?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сельский дом. как организовать?
claire88ru wrote in flylady_ru
Леди! Помогите пожалуйста ресурсами по организации быта в сельском доме без удобств.
Свекровь, прекрасная женщина, но хозяйка никакая! Весь быт держался на маме свекрови, но после ее смерти в доме воцарился бардак.
Кроме того ремонт не делался в доме почти 20 лет..
Планируем с мужем по-тихоньку приводить дом в порядок. Но я совсем ничего не знаю о быте в деревне, хочу узнать всякие премудрости, хитрости и ноу хау по этой теме)
В частности интересует.. Как устроить летнюю и зимнюю кухни в одном доме? Какая планировка дома наиболее удачная? Как хранить большие обьемы мяса и круп при отсутствии сарая? Как организован процесс мытья посуды?(у входной двери в дом введен шланг с холодной водой, но слива нет. Понимаю, что полноценный водопровод и канализация были бы весьма кстати, но не уверена в финансовых возможностях..) вопросов очень много
В общем блоги, статьи, книги, личный опыт... Мне все интересно.


  • 1
1 - септик!

2- свекрови - терпения и здоровья!!!
далее - крупу хранят в емкостях металл или пластик - бочки или коробки
про планировку странно спрашивать как и про кухню
- у вас есть дом и сад - исходя из этого планируйте кухню
для мяса - холодильник и морозилка + копчение соление сушение и погреб!
блоги статьи книги вам подсказать интернет - пишите вопрос - получите ответ

Я бы начала не с кухонь, а с устройства канализации, нормального туалета, водопровода и горячей воды.Если руки растут из правильного места и есть знания, очень многое можно сделать самим, например, когда-то муж за месяц переделал нашу квартиру с частичными удобствами ( печное отопление, холодная вода, канализация, стены зимой промерзали) в теплую квартиру со всеми удобствами, центральным отоплением и горячей водой в кухне и ванной.. Было это 45 лет тому назад. ))
Сейчас все можно сделать гораздо проще- техника более совершенная и материалы есть.
Если знаний нет, нужно их добывать - книг по ремонту полно, зайдите, например, на Книжный трекер, там целый раздел по ремонту и обустраиванию дома.
Там же все по пристройке и оборудованию кухонь.

Для хранения больших объемов мяса нужен морозильник.
Если его нет- мясо надо консервировать- варить тушенку, коптить и т.д.- делать то, что делали бабушки. Как? Есть опять же книги с кучей рецептов, посмотрите старинные книги, типа Елена Молоховец "Подарок молодым хозяйкам". Там же найдете советы, как сохранить припасы, крупы и т.д.

Ох, вы такое спрашиваете...

Это не в одном комментарии расскажешь.
Все зависит от многих-многих обстоятельств, как то:
- живете вы в деревне постоянно или набегами;
- собираетесь ли держать хозяйство;
- проведен ли газ;
- нет ли проблем с электричеством;
- финансы.

Из тех вопросов что есть:
1. Летняя и зимняя кухня как правило делают не в одном помещении. Особенно если активно используются дрова. Потому что готовить в печи или на плите с открытым огнем летом очень жарко будет. Для этого строится "летняя кухня" - неутепленное помещение для готовки летом и готовки скотине зимой и летом.
2. Крупы хранятся везде, где есть место. Лучше - в закрытых емкостях что бы их не кушали мыши и другие вредители. Мясо - в морозилках. Копченое и вяленое - в прохладном проветриваемом помещении. Вообще продукты хранились не в сараях (сараи - для скотины), а в кладовых - закрытых прохладных помещениях.
3. Мытье посуды - после готовки и приема пищи в большой таз заливается вода и моющее средство и моется посуда. Вода выливается, заливается чистая и полощется. Все.

Начать ремонт - я бы начала с канализации. В целом, можно сделать вполне приличную своими руками. Мой муж сам сделал септик из технических кубов, сам провел большую часть водопровода.

Планировка дома и т.д. - это очень индивидуальная вещь, зависит от многих факторов.

Re: Ох, вы такое спрашиваете...

