lady_renfri (lady_renfri) wrote in flylady_ru,
lady_renfri
lady_renfri
flylady_ru

Category:

Личный опыт внедрения рутин

Дорогие флай! Возможно, это все не ново, но тут недавно модератор сообщества, посвященного семейному тайм-менеджменту, попросила поделиться опытом внедрения в жизнь рутин, и я про этот свой личный опыт написала целую большую портянку. Не претендую на супер-ценность нижеизложенного, но надеюсь, будет полезно :)

Итак, для того, чтобы внедрить в свою жизнь необходимые рутины, сначала надо... составить их список. Да, я зануда и говорю банальные вещи, но многие люди не считают нужным это делать – мол, у них все в голове держится. Как недавно родившая девушка, у которой в голове вместо мозгов один пролактин и память девичья, настоятельно вас прошу: СОСТАВЬТЕ СПИСОК. Причем лучше всего делать это так:

• Представьте себе, сколько и каких рутин вы хотите спокойно, не забывая, исполнять «на автомате» через полгода или год – то есть через достаточно длительный срок.
• Чтобы вам было удобнее, придумывайте рутины по сферам жизни. Например, отдельно для собственной красоты и здоровья, отдельно для своего развития, отдельно для мужа, отдельно для ребенка, отдельно для дома.
• Напишите этот список и несколько дней держите в пределах досягаемости. Думайте о нем периодически в «фоновом» режиме. Наверняка вам что-то захочется добавить. Делайте это. Не бойтесь, что получится слишком много, не говорите себе «я слишком ленива, неорганизованна, и т.д., чтобы все это выполнять». Уверенно составляйте свой список, как будто вы суперорганизованная девушка, которой нужно только решить, ЧТО делать, а уж КАК это внедрить – с этим нет никаких проблем.
• Ну что, вроде бы список окончательно оформился? Теперь запишите его красиво и так, чтобы не потерять. В файл на компьютере, или на хорошей бумаге и положите вместе с важными бумагами. Это, между прочим, тоже очень важная бумага.

Теперь посмотрите на свой список. Я вообще по жизни отличаюсь маниакальным стремлением все категоризировать, группировать и все такое прочее. Поэтому все свои рутины разбила на четыре группы:

• приятные
• нейтральные
• неприятные
• ужасно неприятные

Попробуйте и вы сделать так.

Сделали? Теперь давайте разбираться с каждой категорией по отдельности.

Приятные рутины. Ну, казалось бы, что их внедрять, если они приятные и доставляют удовольствие? Что мы, враги себе, что ли – от удовольствия отказываться?
Но привыкать к ним все равно нужно. Чтобы было понятнее, такая метафора: предположим, что вы любите шоколад и постановили, что каждый вечер будете съедать небольшую шоколадку. Да, это приятно! Но вы очень занятой человек, поэтому то купить шоколад забываете, то купите, но до дома не донесете, а то вообще забудете в холодильнике, потому что дела закружили.

Самое главное, что требуется при внедрении приятных рутин – это постоянно напоминать себе об их наличии. Записи в ежедневнике, напоминалки в телефоне, стикеры на видных местах – постарайтесь сделать их яркими, веселыми, и главное – многочисленными :) И еще, ПРЕДВКУШАЙТЕ свою рутину, радуйтесь ей, помните, что у вас впереди есть такая радость.

Нейтральные рутины. С ними наша задача – не только запомнить, но и перевести такую рутину в одно из двух состояний: либо она вообще выполняется на автомате с отключенным мозгом, либо она становится приятной.

Лично для меня лучшим способом «автоматизации» оказалось совмещать рутину с каким-то еще процессом. Например, в этот момент можно слушать музыку, танцевать, рассказывать ребенку стихи или петь песни, слушать аудиокнигу или аудиоурок. Мозг воспринимает рутину как что-то фоновое и постепенно привыкает сознательно ее не контролировать.
Еще одно средство автоматизации – это делать определенное действие в определенное время. Ну хотя бы плюс-минус определенное. Тогда мы привыкаем совершать это действие и подсознательно к назначенному времени настраиваемся на него. Ведь именно поэтому, например, маленьким деткам очень нужен режим – купать, гулять, укладывать спать их лучше в одно и то же время. Мы же хоть давно уже и не детки, но в плане «настроек организма» ничего с тех пор кардинально не изменилось.

Для того чтобы сделать нейтральную рутину приятной, не нужно ничего особенного – нужно просто представить, какой положительный результат мы от нее получим. Недавно в нашем сообществе «пробегала» отличная методика «заботы о будущей себе». Представьте себе, что сейчас вы делаете что-то для себя будущей. Через несколько часов будущая вы, возможно, будет уставшей, расстроенной, и ее так подбодрит и порадует чистый пол или аккуратно прибранная кухня! А через пару месяцев будущая вы точно поблагодарит вас за то, что сейчас вы каждый день делаете упражнения, и она будет такой стройной и красивой!

