?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда квартира - перевалочная база.
tanec_izmenenia wrote in flylady_ru
У нас с мужем и дочерью(2.5 года) очень нестабильная жизнь. Мы постоянно куда-то перемещаемся, причём довольно хаотично и мало предсказуемо. Постоянно - это не раз в месяц. Это два-три раза в неделю в среднем. Я уже и не вспомню, когда ночевала больше недели подряд в одном и том же месте :о) Мы живём в пригороде, регулярно бываем (и ночуем) у моей мамы в городе, у родни мужа в деревне, на своей даче, в походах (авто, вело, пеших итд) и в других городах. В целом нас такая жизнь очень устраивает. Но есть одно но: в результате всех этих перемещений наша квартира начинает быть больше похожа на перевалочную базу, чем на уютное жилище (особенно в походный сезон, но и зимой иногда тоже). Потому что мы, уезжая в поход, редко оставляем после сборов квартиру в идеальном порядке(даже стирку-посулдомойку перед отъездом не включить - перекрываем воду), возвращаемся (обычно ночью), кидаем вещи (разбирая только самое грязное и портящиеся продукты, поскольку и сил нет, и распихивать вещи надо в комнате, где спит ребёнок), а утром зачастую собираем новые вещи для поездки, например, на дачу или к родителям, снова уезжаем, потом опять возвращаемся ночью, опять кидаем вещи.. В общем, когда мы наконец-то оказываемся дома аж на 2-4 дня подряд, вокруг царит уже порядочный хаос из рюкзаков, пакетов и прочих следов нашей бурной жизни. Я смотрю на всю эту гору - и у меня руки опускаются каждый раз. %) В квартире неуютно и ничего не хочется делать. %) Рано или поздно, разумеется, вещи я разбираю. Но через считанные дни история повторяется.
Я уже придумала разные хитрости для упрощения нашей кочевой жизни:
- по-возможности продублировала самые необходимые вещи по местам нашего наиболее частого обитания - чтобы меньше надо было собирать-возить-разбирать
- забила в свой коммуникатор списки того, что и где у меня есть из вещей, что увезла стирать и чего не хватало
- написала списки типа "необходимые вещи в походе летом", "что берём в велопоход" итд
Но вот как решить проблему постоянно появляющихся завалов не разобранных вещей дома - не придумала пока. Может, кто-то тоже живёт такой сумасшедшей жизнью и нашёл для себя выход?
Приезжать не ночью - не вариант. Мы завязаны на ребёнковых снах-бодрствованиях, работе мужа(с тоже нестабильным графиком, разумеется) и автомобильных пробках (а точнее попытках в них не попадать).
Ситуация осложняется тем, что, к сожалению, пространство в нашей квартире ещё не оптимизировано (оптимизируем по мере ремонта помещений), так что далеко не у всех вещей есть свои УДОБНЫЕ места (а вещеейй... и вроде всё нужное: всякие там велосипеды, лыжи, санки, спальники, палатки, удочки, котелки, карты, фотики, песок и камни для ребёнкоигр, итд, итп..)
Пока писала, подумала, что можно поставить в тех местах, где обычно сваливаются вещи, несколько крепких компактных ящиков-коробок и раскидывать в них вещи "по темам". Например, одежда, детячьи игрухи, походный инвентарь, не портящиеся продукты.. Сделать это быстро, выглядеть должно менее депрессивно, чем груда пакетов, искать потом легче, и можно разбирать постепенно.
Но, может, у вас есть ещё какие-то идеи?

Ой, прошу прощения, запуталась в ЖЖах. tandrin - это тоже я %)


Решение не всех проблем, но одной из них - стирки, может быть таким: я в последний день в отпуске складываю вещи не по хозяевам или по назначению, как по дороге туда, а прямо-таки по загрузкам машинки (цвет, ткань). Один мешок выдернул и целиком в стирку, остальное лежит в мешках, а не кучей.

