?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Круговорот белья в природе
zavtra_pridu wrote in flylady_ru
Коллективный разум, подскажи! Есть у меня проблема - разобрать высохшие вещи. Постирать - не проблема, развесить сушить - не проблема, а как только дело доходит до разбора высохших вещей - хоть караул кричи. Может по месяцу висеть белье на сушилке - муж чистые вещи сам себе снимает (стыдно).  Вроде бы пыталась оптимизировать процесс - купила корзину для чистого белья - даже стала в нее складывать. Но и только. Ничегошеньки не поменялось. Теперь полная и корзина и сушилка. Не могу додуматься чем же неудобен мне процесс.... Это при том, что почистить робот-пылесос от волос и пыли для меня совершенно не проблема (хотя занятие намного грязнее рабора белья), разобрать посудомойку и расставить посуду - тоже в удовольствие, пока кипит чайник - посудомойка разобрана. Может где статья была путняя на эту тему или здесь обсуждали? Шкаф купе, вещи как попало не валяются. Даже картонную "складывалку" для одежды сделала, а вещи как не расскладывала, так и не расскладываю... Натолкните на мысль, погрязла в чистой одежде :-)
                                                   ВСЕМ СПАСИБО!!!!!
Итак: промежуточный итог:
1. Заходя в ванну - снимать некоторое количество вещей 3-5
2. Во время развешивания стирки сортировать белье по категорям Белье, рубашки, и т.д
3. То, что нужно гладить - кладем в корзину - оно там ждет дня глажки :-)
4. Организовать удобное рабочее место для разбора одежды
5. "Складывалку" белья в корзину
6. Объявить сушилку для белья хотспотом (крутой вариант) или объявить 15минутку сушилки (короче есть слона частями)
7. Стиральная машина с сушкой (шоб пищала по окончании сушки)
8. Включать фильм на сортировку и глажку.
9. Кстати, сюда же закинем покупку парогенератора из выводов соседней/смежной темы
10. Идея складного столика под сушилкой


Буду внедрять :-)


Ооооооо, я не одна такая, славно.

Не, нас, по ходу, много )))

Ситуация у меня ненадолго менялась в лучшую сторону, когда стиралка сломалась и мы некоторое время носили вещи стирать к родителям (соседний подъезд).

Сколько себя помню, всегда дома снимали всё ворохом, а потом разбирали. И я терпеть не могла бельё снимать с верёвки. Снимала, и оно у меня по три дня кучей лежало. А потом вдруг увидела у подружки, что можно, снимая с верёвки, сразу складывать и рассортировывать. И это оказалось решением. Никаких первичных ворохов и куч! То, что ровно висело, гораздо проще сложить, чем то, что валяется...

В том то и дело, что ничего не валяется. Все тихо мирно лежит в огромной корзине для чистого белья...

поменять сушилку на меньшую: поневоле придется снять, что бы повесить следующую партию. я раскладываю сразу с нее по местам (собрала футболки, сразу складываю их прямо на сушилке в стопку, белье поверх, потом - носки парами и отношу в шкаф, раскидывая по ящикам), что необходимо гладить (рубашки мужа) тоже убираю в шкаф под штангу, что бы погладить потом, когда приспичит уже необходимость в поглаженной )))) (мне лень ставить доску обычно)

постою рядом послушаю - та же проблема.
складывание сразу в отдельные стопочки немного помогает, но потом эти стопочки перемещиются к месту дислокации и там затряют (полочка ВОЗЛЕ шкаф, стул ВОЗЛЕ ящика с бельём и пр) потому что там тоже как бы надо отсортировать носки от трусов и простыни от наволочек.
зависаю на процессе....

и с посудомойкой зависаю. так "не люблю" её разгружать, что зачастую игнорю её присутствие и мою руками всё...

А зачем сортировать? Может, и пускай носки и трусы лежат вместе, одной кучей, а наволочки и простыни одной стопкой?