мытье посуды в тазиках, это моя головная боль... Извините, но это мало того, что прошлый век, но даже его середина.После 4 летних каникул в провинции в таких условиях, я перепробовала все, лишь бы без тазиков. В итоге мыла три года на колонке посуду в холодной проточной воде. У автора есть холодная вода и это уже полдела. Покупается рукомойник типа Мойдодыр с нагревательным баком. Вот это вещь после трех лет мытья в холодной. стоит Мойдодыр этот от 2000 рублей, вниз ставится ведро. Если б у меня была холодная вода, плевала бы я на все и купила первым делом посудомойку, сливать ее можно тоже в ведро. Но это в моем случае, мы живем летом большой семьей на даче, посуды много. Если свекровь живет одна, то ей достаточно будет Мойдодыра пару талерок помыть. Вообще не понятна цель помочь - вмешаться в устоявшийся быт человека, или вы автор тоже собирается там жить... В первом случае Помочь, но не мешать - например провести канализацию за свой счет, купить мойдодыр и т.п. Учить свекровь как жить в селе не нужно, она сама умеет. А если жить там, то делать все под себя и начинать с канализации.

Re: Ох, вы такое спрашиваете...

На самом деле мыть посуду в тазиках (а точнее, в мойке не под проточной водой) довольно удобно. Единственное "но" - это удобство вы начинаете понимать, когда посуды становится много (на несколько десятков человек и выше). Пару тарелок в тазике мыть неудобно.

Re: Ох, вы такое спрашиваете...

Это "удобство", как вы говорите, я не раз испытала на себе лично на многочисленных поминках, юбилеях и прочих сборищах народу в провинцыальном доме.... знаю что это такое перемыть посуду за 50-ю людьми без водопровода. Особенно ее выполоскать. Это не мытье, это развод грязи. Вымыть можно, прополоскать НЕТ!

Re: Ох, вы такое спрашиваете...

Выполоскать, да, проблематично. С этим согласна.

Re: Ох, вы такое спрашиваете...

Я тоже люблю под проточной водой мыть, но...
Я очень не люблю ведра выносить - а после мытья под мойдодыром надо выносить больше, потому что расход воды больше.
Но вы правильно сказали - если живет свекровь, что не стоит вмешиваться в ее жизнь - это не красиво и чревато скандалами на пустом месте. А вот помочь материально - типа канализацией очень даже можно.

септик. 2 кольцп стоят по 2 тыщи рублей. вкопать их будет стоить столько же. на дно подушку из щебня. в кухне делается дырка в пол и устанавливаются канализационные платиковые трубы ( ну 1000 рублей в зависимости от длинны от пропила в полу до входа в кольца). все. на этом слив выполнен.
не тяните далеко от дома. полметра-метр и перемерзать не будет. дальше я не рискнула.
итого 10 тыщ рублей стоит вывод воды из дома.
ввода немного посложнее.
либо скважину прям под домом - 40 тыщ (в среднем) пробить.
либо тянуть от колодца.
тогда надо закапываться на глубину промерзания грунта в вашем районе.
оборудование в доме - 7 тыщ насосная станция, 1000 рублей трубы. тыщи 2 всякие там переходники по месту и разводка по потребителям.
ну в общем тоже не бешеные суммы.

Йа дитя частного дома :)
Можете спрашивать, если что...
Если холодная вода заведена в дом, и ею можно пользоваться зимой, то это уже великая радость!
Тогда роем септик(выгребная яма), проводим в него канализационную трубу из дома. Покупаем электрический водонагреватель. И вуаля, можно мыть руки и посуду горячей водой прямо в доме.
Вообще сделать септик - первое дело. Септик и неперемерзающая зимой холодная вода в доме - это уже всё, что нужно. Там уже можно ставить любое количество водонагревателей, унитазы и душевые кабины с ваннами и стиральными машинами.
Про летнюю и зимнюю кухню не понятно - почему нельзя обойтись зимней кухней и летом и зимой? Для чего нужна обязательно летняя?
Про плвнировку в доме тоже не понятно - дом же уже есть, значит, у него уже есть какая-то планировка.
Крупы в жестяной, плотно закрывающейся таре в сухом месте в доме. Мясо... думаю, нужно купить морозильные камеры, ну такие, которые одна морозилка. Так как даже если в доме есть подвал, он скорее подойдёт для хранения овощей и солений, а мясо там испортится. Опять же, надо смотреть, сухой ли подвал. Кстати, морковку/свёклу в подвале лучше хранить в деревянном ящике с песком.

Дитя частного дома, у меня вопрос на мильон :) Как считаете в дом квадратурой 16 квадратов с 1 комнатой (санузел не считаем) стоит к печке водяное отопление приделывать или она и так справится?)))

