?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
я пожаловаться
nnira wrote in flylady_ru
вы уж меня простите, но очень хочется просто пожаловаться. 
из флай мне удалось хорошо усвоить только то, что у каждой вещи должно быть своё место. частично применяю, во многом помогает. но не от бардака. вот прямо сейчас полная раковина посуды, полы немыты, бельё неглажено. ни на что нет мотивации, мне кажется, что всего так много и всё это так бесполезно, что просто не имеет смысла. прихожу с учёбы (там сейчас сложная ситуация очень много хвостов, очень много всего) и ничего не делаю. хотя нужно и дома убраться, и поучиться, и собой заняться. но мне кажется я ничего не успею или успею не всё. ну убью я пол вечера на отдраивание кухни - пару дней порядок продержится, а потом опять. мне так жалко времени, мне кажется, что всего так много, что в итоге не делаю ничего.... 
помогите с мотивацией, а? я знаю многие из вас успевают и учиться, и работать, и детей воспитывать, и себя не запускать, и дом у вас всегда в порядке. покажитесь, дайте ссылок, вы меня очень вдохновляете :)
а ещё такой вопрос. чувствую, что нужно объяснить мужу, что такое флай, объяснить, что я стараюсь себя дисциплинировать. а то у него привычка видеть только плохое, а мои маленькие успехи, воспринимает как должное. а когда я пытаюсь поддерживать порядок, не засорять хот-споты, например и его об этом прошу - не понимает, думает заморачиваюсь по мелочам. как лучше ему это объяснить? не сажать же читать основные посты?))      

UPD: спасибо всем большое! вот сразу чувствуется - не бросите, ругать не станете, поможете. это очень помогает. спасибо

я поняла, что абсолютно не использую флай систематически. да, я поставили мини-мусорки, я более или менее разгружаю горячие точки, я научилась вместе с посудой обязательно мыть раковину и множество других мелких фишек мне удалось взять на вооружение. но я абсолютно проигнорировала такие вещи как 15-минутки, планы на день, напоминалки и прочее. т.е. если я кое-как использую систему в пространстве, то во времени вообще никак не использую. неудивительно, что как только меняется распорядок дня, какие-то жизненные обстоятельства - в прошлый раз это было появление постоянной работы, теперь переход на заочное отделение - я теряюсь, паникую и пишу в сообщество)) благодаря вам, я поняла на что мне следует обратить внимание и с чего начать новый персональный взлёт :)

обещаю в следующий раз появиться здесь с позитивным отчётом :)

з.ы. а муж мне помогает больше, чем могло показаться из моего поста) это просто я требовательная) и хочется, чтобы просто понимал  мои флаевские заморочки, понимал зачем я это делаю и поддерживал. 


у меня было похожее состояние после одного из переездов, когда муж был почти всё время на работе, а на руках был ещё совсем маленький ребёнок. Тоже казалось, что даже браться бесполезно.

Мне очень помогла идея подруги (у неё был ребёнок такого же возраста, но тут наличие детей не принципиально). Она предложила ходить друг к другу в гости, только процесс гостевания не ограничивать посиделками за чаем и трёпом, но и сделать вместе что-то полезное. Вдвоём не так страшно. Разумеется, в "гостевые" 15-минутки в работу брались такие зоны, где нет сугубо интимных вещей - элементарно книжные полки, посуда и т.п. Мы ходили друг к другу по очереди в гости 2 раза в неделю и за время каждого похода что-то сдвигалось с мёртвой точки. Может, и вам пригласить в гости подругу, и пока с ней болтаете, разгрести одну поверхность? За разговором некогда будет задумываться о бесполезности телодвижений и суете, заодно морально немного отдохнёте (вроде как и за болтовней отдыхаете, и внимание переключаете и т.п.).

И дробите большое на очень маленькие части. Радуйтесь каждому маленькому достижению. Глаза боятся - руки делают.

Чтобы мужу были понятны флай - ну намететьте себе в качестве основных рутин что-то такое приятное, что будет заметно мужу и приятно вам.

Удачи!

спасибо большое! идея пригласить подругу хороша, уверенна мне это подойдёт)

мне помогает вот что:
в кухне: собрать всю грязную посуду в раковине и возле. потом распределить ее. приборы в раковину, тарелки рядом с раковиной в стопку, чашки и стаканы тоже рядом с раковиной вместе, и еще рядом стопка с кастрюлями и сковородками. теперь потихоньку начинаем мыть. можно для начала отмыть раковину, но у меня пока нет сияния, или есть но редко, так что я обычно сначала посуду мою.
потом 15 минут позанимайтесь не отвлекаясь. с таймером, будильником. не знаю чем. но только 15! а потом еще 15 минут ничего не делайте. а потом 15 минут убрать постель и какой-то хот-спот. 15 минут учебы. еще 15 занятий еще 15 минут в душ сходить, к примеру и так далее

удачи!

Когда я устала и нет сил на хозяйство, я именно так посуду мою. Раковину начищаю обязательно. И еще в процессе сортировки прохожусь по тарелкам губкой с моющим средством, пока начищаю раковину, они отмокают и мыть легче.
Трюк в том, что каждая процедура в отдельности дает ощущение законченного этапа, а видеть результат всегда приятно.

я зову кого-нибудь в гости. перед гостями неудобно когда срач, поэтому меня это неплохо мотивирует.

Точно )
Сама часто не могу заставить себя убрать в квартире. Но гостей в бардак никогда не приведу. Поэтому посиделки с подружками стараюсь утраивать 1) регулярно, 2) на своей территории.

не пишите в жж, пока посуда в раковине не помыта))

Развивайте в себе фобии: все, к примеру, знают, что у меня от грязной ложки в раковине будет сердечный приступ. Терпеть я не могу грязную посуду. И я знаю. Поэтому у меня никогда не будет ничего стоять-лежать грязное в раковине.

Я в себе эту паранойю тщательно развиваю и лелею. Придумайте себе, что вы не любите (бардак в шкафу, грязный пол), а потом эту фобию развивайте.

))) замечательная весёлая идея))) не стать бы только параноиком :)

А вы читали матчасть про пятнадцатиминутки? Зачем убивать полвечера на отдраивание кухни?

Но смысл-то как раз в том, чтобы не убивать пол-вечера, а поставить таймер на 15 минут и бвстренько что-нибудь сделать! :)

учу плохому на дому. недорого.

не хочется делать? ну так и не делайте! зато Вы умеете приоритеты расставлять. кухню отдраить можно в любой момент, а вот с учебой лучше вовремя.

не вымыт пол? ой ой ой, подумаешь! если невооруженным глазом не видно - не считается, если видно - зажмуриться и подмести. если мужу не нравится, то пусть сам вымоет (чесслово,все они умеют)

зато потом пройдет некоторое время (от пары дней до пары месяцев) и появится вдохновение. вот тогда и кухня отдраится, и шкаф расхламися, еще и спонтанную перестановочку сделаете.
Вы, главное, записывайте - что сделали бы, если б была охота.

Не знаю ни одного человека, которому периодически не становилось бы ЛЕНЬ, а раз это естественно, то зачем плыть против течения? надо просто переждать. самое главное чтобы не было чувства вины.

если не подходит - фирменный метод аврала. доведите ситуацию до "по-другому нельзя" : пригласите кого-то в гости, чтобы стыдно было за бардак, время и желание убрать появятся сами собой, уберите лишнюю посуду (с тех пор как у нас на полочке стало стоять две глубоких и две мелких тарелки, мыть стало гораздо проще, ем лезть в "закрома" за чистыми.

насчет мужа - постою послушаю. мой такой же. пришло в голову саму себя хвалить - напоминалки на телефон "какая я молодец" на самое неожиданное время.
завести страничку в кж для того чтобы записывать "я разобрала эту полку, она такая аккуратная стала, вот я умничка" и перечитывать, вспоминая это чувство

Re: учу плохому на дому. недорого.

вот уж точно плохому учите)) я, собственно, так и живу) только вот чувство вины присутствует(

пишем список дел, которые вы сделали и планировали сделать за день.
напротив сделанных ставите галочки или "сделано" или "готово", а список запланированного но не сделанного должен быть как бы между предыдущими пунктами, его должно быть мало, и эти дела должны быть такими типа "унисекс" - вынести мусор, попылесосить, разгрести завалы у компа и т.д.
Вешаете этот список на холодильник.
Тогда:
1. муж будет видеть ваши достижения.
2. муж будет видеть ваши планы.
3. муж сможет помочь вам в реализации ваших планов - ну не чурбак же он бесчусвственный - жена столько переделала, а ему что, и мусор вынести да пылесосом повозить в лом?

А это дельная мысль! )

вам надо внимательно и заново прочитать программу флай-леди, и почитать флай-беби. вы совсем-совсем беби :) у вас куча типичных ошибок, из-за которых вот так вот у вас всё происходит.
разберу детально.
- "из флай мне удалось хорошо усвоить только то, что у каждой вещи должно быть своё место"
= итак, у каждой вещи должно быть свое место. вещь, например батарейка для пульта телека, может валяться хоть на полу, но вы точно должны знать, где она должна быть.
- "частично применяю, во многом помогает. но не от бардака"
= от бардака помогают такие меры: + маленькая мусорочка в комнате, напр. шкатулка или коробка. смыла ваткой лак с ногтей, развернула конфетку, съела яблоко, и чтоб не ходить каждый раз на кухню... + большая коробка, которая помещается под кровать (например). зацепился глаз за бардак - смахнула всё без разбору в коробку, разберешь когда будет время и желание. + таймер. с его помощью можно за короткое время делать полезные дела. например. 15 мин на уборку в комнате. ровно 15, и ни минуты дольше. сколько успела, остальное - в коробку. 2 мин на капитальную уборку хот-спота (или дежурной коробки).
- "полная раковина посуды, полы немыты, бельё неглажено."
= про раковину и флай-леди вам не надо же рассказывать, да ? :) либо таз для посуды под раковину, либо мыть сразу как испачкалось. полы... ну, как обычно - таймер на 15 минут.
- "не засорять хот-споты, например и его об этом прошу - не понимает, думает заморачиваюсь по мелочам"
= хорошее все воспринимают как должное. а мужчины эгоисты. я когда беременная с огромным пузом стирала белье руками в ванной в позе раком, уж про пылесос и поломойку молчу, мой муж лежал на диване, пялился в телек (не работал и не искал работу почти полгода) и жаловался, что я ему мало времени уделяю. смиритесь. мужчину не переделать, вы любите его таким, какой он есть. поэтому - всё в дежурную коробку.
- "ни на что нет мотивации"
= мотивация м.б. одна: я люблю свой дом и себя в нем.
- "мне кажется я ничего не успею или успею не всё"
= не надо успевать всё ! таймер - сколько успела, столько и хватит. я кстати сейчас после работы даже ленюсь по таймеру :) каждый день по немножку и хорошо будет всегда.
пока у меня для вас всё )))

"заново прочитать программу флай-леди" Та же самая мысль в голову пришла.

я с вами
и муж так же- у него привычка видеть только плохое, а мои маленькие успехи, воспринимает как должное.

побалуйте себя- может потом захочется?

кстати, белье неглаженое - небось постельное ? ;)

не, по мелочи всякие вещички) постельное я, начитавшись флай, редко глажу)

Насчет мотивации - где-то уже здесь писали, что есть неверная, но на первом этапе неплохая мысль. Конечно, надо организовать дом для себя, но иногда на определенном этапе легче делать это "для посетителя". Я, к примеру, представляю иногда - ну как ко мне придет кто-то малознакомый или вообще чужой? Или, наоборот, внезапно приедет моя мама или человек, чье мнение мне дорого? Это позволяет посмотреть на свой "порядок" чужими глазами, оценить его.

Я завела на русском сайте Флайледи дневник. Там пишутся отчеты. Если долго не пишешь, то дневник удаляется. Поскольку у меня есть читатели, то меня мотивирует что-то сделать, чтобы написать туда отчет и получить ответы от девочек, меня читающих. А для того, чтобы муж заценил, нужно делать что-то небольшое (чтобы не устать), но резко заметное. Я вот когда все диски на полке разобрала по коробкам и ровненько расставила, он увидел и похвалил. Искать нужный диск теперь намного проще.))Ну, или вещи на его полке))

не знала про дневник. надо изучить, может быть попробовать.
спасибо :)

Ну да. Многие из нас - успевают.
Но при этом абсолютно у всех случаются периоды лени, усталости и завалов ))
Так что не корите себя понапрасну и не рвитесь делать все разом. Таймер, маленькие шажки и много, много писанины: подробное описание того, что нужно сделать. Конкретно и по кусочкам, чтобы можно было разбирать 15-минутками.
Удачи!!!

Составить список дел. Всех-всех. Включая домашние, учебу, что там у Вас еще. Лучше это сделать на компе в виде таблицы, чтобы можно было переносить. Таблицу разбить на столбцы "домашнее постоянное", "домашнее разовое", "учеба постоянное", "учеба разовое" и тд. Рядом с каждым столбцом добавить еще по столбику, в которых отметите дни. И еще по столбику для времени. Либо определенные часы, либо "вечер", "утро", "первая половина дня". Сначала распределите по дням и времени список из столбца "постояная учеба", Потом, ориентируясь на загруженность из этого списка, распределите домашние дела и тд. Далее можно пользоваться этим файлом или перенести в онлайн-календарь. Мне удобнее Яндекс-календарь. Чтобы не отбить у себя желание, составьте расписание так, чтобы список дел на день был не слишком тяжелым.

>И дробите большое на очень маленькие части.

+1
Можно написать "уборка", испугаться и ничего не делать месяц, а потом генералить. А можно расписать ее по пунктам, раскидать их на несколько дней и в итоге посвящать той же ужасной уборке минут по 20 в день.

Делегируйте дела другим членам семьи. Не берите на себя все. Посмотрите на свой список, что из этого Вы спокойно можете попросить делать мужа?

вот уж точно - пугает слово уборка. нужно учиться дробить на маленькие части.
спасибо :)