?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Полезные идеи для дома
my_rainbow_baby wrote in flylady_ru
Здравствуйте, заранее очень извиняюсь, если подобные обсуждения уже были и я повторяюсь. В таком случае буду очень благодарна за ссылки.
Вопрос у меня такой: через несколько месяцев собираемся въезжать в свой, новый дом. Опыт жизни на съемных квартирах показывает, что в квартире тем чище, чем удобнее в ней все устроено, поэтому хочется на новом месте сразу организовать все так, чтобы максимально сократить желание и возможность замусоривания и захламления пространства.
Может быть кто- то из вас поделится своими идеями-наработками, мб даже самими небольшими, которые помогают содержать комнаты в порядке? ( ну как пример могу привести, что если в каждой комнате стоит маленькая корзинка для мусора, то это очень помогает содержать дом в чистоте)
Больше всего интересуют детская и спальня на данный момент. Обе будут маленькими.
Спасибо заранее.


В детской - по максимуму убирать то, что дети разбрасывают, повыше. Я уже задолбалась по десять раз на дню складывать чистые памперсы обратно на полку, надо поднимать куда-то.

1. Влажные салфетки в больших пачках, распиханные по всему дому - удобно тут же вытереть пролитое или пыль.
2. Заранее распланировать где и что будет лежать, каждой вещи выделить свое место и, по мере возможности, подписать словами или картинкой.
3. При планировании учесть ваш образ жизни - как вы встаете, как собираетесь, как приходите, как спать укладываетесь, как готовите, как убираете - от этого зависит удобная организация пространства, чтобы все было под рукой.
4. По мере возможности использовать все пространство - встраивать туда выдвижные комоды, этажерки, полки и прочее.
5. На кухне нижние ящики сделать ВЫДВИЖНЫМИ, а не с дверцами, это будет удобнее для хранения и доставания посуды, продуктов и прочего. И, если будет возможность, делать ГЛАДКИЕ дверки, т.к. дверки с декоративными углублениями сильно пачкаются в этих углублениях заколебешься оттирать!.
6. При планировании кухни предусмотреть место для хранения каждого предмета бытовой техники, даже такого, который пока только в планах - блендера, миксера, мультиварки, аэрогриля и прочего. Подписать и всячески сопротивляться захламлению этого места.
7. При планировании кухни (если позволят финансы) не жидиться на каменную столешницу - она не коробится от воды и жара и легко моется.
8. В детской и спальне использовать место под кроватями для хранения несезонных вещей в пластиковых коробках на колесиках, их обязательно подписать.

Как-то так :)

Не жидьтесь на розетки на кухне - их всегда мало!

Edited at 2013-11-19 01:44 am (UTC)

Я предпочитаю мебель на ножках, чтобы под ней можно было помыть пол.
Организовать систему хранения (на кухне, кладовки, гардеробные или шкафы/комоды). Продумать как и где будет храниться постельное белье и полотенца.
Ждя детской комнаты мебель из Икеи рулит - Трофаст, корбки с крышками на колесиках (не помню названия).
Пересмотреть все вещи и по максимуму избавиться от ненужных вещей, лучше это естественно сделать до переезда. А то мы многое перевезли и только потом выкинули:).

я предпочитаю мебель, которая стоит на полу всей попой своей. (ну то есть ящиками обычно) чтобы вообще ничего не протирать

кроме корзины для мусора, нам очень помогает корзина для грязной одежды в детской.
По опыту - ящики для игрушек лучше полок - проще наводить порядок. Идеально - стойки, типа икеевского труфаст

На мой взгляд, важно продумать, количество розеток во всем доме. При достаточном их количестве провода не расползаются по полу, что существенно упрощает уборку.
Места хранения лучше, по возможности, делать рядом с местом использования.
Вход в дом желательно обустроить так, чтоб грязь от обуви не расползалась из прихожей дальше.
Робот-пылесос существенно уменьшает количество пыли вцелом.
Всякую мелочь в кладовой или в кухонных шкафах удобнее хранить в корзинках/коробках прозрачных/контейнерах - это упрощает уборку и локализирует место хранения этой самой мелочи.

Про розетки совсем не думала, а очень важно действительно. Большое спасибо.

Знаете, я сейчас напишу очевидное, но очень важное. Поделюсь своим печальным опытом)))) самое главное заранее решить каким вы видите Ваш дом и каждую комнату в нем так сказать в идеале. И нарисовать/начертить, записать это куда-то. Сейчас у Вас может не быть всех возможностей обустроить дом мечты, но важно знать к чему вы стремитесь чтобы не помешать самой себе

это самое сложное.
По этой причине, я уже который год не могу сделать ремонт, так как нет картинки желаемого результата(

По-моему, особенно важно продумать кухню.
Обязательно большую и глубокую раковину!
Все должно быть рядом, в треугольник - раковина, плита, холодильник. Потому что из одного в другое постоянно лазить. Нужно, чтобы дверь холодильника открывалась так, как вам удобно. - в нужную сторону.
мне еще важно, чтобы не было открытых поверхностей и полок - если полки с книгами - застекленные или закрытые. Минимум всякого барахла на полочках (и вообще лучше без полочек.
Места для хранения нужных мелочей в ванной-туалете.
Большие удобные вешалки и полочки в прихожей.
Где хранить детские велосипеды-самокаты-коляски и т.п.
Место для хранения спортивного инвентаря и прочих сезонных мелочей.

