Tigres Azules (uturunco) wrote in flylady_ru,
Tigres Azules
uturunco
flylady_ru

Простой и понятный список дел (из опыта СДВГ-мамы)

Бродя по сайтам, рассказывающим о помощи при СДВ(Г) - Синдром дефицита внимания(и гиперактивности), я натолкнулась на весьма любопытную статью, которая совершенно замечательно вписывается в систему организации домашних дел. Иногда думаю, что система флай-леди вообще оказывается в какой-то степени спасением для таких вот мам-хозяек. А учитывая, что, по мнениям некоторых исследователей СДВГ - это вообще бич современного гиперинформационного мира, видимо мы все не лишены такого риска.
В общем, представляю на ваш суд эту замечательную статью.
Взято отсюда
http://adhd-kids.narod.ru/articles/todolist.html
 



Простой и понятный список дел

 
По материалам статьи:
The Plain and Simple To-Do List
Example of the Plain and Simple To-Do List

Перевод – СДВГ мама



Mary Jane Johnson

Доски планирования, которые имеются сегодня в продаже, иногда неудобны в пользовании для взрослых с СДВГ, особенно когда те только пытаются упорядочить свою жизнь. Я придумала "простой и понятный список дел", который можно изготовить из подручных материалов.
Необходимые материалы:

  • 1 папка для бумаг
  • 1 блок бумажных листков с липким слоем разных цветов (post-it notes)

Инструкции:

Положите папку на стол в развернутом виде. На левой стороне папки сверху напишите: "Список текущих дел". На правой стороне сверху напишите: "Список дел на день".

Запишите на листках с липким слоем дела, которые вам надо выполнить, скажем, в ближайшую неделю, – по одному пункту на листке. Затем разместите эти листки на левой стороне папки. Это – список ваших текущих дел, который вы можете пополнять по мере возникновения новых дел.

При планировании каждого дня переносите часть листков с левой стороны папки на правую сторону. Расположите их в порядке очередности: подумайте, что вы должны сделать сначала, а что потом.

Преимущество этой системы в том, что вы можете легко менять очередность дел в течение дня – в зависимости от того, как продвигается их выполнение, – всего лишь переставив листки на правой стороне папки. Как только задание выполнено, снимите и выбросьте этот листок. Таким образом, вы очистите лист для следующего дня. Некоторые листки можно оставить для продолжения выполнения этих дел или по необходимости можно перенести их обратно в список текущих дел. Старайтесь трезво оценивать свои возможности на день.

Если для того, чтобы ощутить успех, вам нужно, чтобы листки исчезли из списка, – просто удалите их сразу после завершения дела. Если вам хочется иметь наглядный результат, вы можете переместить листки на обратную сторону папки или на другой лист бумаги, где вы сможете посмотреть на них в конце дня и увидеть, что вы сделали за день.

Когда вы привыкнете пользоваться таким списком дел, вы можете приспособить его к своим личным потребностям. Вы можете сделать две отдельные папки: одну – для личных дел, другую – для работы. Или же вы можете сделать так, как это сделала я: разделить страницы пополам (горизонтально), выделив верхнюю половину для личных дел, а нижнюю – для работы. Можно также разделить список на утренние и послеобеденные дела. Чтобы сэкономить время на запись заданий, напишите на листках все дела, которые следует выполнять каждую неделю или каждый месяц (например, покупка продуктов, оплата счетов и т.д.). Выделите в списке текущих дел маленькую секцию, назовите ее "Гараж" и повесьте в ней все эти листки, чтобы пользоваться ими по мере необходимости. А можно поместить эти листки на отдельный лист.

Я рекомендую использовать листки разного цвета для различных категорий (например, желтый цвет – для встреч, синий – для телефонных звонков, зеленый – для поездок и т.д.). Можно использовать различные цвета для действий других членов семьи (желтый – для папы, зеленый – для сына, синий – для дочки и т.д.).

Системой "Простой и понятный список дел" может пользоваться практически каждый. Когда папка закрыта, она похожа на любую другую папку, и вы можете взять ее с собой, куда бы вы ни шли. Это также хорошее средство для того, чтобы помочь вашим детям сделать их первый список дел.

Я сама пользуюсь этой системой. Я даже добавила список дел в свою записную книгу-календарь, в которой каждый месяц расписан на две страницы с большими квадратиками для записей. Я использую внутреннюю сторону верхней обложки и первую страницу справа, которой обычно не пользуются. Если же на внутренней стороне обложки или на первой странице что-то написано, я наклеиваю туда чистый лист бумаги. (Между прочим, я также вклеиваю белый лист бумаги на внутреннюю часть задней обложки и храню там самые нужные мне номера телефонов).

Когда в конце недели я бегаю по разным делам, то иногда использую более удобную форму списка. Я прикрепляю листки дел внутри старой обложки для чековой книжки, складываю обложку и кладу ее в карман или в кошелек.


 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →