?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Коротко о главном
домомучительница
mimafi wrote in flylady_ru

Леди & джентельмены!

Я давно собиралась написать этот пост, но все откладывала. Теперь же недавний пост про работу в зонах показал, что потребность действительно есть.

Я совсем недавно узнала про систему флай из этого сообщества и очень заинтересовалась. Внимательно, не по диагонали, прочла сайт http://www.flylady.ru/. Регулярно читаю сообщество. Но все равно меня не оставляет ощущение, что я "материалом не овладела". И я, похоже, не одна такая.

Итак, давайте, я изложу тут кратенько все, что я поняла, а вы меня поправьте и дополните. По вашим комментариям буду апдейтить пост раз в какое-то время. А если модераторы захотят – повесят на него ссылку в профиле.

 

Собсно, изложение.

 

1.       Начать следовать системе лучше с приведения в порядок кухонной раковины. Затем поддерживать раковину в идеальном состоянии ежедневно.

2.       Носить дома удобную обувь на шнуровке (чтобы не было соблазна "прилечь на пять минут!)

3.       Зоны. Вся квартира разбивается на зоны (В идеале – четыре. Или пять?). В каждой зоне проводится тщательная уборка в течение недели раз в месяц. Первые месяцы важно начать с расхламления. Избавившись от хлама, переходите к детальной уборке. Начните с потолка и работайте, постепенно подбираясь к полу . Выпишите список всего, что надо регулярно мыть в зоне и определить, как часто (раз в месяц, раз в полгода и т.д.). Исходя их этого, каждый месяц планировать конкретные работы.

 

4.       Пятнадцатиминутки. Работа в зонах проводится ежедневно в течение 15 минут. Если хочется – можно больше, но не более 45 минут из каждого часа

5.       Расхламление. Начать с того, что ежедневно выбрасывать в мусор или иным способом избавляться от 27 ненужных предметов, а для оставшихся найти правильное удобное место.. В общее количество может входить все – от фантика до старого холодильника. Поступать так до тех пор, пока не расхламилось, дальше можно только поддерживать.

6.       Контрольный журнал. В нем есть несколько разделов:

1. Описание утренней, дневной и вечерней рутин.
2. Описание Недельного плана.
3. Лист с перечнем работ WHBH (еженедельный час благословения дома).
4. Раздел для работы в зонах. Разбивка на зоны и перечень детальной работы, которую там надо регулярно делать.
5. Раздел для важной информации (номеров телефонов на экстренный случай, докторов, если что-то сломалось и т.д.)
6. Лист для заполнения важных данных на членов семьи (номера медицинской страховки, номера мобильного телефона, информация по банковским картам и автомобилям (гос номера и пр.)
7. Адресная книга.
8. Список необходимых вещей при эвакуации.
9. Меню на месяц
10. Список продуктов.

11. финансовый учет

12. страничка вдохновения

 

7.       Еженедельная уборка, называемая "час благословения дома". Вот что в нее входит:

 1. Подметает или пылесосит только середины комнат. И советует не ударяться в перфекционизм.
2. Протирает пол на кухне и в ванной.
3. Опорожняет мусорные корзины по всему дому.
4. Протирает двери и зеркала.
5. Протирает пыль с мебели.
6. Выкидывает старые журналы.
7. Меняет постельное бельё.

8.       Недельный план.

Понедельник – еженедельный час благословения дома
Вторник - растения и работа в зоне
Среда - опять работа в зоне и бумажная работа, такая как планирование меню на следуюшую неделю, учет финансов и т.п. Плюс она еще проверяет холодильник, какие продукты там есть.
Четверг - покупки
Пятница - опять бумажная работа (письма и пр.), плюс забота о машине. А вечером - свидание с мужем :)
Суббота - день семьи
Воскресенье - личный отдых

 

9.       Утренние, дневные и вечерние рутины для ежедневных дел. В них входят в обязательном порядке:

1.       разбор  хотспотов

2.       после умывания, не выходя из ванной, протереть сантехнику

3.       протереть пыль

4.       постирать

10.   Ежемесячно вводится привычка для закрепления полезных навыков

11.   Пятиминутное спасение самой  запущенной части квартиры ( в течение месяца)

12.   Планирование меню и список покупок

13.   Можно подписаться на напоминалки Келли или поучаствовать в коллективном взлете в сообществе. Задания Келли - это задания на работу в зоне (в помощь пользователям системы). А коллективные взлеты - это курс обучения системе, у ФлайЛеди такого курса нет, это авторская разработка.

