?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
10 правил облегчающих переезд
pani_lukasevics wrote in flylady_ru

Последние два дня я помогала собирать вещи одной из своих подруг, у которой трое детей маленьких и, увы, муж, который объелся груш. Я назову это так - тихий ужас (вещи, вещи, игрушки, мебель, техника и т.д. и т.п.). Поздно вечером она даже заплакала от отчаяния, а я, грязная и уставшая поплелась домой и решила, что обязательно напишу этот пост, просто потому что так быть не должно.
Мне часто приходиться переезжать и я знаю точно, что в сегодняшнем, мобильном, мире, я не одна такая. Каждый раз мы с мужем переживали мучительные дни хаоса, стресса и усталости, запаковывая вещи, пересылая их, получая и раскладывая все на свои места. 
Мне через месяц предстоит снова переезд в новый город и обзавестись новым домом, и он, как обычно, будет самым уютным, красивым и моим, пусть даже на время.
Итак, 10 вещей, которые облегчают  мне сборы вещей(лучше чтобы так было всегда :-))
1. Храню зимние вещи чистыми, в чехлах и всегда в одном месте. Пальто, пуховики, обувь, свитера и даже зимние носки и нижнее белье - все в одном шкафу, и мужское, и женское, и детское. Тоже касается и летних вещей, мелкой бытовой техники, посуды для особых случаев, инструментов.
2. Раз в месяц перебираю детские вещи и убираю те из которых сын вырос, выбрасываю, то что сносил, что-то раздаю, что-то оставляю для следующего ребенка (хотя пока мы его и не планировали еще), оставляю только то что очень нравиться и хорошо выглядит, все остальное раздаю или выбрасываю. Специальные мешочки для мелких вещей (носки, трусики, варежки, шапочки), помогают не растерять и быстро найти их.
3. Кухня. Самое сложное, как по мне, для сборов место. Храню всю утварь, которой каждый день не пользуюсь в оригинальной упаковке (легко сложить и не грязниться), специи, крупы, макароны - все в банках, холодильник - все в пластиковых контейнерах и обязательно приобретите сумку-холодильник (или несколько)
4. Ванна - важно, не храните ничего лишнего (красивые бутылочки или остатки которые не нужны, но выбросить жалко). порошок и бытовую химию храню в пластиковом контейнере, для косметики у каждого свой нессесер, удобно скрутить и забрать.
5. За 2 недели до переезда займитесь приобретением коробок, прокладок, чтобы вещи не бились, скотча, веревок и т.д. Я принципиально не пакую вещи в сумки, мешки и другого вида баулы, особо дорогие и красивые вещи пакую в чемоданы, чемоданы потом упаковываю как в аэропорту пленкой и спец прокладкой. Как по мне нужны мелкие коробки для упаковки предметов интерьера и т.п., средние коробки и крупные (макс размер как у банановых коробок). Большие коробки для перевозки неудобны, их тяжело брать, поднимать, переносить одному человеку.
6. При упаковке используйте принцип матрешки, маленькие коробочки в более крупные и т.д. Не нужно кидать и даже просто аккуратно складывать все в одну большую коробку скопом, потом трудно разбирать.
7. Еще классная фишка, мама научила, например, кофе положить в коробку с кофеваркой, в барабан стиралки прищепки,
 порошок, мешочки для деликатных вещей, кондиционер и т.д., в чайник, чай и сахар.  Чашки, тарелки, приборы, небольшие кастрюльки, ручной блендер можно сложить в микроволновку.Приедете на место, захочеться выпить кофе, приготовить ребенку еду, перекусить, достали и не нужно 33 коробки вскрывать, особенно если все происходит поздно вечером. Тоже касается постельного белья, подушек и одеял.
8. Перестирайте все что можно перестирать, сдайте в химчистку, на новом месте эта стирка не нужна, вызывает только раздражение.
9. В каждую коробку положите список с теми вещами, что в ней переезжают, сделайте копию и пронумеруйте коробки. Нужно что-то найти или распокавать, например, детские вещи или кабинет, берем список и находим коробки с нужным содержанием по номеру. Нумеруйте коробки со всех сторон, чтобы не приходилось переворачивать и крутить.
10. Если это возможно, подготовьте то место куда вы переезжаете, сделайте ген. уборку, отремонтируйте все что неисправно, вкрутите везде лампочки и главное, понимаю это звучит странно, но получите удовольствие от того, что теперь в вашей жизни будет все новое )))) Приятного переезда!


Очень здравые и полезные советы,спасибо!

а нижнее белье для зимы это какое? :) панталоны с начесом, что ль? :))

Я бы пуховики со свитерами и с обувью вместе не хранила, неудобно же.

Пункт 7 мне очень понравился.


Термобелье? Оно вроде и не трусы, но вроде как и не свитер. А раз под одежду и сервисного характера - то нижнее.

пост покоробил. Приятно выглядеть хорошей хозяйкой на фоне замотанной мамы трех маленьких детей?

Да нормально.
Есть - хозяйки, у которых всегда чисто. А есть ... э-э-э, не буду.
Меня как-то давно поразила одна заполярная деревня. Помойка - это еще слабо сказано. И даже в этой помойке были домики как на картинке - и чистенькие и уютные.

(Deleted comment)
Супер!
Очень организует переезд из большего в меньшее. Барахло отсеивается уже на входе.

Здравые и полезные советы! Сохранила себе. Спасибо! И да, пункт 7 очень хорош!

зачем нужны несколько сумок-холодильников?

А как вы ту же заморозку будете перевозить с квартиры на квартиру?

Здраво, наверное, но боже ж мой, какой геморрой.
Хорошо, что сейчас есть возможность заплатить мувинговой компании, уйти на пол дня из дому, и вернуться уже в новую квартиру. Не думая о каждой прищепке отдельно...