Неприятные рутины. К неприятным рутинам отлично подходят все методики поедания лягушек, которые в нашем сообществе уже рассматривались. Не буду на этом останавливаться подробно. Просто хочу предупредить, чтобы вы избегали моей собственной ошибки. Не надо насильно пытаться внедрить в свою жизнь какое-то неприятное дело, пока вы хорошо не разберетесь, почему оно для вас неприятно и как минимизировать ваше к нему отвращение. У меня, например, такой хитрый мозг, который не понимает просто слова «надо». Он норовит уточнить «почему надо?», да еще и задать вопрос «если это для меня так полезно, почему же это так противно?» Думаю, у многих сообщниц такая же история. И пока вы не дадите на эти вопросы честные и развернутые ответы, неприятная рутина у вас не приживется.

Очень неприятные рутины. Если честно, у меня для них один совет. НЕ ДЕЛАЙТЕ ИХ. Если вы не христианская мученица за веру, у которой издевательства над собой носят осознанный и идейный характер, не надо себя насиловать! Подумайте и сделайте так, чтобы самые неприятные вещи за вас делал кто-нибудь другой (родственник, друг, нанятый специально обученный человек), или что-то другое (например, соответствующий бытовой прибор).

***

Ну вот, мы разобрались с нашей классификацией. Пора приступать собственно к претворению записанного в жизнь. И вот тут давайте не будем делать самую главную ошибку, которую только можно сделать в деле внедрения рутин. А именно, воображать себя супер-героиней, брать все рутины и пытаться могучим махом их начать делать одновременно. 90% вероятности как минимум, что через неделю вы загрустите, растеряете свой пыл и благополучно завяжете с этой идеей.

Так что из каждой сферы давайте выберем по одной рутине и начнем новую жизнь с них. Пусть для начала это будут приятные или хотя бы нейтральные дела. К неприятным перейдете потом, «когда крылья побольше отрастут» :)

Скажу по секрету, когда начинала я, взяла по три из каждой сферы – а сфер было 4 – и чуть не повесилась :) Так что бэби степс, как говорят флай-леди! То есть двигаемся маленькими шажками, потихоньку и без лишних геройств.

Маленькая хитрость: если вы чувствуете себя неуверенно, можно сначала делать некоторые ежедневные рутины не каждый день, а через день. Смотрите по ситуации. От того, что вы будете сначала протирать пыль не каждый день, а через день или даже через два, сантиметровый слой не накопится – и вообще, раньше вы это делали раз в месяц, вы посмотрите, какой прогресс!

Да, кстати. Пока не отработали рутину до полного отключения мозгов, хвалите себя каждый раз, когда не забываете ее выполнить. Радуйтесь, что принесли себе и другим пользу. Забудьте про самогноб – даже если что-то не сделали, сделаете в следующий раз, а сейчас можно зато похвалить себя за что-нибудь другое!

Сколько нужно времени, чтобы хорошенько «внедрить» одну рутину? Кто-то пишет, что месяц, кто-то прочитал, что 66 дней. Кому-то нужно и больше. Не ругайте себя, если прошло 30, 66, или еще сколько-то там дней, а вы все еще с трудом вспоминаете, что нужно ежедневно делать то-то и то-то. Люди же все разные! Так что спокойно работайте над собой, пока не останетесь довольны выполнением этой рутины, а потом переходите к следующей. И опять же – бэби степс!

А вот еще одна хитрость, которая сильно облегчает выполнение рутин. Поскольку в идеале мы не должны задумываться, когда выполняем рутины, это значит, что у нас все должно быть под рукой и ничего не должно мешать.

В этом нам поможет... начальный курс Аристотелевой логики, как это ни странно. Сейчас объясню, почему.

В логике существуют понятие классов и понятие кванторов. Ну, с классом все понятно – это множество всех одинаковых или схожих вещей. А вот кванторы – это как бы указатель на то, идет ли речь обо всех объектах класса или только о части. Соответственно, самые простые кванторы – это «ВСЕ» и «НЕКОТОРЫЕ».

А теперь решите логическую задачу. У Маши ВСЕ колготки лежат во втором сверху ящике комода. У Даши НЕКОТОРЫЕ колготки лежат в шкафу на второй... или нет, на третьей полке, НЕКОТОРЫЕ – в комоде, разбросаны по всем ящикам, а НЕКОТОРЫЕ – под шкафом, потому что их стянул с сушилки и запихал туда Дашин малолетний сын. ВОПРОС: кому проще найти нужные колготки, опаздывая на работу? (Кстати, сбор на работу – это ведь тоже рутина...)

Так вот, моя настоятельная и многократно проверенная рекомендация заключается в том, чтобы ВСЕ объекты одного класса вы хранили по возможности в одном месте и точно знали, где это место находится. Тогда, выполняя рутины, вы не будете «спотыкаться» об то, что вам чего-то не хватает для завершения действия, и вам нужно все бросать и искать нужное. А значит, рутины действительно станут отработанной, гладкой и совсем не обременительной процедурой.

Вот, в принципе, и все. Спасибо, что прочитали. Удачи вам!
Tags: Интересные_идеи, Рутины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments