?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
новая жизнь в новой квартире
llll_love_llll wrote in flylady_ru
Привет, уважаемые участницы. 

Переезжаю в новую квартиру, хочется наконец-то всё делать по-взрослому)  До этого сообщество только читала рывками, задания Келли делала когда-то ежедневно, а потом перестала..
Квартира будет в два раза больше предыдущей, я и тут управляюсь с трудом - маленький ребенок, режима нет, и вся я такая по характеру явно не Организованная с Рождения)) А там просто боюсь очень погрязнуть.
Посоветуйте, пожалуйста, что ввести вот СРАЗУ по переезду, привычки, правила, какие-то секреты.. Буду рада любому совету. Понимаю, что шажки теоретически мне помогут, но практически хочется уже какой-то план по быту иметь заранее, чтобы встроить себя в новый режим.
Даже не знаю, каких комментариев жду)) Взгляда со стороны, что бы мне помогло в такой ситуации из вашего опыта?
Спасибо.!
upd Квартира в том же городе, что и прошлая, там ремонт, и новая мебель - ничего лишнего. Шанс всё правильно начать) Ребенку 2 и 8, муж на работе, я работаю из дома, в садик не ходим.


в большой квартире порядок наводить проще чем в маленькой.

Бешено плюсуюсь! Продумать, что, как и где будет храниться, организовать удобные места хранения, чтобы вещи легко было доставать и убирать, и проблема беспорядка будет решена почти на 100%

не распаковывать кучу всего из коробок, а попробовать жить без лишнего хлама :)

поддерживаю! в квартире был вечный бардак, а переехали в другую страну с тремя чемоданами, в дом побольше квартиры и стало значительно легче поддерживать порядок, просто небо и земля! ещё очень помогает сразу определять место для КАЖДОЙ вещи.

если у вас деревянный пол или линолеум, короче, не ковры, то завести робот-пылесос.

и не заводить ковры !

Смотрите где образовываются завалы - если там вещи значит вам неудобно - главное сделать вашу квартиру максимально удобной для вашего проживания. Смысл не в том чтоб убирать, а чтоб продумать все так, чтоб убирать было нечего.

эх.. тут ещё есть люди, которые эти завалы организовывают...
:)

Стремление к пустым поверхностям-значит минимум полок,тысяч сувениров и безделушек(вдруг вам есть,что выкинуть?).
Подпишите все коробки,по приезду не старайтесь все вытащить,если еще нет шкафов. Закрытые шкафы-мастхев.
Подумайте,может получится приглашать хотя бы раз в неделю уборщицу?Узнайте цены,возможно найдете бюджетный вариант?
Купите ленточную швабру с микрофиброй и ведро с отжимом.Экономит оч много сил и времени,руки всегда сухие, а полы чистые. Заведите себе за правило перед сном проверять кухню и ванную. Кухня-никакой посуды и крошек на столе,пять минут пройтись шваброй с губкой(итого-две швабры,но это сто процентов себя оправдывает). ТОже самое в туалете. Раковина перед сном и там и там.
Напишите себе расписание.
Типа,понедельник-зона кухни.Протираю фасады,смотрю полки,холодильник,плитку. На все не более 30 минут.И то это много очень,15.
Вторник-проверка всех шкафов с одеждой,среда-глажка.Ну итд. Без расписания вообще труба.Просыпаешься и не понимаешь в каком ты измерении и что делать.А если комп или еще что-вообще пиши пропало.
В мусорку заправляйте сразу семь пакетов,чтобы каждый раз не доставать новый.
Ковры-действительно зло.В плане уборки плитка -самый неприхотливый вариант.Но у вас наверняка уже сделан ремонт.
Мелкие вещи-типа тыща трусов и маек-пихайте по коробочкам,так монстры из одежды становятся меньше и вообще почти исключены.
Ну и сил вам и здоровья!

супер!! огромное спасибо, вы просто кладезь :)

Постою, послушаю. Неделю как переехали. Собственно расписание для старой квартиры есть. Не знаю почему оно никак не адаптируется для нынешней. Психологический дискомфорт какой-то.

Раз в наличии маленький ребенок,то надо оптимизировать мебелЯ.
Лично для меня важно- не начать играть в хлам. Если от двоюродной тёти внезапно достался стеллаж,который надо перед употреблением "скрепить на гвоздяхъ", если в наследство передали стенку "авангард" с кривым ящиком и заклеенную по фасаду скотчем,или "совсемновый" диван проссатый мурзиками, на слючай типа пока новую мебель не купите, то проще никогда не затаскивать эту радость в дом. Потому как оно окажется в 99% неудобным и трудновыносимым из дома.Повторять аттракцион с разламыванием дивана для выноса в помойку на куски я не советую никому.
Впридачу,большинство современной мебели из дсп с трудом переносит вторую сборку и рассыпается в прах.особенно это касается дешевой мебели.Её проще продать вместе с квартирой, отдать даром, но только не перевозить на новую квартиру и собирать вторично!