Edited at 2012-05-20 07:22 pm (UTC)

Попробуйте, минуя корзину, складывать кучу на кровать, там потихоньку разбирать по ходу дня, к вечеру всё равно придётся разобрать, ведь спать-то где-то надо.)

*мрачно* ага - и результат - ежедневная непреходящая заваленная кровать. очень красота.:(

tasha_vk, сушилка не при чем. Когда она полна, начинаю развешивать на дверь, на штангу шторки для ванной. Проблема именно в раскладывании. Чем то меня этот процесс настолько не устраивает, что я делаю все чтобы этим не заниматься. хотелось бы выяснить чем. не могу понять

Тактильные ощущения?
Свежевысохшее бельё - оно какое-то... На запах приятное, а вот на ощупь - не очень.
Ногтям неприятно с ним соприкасаться. Кожей пальцев - ещё нормально, а вот ногтям совсем неприятно.

У Вас причина не похожа?

У меня та же фигня. Копится в корзине (даже в двух), т к сушилка у меня каждый день новое сушит (ребенок мелкий, много стирки). Помогает только СРАЗУ снимая сухое белье раскладывать его по кучкам (прямо на сушилке) и разносить по шкафам. Но все равно копится то, что сушу в машине (и вытаскиваю в ту же корзину)

Мне понравился вычитанный здесь вариант доставая из сушки (или снимая со струн сушилки) вешать сразу на вешалки, и на перекладину, а хозяева одежды разбирают ее по своим шкафам. Но у меня и места нет, и вещи в основном мои и детские, все равно самой разбирать :)

Нас 6 человек, у меня рядом с сушилкой 6 корзин: по одной на детей, одна на нас и одна для кухонных полотенец. Вынимаю вещь из сушилки, сразу же кладу в соответствующую корзинку. Постельное белье и банные полотенца хранятся там же, рядом с сушилкой, и сразу идут на место. Дети разбирают свои корзинки сами (а кто не успел, и место в корзинке кончилось, тем я вываливаю содержимое на кровать). Нашу я разбираю, но потом, в другой заход.

Я не знаю решения проблемы в целом, но тактически мне помогает в каждый заход в ванную (у меня там сушится бельё) брать по 3-5 вещей. Зашла руки помыть, помыла, сняла штук пять детских вещичек, отнесла в детский в шкаф. В следующий раз сняла три свои кофты, сложила в комод и т.п.

Edited at 2012-05-20 07:13 pm (UTC)

hilferuf, спасибо. Это может помочь. Нужно будет попробовать. только ведь не для каждой вещи работает. к примеру есть вещи которые нужно складывать обязательно по размеру стопочки в шкафу, следовательно придется доставать "складывалку" искать свободную горизонтальную поверхность и т.д. А с носками - совсем беда. Их пар 30 наверное. И игра "найди пару" занимает минимум полчаса. Но с носками я думаю скоро разрешится - я заказала на ибее прищепки для стирки - снял пару - зацепил и в машинку. Потом не искать

Edited at 2012-05-20 07:27 pm (UTC)

сократить количество белья ;) стираем и ждем когда высохнет и сразу в дело!!

та же проблема)) но у меня машина с сушкой, т.е. после нее вещи сразу кучкой лежат где-то... я просто пришла к тому, что нельзя стирать "скопом". а после каждой (каждой!!!) стирки надо разбирать белье сразу же. если лежат 2-3 партии белья, то все - разбор длится неделями, а куча чистого белья расползается по спальне...
ИМХО, если у Вас нет возможности стирать маленькими и сушить маленькими партиями, то нужно сортировать белье на сушилке - то есть нижнее белье отдельно повесить кучкой, чтоб снять скопом можно было и сразу закинуть на место, постельное белье - отдельно стирать-сушить. рубашки\свитера\юбки\брюки можно сушить сразу на вешалках, их же сразу в шкаф убирать (я сушу вне машинки только трикотаж, как раз на плечиках).
плюс еще - может, у Вас места хранения неудобно организованы? например, у меня все белье рассортировано на меня и мужа по видам. даже если я не хочу сейчас все аккуратно складывать, то в коробочку с носками закидываю ворох, не потеряются.

