?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
ПРО ПЕРЕЕЗДЫ
жопа
hana_liebe wrote in flylady_ru

решила тут собрать свои идеи и опыт по части переездов. я, надо сказать не великий обладатель гор барахла и поэтому со сборами и разборами всегда укладывалась в два дня. однако четыре переезда киностудии с места на место оставили неизгладимый след в моей душе :) итак:
все руководства по домоводству начинают и идеи начать складывать коробки заранее. и правда, начинайте заранее. Но не со складывания коробок :)
1. Помните, в новом доме все не так как в старом. Нельзя просто механически перенести свой быт с одного места на другое. Придумайте свой новый счастливый дом в котором все уже наконец будет удобно и красиво Переезд это не катастрофа, а счастливая возможность провести работу над ошибками. Используйте часы, отведенные на предотъездную панику для составления списка изменений в вашем быте, которые вы бы хотели произвести.
2. Обычно, когда вы переезжаете с места на место вы представляете себе дом, в котором будете жить. Вы уже побывали в новой квартире и видели габариты комнат, цвет плитки и кухонного гарнитура или что там еще прилагается к съемной хате. Начинайте с того, что придумайте, что вы захотите изменить в дизайне вашего дома. Это может быть любая мелочь  или наоборот кардинальное решение. От перемены цвета кухонных полотенец, до полной замены бытовой техники и мебели. Так вот - то, что вы будете менять НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ.
3. Будьте радикальны. Расхламляйтесь безжалостно.  Вы не лишаетесь старого дома, вы создаете новый. Продайте и отдайте максимум, все вещи, которые вам больше не понадобятся. Если они окажутся на новом месте, вы никогда с ними не расстанетесь. Не важно, что вы думаете, что будете печь до последней минуты в старом доме, а в новом купите новые формы. Не важно, что вы пользуетесь микроволновкой как будто бы каждый день. Продайте и отдайте все заранее не пакуя в коробки. Когда ваши формы и микроволновка  два месяца до и два месяца после переезда будут лежать в основании стопки из пятнадцати багажных мест, они будут для вас еще более недоступны, чем новые в магазине.
3. Не лишайте себя удовольствия вить гнездо по новому как «богатые люди» с дизайнерским творческим замыслом и новыми покупками. Не важно, что у вас минимум денег. В попытке экономить можно упустить главное - рациональность и в результате не иметь ни денег ни радости. Выделите в бюджете хоть немного на обновление обстановки, это важно.
4. Перевозите только те предметы, которые вас радуют, даже если вам кажется, что старые вам  необходимы. Лучше спать на брошенном на пол матрасе, чем жить с уродливой кроватью, изголовье которой не подходит к новой комнате.  К черту старую кровать :).  Потратьте вырученные полторы сотни на любые радующие глаз предметы, когда вьедете в новую квартиру. Это превратит ваш переезд из трагедии по разрушению быта в праздник бодрого удовлетворения страсти к  потреблению.
4. Пронумеруйте последовательно все коробки и сумки. Это поможет не потерять ни одной при погрузке и выгрузке. Пишите крупные надписи, чтобы руководить грузчиками при помощи мата любой этажности с балкона любого этажа.
5. Ведите списки  упакованного в электронном виде. Это поможет не потерять сами списки в процессе переезда :)

Лучший совет по переездам, который я прочла - соберите чемоданы как в отпуск и все нужное окажется у вас под рукой в первое время.
подписываюсь обеими руками. вы же не берете с собой в отпуск, даже длительный всю квартиру? и ничего, не страдаете довольно долгий период :)
я знаю два формата отпусков «в поход» и «на курорт»
ВСЕ РАВНО на переезде тратятся деньги. ЭТО НЕИЗБЕЖНО. В мои старые времена наиболее дефицитным был ресурс моих сил, поэтому я предпочитаю вариацию упаковки «на курорт».
1. Сложите чемоданы с «отпускным набором» гардероба. косметики, приятных мелочей. памперсов и игрушек. Все чистое и сухое и не в последний момент. Примерно на две недели. ПЕРВЫМИ, В САМОМ НАЧАЛЕ. Я не шучу. Ничего с вами не случится, если вы ВСЕ это не будете носить и закупитесь коробкой памперсов на месяц раньше необходимого. Возьмите на размер больше, если волнуетесь, велико не мало.
2. Упакуйте чистое и ароматизированное постельное белье на две недели в большую коробку или сумку с ОГРОМНОЙ надписью «положить сверху». А еще лучше чтоб это был комплект с заправленными подушками и одеялами. КАК МОЖНО РАНЬШЕ.  Когда вы обессиленные захотите отрубиться в новой квартире вам потребуется только матрас. Но уж его-то трудно потерять при переезде.
3. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ устанавливайте стиральную машину. Поверьте, все остальные блага цивилизации внутри отдельной квартиры меркнут перед чистым бельем :)
4. и самое главное - кухонные принадлежности и вообще обустройство кухни ОТКЛАДЫВАЕМ ТАК ДОЛГО, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО. Максимум времени ешьте в кафе и ресторанах или заказывайте готовое. Нет денег на рестораны - ходите в гости к подружкам, потом отплатите им серий вечеринок на новоселье. Не надо волноваться, что вы разоритесь на ресторанах, если вы не перевозите дворец, завод и библиотеку, то распаковка и раскладывание содержимого остальных комнат займет пару-тройку дней, не более

второй вариант упаковки это «в поход»
в принципе отличается от первого не так сильно :) только упаковкой кухни. Тут тоже надо все продумать заранее и прежде всего свое ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ.
Итак:
1. оставим без изменения пункты про одежду, косметику и постельные принадлежности
2. составляете максимально заранее максимально подробное меню своей семьи на две недели, состоящее из максимального количества блюд, которые можно долго хранить (с консервами, крупами и т.д.)
3. отмеряете примерно необходимое количество продуктов для этого меню. Пакеты вскрывать не надо, но если у вас три пачки гречки, то в ЭТУ коробку кладете только одну.
4. НЕ ЗАБЫВАЕТЕ ТУДА ЖЕ УПАКОВАТЬ СПЕЦИИ
5. собираете набор посуды и кухонных гаджетов РОВНО ДЛЯ ЭТОГО МЕНЮ.
6. и да, вам придется пару недель до переезда есть что-то другое.

самое радикальное это превратить переезд в хэппенинг.
обычно мы все в плену представлений, что один переезд равен двум пожарам и что это трудное дело, а главное что следует сначала освободить старую квартиру, а потом занять новую. так вот, я предлагаю поменять события местами :)
да, конечно, это не бесплатно, ведь какое-то время вы будете платить за обе квартиры. дня три. или пять.
план такой -
идете в новую квартиру и фотографируете ее максимально подробно, например, когда подписываете договор с хозяином. потом. как я и предлагала, придумываете свой новый дом и набиваете его предметами в один прием или в несколько, в зависимости от ваших возможностей грузоперевозки. например так - день первый: перевезите то. что сто процентов не поднять одному человеку и  что не запихнуть в свою машину, а так же то, чему уже найдено место и  применение в новом доме при помощи юношей с грузовиком. Если есть силы все разложить и расставить вечером, но если нет потребуется следующий день. Но вообще-то, когда точно знаешь что  куда класть - коробки разбираются молниеносно.
день второй или третий -  гараж-сейл, раздача и выброс того. что осталось на старой квартире. и все это было на старой квартире. а на новой только отсыпаться  в благоухающем белье.
день третий или четвертый - уборка старой квартиры и передача ключей хозяину.
весь процесс рекомендуется сопровождать музыкой и возлияниями.

ну и мораль:
если вы все сделали как я предлагаю, то как бы бестолково и нервно вы не закидывали ваше барахло по сумкам или навалом в грузовик переезд вы переживете без острых мучений.


" обустройство кухни ОТКЛАДЫВАЕМ ТАК ДОЛГО, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО. Максимум времени ешьте в кафе и ресторанах или заказывайте готовое. Нет денег на рестораны - ходите в гости к подружкам, потом отплатите им серий вечеринок на новоселье" - чет поржала тут... А знают ли подружки)))

Особенно занятно при совмещении со фразой про памперсы. Прям так вижу, как начинают радоваться подружки, когда к ним пожрать толпа из 5 человек (3 ребенка, к примеру) заваливается в течение недели :))

Спасибо! Почерпнула много ценного:) Как раз скоро переезд грозит.

Почитайте еще посты. Я очень тепло отношусь к автору поста, но к самому посту- не очень. Все может быт проще и системней.

т.е. микроолновку продать за пару сотен, а гречку с собой тащить, все три пакета?

ценность пары сотен зависит от единиц измерения, если речь о евро, то почему бы и нет. и да, если вы не видите в вашем будущем меню на ближайший год места для гречки, то продайте и гречку.

Не всем и далеко не во всех ситуациях подходит. В частности, многое не реализуемо в условиях сильной нехватки денег. А то позитивчик - это хорошо, но на советы типа "выкиньте микроволновку, кровать и полотенчики - купите через два месяца" хочется предложить советчику эту самую микроволновку и кровать вам оплатить, потому что не знаю, в каком вы городе, но у меня даже из знакомых москвичей нет тех, кто суммами в 5-10 тыяч разбрасывается, молчу уж о больших. Переезд и так затратно выходит, и часто нет возможности меня сразу обстановку и т.п., а надо расплачиваться по долгам, выгрызая каждую копейку. Извините, но для очень много это именно так.