присоединяюсь.
тоже так делаю в походе - работает великолепно! :)

Вот я в теплые времена года живу аналогично. Поэтому вот Вам советы из моего опыт:
1. Никогда! Ни-ког-да не уезжайте, оставляя квартиру грязной. Жилища имеют свойство без людей загрязняться неведомым образом в тыщу раз быстрее, чем с людьми. Поэтому убираться перед выездом обязательно, иначе вернётесь Вы в притон, а не в домашний очаг.
2. Если времени убираться нет (как это бывает обычно), то просто достаёте три пакета "мусор", "стирка", "на отдачу". А всё, что не укладывается в систему этих пакетов просто пихаете по своим местам. Пусть не кладёте, а пихаете, но по местам.
3. Обязательно вымойте посуду. Иначе вернётесь не домой,а в уютный таракашко-привал.
4. Заведите отдельный шкаф для туристический вещей. То бишь, рюкзаки, вело-штучки, ласты. Ну, что у Вас там имеется. Мне это очень облегчило и сборы в путь и разборы полётов дома.
Ну и напоследок: чтобы не творилось у Вас в квартире, такой ритм жизни это оправдывает. Рада, что есть такие родители) Вы молодец!

"Ну и напоследок: чтобы не творилось у Вас в квартире, такой ритм жизни это оправдывает. Рада, что есть такие родители) Вы молодец!"
Присоединюсь к вышесказанному!!! и- удачи.
(что такое разбор вещей после походов, знаю не понаслышке:))

правильная мысль - завести коробки "по темам".
но придется взять за правило сразу же раскидывать все вещи по этим коробкам. ночью, конечно, совершенно неохота, но когда не надо над каждой вещью думать, куда ее засунуть, все делается очень быстро. просто еще один 10-15 минутный рывок и можно спокойно идти спать.
и большую корзину для грязного, конечно.

Ага, я и имела в виду, что коробки завести, чтобы сразу раскидывать. Ну или утром в крайнем случае. Когда можно встать на одном месте и просто за 5 минут раскидать - на это, надеюсь, проще себя сподвигнуть.

Я завела себе правило, и придерживаюсь его уже целое лето. После похода с палатками- поездки-и даже просто похода на море я разбираю вещи сразу. Даже если вернулись в три утра. И загружаю стиралку. Если после похода осталась грязная посуда- ставлю в раковину. Включаю стиралку и мою посуду уже утром. Стало НАМНОГО легче. Почему-то 20 минут не сделанной ночью/ с вечера работы оборачивается наутро двухчасовой возней.

Сразу разбирать - очень проблематично. Шкаф, где хранится основная масса вещей - в той же комнате, где спит ребёнок. Вещи по нему надо именно распихивать, вставая на табуретку итд. А ребёнка мы из машины перетаскиваем обычно уже спящего.

Летом у нас тоже самое, правда родня далеко и дачи нет) так что меньше все же.
ящики рулят по сравнению с пакетами))
рюкзаки у мужа еще и рабочие есть, всего с десяток, все это лежит кучей посреди квартиры. От отчаяния повесила эту кучу рюкзаков на крюки, где предполагалось висеть великам (с великами не очень удобно вышло, стоят просто у стенки). Теперь вся стена в рюкзаках, но хоть не под ногами. Все походное тоже думаю свалить в большие коробки, в шкаф убирать совершенно не вариант, но на полу хуже. Пока думаю над оптимизацией.

Вот и мне подумалось, что рулят. Особенно если они узкие и высокие. Надо попробовать.
Отделение для рюкзаков у нас есть. Но это ж надо их сначала освободить.. Поом взять табуретку, подсавить к шкафу, запихать, убрать табуретку. Потом снова поставить, достать... %)) Что, в принципе, и делаем, только вот как-то не сразу.

Приехали, загрузили посудомойку, запустили. Вы счастливые люди, кстати, не надо посуду мыть.
Тут же выгрузили вещи, раскидали на кучи белое/темное/цветное, самую большую (или в которой есть вещи, нужные раньше остальных), закинули в машинку, включили стирку. Утром развесили. Если успело постираться, пока еще не легли спать, развесили сразу, тогда утром уже можно будет снять.
Перенести место для хранения вещей из комнаты ребенка в более доступное можно?
Большие пластиковые контейнеры неплохой вариант, только учтите, что они займут много места. или ставить их друг на друга, тогда придется их каждый раз снимать и раставлять на полу. Или загнать под разные поверхности. Что-то под кровать, что-то под подобие стола, за которым не сидят. Или у какого-нибудь стеллажа внизу выделить место для больших ящиков.
Для стирки: бывают корзины для грязного белья с разделителями. Если у вас получилось 3 кучи, одна отправляется в стирку, оставшиеся раскидываются по отсекам корзины.
Еще будет не лишним утром по приезду пробежаться вытереть пыль, хотя бы повержностно, включая дверцы шкафов, и потом протереть полы. Не заморачиваясь на углах.

кстати, если ящики будут стоять на полу, то берите на роликах, чтобы пол не царапать.