[info]anna_romashka, а можно вопрос немного офтопик? Думала про машинку с сушкой? Как по вашему, стоит покупать? Как она сушит? До состочния можно в шкаф убирать? Потом досушивать не приходится?

у меня та же проблема, иногда подумываю сократить количество одежды, а то она висит две недели, а всем еще есть что носить...
пока помогает снимать по одной вещи -- то есть говорить себе: "я щас одну футболку сниму", обычно за компанию две-три снимаю, так за вечер попутно все разбирается. когда лень сразу по местам раскладывать -- доношу до места назначения, оставляю там, а потом двигаясь в попутном направлении закидываю по местам.

Только что разбирала 3 или 4 машины белья. Возилась час. Всего не разобрала. Остались всякие трусы-носки в миске. НЕНАВИЖУ!!!!!!!!!!!!!!!

Итак: промежуточный итог:
1. Заходя в ванну - снимать некоторое количество вещей 3-5
2. Во время развешивания стирки сортировать белье по категорям Белье, рубашки, и т.д
3. То, что нужно гладить - кладем в корзину - оно там ждет дня глажки :-)
4. Организовать удобное рабочее место для разбора одежды
5. "Складывалку" белья в корзину
6. Объявить сушилку для белья хотспотом (крутой вариант) или объявить 15минутку сушилки (короче есть слона частями)
7. Стиральная машина с сушкой (шоб пищала по окончании сушки)
8. Включать фильм на сортировку и глажку.
9. Кстати, сюда же закинем покупку парогенератора из выводов соседней/смежной темы
10. Идея складного столика под сушилкой



Edited at 2012-05-21 01:27 pm (UTC)

Мне всегда приятно думать о себе как о гроссмейстере, предвидящем на несколько шагов вперед.
Бросаешь грязное белье в бак - думаешь о том как потом будешь стирать. Вешаешь белье - думай о том, как ты потом будешь его снимать, как гладить, как носить.
Если повесить простынь аккуратно сложив перед этим, то потом её не надо гладить, а только чик - сложил пополам и в ящик. Поэтому выбираем - кому не нравится возиться с мокрым - тот потом увлеченно разглаживает белье, кому не нравится гладить - тот старательно вещает. Кому не нравится ни то ни другое, тот больше сосредотачивается на работе, зарабатывает деньги на домработницу и поручает эту функцию ей.
Все дело в приоритетах.

Я гладить ненавижу (живу уже почти год вообще без гладильной доски), поэтому делаю так:
- когда вешаю, то вещаю аккуратно и ровно
- футболки, детские бодики и т.п. вешаю на вешалки и потом не глажу. Взрослые футболки вообще сразу на тех же самых вешалках вешаю в шкаф.
- одинаковые вещи вещаю рядом, т.е. сразу сортирую - носки с носками, трусы с трусами. Потом вжжжик и все носки одним махом в корзинку и мужу под нос перед компом. Он пока играет за вечер их все рассортирует, по парам разложит, останется только в ящик убрать на следующий день.И никаких повышенных ожиданий. Да, муж будет рассортировывать это весь вечер, а то и пару дней. Ну и что? Он же их рассортирует сам, без моего вмешательства. Ну и какая разница, будет он делать это 2 часа или 5 минут? Это тоже самое с посудомойкой. Никаких "да лучше я быстренько вымою четыре тарелочки, чем она будет 2 часа крутиться". Да пусть крутится, какая разница. Я-то свободна при этом и руки целее.
- белье нижнее храню прямо в ванной - тоже вжжик и все белье на месте, никуда ходить не надо
- раскладываю все мимоходом - зашла в ванную руки помыть, схватила заодно все полотенца и положила их в ящик и т.д. Редко когда раскладываю сразу все.

Edited at 2012-05-20 07:28 pm (UTC)