?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Хочу поделиться с вами своим листом для планирования бюджета.
sve_potter wrote in flylady_ru
Раньше мы с мужем использовали просто одну толстую тетрадь, где ежемесячно от руки записывали наш доход и планируемые расходы. Потом просто подсчитывали общую сумму планируемого расхода и «сопоставляли» ее с тем, что у нас есть реально. Затем решали, какие расходы надо бы урезать и сколько денег мы можем в этом месяце отложить.

После составления планов мы просто раскладывали деньги по стопочкам, подписывали каждую и отдавали на руки тем, кто будет осуществлять эти траты (т.е. мне или мужу:)). Такой подход очень дисциплинировал и помогал нам вполне неплохо жить даже в сложные финансовые времена.

Сейчас с составлением бюджета стало сложнее, так как у нас нет постоянного и определенного дохода. Все меняется от месяца к месяцу, потому сложно что-то прогнозировать. Чтоб хоть как-то представлять себе, что происходит в нашей семье с деньгами, я сделала вот такой лист для планирования нашего семейного бюджета (вот как это выглядит у нас):



Ничего особенного, просто удобная форма для записи доходов и расходов, но уже с главными категориями, для облегчения ориентации :). Такой лист может стать первым подспорьем тем, кто еще никогда не практиковал ведение семейного бюджета. Я складываю этот лист пополам, пробиваю дыроколом со стороны згиба и подшиваю в свой КЖ (папка с разъемными кольцами формата А-5).

Этот лист, как видите, подстроен под наши личные нужды: у нас есть расход на семью и на работу. Если вы хотите чуть подправить этот лист – пишите какие категории вам нужны, я исправлю и выложу еще пару листочков для бюджета.

СКАЧАТЬ лист планирования бюджета ТУТ (не заполненный конечно!:))

И подскажите КАК ефффективнее всего вести бюджет если доход не постоянен? Буду благодарна за идеи :).


  • 1
мне кажется, если доход не постоянен, то лучше всего планировать только ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ расходы (коммуналка, налоги, кредиты и тд) - а уж остаток, распределять так же по убывающей: еда, бензин, мобильный и тд

Я следую совету сервиса 4-конверта. Суть в том, что вы расходуете (рассчитываете на) всегда ОДИНАКОВУЮ сумму, равную среднему заработку. Излишек кладете в копилку и из-нее же берете, если в каком-то месяце получилось меньше.

Утрировано пример:
январь - заработано 10т потрачено 10
февраль - заработано 15т потрачено 10
март - заработано 5т потрачено 10 (5 осталось с февраля)

Главное что вы получаете - стабильность дохода для правильного планирования расхода :)

спасибо за идею! чтоб глубже понять эту систему нужно тут почитать да?:
http://www.4konverta.com/
???

Да, почитайте блог автора программы: http://www.4konverta.com/blog/ много нового для себя нашла.

Макс Крайнов еще жж ведет. maxkraynov.livejournal.com

1 тысячу каждый месяц лучше откладывать в загашник ;)

> КАК ефффективнее всего вести бюджет если доход не постоянен?

Я делаю так :
расходы (и просто "расходы", и то "отложить") - расставляю в порядке приоритетов.
И оплачиваю эти расходы в соответствии с установленным порядком. Начиная с самых важных.

А уж как расставить приоритет - тут советовать сложно, у каждого своя ситуация.
Например, у меня интернет и мобильник на одном из первых мест - если их не оплатить, то работать будет невозможно.
Квартплата (и прочие коммунальные услуги) - тоже, т.к. не люблю копить долги.
Еду ближе к концу списка ставлю - на ней и съэкономить можно, если уж совсем прижмёт. =)
Хозяйство - ещё ниже. Когда денег много - можно, например, новых микрофибровых тряпочек и прочего полезного накупить, когда мало - можно для экономии покупать самый дешевый порошок.

И так далее.

спасибо за идею про приоритеты!

Ах, спасибо огромное!
В прошлом месяце в нашей семье я стала генеральным по бюджету и все прикидывала, как лучше организовать. А тут, раз!, и прикидывать не надо, все готовенькое =)
Особенно понравилось про стопочки подписанные. АХ!!!

пусть оно вам поможет!

  • 1