хорошо, что у вас есть такая возможность.

я всегда все мягкие вещи, нательные, верхнюю одежду, обувь в коробках перевожу в мешках для строительного мусора. Очень удобно. Главное на мешок наклеивать этикетку с названием того, что там лежит. Мы благодаря такой системе переезжали на пол-года в съемную квартиру, доставали только то, что действительно нужно, а потом таким же макаром возвращались в свою квартиру.

да, у меня такая же была система, только я маркером прям на мешке писала, что там лежит.

Здесь все правильно написано, но у меня ни разу не получалось привести все правила в действия. Все запихивалось в большие строительные пакеты, как правило, по тематике зоны, откуда все собиралось: одежда, постельное белье, с рабочего стола и т.д. Посуда переезжала в чемодане обмотанная в тряпочки и т.д.

В итоге, получалось так, что у нас вся лоджия была завалена этими пакетами. Тем не менее, они освобождались уже по мере надобности: в первую очередь, постельное белье, сезонная одежда и обувь.
S5004885

Мусорные пакеты настоже не раз выручали. Одежда-постель-мягкие игрушки на ура :-D

6. При упаковке, имхо, в большие коробки стоит класть либо крупные вещи, либо легкие. Потому что их не только грузчики будут таскать, но и вы передвигать по квартире. А уж какой вы там их матрешкой сложили и как запомнили, что утка в зайце, а яйцо в утке - это уже дело вкуса.

7. В барабан стиральной машинки разве что что-то легкое. Если вы туда гель для стирки положите, есть большая вероятность, что стиральную машинку придется потом ремонтировать.
А если сохранились транспортировочные крепления, то хорошо бы и их на место поставить, особенно если перевозить далеко.

Точно так же чашки, скорее всего, можно выкинуть, если вы их будете в микроволновку паковать. Разве что остальное пространство забить плотно чем-то мягким. Но это неудобно.

Проще следовать стандартному совету. Сложить отдельно то, что вам сразу потребуется. От швабры, чая-кофе, до постельного белья, сменного белья и тапочек.

А коробки лучше нумеровать еще с индексом, в какую комнату оно поедет. Тогда будет проще вещи на места отправлять.

Cвободное простраства в микроволновке забить посудными полотенцами.

А как вы коробки носите и как перевозите в самолёте?

не знаю про автора, у нас дома есть несколько тележек (хоть сумок-тележек, хоть специальных). Коробка на коробку и отвозим в машину. Хоть для переезда, хоть для выезда за город

Несколько советов, которые сделали наш переезд приятным:
1) Стрейч-пленка: невероятно удобно паковать книги, мебель, да все что угодно. Можно упаковать что-то, не разбирая по частям. Например органайзер со всеми канцелярскими штучками. Еще систему для хранения игрушек ребенкину обмотали и все. А на месте уже через 5 минут у ребенка был доступ к 80% игрушек :). Плюс она прозрачная, все видно, можно не подписывать.
2) Цветные стикеры для коробок облегчат вам или вашим грузчикам работу: розовые на кухню, желтые в детскую и т.д.
3) Подробный список того, что в коробках. У меня был список в электронном виде с подробным описанием всех вложенных в каждой коробке мелочей. Перед переездом распечатала на всякий случай.
4) если перевозите мебель, то удобно паковать вещи по бывшему месту хранения: "это из верхнего ящика комода", "это из 3 полки шкафа сверху" и т.п.
5) вещи на вешалках так их и перевозить. Несколько вешалок обмотать скотчем, скрепить вместе. Надеть сверху на все это черный мешок как чехол. На новом месте просто снимаете чехол и разрезаете скотч. Вещи в шкафу через 5 минут.
6) не экономьте на грузчиках. Быстро и грамотно распределяют вещи в машине, также разгружают. Все с опытом и знанием дела.
Все эти советы мною были подчерпнуты здесь, в этом сообществе. Прошу прощения у автора, чьими идеями я сейчас делюсь, не помню ник. Но именно все эти моменты спасли меня от сумасшествия переезда. Переезжали с двухлетним ребенком, без помощи бабушек и дедушек, все прошло просто супер.
Постельное белье сразу надеть на подушки, одеяла. В черный мешок. На месте достали, постелили. 2 минуты.

Спасибо, Ваши советы мне очень пригодяться )))

отличное руководство!

За самый наш первый переезд отвечал мой муж. Мы уезжали по месту его службы, а у меня на руках был 6-ти месячный ребенок. Муж сложил все вещи в коробки, коробки пронумеровал, а в блокнот записал их содержимое. Когда он этим занимался, я раздраженно думала: "Вот послал же мне бог такого нудного мужика..." По приезду в часть, я одна из жен лейтенантов очень быстро и просто организовала быт благодаря списку в блокноте. И это дорогого стоило! По этому, автор поста права: чем больше порядка, тем проще жизнь. И наличие или отсутствие детей тут совсем не причем!

Ну не скажите :-D мы с одним ребенком переезжали 5 раз...да, нормально...а вот с двумя - это был капец...несмотря на кучу опыта

По-моему, здесь же встречала совет, который мне очень пригодился (и, надеюсь, скоро опять пригодится), особенно при переезде с 6ти месячным ребёнком - собрать чемодан (или два), как будто едешь в отпуск дней на 10 вотпрямщас: одежда-обувь-косметика-нужности, плюс посуда и еда (тот же кофе, чай). Остальное пакуется как нравится, но вот эти 2 чемодана дают возможность на новом месте распаковываться спокойно и не спеша, а не доставая всю коробку с бельём, чтобы переодеться в первый день на новом месте.

о, возьму на заметку! спасибо :)