?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Не могу придумать удобную схему-табличку для вещения дел-процессов
tortoisecat wrote in flylady_ru
Уважаемые флайледи, не совсем домашнее, но по философии тоже флай. И на работе, и дома постоянно присутствуют несколько растянутых во времени дел, которых много и про ряд которых я забываю, и получается что-то вроде - о, черт, завтра сдавать статью в печать, а еще ничего не готово! Блин, давно пора заплатить за свет, уже пришла угрожающая квитанция! Давно пора сводить собаку к ветеринару, а времени все не найти! Как фиксировать во времени такие параллельные процесссы? В уме предстает картинка с какими-то табличками, но оптимальной таблички пока не подобралось...
Очень надеюсь на вашу помощь.


А обычный телефонный календарь-органайзер чем не подходит? Там хоть напоминания устанавливай, хоть повторы ("заплатить по счетам" каждого 15-го числа), хоть что угодно...

Есть, но напоминалки звонят не тогда, когда надо. Я их не слышу... К тому же, если это процесс, растянутый во времени, а не однократная оплата коммуналки, тоже не работает.

А если попробовать обычный перекидной настольный календарь и расписать наперёд дела? К примеру, 10-го пишете "начать статью", под 15-м - "напомнить про статью", под 20-м - "сдать статью". Каждый день будете перелистывать и видеть напоминания, и места много не нужно

не смотрю в него( пишу в ежедневнике, но. Если дела не сделаны, просто забываю про них(((

А магнитная маркерная доска, которую можно повесить на кухне или в прихожей?

Я пользуюсь бумажным ежедневником и календарем яндекса. В календаре есть удобные функции повторения и отправка писем на электронную почту. Не удаляю из почты письмо до тех пор, пока не выполню.

Я делала элементарно, что дома, что на работе - просто заводила экселевский файл, где писала все дела столбиком. Вообще все, и мелкие, и глобальные, со сроками, у кого они есть. Чтобы ничего не забыть (а это я могу, могу даже и не вспомнить). Утром лезла в файл и думала, ну-с, с чего бы начать полегче... Заодно глазами пробегаешь - если что уже горит, хватаешься за это.

Ставила сортировку по убыванию, кажется, выполненным делам ставила 0 и они переезжали вниз списка (для отчетов пригождалось - что сделано), у невыполненных стояло 1, у важных 2, как-то так.

Вообще у меня как-то всегда так выходило, чем проще реализация, тем лучше оно работает. С подсчетом и планированием финансов так же, самостоятельно расчерченный экселевский файл удобнее всего.

вот.. Уже нравится... А пустого такого файла нет у Вас под рукой? А то не знаю, как оптимально его расчертить...

Всё, до чего руки дотянутся, записываю в ежедневник. До чего уже дотянулись - тоже записываю, чтобы не забыть, что сделала.
Отдельные ЦУ самой себе - на холодильнике под магнитиками, но про них как раз забываешь.

Простой список дел в блокноте: сделать раз, сделать два, сделать три к такому-то числу, и т.д. Сделанное вычеркиваю.
Для дел, которые нужно сделать в определенное время, ставлю напоминалки в телефоне, например, 23 числа каждого месяца мне всплывает напоминание, что надо отправить показатели счетчиков воды и электричества.

Moleskine плюс гуглокалендарь, засинхронизированный с телефоном.

Плюсуюсь за гугл-календарь, там можно назначить и сроки и смс на телефон отправлять, напоминания на почту и тп, если нет возможности с телефоном синхронизировать

Список на холодильнике - самый действенный способ! По мере выполнения я оттуда дела вычеркиваю, а когда вычеркнуты все - выбрасываю и вешаю новый))

Обычный календарь- веду в компе, телефоне и паде, все само синхронизируется. Раз в неделю печатаю и вешаю на холодильник. Многие дела планирую за полгода, туда же и меню вношу. И домашние дела. В общем все в одном месте и очень удобно, что- то срочное или возникшее накануне дописываю руками.

Все просто - дела привязанные ко времени/дате записываете в календарь. Дела типа "статья" разбивается на подпроцессы (собрать материал, план статьи и т.д.) и каждому под процессу устанавливаете свой дедлайн, который и заносите в календарь. А дела не привязанные ко времени пишите в отдельный список, который просматриваете время от времени и заносите напоминание об этом в календарь:-) Затем вы просматриваете список, календарь и ищите время для одного или нескольких дел из списка и выбираете подходящий день и (да-да) заносите это в календарь. И ставьте напоминания:-)

Я уже давно пользуюсь календарём в Гугле. По мне, так очень удобно: и напоминалки в виде СМС-ов столько раз, сколько нужно и за столько дней/часов, сколько нужно, и всё перед глазами. К тому же, могу ещё все события делить со своим мужем, например. Так что и он теперь в курсе всех дел;).