мне кажется вы невнимательно прочитали :) не надо выкидывать то, что вам будет нужно, что вас радует и что вы знаете куда поставить. но если кровать не влезает в комнату, а изголовье перегораживает окно, если микроволновка будет стоять на балконе в коробке, потому что новая кухня меньше старой или кухонные полотенца в ситцевый цветочек в новом доме в стиле лофт, то не надо их перевозить. продайте и получите свои пять-десять тысяч :)

Поддерживаю! Всегда именно так организую переезд. Правда, расставленная изначально мебель несколько раз переезжает из комнаты в комнату, пока не определится наиболее практичный, комфортный и красивый вариант :)

я обычно расставляю в уме заранее и редко ошибаюсь. но и перестановки бывали :)

Сразу скажу, что у меня огромный опыт переездов, причем не только в пределах одного города, но и междугородние. Я согласна с концепцией автора: продать/раздать/выкинуть надо по максимуму.
Улыбнуло предложение есть у подружек.Предлагаю альтернативу: взять с собой как вещь первой необходимости мультиварку-скороварку и меню составлять с учетом этого девайса. Блюда подбирать по принципу "все в одном". Как пример, любая каша с курицей плюс специи. Суп по принципу - все сложил и кнопку нажал. Экономно и зависимости нет ни от кого. Проще и меньше времени занимает, чем поиск достойного кафе в неизвестном месте.

хорошая идея, но она для концепта "в поход" абзацем ниже, а концепт " в отпуск" он без готовки

самая удивительная и полезная статья про переезд! браво!

спасибо! главное, конечно, это возлияния и музыка

Вот только что переезжала с одной съемной на другую. Мой алгоритм по упаковке прямо по коробкам: 1 книги, 2 безделушки, пылесборники и хобби, 3 несезонная одежда, , 4 белье (оставить то что на кровати и пару полотенец), 5 несезонная обувь, 6 хозтовары, оргтехнику (кроме пылесоса) 7 посуду (оставить самый минимум), 8 игрушки, 9 сезонная одежда и белье ( оставить минимум), 10 лекарства. Все коробки надо подписать. Разобрать холодильник, отключить стиралку. Заказать переезд с грузчиками и сборкой мебели.
В день переезда собрать все что осталось в мешки и сидеть смотреть как работают другие (грузчики). Когда все вынесут пропылесосить и отдать пылесос последним. Взять ребенка под мышку и переехать на такси, вернуться за кошкой, отключить свет и воду.
На новом месте разобрать сразу одежду белье и посуду, остальное постепенно.

примерно тоже самое :) только надо добавить музыку, ужин в ресторане и бокал вина - и получится мой вариант :)

У меня было около 10 разных переездов (в том числе в другую страну). И каждый раз все было по-разному. Главное, что нужно помнить во время первого переезда - то, что вам не пригодилось в течение последнего года, смело можно продать или отдать. Причем если быстро продать довольно сложно, то раздать - очень просто. Люди к вам сами приедут и заберут (вот чудесный ресурс для таких объявлений: http://darudar.org/).
При последующих переездах надо стараться записывать что в какой коробке лежит. Особенно если на новом месте не сразу удается всему найти место и коробки стоят не распакованные.
Очень пригождается пупырчатая пленка и тонкая целлофановая пленка. Плюс, коробки, большие прочные мешки и большой скотч с диспенсером, конечно же. А также перманентные маркеры (для подписывания коробок и мешков).

суть моего плана состоит в том, чтобы коробки нераспакованными не стояли больше трех дней. это ненормально, когда у человека столько барахла, что он не может найти ему место две недели. значит он не выполнил первые пункты списка - не продумал свой дом заранее

переезжала за жизнь множество раз.
и ваш стиль переездов кажется мне несколько эээ... надуманным?
главное в переезде на мой взгляд - 1. запланировать переезд с таким рассчетом, чтобы на следующий день не надо было на работу, и была возможность быстро обжить новое помещение. 2. сильно заранее (либо сложить в отдельные коробки, если времени нет) выкинуть/продать/отдать всё не нужное. 3. хорошо продумать содержимое коробок и описание к ним, что в какой комнате будет лежать и сразу промаркировать яркими метками. Расставлять сразу в тех комнатах, где они будут находиться. 4. Использовать грузчиков. 5. держать под руками инструменты, аптечку и бытовую химию.

