?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Как убираться быстро. Из личного.
nika1vanova wrote in flylady_ru
Убираться я ненавижу. Так ненавижу, будто рядом одновременно трут пенопласт и скребут по стеклу, а у меня сразу 100 ушей и чувствительные зубы.  И конечно мироздание не могло не приколоться, поэтому выдало мне свекровь, для которой уборка – тоже стекло и пенопласт, но на выходе явно получался Моцарт.
На самом деле у нее просто аллергия на пыль, а это значит, что квартиру она вылизывала постоянно, потому что дом окнами на оживленную дорогу. Вот положа руку на сердце скажите, сколько вам надо не убираться, чтобы по комнате бегало перекати-поле из пыли? 3 дня. ТРИ, блин, коротких дня. У нас дома пыль не появлялась совсем, для меня это было шоком.
В общем, к тому моменту, как свекровь съехала, я успела привыкнуть к этому пылеобороту. Мне оставалось только «облагородить» процесс.
Первым толчком для появления нижеизложенных принципов стала пресловутая пыль, о которой я думала всю неделю, от уборки до уборки. И однажды я встала и взяла пылесос. И внезапно оказалось, что за эти 3 минуты я не только убрала источник раздражения, но и стала горда собой. Потому что за какие-то 3 внеплановых минуты я сделала свою жизнь прекраснее.
Принцип «Сколько чемоданов я унесу?»
Мой гардероб имеет четки границы. Они проводятся по принципу «если мне вот прям завтра вернуться домой без помощи мужика». Он вывелся однажды во время скандала. Прошло несколько лет, притирка закончилась, а принцип процветает. В общем, я морально готова перевозить столько вещей, сколько поместится в джип и не вещью больше. Потому что одно туловище, все остальное тоже в стандартной комплектации.
Принцип Одного Сезона
Не важно, по какой причине вещь ни разу не одета за сезон. Забыла, не было подходящего случая или настроения, повода – выселяю из гардероба. Если я забыла про нее сейчас, то через 3 месяца тем более не вспомню. Не было настроения? Уже не будет. Да, бывает жалко или «ну а вдруг». Такое оставлю на испытательный срок. В 99% случаев вещь так и не наденется. То же касается прочего барахла, которое не берется в руки, не просматривается и прочие не.
Принцип «Засекай все»
Все, что можно сделать сразу – делай. Это приводит к меньшим потерям времени. Чтобы понять разницу можно засекать и записывать, чтобы потом сравнить результат недельной уборки с суммой ежедневных результатов – сильно удивитесь (помимо отсутствия самого ощущения уборки)
Для большей экономии времени следует следовать правилу «НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ»
А теперь, пожалуй, из личного:
Пример 1.
Когда я ухожу из дома, я оставляю Бардак. С большой буквы. Ровным слоем вещами усеяно все, а мультик про «может быть дом не наш, может не наш этаж» отлично демонстрирует лицо моего мужа, если он возвращается раньше меня.
И тут есть 2 пути:
1.       Собирать все сразу по возвращении. Это занимает минут 10-20.
2.       Растить эверест до «выходной» уборки, чтобы уж все сразу.
На деле второй вариант – гиблый. Во-первых, вещи всю неделю будут пылиться и их надо будет перестирывать. Во-вторых, мы же помним правило «не отвлекаться». Так вот, не отвлекаться 10 минут намного проще, чем 2 часа. (тут вспоминаем про секундомер и замеряем третью неделю ежедневной уборки и не отвлекаемся. Смотрим на результат и очень сильно материмся)
Пример 2.
Одну и ту же комнату мы с мужем убираем одинаково. Только я трачу на это 30 минут, а он -6 (ШЕСТЬ) часов. Он отвлекается.
Потому что надо непременно покурить, выпить кофе, сменить песню в плейлисте. Всем знакомый список можно продолжать бесконечно. Только вот усевшись менять песню, есть риск застрять на час в интернете.  Песня идет 3 минуты. За это время можно сходить сполоснуть тряпку, сменить воду, посетить уборную, наконец. Кофе приятнее пить в чистой квартире, после того как примешь душ и смоешь с себя эту пыль, а курить вообще вредно.
Вроде все, извините, что так длинно.


  • 1
Спасибо огроменное! Утащу к себе!

мм....а зачем думать о пыли от уборки до уборки? Это какая то нездоровая фиксация, имхо.

я думаю, ТС имеет ввиду, что пыль скапливалась раньше чем у нее была запланирована уборка. Она её видела и, соответственно, думала.

чистоту если поддерживать ежедневно, почти совсем убираться не надо :) а насчет гардероба у меня другие принципы: я куплю хорошую вещь, и она может у меня отлеживаться-отвешиваться годами! но я про нее помню! и обязательно когда-нибудь начну носить...когда увижу что-то такое-же классное на замену (что бывает редко)... у меня вот туфли есть, классные, стильные, но очень практичные и ежедневно-носибельные, надевала 1 раз на свадьбу 7 лет назад, лежат себе, я на них нарадоваться не могу :))) и так же с абсолютным большинством других вещей...

