?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
вопрос про время
masiania
masianisssha wrote in flylady_ru
Здравствуйте, Flyladies, Большое спасибо за сообщество, уже дней десять под большим впечатлением
Хочу поделиться своими первыми наблюдениями и задать вопрос
про чистую раковину: да, это работает. Даже муж стал мыть за собой одну тарелку (если в раковине пусто и она сверкает), а не сваливать грязное до моего прихода. Есть пара моментов при мытье посуды - мою, когда скапливается больше трех предметов (не считая ложки-вилки), чтобы с ума не сходить. И если много посуды (например, после готовки), мою один предмет очень тщательно (например, стеклянную крышку от сковородки от жирных кругов и разводов, или кастрюлю из нержавейки, которая вдруг перестала сверкать). все сразу все равно перемыть сил никаких не хватит.
но есть у меня вопрос, который я не могу решить уже несколько лет: теоретически могу работать дома за компьютером, но приходится ходить на работу, т.к. не могу распределить дома грамотно свое время. На работе все понятно - сел, поработал, ушел. А дома - встал, и думаешь - то ли сесть работать, то ли обед для мужа готовить, потому что потом сяду работать, не успею еду приготовить и он меня спросит "чем ты тут весь день занималась?". По факту я хорошо не успеваю ни того ни другого. отвлекаюсь, пытаюсь сразу за все хвататься и паникую, что не хватает времени и пора уже за дочкой в садик бежать. Что вы посоветуете? как привести голову в порядок?


Мужу разъяснить, что вы дома РАБОТАЕТЕ, а со своей стороны хронометроровать свое рабочее и бытовое время. Если целый рабочий день дома. то разбейте его на 2 части - с утра поработать (часа 3-4 ), потом "перерыв" - домашние - бытовые дела, потом опять 4-3 часа только рабочего времени. Ну и то время, что осталось общение с мужем, быт, доработка (если за рабочее время не успели что-то сделать) и пр.

я часто использую метод 45/15 (или 40/20 - кому как удобнее).
45 работаю, 15 - по дому/порезать что-то для будущего блюда и пр.
купила мультиварку и очень довольна, поскольку 15-20 минут хватает, чтобы все помыть/почистить/порезать и закинуть в нее. а дальше я сижу работаю, а мультиварка сама готовит и ужины, и обеды, и завтраки.

но я тоже постоянно отвлекаюсь на что-то. иначе бы успевала раз в сто больше: )

вот и я отвлекаюсь. иногда на нужные дела, иногда банально на интернет. но четко все разделить не получается. Наверное, действительно, надо все раздробить помельче - 45/15, иначе устанешь то от одного, то от другого... спасибо за совет))

Если муж позволяет себе такие комментарии, то проблема в голове у него.

ну, совсем это отрицать я не могу - что есть, то есть. Я сама до такого довела, чё уж там((. но что делать с этим?

тоже работаю из дома, у меня есть "рабочее время" когда ре спит первый раз и вечером, если не успела, в рабочее делаю работу.

поставьте программу типа маник тайм, и пока не потратите на работу столько времени сколько запланировали, из-за компа не вставайте. Очень дисциплинирует и сокращает трудозатраты на безделье / интернет и болтание по квартире

что за маник тайм?
напишите, пожалуйста, как это пишется по-английски, а я поищу в сети

Ну, вы же знаете, сколько времени нужно на приготовление обеда, сколько на уборку, и всё такое. Пишите с учётом этого списки дел, и всё удастся.:)
Мне удобно начинать с уборки и посуды, т.к. я сова и в первой половине дня не способна соображать, а вот после двух начинаю работать, и уже до ночи.:)

тут все хитрее.
если я, скажем, хожу на работу, то дома я могу готовить-убирать "через раз", т.к. поздно прихожу порой. а вот если работать дома - то не удастся отвертеться от варки супа и прочих уборок(( а соответственно - объективно меньше времени на работу. у меня так получается

Купила посудомойку и не забиваю голову мойкой посуды.
А дома- только строгий график помогает, нужно распределять время четко для каждого вида работы. Столько-то на работу, столько-то на уборку. Если работаю дома чередую уборку и работу. Пятнадцатимминутки тут мне не помогают. Чаще всего 1 час работаю, 30-40 минут делаю уборку,стирку, глажку, готовку (что запланировано). 10-15 минут из этого времени посвящаю себе - маски для лица,маникюр, просто посидеть с кофем и почитать фредленту. И снова 1 час работаю,и так далее.

вот глядя на комментарии, склоняюсь к "строгому графику". и по системе flylady - бросать дела недоделанными по таймеру. иначе затягивает. выныриваешь, а времечко уже - тю-тю))

Я не понимаю проблемы :) Вы либо работаете, либо готовите, ваш муж же ведь не готовит на работе, чтобы порадовать вас ужином по возвращении. Готовьте ужин вместе, чтобы избежать конфликта.
А вообще - если на вас ребенок, дом, готовка и еще работа - то изгоняйте тараканы у мужа, а не у себя, а себе восстанавливайте самооценку. Пусть сам денек попробует сам поработать, поготовить и дом содержать. На моего сработало, даже вопросов нет, что я делала весь день. Если я работаю, когда он возвращается - то или обходимся ужином из перекусов, или сам готовит, если вдозновение есть.