кухню мы обживаем первой второй. У нас небольшой кухонный гарнитур, который славно вписывается как в хрущевки, так и в новостройки. По этому развешиваем и расставляем всё быстренько - и домашний уют, и появляется комната, где не царит хаос из коробок и неразобранных вещей.

первым конечно спальное место, но с ним проще всего.
стирка - лучше сразу упаковывать чистые вещи,чем везти грязные.

а заниматься дизайном и красотой своего дома лучше вне такого стресса, потихоньку, с удовольствием и до, и после переезда.

надуманным? а вы попробуйте :)
от вашего списка отличается в сущности двумя положениями
1. радуйтесь и веселитесь когда переезжаете, это праздник (пассажи про курорт, отпуск, поход, музыку и возлияния)
2. дизайн вашего дома - это не украшения, а эргономика (рассказ про заранее продуманный новый дом и возможность внести изменения в быт в момент переезда, а не когда-нибудь потом)
а так - все то же самое :) коробки, грузчики, стирка, яркие метки и списки - все это упомянуто

Спасибо! Очень дельные советы! В принципе соответствуют и моим убеждениям. Тоже скоро предстоит переезд в новую квартиру. С 5-месячным ребенком. И вот у меня дилемма. В новой квартире ремонт еще не закончен, сейчас потолки натянут, и останутся в принципе только обои, ну и так по мелочи. В идеале, конечно, стоит поклеить обои и потом переезжать, но в гости на неделю должен приехать мужнин знакомый, взрослый уважаемый человек. Размещать его в имеющейся двушке, где у нас до сих пор минимум мебели и постоянный бардак, в том числе от наличия двоих детей, как-то не комильфо. Разве что мне с детьми разместиться в одной комнате, а гостя положить с мужем на один раскладной диван )))))) Поэтому я запланировала переезд до обоев (стены заштукатурены белой шпаклевкой и выглядят прилично), принимаем гостя (в бардаке будет оправдание, что мы только переехали)))) и потом уже завершаем ремонт (я уже сама смогу что-нибудь поделать, и быстрее, и мужу помощь, а то и так уже ремонт на полгода растянулся). Вопрос: переезжать сейчас или не переезжать?

Edited at 2015-05-16 11:21 pm (UTC)

Гостиница для гостя? съемная посуточная квартира? потратите примерно 350 долларов, ну может чуть больше. Если есть такая сумма, то гостю, возможно, приятнее жить не в семье, а отдельно. если только он не член вашей семьи.

Лучшая идея из тех, что мне встречались вообще -превратить переезд в хэппенинг. Это же так просто - устаканить все, что нужно, в новом месте, остальное выкинуть! Гениально! Жаль, что я сама до этого не додумалась и все мои предыдущие переезды заключались в перетаскивании одного и того же хлама туда-сюда, причем некоторые пакеты оставались нераспакованными до следующего переезда.

вот!
и я о том же :) не надо возить за собой неудачи

1. собираемся по часовой стрелке
2. коробки подписываем
3. не жалеем скотча и стрейч-пленки
4 попутно носим с собой блокнот, в котором пишем - это перебрать, это разобрать, то отвезти к родителям и т.д.
5. собираем дежурную коробку если надо - немного посуды, немного вещей на смену, постельное, полотенце и т.д.
6. мебеля заматываем в пленку, разбираем если нужно.
7. книги и коробки с обувью - в пленку

всё.
удачного переезда.

я пару месяцев назад переезжала - собиралась день, сам переезд занял 45 (!!!) минут.
из мебелей правда был один диван. и много-много коробок.
дежурную коробку не собирала, ибо знала что где лежит. пару дней пришлось попитаться магазинными салатами и пельменями.

и не жалейте пленки и скотча. лучше перебдеть!



собираться день, грузить и выгружать 45 минут - это нормально :) но большинство людей так не может (я могу. если что)
по часовой стрелке - хорошая мысль :)

Прожили тут на НГ 17 дней в спортере без холодильника кухонных гаджетов (только чайник был, стаканы, чашки и купленные нами нож и штопор). Жили ровно так, как советует автор - ходили по кабакам и гостям, причем по дорогим разнообразным кабакам и хлебосольным гостям. 17 дней. Примерно на 10-11-й день я начала сходить с ума. На 15-й я совершенно четко поняла, что больше никогда, ни при каких условиях не поеду в дом без кухни на срок более десяти дней.

автор предлагает откладывать кухню на 72 часа :) это три дня, а не 17 :) но почему то все уверены. что будут раскладывать постельное белье и носки вечно :)

Edited at 2015-05-18 08:14 pm (UTC)

Классный пост!!!
Правда, лично я никуда не переезжаю :) Но "для общего развития" и как "теоретически-методологические знания" - мой вам респект!