?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Домашний бюджет
хюррем
irina_rm wrote in flylady_ru
Сегодня многие ведут семейный бюджет. Представляю вашему вниманию наш вариант семейного бюджета. Раньше была у нас специальная программа для домашних финансов. Название сейчас уже и не вспомню. Очень помогла систематизировать расходы. Благодаря ей смогли снизить расходы на еду на 8 тысяч в месяц только изменив места покупок и структуру питания. Очень неприятно было узнать, что много средств уходит на покупки в дорогих магазинах и на разные такие приятны и вредные продукты, типа тортиков и майонеза. Раньше мы где вспомнили, там и купили. И не обращали внимание, что в этом магазине литр молока стоит 40 рублей, в 300 метрах далее 25 рублей. Однажды ПК заболел, и вирус съел все. В том числе и ту прекрасную программку вместе со статистикой за несколько лет. Теперь перешли на упрощенный бумажный вариант. Он помогает контролировать расходы.


В тетради на кольцах, которая выполняет у меня функцию ежедневника, есть раздел, который называется «Бюджет». Состоит он из 14 листов:
1 лист – планы покупок на год.
2 лист – Дебиторы/кредиторы. Там я записываю кому мы одолжили, на какой срок и записываю фактическое погашение. Тоже самое если мы взяли у кого-то в долг. Т.е одна страница этого листа называется «Мы должны», вторая –«Нам должны».
И еще двенадцать листов годового бюджета. Один месяц – один лист. Образец этого листа на заглавной картинке.
В начале года я примерно составляю семейный бюджет на год. Записываю, какие обязательные платежи нам предстоят ежемесячно. На каждом листе пишу название месяца, остаток средств на начало. На фото буквы «н» - наличные, «к» - карты, «д» - депозит.
Далее указаны источники поступления: муж, я и прочие поступления. В первых двух строчках я указываю нашу з/пл. По строке «прочее» записываю премии, подработки, проценты и прочие источники дохода. В конце месяца считаю «Итого».
Далее идут расходы, которые разделены на три части:
• обязательные, постоянные расходы на детей. Это расходы на питание детей в учебных заведениях, оплата курсов, кружков, расходы на проезд.
• обязательные, постоянные расходы семьи. Это квартплата, оплата связи, интернет, страховки, спортзал, расходы на подарки любимым.
• прочие расходы - все остальные расходы. Их записываю укрупненно: еда, бытовые расходы, одежда, развлечения. Только суммы и кратко на что потратили.
В конце месяца подводим итоги. План-факт. Если есть свободные средства и через два месяца нам предстоит плановый платеж на страховку, н-р, то свободные средства отправляются в банк на депозит. Если в ближайшие месяцы нет дополнительных платежей, то можно потратить и на что-нибудь приятное. Запись в начале года предстоящих обязательных платежей позволяет ничего не забыть и иметь необходимые средства к сроку платежа. Дисциплинирует.




А что конкретно вам так не понравилось?

я однажды целых полтора месяца вела бюджет

Edited at 2016-05-20 12:42 pm (UTC)

а где и как вы ведете бюджеты в течение месяца?
как записываете трату на еду и развлечения?



Edited at 2016-05-20 12:44 pm (UTC)

В третьей части " Расходы". Под эту часть отведен 1/3 первой страницы и вторая полностью. Записываю укрупнено. Т.е чек на 1000, из них продукты 800, косметика, порошки -200. Записываю еда -800, быт.расходы -200. Сходили в кино, записываю кино -600.

Оплаченные расходы из обязательных платежей обвожу или исправляю красной ручкой. И мне сразу видно что оплачено, что нет.

в этом плане очень удобно хранить данные в програмке типа evernote, или просто на облаке, тогда сколько угодно компов навернется, а список не потеряется. их еще можно расшарить до нескольких пользователей и менять данные параллельно с мужем

Мы и вели в эл.виде с большой детализацией. Очень помог такой вид учета. Сейчас вернулись к бумажному варианту. Я показала один из вариантов. А каждый для себя решает как удобнее.

Мне больше нравится вести на телефоне, программка Monefy

Она синхронизируется с чем-то или вся информация толтко в самом телефоне?


смысл сих действий мне мало понятен :)
хотя если автора это дисциплинирует.. но в чём? поменьше ходить в кино? :)

Причем здесь кино. Мне это помогает всегда платить по обязательным счетам во время. Не забывать заплатит очередной взнос за страховку, за питание детей квартиру. Я знаю когда у меня будут начислены проценты по депозиту и примерную сумму.

Не ради рекламы, использую "Домашнюю бухгалтерию", сперва пользовались пиратской, понравилось, купила лицензию.
Теперь все расходы-доходы там.
Раньше вела очень подробно, вплоть до каждого вида продукта, это позволило учесть и сократить многие излишества. Дисциплинирует куда тратяться деньги, хотя периодически появляются "потеряшки".
Есть функции планирования поступления денег и их трат, что уже можно наглядно увидеть основные траты наперед.
На бумаге и в экселе получалось вести только укрупненно - квартплата, еда, вода, общепит, транспорт, машина, топливо, одежда, техника, хобби.


