучшем случае с одним выходным в неделю. и очень не хочется его весь тратить на уборку, стараемся проводить время все вместе семьей, куда-нибудь ездить и т.п. , а 2-х минут вечером, боюсь не хватит. растащить все нанесенное за день, ребенок, любит устраивать свои "кладовые" и "хранилища" :) (брать, естественно тоже можно все, кроме стекла), и вот в эти его хранилища все время утаскиется кучу вещей, из тумбочек, закрытых полок, и за весь день много вещей оказывается не на своих места, в других комнатах.
Но будем стараться, уделять хотя бы эти 2 минуты вечером, может так хоть меньше всего валяться будет.

Там где всё равно что-нибудь скопится, ставлю красивые ёмкости под это дело). В нашем доме к ним прицепилось неаппетитное название "хламушницы", но "хлам" в них не виден и разгребается.

да, идея хорошая, у нас даже есть одна такая "хламушница", но видимо размер маловат :))). и нужна явно не одна :)

посмотрите, что за "нужные вещи" скапливаются на комодах и тд

соберите их в одну большую коробку - так чтобы поверхности комодов остались чистыми - и помогите рассортировать

и еще - мне в свое время очень помог принцип: верхняя полка комодов отводится для того и только для того, что обычно скапливается НА комоде

это очень удобно: не нужно думать, куда деть "нужную хрень, временно стоящую на комоде, чтобы потом не искать", поверхность комода всегда чистая, а наблюдение за хламом в верхней полке комода позволяет лучше понять типологизацию оного и структурировать поток))

Если ёмкости комодов (суммарной на квартиру) для этого хватает - это реально самое оптимальное решение. У нас так в прихожей (фен, расчёски, перчатки) переселились в комод, когда выкинули старую стиралку, которая изображала "тумбу_под_зеркалом" и вместо неё купили икеевский комодик... Правда, к сожалению в остальной квартире под такое места нет...

Против завалов на столах очень хорошо помогает организация пространства. Поставить органайзеры для пишуших принадлежностей, вертикальные или горизонтальные лотки для бумаг/писем/блокнотов, пластиковые корзинки для мелочей, небольшую корзинку для мусора (обрезки бумаги, ниток во время шитья, ненужные записки и тп). Если есть тумбочка, организовать пространство в ящиках так, чтобы у каждой регулярно используемой вещи было свое место и было удобно брать и класть. Можно использовать разделители, коробочки. Например, в одном отсеке лежит мобильник и зарядное устройство к нему и больше ничего. Или в одном отсеке/коробке все, что нужно взять выходя из дома (ключи и тд). Тогда придя домой все это выкладывается на свое место, а не расползается по сумкам, карманам, столам...

Мыть полы 2-3 раза в неделю намного проще, чем раз в неделю или еще реже. Достаточно добавить в воду какое-нибудь средство ("Мистер Пропер") и протереть один раз. Если планировка квартиры такая, что по коридору часто ходят из комнаты в комнату, на кухню и тд, т.е. на подошве домашней обуви разносят уличную грязь, то по приходу с улицы сразу протирать пол на этом пятачке.

На стульях одежда? Завести укромное место для таких вещей. Какую-нибудь вешалку за дверью, например.

У нас в спальнях вместо "стула" такая штука. Плохо, конечно когда изнутри дверь закрыта и там полно всего висит, зато "внешне" в комнатах бывает аккуратно и не надо ломать голову, где хранить "домашний комплект"(который надеваешь утром или придя домой)

Если вещь, которой ежедневно пользуются, всегда валяется в одном и том же уголке пространства - значит, там и надо обустраивать ей место:) Нам в свое время очень помогли всякие крючки и небольшие дополнительные полочки, а также да, контейнеры, корзинки, пластиковые этажерки и верхние ящики тумбочек и комодов. Теперь большая часть нужного не валяется, а организованно лежит (как правило, плюс-минус в тех же местах, где раньше валялось).

Ну и да, две минуты на разборку ежедневно.

я за технику! по большому счету посудомоечная машина, робот-пылесос и стиральная машинка с сушкой (последнее – обязательно!) стоят не смертельно дорого, а освобождают огромный кусок жизни под более приятные занятия. особенно, при наличии детей.

У меня все это есть ( разве что роль пылесоса-робота выполняется мужем на пару с Дайсоном), но все равно бардак и куча вещей. ЧТо-то еще надо менятьЮ пока не могу понять что.

нам помогла "теория личной ответственности": человек, берущий вещь, несёт ответственность за то, чтобы вернуть её на место. мысль простая и её удобно часто думать.:)

простое правило: "Попользовался вещью - положи ее на место!"

пока это правило не станет для вас железным, вещи будут скапливаться на всех поверхностях и порядка не будет.

либо надо перед сном каждый день разносить все вещи по местам.

а отговорки "пользуемся часто ( по несколько раз в неделю," это только отговорки.

понятно, что отговорки :))) но никак не получается. класть на место, все кажется, что я вот ее положу сейчас под нос, а потом когда доделаю дело - на место, но не выходит, очень тяжело с собой бороться :))

Похожая ситуация, успокаиваю себя тем, что мы всего 2 месяца назад переехали и еще не все вещи нашли свое место. Думаю напистаь пост в сообщество с просбой помочь в систематизации и хранении нужных вещей.

когда мы жили в съемном жилье. я тоже себя успокаивала, что это временно, что вот будет своя квартира - тогда.... потом. уже в своей квартире, я успокаивала себя, что еще не закончен ремонт, не вся мебель куплена и т.п. сейчас уже не знаю чем успокаивать :))) Только ленью и расхлябанностью :))) общесемейной. А взять за правило регулярный порядок, у нас никак не получается

если вещи носильные - поставить открытую штангу-вешалку и вещи вешать на плечиках на ней
если не носильные - наставить везде корзинок-коробок

  • 1