спасибо. нет, там ремонт и новая мебель, так что эта проблема минует нас, слава богу.

мы, когда переезжали в аналогичной ситуации, я попросила, чтобы СНАЧАЛА была кухня, стиралка, (сушилка - опционально, важно место, где развесить, если ее нет), плюс ШКАФЫ. а потом мы въезжали. Плюс мы везли только абсолютно необходимые вещи.
А сейчас взлет проходит в flybaby_ru - присоединяйтесь! :)

о, обязательно присоединюсь. спасибо.

А сколько ребенку? У меня двухмесячный малыш, тоже пока безрежимный....первое время просто руки опускались. Теперь уже не привязываю домашние дела к определенному времени (проверено - бесполезно). Делать что-то по дому я могу только когда он спит - для этого составляю список дел на каждый день, с ранжированием на первоочередные и второстепенные и разделением на крошечные кусочки (потому что детка иногда спит буквально минут по 20, а иногда - и на четыре часа вырубается). Уснул - быстро делаю что-то одно. Например, сегодня утром, по дека он спал, я успела позавтракать и запустить стирку. Остается время - делаю еще что-то такое же небольшое. И для меня оказалось важным включить в рутины уход за собой, потому что вначале получалось что посуду-то я помыла, а поесть или умыться не успела.

сегодня 2 и 8 ему. большой уже :)

ага, я поняла. сделать одно, и не останавливаться, пока не доделаю.

относительно режима могу посоветовать. я к этому только со вторым ребёнком пришла, жалею, что не раньше. в общем, полезно записывать время сна ребёнка. вы удивитесь, но режим в процессе всё-таки обнаружится. когда со снами станет более-менее понятно, вокруг них уже можно строить свой день. только во время самого сна ничего не планируйте - отдыхайте вместе =)

анриал.. :)
да, режим нужен, эх. в принципе, режим есть - он спит определенное время, и всё зависит от времени просыпания. но вот время просыпания зависит от моего засыпания... хм :)

Вам уже написали, но я напишу еще раз: обязательно вводите режим для ребенка! И без перфекционизма. Берегите себя!

ой, вы знаете, он висит на стеночке вон. и бесполезно.
надо себя взять в руки. :)

В процессе переезда выбросьте все, что только можно. Избавьтесь от всяких вазочек, статуэточек.
В доме должно быть ОЧЕНЬ МНОГО закрытых шкафов. В каждой комнате, в кладовке и т.д. Весь хлам убирается в них, и тогда снаружи - чистота и порядок!!!

там нет кладовки.. хнык.
в коридоре одна стена полностью под шкаф-купе, включая место для всей одежды и обуви, думаю, там немного места будет оставаться, а еще обувь.. в гостиной узкий двустворчатый шкафчик и книжные полки - чуть-чуть, и в спальне шкаф-купе по стене для вещей и пара книжных полок.
лоджия ещё есть, но её захламлять не хочется.

даже не представляю, куда ребёнкины игрушки складывать..

У моих друзей в маленькой квартире под потолком висели шкафчики типа кухонных ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ всех комнат. Их высота была от верхнего края дверного проема и до потолка! Не очень глубокие, без внутренних полок и перегородок. Они там складывали все барахло, которое только могло туда влезть. Несезонную одежду, книги, которыми редко пользуются, какие-то инструменты, все коробки с обувью, которая в данный момент не носится и т.д. Шкафчики делали на заказ, дверцы открывались наверх и подпирались такой штукой раздвигающейся (типа, как багажник машин).
Но это можно делать только в своей квартире, не съемной.

Для игрушек купите пластиковые контейнеры, вроде таких, как в Икее продают - ребенок сам сможет складывать туда игрушки, двух достаточно.
А вообще могу посоветовать книгу "Дом, где всегда чисто", автор - Лаура Аслетт. Это книга помогла мне организовать дом, чтобы тратить минимум времени на поддержание порядка. Основные принципы вкратце: изначально выбирать вещи и фактуры, требующие минимум внимания при уборке. Например, светильники/люстры выбирать с гладкой поверхностью, которую только протереть, и все, а не сложно-составные, со всякими завитками, которые нужно разбирать и мыть в два раза дольше. То же самое с мебелью - на кухне выбрать фактуру шкафчиков, на которой не видно грязи, рабочую поверхность - пеструю, а не одноцветную, и т.д. Подвесить все, что можно подвесить, например, корзины для мусора - прикрепить к стенам или к стенкам мебели, в ванной комнате, и ершик для унитаза тоже подвесить. Корзины для мусора завести во всех комнатах, особенно в кабинете и в детской, это значительно сокращает количество мусора в доме и дисциплинирует домашних. Минималисткий подход к количеству посуды, кастрюль, белья. Больше пустых поверхностей, по возможности все хранить в закрытых шкафах.

Edited at 2012-11-07 09:23 am (UTC)

не совсем поняла, почему нужно подвешивать?

аааа я тоже только переехала) муж на работе, работаю из дома))