
планчик для удобства откорректировала по результатам переезда, но незначительно
.
Тех.условия были комфортные, без осложнений: мы(я+муж+годовасик) переезжали недалеко из незахламленной в принципе однушки в отремонтированную и чистую маааленькую двушку.
Самое главное - это настрой. У меня не было нервов, переживаний, негатива связанных с переездом в первую очередь потому, что я воспринимала его как радостную возможность все изменить к лучшему. Поэтому переезд для меня - это очень приятная большая, но понятная задача. Я как раз такие люблю ит занималась этим с удовольствием и энтузиазмом.
Все прошло прекрасно.
Сначала мы собрали большую дорожную сумку с вещами на несколько дней(одежда, зарядники и т.п. по списку) +пакет с документами. И на несколько дней уехали жить к родителям мужа. Это с одной стороны существенно облегчило жизнь, т.к. там все есть и даже есть кому присмотреть за сыном. С другой стороны это несколько затянуло потом разбор вещей, т.к. одно дело, когда ты живешь среди коробок и постоянно что-то надо, а другое, когда ты приезжаешь на новую квартиру на 2-3 часа и пора снова уезжать обратно чтобы покормить/уложить мелкого.
Мы заранее все упаковали:
- Основной разномастный хлам шел в коробки. Мне больше всех понравились аптечные коробки из-под приборов. Крепкие, небольшие, удобные. Вообще коробок было много, где-то штук 50. Мы их постепенно из окрестных магазинов набирали. Практически все отдавали их без проблем. Только один ларек зажал, сказали "мы их сдаем". В принципе я даже обрадовалась такому ответу. Хоть кто-то бережет природу нашу.
- Все тряпки, одежда - в пакеты для строительного мусора. Причем все, что возможно повесили на плечики в стописят слоев и сверху одевали большой пакет-чехол. Удобно и носить и сразу повесили их в шкаф.
- Мебель и крупную технику носили так, ничем не защищали. Ничего не поцарапали, только посудомойку уронили на лестнице, но тут ничего бы её не защитило. Так, кое-что мелкое пищевой пленкой замотали и все. Всякие дверцы мебели были заклеены скотчем - теперь их приходится отмывать (раст.масло, спирт+микрофибра), поэтому если есть выбор, то лучше заматывать пищевой пленкой.
На всех коробках было подписано что там лежит , чтобы ребятам было легче ориентироваться. Плюс - все коробки с хрупким были помечены оранжевым скотчем и на каждой коробке был цветной ценник с указанием того куда нести(цвета разные по комнатам+маркером подписывала на ценниках для дальтоников :)).

Это очень облегчило жизнь и нам и ребятам вопросов почти не было, и они могли легко группировать коробки, когда заносили их в новую квартиру, и мы теперь не перетаскиваем их лишний раз.
Мы начали упаковываться примерно за неделю и мне кажется зря. Я бы успела уложить все не торопясь за 3дня. Только надо было на эти три дня съехать, чтобы паковать все подряд. А то теперь есть часть коробок, в которых я уже не помню что лежит. Написано "книги" - что за книги? - не помню. Первые
По умному надо было нумеровать коробки и в тетрадке писать подробно, что в каждой коробке лежит, но мне было лень. В результате, например, вилки нашли через неделю:) Хорошо хоть мы отложили несколько вилок-ложек в отдельную коробку с вещами первой необходимости.
Еще мне не понравился совет типа "книги укладывать в 2-3 слоя не больше, а остальное закладывать чем-то легким". Нет, это не удобно потом при распаковке. Лучше просто коробки брать небольшие, но складывать в них все однотипное и из одного места "всякая хрень из первого ящика", "хлам с антресолей", "вышивка". Потом берешь такую коробку, в один ящик засовываешь и все.
В день Х в условленное время приехали ребята(муж звал своих друзей-спортсменов), были проинструктированы об условных обозначениях и подписях и стали дружно таскать коробки и мебель вниз. Таскали они весело. В перерывах еще и развлекались спортивным инвентарем. Особо продвинутые крутили обруч одновременно отжимая две гантели по 8кг :)
Моя задача было всех развлекать, фотографировать процесс, кормить и присматривать за вещами внизу. Насчет кормежки - я приготовила воду и нажарила бутеров, но лучше всего пошли фрукты. Блин, как я сразу не догадалась! Уже по ходу купила по 2кг апельсины/мандарины/бананы - то, что в кожуре и легко чистится. Ушло все на ура.
Кстати, вода была заготовлена и на новой квартире и на старой. Возили все в три захода и было очень важно обеспечить водой всех.
Вечером муж вместе с "грузчиками" отмечал переезд в кафе(не забудьте заказать столик). Так что все остались довольны - и поработали и пивка попили в приятной компании. Мне кажется это лучше, чем просто деньги платить сторонним грузчикам. Хотя, конечно, нам повезло и наши друзья таскалии все очень ответственно и дружно.
Ну и в качестве работы над ошибками - рекомендую не откладывать ничего на утро в день переезда. Мне все казалось, да чего там, машина только в 15-00 придет, упакую цветы утром. Но утром я уже не могла ни на что влиять, события развивались по плану, но без меня. Поэтому, например, цветы паковал муж(ну, сами понимаете)