?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Органайзер. Домашние документы.
khulinich wrote in flylady_ru
Оригинал взят у khulinich в Органайзер. Домашние документы.

Навела порядок в домашних документах:

1. Рассортировала бумаги и документы по трем категориям:
- хранить (личные доки, финансовые бумаги, официальная переписка, договоры)
- выкинуть (вышли сроки хранения, неактуальная информация, не представляют ценности)
- перевести в цифрой вид (личные письма, наброски, схемы, записи, открытки, инструкции к технике)

2. Отсканировала документы и закинула:
- на внешний винт
- на облачный сервис
- в Evernote.

3. Избавилась почти от всех сентиментальных бумаг на бумажном носителе, теперь только в цифровом формате.

4. Оставшиеся документы организовала так:
- разделила на категории (недвижимость, банк, личные доки, связанные с работой, образование etc.)

color-coded-2

- разложила доки по папкам, используя завалявшийся у меня чемоданчик вроде такого:

img2028_3

А какие у вас есть хитрости по организации домашнего бумагохранилища?



  • 1
(Deleted comment)
А по квитанциям придумали что-то для себя?

(Deleted comment)
у нас очень мало бумаг вообще. Документы по трем папкам: 1) паспорта,военник,свидетельства и полисы всех членов семьи 2) Документы об образовании всех членов семьи 3) ИНН, СНИЛС, мои права, оставшиеся фото на документы и прочие не ежедневные вещи. Отдельно папка-корочки со свид-м о браке и о рождении сына, они одного формата, и между ними храним ксерокопии всех документов,которые надобятся иногда. Все в ящике. Ясное дело, дипломы в самом низу)))ибо не нужны толком никогда и нигде.
На компе в папке хранятся все сканы, именно с них я печатаю копии при необходимости, сами документы без нужды не ношу.
На крошечной флэшке то же самое.

Чеки за налоговую, штрафы и прочее вместе, их мало. Много оплаченного через онлайн, на листике просто пишу номер транзакции, сумму и число, если понадобится.
Гарантии и чеки на технику в коробке от электронной книжки.
Больше особо нечего упорядочивать)

Плачу от зависти. Мы пока не ушли дальше распухающих папок.

Стало интересно: а какие у вас хранятся документы в категории "blog", необходимые именно в бумажном виде?

По теме – у меня примерно так же, с незапамятных времен. Папка с документами, которые абсолютно необходимы в бумажном виде (дипломы и проч.), внутри нее алфавитная организация.

Все остальное – в электронном виде. Пока в Evernote, но мне совершенно не нравится направление, в котором он движется, поэтому в перспективе собираюсь в качестве основного хранилища выбрать что-то другое, Google Drive или Dropbox.

Ну и бэкапы, естественно, каждое воскресенье.

Это фотки не моего органайзера, у меня чумоданчик с отделениями как на втором фото.
Если бы была папка "блог", я бы хранила там всякие мысли и наброски по поводу постов. Но мне проще либо в Эверноут записать или, если на бумаге что-то делала, сфотать и поместить в тот же Эверноут (вот там раздел есть). На бумаге не храню.

С этим проблемы. Просто в файлах и далее в папках и в красивых жестких картонных коробках. В разных местах:(
Часть в тумбочке, паспорта, к примеру.
Порядок навожу среди них периодически, не часто. Но потом муж берет какой-нибудь документ, на место не возвращает, долгие поиски и нервы!

Впечатляющая система!

Завидую тем, кто перешел на электронную систему: во Франции, где я живу, положено все документы хранить не менее 5 лет. И уже однажды этому порадовалась, т.к. была проблема с банком, они на нас попытались повесить долг в 500 евро 9-летней давности, и им это не удалось только потому, что я сохранила все их платежки за тот год и смогла доказать нашу "невиновность" :).

Я завожу по каждой теме папку, а в папке несколько смежных подтем каждая в своей тоненькой бумажной папочке. Например, папка "Здоровье" - в ней папки "я", "муж", "мама", "собака" :), а в каждой из них тоненькие папочки по темам: "рецепты", "результаты анализов", "оплата врачей" и проч. Очень удобно - сразу знаешь, где что искать. Храню их стоймя в подвешенном положении в специальном ящике офисной тумбы.

И вообще я человек "со старого времени" и категорически не доверяю электронным документам. Достаточно одной небольшой аварии (а у нас в регионе электричество вырубается на день-другой раз в несколько месяцев обязательно), чтобы все эти облака и флешки превратились в пшик и похоронили в себе все доказательства вашего существования :)

А сколько срок исковой давности во Франции? В РФ по таким делам три года — и адье.

вы бы указали, что первая фотография из интернета..

Вторая тоже. Зачем бы мне это делать?

Главный органайзер - в голове.