Энное количество складных ёмкостей с возможностью налепления маркера.
Типа "из поездки 11", "из поездки 12", "из поездки 25". Вещи не абстрактно вываливать, а в такой контейнер и писать этикетку. По крайней мере меня на большее обычно не хватает, собираться раскладывать что-то, кроме насущно необходимого - слишком большой оптимизм в моём случае. :)
Складных - чтобы когда неактуальны, место не ели.

И да, тематические легкопакуемые ёмкости очень облегчают процесс сборов.
Типа, "в этот раз надо взять: бельё, носки, одежду, утепление, КЛМН, запасную пару обуви, комплект для готовки, комплект для фотографирования, палатку+спальности". И каждый пункт не собирается с нуля, а берётся ёмкость целиком.
Очень сужает круг вещей, по поводу которых хочется колебаться. :)

Представила себе размер контейнера "Поездка на Севера на три недели с ребёнком". %))))
Про тематические ёмкости давно думала. Но это надо очень хорошо продумать, поскольку список вещей довольно сильно варьируется в зависимости от погоды, места, способа и цели поездки. Но, конечно, есть то, что берётся всегда. Правда, эти вещи зачастую и в повседневной жизни используются.

я тоже жила в переездах (не походы, а переезды из штата в штат, из страны в страну) только с 2 чемоданами.
дома все было в пласт.контейнерах, на которых было написано, что именно там лежит. Уезжая, всегда дома наводила порядок.
подпишусь на то, что бы сортировать грязное белье еще в путешествии. Обычно у меня всегда с собой пласт. пакет, куда скидывается грязное. Если приезжаете ночью и не хотите начинать стирку, то просто закиньте в машину, сыпаните порошка и что бы утром осталось только кнопочку нажать. Всевозможные причиндалы, которые нужно положить в комнату ребенка, положите к двери и утром все разбросаете.
рюкзаки и те вещи, которые в любом походе вам нужны (ну не знаю там спец. нож, фонарь, аптечка и т.д.) храните прямо в рюкзаке (не придется метаться по комнате в поисках какой-нибудь нужной батарейки). Предлагаю (ну ето один из вариантов) надстроить в коридоре антресоли, где можно было бы хранить коробки, ролики и т.д. А кстати, у вас дома подвального помещения нет?

У меня еще некоторые вещи (например умывальности) заведены отдельно походные, чтобы не перекладывать на мирную жизнь их из собранного вида. А вообще постою послушаю, у меня та же ерунда.

у нас то же самое. По приезду домой одежда-полотенца раскидываются на кучки для стирки: светлое-цветное-темное и бОльшая загружается в стиралку, остальные отправляются либо в ванную, в корзину для грязного белья, либо ждут утра и загружаются следующими сразу утром.
остальное быстро раскидывается по пластиковым коробкам:
1. гигиена (аптечка, маленькие шампуни, кремы, полотенца, бритвы, расчески и т.д.)
2. одежда (походная или любимая и удобная для поездок одежда, ЧИСТАЯ)
3. хоз. (тур.снаряга + миски-кружки-ножики, гамак, пульвелизаторы от жары, летающие тарелки, очки для плавания и т.д.)
4. спальник либо палатка, если брали в сырой поход, извлекается из рюкзака и вешается на межкомнатную дверь на сутки-двое для проветривания, потом убирается в шкаф или кладовку.
5. коробка для кучки походных игрушек (совки, формочки, прочее. моется в свободное время)

остатки еды из поезда самолета отправляются на кухню :)
и все :)

у меня летом была похожая ситуация: моя квартира - квартира родителей, дом бойфренда за городом и турбаза)) За неделю, как правило, все четыре места объезжались и так по кругу.

1. первое и самое главное - все критически важные вещи у меня есть во всех четырех местах (типа зубной щетки, толстовки, шлепок, салфеток и тп - каждому свое)
+ какие-то вещи, свойственный только для этого места (например, постель для турбазы лежит там же, косметика для сауны - в загородном доме и тп) - все это не обязывает всегда таскать это с собой

2. вещи, которые всегда должны быть со мной (ноут, белье, необходимая одежда, косметика и тп) лежат в сумке, и путешествуют в ней с места на место

3. снаряга и прочие летние радости (палатка, матрас надувной, набор для пляжа (купальники, полотенце, тапочки), резиновые сапоги, куртка, пенки и прочее - в багажнике машины с весны. И поверьте, у меня оооочень маленькая машина )))))
но все влезло, и так и ездит со мной.