Когда дело возникло, например пришла новая рабочая задача, сразу искать время на ее выполнение в своем расписании, например полчаса по средам и пятницам с трех до трех тридцати. Иначе оно проваливается и является комом, часто, включается закон подлости и всплывают еще дела, такие же, и потом опускаются руки при виде нескщегося кома дел.

Была та же самая проблема - как успеть все и сразу, да еще и по разным направлениям.

1. Была идея записывать все в календарь телефона - здорово, но планировать долговременные дела без даты - невозможно, потому что через три месяца я уже занималась тем, что постоянно перекидывала несделанные дела с одной недели на другую. Стала искать другое решение.

2. Флай-леди советуют завести календарь на неделю (месяц) с открытыми окнами - и туда вписывать ваши дела, что и когда делать. В принципе удобно - и планировать можно, и видно пустые секции. Но от этой идеи мне пришлось отказаться, потому что задач оказывалось слишком много, и иногда они просто не выполнялись в связи с другими непредвиденными задачами.

3. Далее я стала использовать календарь на неделю, но с привязкой по основным направлениям своей деятельности:
дни недели / направления: Работа / Ребенок / Квартира / Здоровье / Развлечения и пр.
понедельник
вторник и т.д.
И в каждую образовавшуюся ячейку можно вписывать дело, которое нужно сделать: например, в среду отвести ребенка в бассейн (находим "среда", "ребенок" - и нужную ячейку, пишем "8.00 - бассейн")
В целом, такая система удобна, видна вся неделя сразу, по разным направлениям (так я увидела, что забот по ребенку у меня перебор и стала к задачам по ребенку привлекать мужа)
Но от этой идея я тоже несколько отошла, опять же потому, что задач бывает много, какие-то вообще относятся на дальний период (например, заплатить налог за квартиру летом), поэтому стала искать еще варианты.

4. а) На данный момент остановилась на следующем. В Журнале (как у флай-леди и положено, такая записная книжечка =)), все записи разбиты на отсеки: Работа / Ребенок / Квартира / Здоровье / Развлечения и пр. (тут у каждого может быть порядок произвольный, у каждого же свой ритм жизни =)). Перед каждый отсеком идет чистый лист: "Задачи - ребенок", например. И в этот лист я вписываю все свои дела по ребенку: отвести к стоматологу, заказать путевку в детский лагерь отдыха на лето и т.д. И указываю месяц (или число), когда это нужно сделать. Когда конкретная задача выполнена - вычеркиваю. Когда лист закончится, - удаляю, вставляю новый. Этот метод позволяет очень хорошо планировать все дела по всем направлениям и контролировать их исполнение. Самая важная вещь - раз в неделю проверять журнал, вписывая новое и вычеркивая старая.

б) Вторая важная деталь этой системы - часть задач перенести в телефонный календарь для напоминания, установив точные даты. При этом соблюдается важное правило - не планировать более 5 задач на неделю. Может, конечно, вы успеете сделать больше, но я не успеваю, поэтому больше пяти и не планирую, переношу на следующую. Сделала 5 задач - вписала новые.

в) Есть регулярные дела: сходить в бассейн по понедельникам и среда, отвести ребенка на кружок по вторникам и четвергам и т.д. Эти задачи у меня вписаны в табличку (см п. 3), которая не меняется в течение полугода, пока в ней не поменяется какая-то задача. Эта табличка, естественно, у меня уже в голове отразилась и запомнилась, потому что задачи регулярны.

г) И для ребенка делаю отдельно ее календарь на месяц, выписывая из своего часть ее задач: сходить в кино, сходить на горку и т.д.

Все задачи можно фиксировать на любых носителях: бумажный ежедневник, телефон, планшет, компьютер. Все зависит от стиля вашего передвижения. Я двигаюсь часто, дома не сижу, поэтому мне нужно в разных местах иметь разную информацию. Пока эта система для меня работает =).

вообще идея тайм-менеджента очень много. И система флай-леди тоже предлагает вполне грамотную систему, но всегда нужно адаптировать такие вещи под себя =).

Желаю вам тоже найти свою работающую под вас систему =).