Поделила все документы на категории:
- дипломы, паспорта и прочие "книжки"
- личные документы типа свидительства о рождении, доверенностей и пр.
- договоры и другие рабочие документы
- договоры с интернет провайдерами, важные чеки, квитанции и гарантии на дорогую технику
- медицинские документы

Все лежит в отдельных файлах, для каждой темы своя папка-конверт.
Многое из первых двух категорий также есть в сканированном виде на комрпьютере и на внешнем харде.

документы лежат в папке а4
разделены цветными закладками, по разделам.
щас папки стало маловато, надо вторую завести.

инструкции все лежат в пакете.

с чеками не придумала пока ничего, пока лежат в коробочке.

после чтения Конмари этим летом была задача все организовать по тематикам, картинка нарисовалась такая- доки по темам(здоровьея, здоровьемуж, машина 1, машина 2 ,квартира, учеба, банковские доки - архив и текущие, копии документов- сделала сразу одним заходом штуки по 3 копий инн,паспорта и там же лежат фотографии на доки) разложены в пластиковые конверты с кнопкой (брала в совместных закупках,каждый обошелся около 9-10рублей), все конверты подписаны и поставлены в пластиковый короб. Теперь и мужу удобно,если вдруг понадобится какой-либо документ. Естьеще идея отсканировать доки и записать на пару дисков- один у родителей хранить, и еще один к родственникам отвезти.

я пост здесь писала про это около года назад

Все документы с ксерокопиями в разноцветных папках A4, один набор ксерокопий нужно отдать на хранение маме (пока я не удосужилась), ну и заслать всё на какой-нибудь облачный сервис и email-ы (пока сделали только часть).

Все папки хранятся в крепкой дорожной сумке-портфеле с наплечным ремнём (формат немного больше A4). Сумка в шкафу, в "полочном" отделении на дне; и чтобы её не заслонять, в этом отделении больше ничего не имеет права находиться.

Почему дорожная сумка: по опыту 2010 года, когда из-за пожаров нас в любой момент могли эвакуировать. С тех пор я не стала менять систему хранения: если что, схватим сумку и вперёд. Но убрала оттуда разные гарантийные талоны и прочую не слишком важную информацию; это лежит отдельно в другой папке. Они при каком-нибудь дизастере явно не понадобятся, нечего утяжелять сумку :)

В общем получилось вполне удобно. Самые нужные документы всё равно постоянно носим с собой (я паспорт, полис). Остальные - "сумочные" - не так часто нужны, не напрягает залезть туда один-два раза в месяц.

Edited at 2015-09-19 05:40 pm (UTC)

У меня отдельная папка для квитанций по квартире (ибо срок хранения, увы, три года; сама бы уже давно перешла на безналичный расчет) - КВАРТИРА,
еще одна - все налоговые документы и счета (договоры по банковским счетам, 2НДФЛ, 3НДФЛ) - НАЛОГИ И СЧЕТА,
еще папка для временных документов типа гарантийных талонов, чеков на отправку посылок и т.п. - ВРЕМЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, периодически чистится, и обычно почти пустая.
папка для важных документов - паспорта, свидетельство о рождении и т.д., то, что лучше не терять :) ВАЖНОЕ (то, что нужно хватать в первую очередь :) )
одна папка для менее важных документов, но которые лучше хранить (нотариально заверенные копии имеющихся документов, переводы, ксерокопии и т.д.) ОСТАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
и одна - здоровье (там все медкарты и т.д.) - МЕДИЦИНА.
Еще одна папка - конспекты по текущей учебе, курсам и т.п. - ОБУЧЕНИЕ.
Старые конспекты, рецепты - не храню.
Лаковая коллекция - онлайн + приложение в телефоне.
Визитки не храню.
Блоги - на то и блоги, чтобы не переходить в бумажный вариант. Дисконтные карты почти все выбросила, до этого для них в документах была отдельная книжка-визитница.
Все, что можно было сфоткать и выкинуть - так и сделала (рецепты, визитки и т.д.)
Билеты на предстоящие концерты, спектакли, путешествия - в электронном виде, не распечатываю.
Паспорт, страховой полис (он в виде пластиковой карты), снилс ношу обычно с собой, места занимает очень мало.

Ах, да, в идеале нужно важные документы хранить в большой сумке-портфеле. Как писали выше - на случай ЧП. Вообще так полагается и в спокойное мирное время, у меня в семье так всегда было заведено. Я пока сумкой такой не обзавелась, но подумываю :)
Еще все советуют иметь сканы документов где-то на флешке, на почте и т.п. Иногда очень выручает.

Edited at 2015-09-20 04:25 pm (UTC)

Важные хранятся в тряпочной сумке для ноута. Внутри сумки по папкам. Если что взял и пошел. Остальные в картонной коробке тоже рассортированные по файлам. Коробка должна быть формата, чтобы А4 свободно ложился, но не болтался(икея рулит).

  • 1