Позавчера мы в Фьючер Шопе кое-что покупали и я спросила у продавца всё про коробки и квитанции.
В результате получился алгоритм взаимодействия с ними.
Каждый магазин имеет свою политику приёма товара обратно. У Волмарта, например, это 90 дней, у Фьючер Шопа 30 дней на телевизоры и 14 дней на всю остальную продукцию...
На эту цифру нужно обратить внимание, так как именно в течение этого времени и нужно хранить оригинальную упаковку и квитанцию.
Каждый товар имеет свой гарантийный срок. Например, матрасы в Слип Кантри имеют гарантию 10 лет, а лептоп и дисплей, которые мы позавчера купили имеют гарантию от производителя 1 год.
Исходя из всего этого, собственно, алгоритм:
1. Наклеить на пустую коробку мемо с датой выброса коробки (в моём случае через 14 дней) -- если товар меня устраивает и я не возвращаю его в магазин, то сохранение коробки лишено смысла. Со мной не редко происходят переезды и раньше я хранила почти все пустые коробки, так как думала, что перевозить в них все предметы удобнее. Но это не так. Качество переезда зависит только от профессионализма упаковщиков и как сказала мне упаковщица, которая запаковывала нас при переезде из Виннипега в Калгари, благодаря которой НИЧЕГО не повредилось, оригинальные коробки совсем не нужны.
Я сложила коробки в шкафу у входа, так как "одной ногой" они уже за дверью:
2. Инструкции и провода сложить в кулёк зиплог. Раньше я хранила инструкции в пустых коробках. Сейчас я выделила для них специальный контейнер, а все лишние пустые коробки выкинула:
3. Отсканиривать квитанцию и сохранить её в папке Warranty. Продавец в магазине сказал мне, что для гарантии достаточно распечатать квитанцию.
Всё!