 

Система флай-леди полностью изложена в книге:

Марла Силли
Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины

http://biblioteka.cc/topic/60508-letajushaja-domohozjaika-razmishlenija-u-kuhonnoi-r/

Журналы brave_piglet и natyan07 посвящены системе флай-леди, стоит заглянуть.

Для тех, кто читает по-английски:    www.flylady.net

Большое спасибо всем, кто внес свою лепту в составление окончательного варианта этого поста! Не буду перечислять юзеров – они все есть в комментариях. Кстати, почитать комментарии все равно стоит, я не выносила из них в пост толкование, только основные принципы. Еще раз всем спасибо!



  • 1
1. В зонах проводится не генеральная уборка, а более тщательная. Такая что бы раз в 3-6 месяцев там было сделано ВСЕ

2. Не более 45 минут из каждого часа.

3. До тех пор пока не расхламилось, дальше можно только поддерживать.

4. Вдохновление это то что поднимает настроение, и дает легкий пинок к действию. У каждого свое. Некоторые например клеют туда фотки идеально чистой квартиры.

7. Напоминалки Келли это каждый день задание для 15 минуток. Коллективный взлет это изначальные 30 дней. Разные вещи.

1. Генеральная уборка в общей сложности может быть растянута и на весь год. Вы сами для себя определяе что с какой периодичностью надо убирать.
2. 15-минутки это скорее общий принцип - любую работу можно разбить на кусочки по 15 минут. В зонах по необходимости можно работать и по 30-45 минут
3. Это на начальных стадиях, дальше просто следить за количеством хлама)
4. КЖ у каждого свой, классический вариант в чистом виде встречается редко)
7. Это разные вещи.
Колективные взлеты - это беби-степс, для того чтобы начать
Задания Келли - это подсказки что надо сделать в конкретной зоне.

Ну, чтобы свой изобрести, разумно хотя бы поинтересоваться классическим. А вдруг там именно для меня что подходящее. Вы не знаете, все ли я разделы КЖ перечислила?

Насколько я помню, нормальная работа в зонах не начинается до того периода, пока не сделано расхламление, ибо бесполезно.

насколько помню я))) где-то было написано, что первые год-два работа в зоне состоит на 90% из расхламления)

Размусоривание - это и есть работа в зоне. Сначала проводится размусоривание. Потом - детальная работа ( причем детальная работа может проводиться не в первый заход в зону)
Упущен НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН.Определенный вид работы выполняется по дням недели.
Упущена ПРИВЫЧКА, ежемесячно вводится привычка для закрепления полезных навыков
Упущено пятиминутное спасение САМОЙ запущенной части квартиры ( в течение месяца)

Детальная работа - то есть пыль, двиганье мебили и проч? Если можно, приведите примеры недельного плана и привычек. Я вставлю в пост от Вашего имени.

А по-моему, в зонах проводятся не генеральные уборки, а те самые пятнадцатиминутки. Ну то есть лично я так поняла и делаю, и меня очень радует, что всего 15 минут в день - и к концу недели в зоне делать особо и нечего, куда ещё генеральная уборка)))

А разве нет еженедельной уборки? Не зон, а всего дома? И что такое тогда час благословения дома?

(Deleted comment)
Забыли:
1. Ежедневно "Ершик и тряпка"
2. Ежедневно "Забросить стирку"
3. Планирование меню

А упорядочить в тезисах систему - идея вообще-то хорошая, но у меня сомнения - получится ли хорошо.

Почему бы и не получиться хорошо? И уж, во всяком случае, хуже от этого не станет.
Вот сейчас соберу побольше комментов и проапдейтю.
Что такое "ежедневно ершик и тряпка"? Я об этом нигде не читала. ВО всяком случае, в такой формулировке.
Ежедневно "Забросить стирку" - то есть не стирать, а просто переложить из корзины в машину? Или все-таки стирать? А если у кото-то не набирается каждый день?

