Короче говоря, такая вот символическая вещь. Выкинулся с нею целый мировоззренческий пласт, кочевнический. Упрочилась осёдлость.
А ещё тоже тема, что при разъезде с родителями мне досталась старосоветская гладильная доска. Там ещё когда с бабушкой съехались, от бабушки пара-тройка досок, маминых тоже там, потом родственники заграницу уезжали, что-то оставляли... Короче, моя гладилка весила килотонну, раскладывалась только на одной высоте, чтобы гладить стоя, но в ней была розетка со шнуром. И, понятное дело, для утюга подставка отворачивалась из-под неё.
Потрёпаная она была, буграми пошла, я начала было искать новую гладилку, но всё меня что-то не устраивало, и вот однажды я свою доску отнесла на перетяжку. Переобтянули мне её в местном доме быта за лихие деньги, и занимались они этим недели две. Плюс туда и обратно я её тащила на себе, килотонну такую.
При этом мне казалось, что я ненавижу гладить, но гладилка просто нужна в доме, как же без неё. Такая была весчь, для подготовки к большим праздникам.
И это был замкнутый круг: я не могу купить новую, пока уже что-то есть, а это что-то не могу выкинуть, потому что на чём тогда гладить, если вдруг большой праздник-то? Мечталось при этом о гладилке "широкой и с розеткой". Розетка как в старой гладилке, а шире старой - чтобы юбку не сто тридцать пять раз переворачивать, а только дважды.
Но на днях вот была в магазине, пришла зачем-то с большими деньгами, чего-то не оказалось, зацепилась за гладилки, и как-то одним махом решила вопрос. Выбрала широкую, как я поняла по рекламному листку - с двумя высотами раскладки, с обтяжкой под цвет комнаты, хотя и без розетки. Принеся её домой, сразу приготовила старую гладилку на вынос, и со следующим выходом её и вынесла. Розетку на новой с успехом заменяет удлиннитель, а высота сборки там, оказывается, не просто двухуровневая, а любой промежуточный тоже. От 40 до 90 типа, с интервалами в несколько см. Теперь я глажу сидя, о чём даже не мечталось. Впервые в жизни погладила постельное бельё (у родителей это не было принято, а для себя я считала глажку наимерзотнейшим делом... с новой гладилкой, наоборот, очень хотелось что-нить погладить, а ничего не нуждалось, пришлось ограничиться постелькой:).
Это история, вроде, не строго про расхламление. Она одновременно про обзаведение, потому что такой вот был специфический хлам, в свободном доступе и в единственном числе. Строго расхламлением это было бы, если бы гладилку новую купив, я старую забросила б наверх. И там держала бы годами. А тут была весчь употреблявшаяся, вернее, как-бы годная же ведь к употреблению.
Может, это вообще не расхламление называется, а как-то иначе? Когда "у меня уже есть то-то, в дерьмовом состоянии, но ведь есть, и пользоваться можно, хотя и неприятно".