Домик не большой конечно, должна справиться.
Но тут есть нюанс - если фундамент с дырами, или пол плохо сделан, то может по полу зимой сифонить. А вообще хорошо сделанная печь справляется и со ста квадратами без водяного отопления.
Я бы рекомендовала сделать в будущем тёплый пол, тот, который на электричестве. Если его включать, когда похолодало(сентябрь, октябрь), то печку можно не топить - экономия на угле/дровах и мороки меньше.

Мы с мужем иногда помогаем маме в обустройстве ее дома. Первым делом организовали подачу горячей воды. Купили водонагреватель. Стоил он не дорого. Сейчас огромный выбор - газовых, электрических. В зависимости от потребности покупаешь на 30, 50 литров воды, т.е. этот момент тоже влияет на стоимость нагревателя. Но в наших условиях было проще: в доме была централизованная подача холодной воды и слив. Эти коммуникации были проведены еще в советское время. Мне кажется вот эти блага необходимы в первую очередь. Для того чтобы сделать слив воды не обязательно тратить огромные средства. В этом вопросе тоже есть варианты. И если это сделать - до обустройства туалета не во дворе остается пару маленьких шагов. Еще я заметила, что с тех пор, как стала пользоваться контейнерами для продуктов - стало намного чище, понятнее, доступнее. Крупы, мука, я так понимаю, покупаются мешками (для деревни это нормально). Для этих случаев есть большие контейнеры. Если мяса много, а в деревне его то нет совсем, то много сразу, нужна морозильная камера. Наши селяне повально покупают морозилки в виде сундуков, они довольно вместительные.

Я не деревенский житель, но попробую помочь.
Во-первых, что за прикол в летней и зимней кухне в одном доме? Летнюю кухню выносят отдельно специально, чтобы мухи в дом меньше залетали и чтобы помещение от печки или плиты не нагревалось.
По мытью посуды. Набираете большую ёмкость с водой, посуду можно туда поставить заранее. Туда же кидаете моющее средство (любое, хоть соду). И прямо там моете, вытягиваете, как помоете. Воду выливаете (если там была химия, то лучше в бетонированную выгребную яму), набираете новую. В этой воде полощете. Воду меняете так часто, как вам позволяет лень и брезгливость:)

1. Сделать канализацию и водопровод в доме хотя бы холодный. Это острая необходимость. Особенно если свекровь в возрасте.
2. Кстати, а сколько ей лет? Хозяйство ведет одна, если ли скотина? На чем топится дом и готовится еда? Газ, дрова? Климат опять же какой?
3. Для чего нужна летняя кухня? Для масштабных заготовок, для готовки еды животным? Если этих обстоятельств нет, то с кухней и спешить не стоит.
4. Если отягощающие обстоятельства есть, то летнюю кухню принято делать в отдельном домике/сарайчике, что грязь и мухи не проникали в дом.

Могу посоветовать только насчет посуды и горячей воды:
1- у нас на даче был советский рукомойник, они все еще продаются. Это-счастье. Наливаете в емкость чайник кипятка, и вот вам вода для всей посуды или для умывания. Эта пимпочка, которую поднимают рукой, чтоб текла вода, пока споласкивают, очень удобна- не надо включать-выключать воду постоянно, как в шланге с насосом. И горячей воды хватает.
2- есть очень много посуды, на которой просто что-то лежало, из которой никто не ел, и это что-то было не жирное. Если сполоснуть эту посуду сразу под тем же умывальником, даже холодной водой, она чистая, и половину посуды мыть не надо. Например: вы ели суп, пили морс, воду, зеленый чай, добавляли в морс варенье из блюдечек, ели хлеб и печенье. Из этого всего мыть с мылом, чтоб отмылось, надо только тарелки от супа, и кружки, если вам неприятно. Кувшины от морса и воды, блюдца от хлеба и варенья, печенья- из них никто не ел, они не жирные, их можно просто сполоснуть.
Но стоит составить всю посуду в одну стопку, тазик, чтоб унести - и грязное все, нужно мыть все, все испачкалось от тарелок с супом.

вопрос из серии - как устроить в своей жизни пиздец и при этом хорошо себя чувствовать?

почему пиздец то?)) скорее как улучшить качество жизни с комфортом)) ну это конечно если они сами туда переедут.