это вам с мужем сильно повезло
мой все время спрашивает: чо делала? на ответ "работала" усмехается. при этом доход у меня выше
мужа не переделаешь, какой вырос. но на завышенные требования можно просто забить

у меня такая же ситуация, только ребенка нет:)
помогает жесткий график. Встаю с мужем, готовлю ему завтрак, провожаю на работу. Дальше у меня есть полчаса на себя саму - пью чай, и составляю план. Прям расписываю по минутам 8-8.30 - убрать посуду, запустить посудомойку, уход за собой, горячие точки.
8.30 - 9.30 - делаю таблицу 1.
9.30 - 10.00 - почистить овощи, поставить варить суп

ну и так далее. Пару раз помучаетесь (потому что не всегда заранее понимаешь, что сколько времени занимает), а потом будет легче. Ну и ставить будильник на час-полчаса и т.д. Надо максимально дробить задачи, четко их формулировать (не начать делать таблицу, а "сделать минимум 15 пунктов таблицы) и параллелить процессы (поставить стирку и, пока белье стирается, работать).

Спасибо за комментарии и личное мнение.
поняла, что надо дробить задачи, а не пытаться охватить весь мир одновременно.
А муж у каждой из нас со своими достоинствами и недостатками.
Главное - любовь, уважение и желание работать над недостатками. и по этому я сюда написала. Ответ я получила))) еще раз спаибо

Мужа надо бы оставить в такой ситуации на побольше- с ребенком, делами и работой из дома. Моему хватило просидеть с дочкой полутора лет день с 8 утра и до 10 вечера на всем готовом, вплоть до сложенной заранее одежды и еды. Когда я вернулась, а он в 10 вечера попросился на работу, я сказала, что он должен быть еще постирать, сготовить, погладить и помыть полы. Он с тех пор больше не говорит, что я " сижу дома ниче не делаю". А еще и работать!!! И при этом зарабатывать больше него!!!
Я лично вами горжусь.

"Что вы посоветуете? как привести голову в порядок?"
сходить в парикмахерскую))))!!! И перестать заморачиваться на составлении способа "вставить себя в рамки.выбросить из своего лексикона "НАДО" (сварить,,постирать,убрать.почистить и т.п.)заменив его на "ХОЧУ"(побаловать себя любимую борщецом!а закину-ка я свою юбочку простирнуть,а не пылью ли дышат мои ангельские лёгкие? ) Делайте всё попутно,заодно.там где в данный момент находитесь.К примеру:Пока кофеварка кофе варит - закиньте бельё в стиралку
Всё будет получаться и сладываться само собой .как только Вы будете прислушиваться к внутреннему своему расписанию.а не на графике расписаном,это же насилие над организмом,мы всегда "из-под палки" всё с неохотой делаем....

Мое внутренне расписание говорит мне взять побольше пирожных и не вылезать из ЖЖ с утра и до завтра.

(Deleted comment)
всегда держу открытой вкладку в браузере с Гугл-Календарем. Там мое расписание на день. Какие-то куски могу мышкой перетащить, главное, вписаться до дедлайна. Ну и он еще напоминания мне на экран выкидывает или смс присылает.
но сначала надо понять, сколько времени у вас занимают те или иные домашние дела. чтобы в расписание закладывать реально.
работу можно разбить на куски. либо выполнение какой-то задачи, после нее перерыв, либо "академический час", потом "перемена". в перерывах делать что-то по дому. пройтись, пыль вытереть. глазки отдохнули, ножки размялиь, мозги на место встали, пошла дальше работать :)

Перво-наперво я бы убрала максимализм и мнение, что работа дома = "неработанию" и сидению дома.
Вы не обязаны успевать всё: суп-уборку-готовку - только потому, что работаете дома. Вы же не уволились! А только экономите время на дороге, т.е 2-3 часа (если вы в Москве). Вот и рассчитывайте, что успевать вы должны примерно на пару часов больше. Не требуйте от себя всего. И мужу объясните это же.

Что же касается организации, я 45 минут работаю, 15 - на кухне, или пыль или пол. Или в окошко смотрю). Плюс час обеденный перерыв. За который успеваю и пообедать и приготовить и убрать). Когда как и смотря сколько но все же.
И обычно к 6 вечера, когда заканчивается рабочий день, и ужин готов, и продуктивность в работе на лицо.
Кстати, дома я успеваю больше и отвлекаюсь меньше. На работе скучно) Хочешь не хочешь, а надо сидеть. А дома в моих интересах сделать запланированный объем побыстрее и пораньше освободить себя).

я прочитала в этом сообществе хороший совет типа "несмотря на то кто во сколько приходит, начинаю готовить ужин в 5". взяла себе этот совет на заметку.

жесткая самоорганизация! :) как работающая дома скажу.
принцип 45+15 срабатывает. если Вы 45 будете именно работать, а не лазить по почте/жж и прочему.
семье сказать типа с 8 до 16 я Работаю дома. чтобы он не задавался вопрос, что Вы "целый день дома и ничего не сделали" :)
планирование Вам в помощь... а вообще - все реально!
дети есть?

да, почти 5 лет девочке, ходит в садик.

Спасибо за советы. вроде что-то подобное я предполагала, но оформить мысли словами - это тоже важно. и еще важен работающий опыт, а не теория))
все поняла) буду стремиться)