(Deleted comment)
Согласно. Но любую самую глубокую и всеобъемлющую систему можно записать конспективно, с разной степенью детализации. В ее классическом варианте, разумеется.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Внесу свою лепту :)

Зоны. У ФлайЛеди их пять. Сначала там идет размусоривание (расхламление). Только после того, как хлама не осталось, можно включать уборку. Причем сначала лучше выписать список всего, что надо регулярно мыть в зоне и определить, как часто (раз в месяц, раз в полгода и т.д.). Исходя их этого, каждый месяц планировать конкретные работы.

Задания Келли - это как раз задания на работу в зоне (в помощь пользователям системы). А коллективные взлеты - это курс обучения системе, у ФлайЛеди такого курса нет, это авторская разработка.

В Контрольном Журнале разделов намного больше. Вот примерно то, что входит в журнал ФлайЛеди:
1. Описание утренней, дневной и вечерней рутин.
2. Описание Недельного плана.
3. Лист с перечнем работ WHBH (еженедельный час благословения дома).
4. Раздел для работы в зонах. Разбивка на зоны и перечень детальной работы, которую там надо регулярно делать.
5. Раздел для важной информации (номеров телефонов на экстренный случай, докторов, если что-то сломалось и т.д.)
6. Лист для заполнения важных данных на членов семьи (номера медицинской страховки, номера мобильного телефона, информация по банковским картам и автомобилям (гос номера и пр.)
7. Адресная книга.
8. Список необходимых вещей при эвакуации.
9. Меню на месяц
10. Список продуктов.

Ну и конечно, как сказали выше, помимо перечисленного у ФлайЛеди еще много других полезных элементов.

Здорово, что хочется разобраться! Удачи! :)

За КЖ - отдельное спасибо. Вы первая, кто на эту тему что-то конструктивное сказал. Может, еще про недельный план расскажете? А то про него тоже все молчат почему-то.

кстати, очень полезный пост. Я когда читала книгу Марлы, тоже поняла все не с первого раза. Я делала конспект, и не совсем правильно поняла некоторые вещи. Читала с телефона, и поэтому книга не представала передо мной "цельно". Я разобралась в конце концов сама, но подобный конспект считаю очень нужным. Потому что когда начинаешь, что-то кажется противоречивым, уборка в зонах путается с благословением дома и т.д.

Притом чтение сообщества мало помогает именно в начале, поскольку тут многое трактуется очень вольно, а многие не читали книгу вообще. Например я насколько помню тут еще недавно много кто не знал, что такое КЖ, и такое всплывает очень часто.(Тоже может сбить с толку)

можно же вместо изучения сообщества потратить это время на чтение книги в интернет?
И в сообществе, кстати, очень много полезной информации. Особенно если в профиле посмотреть.

С вашего позволения еще добавлю к обновленным комментариям :)

К обуви на шнуровке добавить еще: привести себя в порядок с утра.
В зоне лучше не работать больше 15 минут. В течение дня и так получается достаточно много времени на домашнюю работу.
27 вещей на выброс - это дополнительный инструмент расхламления, своеобразная игра. Его необязательно делать каждый день.
Еженедельная уборка занимает около часа. На каждое действие выделяется примерно по 10 минут.
В рутины пыль не входит. Если обобщенно, то туда входит забота о себе, забота о доме, планирование следующего дня/проверка планов на текущий день.

Еще очень важно использование таймера, чтобы не увлекаться.

Почему подметать и пылесосить середину комнат? давно в какой-то книге прочитала про эксперимент пылесосония середины или рядом с плинтусами и это подтвердилось на практике: по законам физики:) бОльшая часть пыли и мусора скапливается по плинтусам (90%, а в середине только 10%), так что для чистоты разумнее не середину, а плинтуса. :) если нет явного мусора.

Вы правы, конечно, неасчет дислокации мусора. Думаю, тут речь идет просто о том, чтобы не двигать тяжелую мебель и не оттирать стыки.

Спасибо за отличную систематизацию!!!
:)

2. Надень обувь и приведи себя в порядок.
3. 5 зон. Неполная неделя месяца - прихожая, 3 полные недели и опять неполная неделя. И так каждый месяц.
4. Работа в зоне - 15 минут.

  • 1