про чистоту понятно, о том и сообщество. Не понятно было, как себя мотивировать.
А с остальным все очень субъективно. у меня тоже хорошие вещи много лет живут. и если вещь нравится, но одеть некуда, я ее определяю как домашнюю и не парюсь. и туфли у меня есть "курительные", не складывается у меня с ними на улице.
но хранить вещи, про которые вообще не помнишь, пока не увидишь во время сезонной уборки смысла нет

Я так ненавижу убираться... что даже слов у меня нет как. Короче очень-очень и очень. Убираюсь, конечно. НО! Пыль меня не смущает. Вот вещи, да. Стараюсь развешивать в шкаф,которые носила в стирмашину. Пол мою 2 раза в неделю. И то толко потому, что у меня собака живёт.

Меня раньше пыль тоже не смущала. Я могла протирать навесные полки (сверху) раз в полгода к примеру.
Сейчас я получаю ровно такой же слой пыли за 2 недели. Тут сложно не смутиться, к сожалению.

отличные принципы! у меня почти такие же. Только вот с гардеробом нет...а зря(

гардероб у меня как терапия. Плохое настроение - перебираю гардероб. И успокоилась и порядок навела)к тому же в таком настроении более решительно все выкидываешь.

Блиин, как круто вы все описали!! Прям вау-вау!) очень динамично, у меня аж прям руки зачесались поскорее пойти убоаться, хотя уборку я тоже да, ненавижу)) и вовсе не длинно, я б еще в два раза больше прочитала!))

а я старалась, сокращала специально.
спасибо)

У меня пылесосить пыль пылесосом занимает кучу времени! Потому что пылесос тяжелый, надо скакать с ним по квартире, переключать из розетки в розетку! Это на час, а не три минуты! Как вы это делаете?
Про делать вещи сразу и не отвлекаться.
У меня тоже нет привычки класть все сразу на место, и у детей тем более нет. А у мужа есть, и бардак его безумно раздражает. Дети, пришедшие к двум часам из садика и школы, усевают гостиную сумками, куртками, бутылками, стол грязной посудой, и про игрушки и школьные принадлежности- ведь уроки хочется делать обязательно в гостиной, где мама- я и не говорю. И я перед его приходом стараюсь все убрать. Не потому даже, что он меня съест. Просто я же ожтдаю от него, чтоб он не делал вещи, которые меня раздражают.
Так вот, я за эти же 10 минут облетаю весь салон и растаскиваю вещи по местам. Детское- в детскую, грязное в стирку, сумки-куртки-обувь по местам, и так далее. Не тщательно убираю, а просто делаю так, чтоб в гостиной не осталось ничего. Если успеваю, то еще посуду мою 5 мин. По дороге прибираюсь в ванной, вешаю брошенные детьми полотенца, сбрасываю тюбики, быстренько закидываю покрывалами кровати. 20 минут ураганом- и дом в порядке- 4 комнаты, кухня, ванная, коридор. Иногда он приходит раньше... но к счастью, почти всегда он приходит уже в порядок. Так вот эти 15 минут точно стоят этого.

ох, я прям представила как вы летаете перед приходом мужа) знаете, говорят самая интенсивная уборка происходит тогда, когда уже слышен звук маминого (мужниного) ключа в замке)
еще вспомнила. у меня муж тоже бардак не переносит, а когда мы только поженились, у него были свои представления о том, что такое хорошая жена. и я помню перед его приходом я тоже быстренько наводила порядок по верхам, а когда слышала его шаги в подъезде, я мочила руки и вешала полотенце на плечо, типа посуду мою)) открываю ему дверь, целую его, он сразу видит что я явно занята посудой, а не компом) главное было не забыть убрать от компьютера чашку еще горячего кофе)

насчет Бардака перед уходом — тут я ваш союзник
когда я уходу гулять с ребенком, дом выглядит так, как будто Мамай прошелся
и это вечный повод на погундеть у мамы. а мне проще прийти, уложить в этом разгроме ребенка спать и тихо, быстро и не отвлекаясь, все убрать. игрушки, одежду, помыть посуду и прочая

Да с ребенком когда выходишь, особо порядок и не наведешь. Кто-то зажарится, кто-то устанет, начнутся капризы, потом еще на улице продует. нуегонафиг, лучше и правда потом

всеми руками за)
у меня тоже аллергия на пыль и куча кошек, поэтому добавлю - все вещи по максимуму должны храниться в закрытых(!) шкафах и полках, и должны быть спец ящики, куда складывается например все уже надетое, но не грязное, и прочее ежедневное барахло, которое раз в неделю разбирается. так проще прибрать за 15 мин любой бардак, и пылесборников нет. и никаких ковров!

это да, все раскидывать хотя бы по группам и убирать.
хотя нас закрытые полки не спасают. любая генеральная начинается с того, что я вытаскиваю все вещи из комода, и отправляю перестирываться, а комод отмываю.
блин, теперь у меня ощущение, что я живу в муравейнике каком-то(

Да, я тоже считаю, что главное - это не отвлекаться и каждый день хоть по немногу, но что нибудь делать. И раковина,конечно! ))

Вот что-что, а раковину я не намываю. Просто запрещаю ставить в нее грязную посуду. Ну как запрещаю... Кто тарелку поставил в раковину, тот потом моет всю посуду, которая была испачкана между этими двумя моментами)

  • 1