Достаточная высота кровати, чтобы под нее поместились большие ящики для хранения чего угодно. У меня там обувь.

Сорри, что попротиворечу. Но! Если есть возможность - не держите ничего под кроватью. Так удобно протирать, когда там пусто (у меня так). Ну и кроме этого удобства есть что-то то - ли по фен-шую, то ли еще по каким-то "каббалам-кармам" - это очень плохо, когда занято пространство под кроватью _ какая-то энергия куда-то не проходит.

Кровать с выдвижными ящиками Удобно хранить постельное белье, обычное белье и другие вещи в спальне.
Актуально для маленькой спальни - решает проблему прикроватного столика.

максимально избавьтесь от лишнего хлама до переезда!!!!!!!!
ну и мебель желательно заранее купить чтобы по приезду разложиться, а то будете по коробкам копаться :( меня выручили комоды - сразу разложить детское. мы с мужем несколько месяцев по пакетам и коробкам рылись, пока гардеробную не заказали (сразу денег не было, а абы что не хотелось)

(Deleted comment)
Я вам очень советую посмотреть на ютюбе профессионального организатора-блоггера Alejandra Costello (канал HomeOrganizing). По предыдущему обсуждению в этом сообществе помню, что многие ее посчитали нездоровым маньяком ))), но по факту у нее много интересных видео и, имхо, очень дельных идей, которые применимы или адаптируемы к нашей реальности.

спасибо большущее , я нашла её!!! у неё просто очень много полезной информации!!!!!

вот ссылка на её страничку в фейсбуке (facebook.com) https://www.facebook.com/alejandracpo
вот ссылка на её страничку в ринтерест (pinterest.com) http://www.pinterest.com/colorcoded/
вот ссылка на страничку на ютьюбе (youtube.com) http://www.youtube.com/user/HomeOrganizing

Edited at 2013-11-19 08:45 am (UTC)

При заказе мебели учтите, что если вы когда-нибудьзахотите робот-пылесос, высота ножек должна быть 10 см. Когда мы заказывалимебель в гостинную, робот был еще только мечтой, я купила через год, и мне очень помогло, что высота мебели была продумана заранее. Кстати, незаменимая вещь в доме. где живут дети.

1. Для начала обратите внимание там где вы живете сейчас что удобно, что помогает, а что - наоборот мешает. Лучше всего записывать. И главное не забыть эти записи когда вы будете выбирать/проектировать мебель. Если у вас есть робот-пылесос то это тоже нужно учесть (мебель должна быть или в пол, или с зазором достаточным для его проезда)

2. Представьте хотя бы примерно что и где у вас будет. Это нужно в первую очередь для проектирования электрики - когда все провода в стенах, а не тянуться по полу удлинители это очень удобно. Не бойтесь сделать больше розеток, лучше больше чем меньше, особенно на кухне и у рабочего стола.

3. Из моего личного - очень удобно когда шкафы встроены (от пола до потолка) и вдоль одной стены - так они занимают меньше пространства и проще в уборке

4. Из мелочей - кроме корзинок для мусора удобно в каждой комнате держать корзинки/коробочки для мелочи - ручек, флешек, мелких вещичек которые имеют свойство гулять по дому.

5. Ну и самое главное - переезд это отличная возможность расхламления, причем начинать нужно уже сейчас. Я начинала за пол-года и то времени не хватило - многое я выбрасываю/раздаю до сих пор. Чем реальней вы оцените что вам понадобиться, а что нет - тем легче вам будет и переехать и обустроиться.




Edited at 2013-11-19 09:57 am (UTC)

Про пункт 3, да, встроенные шкафы очень удобны, вотв нашем нынешнем доме они есть, но там, куда переезжаем, комнатки очень маленькие:(, так что я в раздумьях- что делать- все-таки встроенные или жалко отнимать место. Не зна. Не иогу решить.

пространство засоряется прежде всего мелочами
так вот, для мелочей (и игрушек, и косметики, и канцелярки, и каких-то пищевых) надо запасти как можно больше корзин, коробок разных размеров, контейнеров
и уже в них расставлять по полкам-шкафам и тд
сразу пространство выглядит аккурантней

Люто плюсую! Ничто не создает картину бардака так, как это делает куча мелочей на полочках. Всякие мелкие флакончики, игрушки, сувенирчики-пылесборники и т.п. Расхламлять, а нужное - прятать.