Всё именно так. У нас тоже была спец.программа. Сейчас хватает такого бумажного варианта. Расходы "наперед" у меня указаны в обязательных платежах.
Спец.программы хороши тем, что дают представление о том на что тратятся средства, приучают вести бюджет, оптимизировать расходы.

не понимаю, откуда столько негатива по поводу контроля расходов!
мне кажется, расходы можно не контролировать только если денег вообще куры не клюют, при этом их зарабатывает кто-то другой)

Если их мало, то контролируя расходы, можно понять, где можно сэкономить, чтобы хватило на то, на что не хватает)
Если их много, то можно создать финансовую стабильность, откладывая на финансовую подушку, спокойную старость и желанные большие покупки.

Как вы четко про "зарабатывает кто-то другой подметили" :)


Мне кажется, некоторым стыдно записывать расходы, потому что это их якобы зачисляет в бедные. Юмор ситуации однако в том, как вы и пишете, что это могло бы помочь экономить и жить лучше - но нет..


ИМХО, конечно, строго)


Спасибо за ваш пост. Меня всегда такие рассказы мотивируют снова взяться за учет моих финансов. "Дебиторы / кредиторы" сказали мне о том что мы коллеги ☺. И подумалось надо же, у меня только кредиторы имеются.😕.


Если это вам доставляет удовольствие или по другому никак не получается, то почему бы и нет. Я не представляю как можно просрочить платёж или как поможет в экономии записывание потраченных сумм

Просрочить - просто забыть или отложить на потом. Вот чтобы не забыть, я и записываю. Записвание сумм- не экономия. Бюджет ведут для того что бы оптимизировать расходы. Запись детализированных расходов помогла понять на что мы тратим. Мы смогли снизить расходы на питание на 8 тыс рублей в месяц. Отказаться от вредных привычек в питании.

Как правильно сказал мой тесть, надо больше зарабатывать, а не считать где сэкономить.
Если денег нет, не нужны никакие "тетради". Ограничиваешь себя во всем, и все.

В долг я ни у кого не беру и не даю. А если даю - то готов к тому, что придется подарить.

Edited at 2016-05-20 02:49 pm (UTC)

Нужно различать " нет денег на хлеб" и " денег нет на хочу". В последнем случае бюджет помогает. В первом случае- поиск новой работы.

Нам страховые напоминают о необходимости продления.
Обязательные крупные платежи (налоги на машину и недвигу, обслуживание дома) - раз в год. На эти платежи есть годовой план.

Комуналка - раз в два месяца, в рамках полученных счетов, тоже не забывается.

Копить мне проще всего, как оказалось "от противного". т.е. есть примерная сумма расходов в месяц, все, что сверху отправляется на депозит.
Если случился форс-мажор, он закрывается кредиткой, тогда перед отправкой средств в конце месяца на депозит гасится кредитка.

Когда средства вне прямого доступа, их тратишь более разумно :)

Я веду учет в экселе. Траты разбиты по типам вроде Продукты, машина, Ипотека. Плюс продукты дополнительно разбиты по видам вроде Хлеб, Молочное и прочее. На одной странице веду список покупок, на второй автоматом подсчитываются суммы. Разбивка по месяцам. Сразу видно, на что и сколько уходит денег. Одно время довольно тщательно вела, потом забросила. Пару месяцев снова начала вести.
Бюджет1.jpg Бюджет2.jpg

Мы тоже вели в программе. Удобно. Особенно в начале, когда нужно понять на что, в каком размере тратят средства и на сколько необходимы эти траты.

скажите, а какая-то подушка безопасности входит в ваш бюджет? на случай форс-мажоров и прочих непредвиденных расходов.
я просто удивилась наличию графы "мы должны" при том, что бюджет вы ведете, как следует из поста, уже не первый год.

У нас есть депозиты. Откладываем сумму из отстатка по итогам месяца. Мы должны - бывают случаи, когда родные например нам что- то покупают. Просто записываем сумму и дату когда должны отдать.

Вела бюджет пару лет в Экселе, бесило страшно - все эти внесения чеков доводили до зубовного скрежета, а если забыл и не внёс вовремя - потом нужно было разбирать все эти чеки, трясти себя и мужа записывать расходы без чеков (поездки без проездных, перекусы на ходу и проч.). В итоге отказалась от этой идеи и жить стало гораздо веселее. Но у меня проще: внесение обязательных платежей и передача показаний счётчиков настроены уведомлением на смартфоне, раньше был кредит - оповещение приходило на телефон аж трижды, еду мы закупаем раз в неделю в гипермаркете, проездные покупаем большие, т.к. много катаемся. Одежда-обувь-книги-косметика-канцелярка закупаются единоразово и централизованно, по большей части онлайн - нам проще купить сразу мешок одежды на предстоящий сезон, исходя из потребностей, чем ходить в ТЦ за шарфиком или сумочкой.

Изначально бюджет начинали вести для того чтобы понять на что расходуем. Вроде и зарабатываем, а в отпуск съездить не можем. Когда стали вести, увидели много для себя неприятного. А потом вошло уже в привычку.