4. Четкие списки того, что и где у меня лежит, и что должно быть всегда со мной - прилагаются.

5. касательно разбросов по квартире. У меня они в двух случаях - привезла и надо разобрать или не беру с собой, убирать некогда. В этом случае я просто складирую вещи по принципу - одежда - вниз шкафа, грязное в корзину, косметику - в комод для нее, книжки - в их полку и тд, но не раскладывая и развешивая одежду по вешалкам, а скопом просто в то место, где они должны лежать в принципе. Потом в любом случае разобрать легче.

А вообще решает свободный комод - разделил 3 его полки по типу вещей, и скидывай туда. на глаза бардак не попадается, рассортировать потом легче, и смотрится эстетично)

А после ремонта, как правило, его всегда есть куда приспособить (в икее есть недорогие комоды по 1500 руб где-то)

Нам помогает, что есть отдельный шкаф для всех тур-вещей, начиная от палаток, заканчивая сумками-холодильниками.
Кроме того, у каждого члена семьи есть путешкственная сумочка со всем мыльно-рыльным, она никогда не разбирается, и там все от умывалок до шампуней и кремов. Просто одним движением руки в рюкзак подает все, что надо для гигиены. Есть кошелечек со средствами гигиены для женщин (кхе-кхе), и там тоже все всяких видов. отдельный кошелек-аптечка.
Когда собиремся, это занимает полчаса максимум - 10 минут покидать собранные сумочки, и 20 - уложить нужные для поездки вещи.

Выкладывается все тоже только в этот шкаф. Кстати, поскольку шкаф весь под это, то там достаточно просторно, так ка ктолько вещи по тематике, и муж держит егов порядке (в отличие от платяного). Очень помогает ,что "потусторонних" вещей там нет. (вернее, чтобы быть честной, шкаф у нас во сю стену, и только половина под туристическое, но эта половина не захламлена). При разборе вещей сразу в пусту бельевую корзину сваливается вся грязная дежда. Стираю по средам :)

Еще меняем сожержимое шкафа по сезонам. Зимой ролики уходят в коробку со всей сопутствующей амуницией. сноубрдическое кладется на полочки. Летом сноубордическое уходит в коробку, а на смену появляется летне-походное, роликовое. То ,что надо для поездок в отпуск (типа ласт, масок) - в маленькой отдельной коробке. Мужу достаточно сказать ,какую коробку или какой тип вещей берем с собой.

Чемодан, рюкзаки в том же шкафу (по тематике же все лежит).

Я перестала разбирать из сумок мелочевку, которая нужна в походах: мыло, нож, фонарик, аптечка, свечи, дождевики, антикомарин и т.п. Сборы и разбор вещей значительно упростились.
Списки вещей можно написать по местам, где что лежит. Чтобы можно было подойти с тазиком и выгрести все, что понадобится, из одного шкафчика, а не бегать к нему 15 раз.
Я бы на Вашем месте не заморачивалась с контейнерами. Купите хоть самый дешевый стеллаж - будет лучше смотреться и удобнее пользоваться.
Собираемся обычно вечером, вечером же загружаем все в машину. А выезжаем днем. Поэтому у меня есть целое утро на "подумать, что забыли" и убрать в квартире. Я в этом году даже полы помыть везде успевала).
По приезду одежду сразу выгребаю, сортирую по цвету и загружаю машинку. На посуду сил редко остается - просто ставлю в раковину, если нужно, замачиваю. Снарягу в кладовку запихивает муж.

какую замечательную тему вы подняли! спасибо автору и комментаторам!

Хочу добавить про одежду в походе. Мы купили в Икее по случаю набор походных... м-м-м, как же их назвать... сумок, органайзеров? Вот такого типа: http://www.magellans.com/store/Packing_Aids___Packing_Cubes___FoldersLP969
Теперь в поездках одежду складываем в них. Удобно, когда у них с двух сторон отделения. Каждому члену семьи - свою сумку, в одно отделение - верх (майки, рубашки), в другое - низ, или в другое - белье. Легче доставать, чем из пакета (там молния по трем сторонам крышки, крышка полностью откидывается), легче искать в багажнике, особенно если они разных цветов, а по приезду домой можно кинуть такой органайзер на полку нераспакованным, а потом доставать из него вещи по мере необходимости.
Вообще-то я давно хочу сшить такие сама, вот именно что разных цветов и разных размеров. С ними удобней, чем с пакетами и базовый набр маек/белья можно там хранить всегда.