Вводные несколько сумбурны, конечно. Поэтому стратегически сложно подсказывать. да и выше уже много хорошего сказали.
1. Многое зависит от того, будете ли вы жить в доме все время, зимой и летом. Допустим да. Тогда нужны санузел и канализация, обогрев дома, обеспечение водой и ее слив, электропроводка и розетки, возможно, генератор для бесперебойной подачи электричества, антенны для тв и интернета, кухня, спальни, погреб.
2. Для начала определитесь с водопроводом: откуда, куда, как. Пригласите специалиста для консультации. Определите возможности слива, фильтров и непромерзания труб, места, где все это будет пролегать (учтите соседей, если они есть).
3. Да, я понимаю, что есть желание сделать летнюю и зимнюю кухни. Собственно, зимняя - которая в доме. Летняя может быть на веранде, террасе, даже в отдельной зоне в саду. В последнем случае это вариант уличного камина, мангала и т.п. В доме же пляшут от печки при ее наличии или ставят плиту, остальное как в городе, т.е. от вашего удобства и привычек. Электро или газовую плиту можно ставить на веранде, это хороший вариант для лета плюс можно использовать при заготовках.
4. Даже при наличии погреба нужен холодильник и обязательно морозилка. Объем от ваших потребностей. Морозилка не только для мяса, но и для запасов фруктов, овощей, грибов и т.д. на зиму. Крупы надо хранить в закрытых емкостях (банках, бачках, контейнерах), желательно не смешивая продукты разных сроков. Продукты не хранят в сараях, нужна кладовая в доме.
5. Напишу что-то на первое время (или пока, как у нас, средств не хватает на полноценное и правильное). У нас летний деревенский дом с верандой, до ума не доведен. Вода из скважины идет по шлангу к крану на веранде, пока это единственная раковина в доме (лучше большую), слив по шлангу и трубе в сточную канаву (пока). Планирую повесить над раковиной небольшой накопительный водонагреватель. Этого хватает для готовки, мытья посуды, умывания. Думайте еще про летний душ: самый простой вариант - бочка и кабинка, но это летом. Соседи сделали санузел в доме, у них тоже скважина плюс насосная станция и фильтры, и нагреватели. Кухня у нас на веранде, плита и газовый баллон плюс электроплитка, электрочайник и микроволновка.
6. Самое главное: продумайте максимально, что вам нужно для жизни, где что будет, как это обеспечить, где какие трубы и провода и т.п., потом по мере возможностей воплощайте.

провести холодную воду и сделать слив (если рядом есть канализация) не так уж сложно и дорого. я цифр конечно не назову, но знаю, что у меня дед с этим прекрасно справился сам по себе в своем возрасте - мы приехали а у него уже вода из крана течет не в ведро, а по трубам)
можно повесить колонку, есть такие маломощные, что не требуют никакой вытяжки вообще - ее достаточно будет, чтобы помыть теплой водой. будете вешать, смотрите чертежи. нам попался чудесный экземпляр проверяющего начальства, который не заметил что по чертежу у них колонка должна на полу вообще стоять (слава богу хоть мастера нормальные попались - повесили как надо, а не как нарисовано)
собственно водопровод - практически главное, кроме нормального туалета конечно.
для мяса и овощей купите хороший морозильник. гораздо удобнее хранить переработанное все: сразу натертая, расфасованная в пакетики (в маленькие помещеается как раз 2 порции) и замороженная морковь куда удобнее, чем лежащая в подполе в земле и нечищеная даже.
крупы прятать от мышей в жестяных банках, подписывать. банки приобрести квадратные, чтобы не выбешивали количеством занимаемого места.

у нас обычная кухня как в домах, где стоит печь - стандартный сельский дом. но печь убрали. по стене, где была печь - много много полок. в углу раковина. в другом углу плита. вместо печи поставили подпорку для потолка. вокруг нее внизу и наверху шкафчики (как обычный кухонный гарнитур) - не широкие. верхние намного уже нижних, буквальн она ширину банки литровой. нижние естественно образуют столешницу по периметру. это занимает очень мало места но очень удобно - такое можно и к стенке убрать.
шкафчики смотрят в 2 стороны: к обеденному столу и к плите.
со стороны стола наверху стоят чай-кофе-кружки-рюмки. на столешнице всякие перекусоны, тостер. сбоку стоит чайник электрический. в нижнем ящике запасы сахара-соли и алкоголь.
со стороны плиты наверху специи, масло, соль и.т.д. внизу крупы, макароны. на столешнице можно готовить, поставить что-то и прочее. все удобно, легкодоступно, не теряется, все на месте и главное близко с любой точки.

  • 1