?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Переезд из захламлённой комнаты в (полу)пустую съёмную однушку. 2 кота и куча растений прилагаются.
Anastasia Ivanova wrote in flylady_ru
Здравствуйте! Я здесь впервые и прошу совета старших товарищей. О системе ФЛ я знаю давно,но применять её как то не очень получается. Возможно изза большой тесноты нашего жилья... Но вобщем я пингвин,птица нелетающая. Живём мы с парнем и 2 котиками в комнате 14 метров. Да,не в квартире а в комнате. ((( И планируем снять однушку а если повезёт с ценой-и двушку можно. Места станет вроде больше,но у нас помимо того что хранится в комнате также есть: 2 велосипеда,ролики,коньки,лыжи,надувная лодка,штук 40 комнатных цветов разного размера,полный кухонный шкаф посуды,штук 50 цветочных горшков от крошечных до здоровенных,палатка и всякое туристическое барахло.... Это всё живёт в коридоре/на кухне. И есть ещё около 8-9 коробок условно нужного барахла которое хранится у другого человека. Это тоже нужно забрать,а ещё там искусственная ёлка. Около 2 метров. Вобщем вещей у нас более чем много и снимать квартиру мы планируем либо пустую,либо с небольшой советской стенкой т.к. она идеальное место для хранения ИМХО. Переезд будет недалеко,в пределах одного,хоть и крупного города. Упаковочные материалы мы сможем принести с наших с ним работ. Ненужных коробок на выброс там образуется каждую неделю штук по 20. У каждого. Скотч и стрейч плёнку нам тоже дадут,войдя в наше положение переселенцев. Что можно тут посоветовать? Мебель точно берём всю,она в хорошем состоянии и нравится нам. Техника-то же самое. Цветы часть раздам,но штук 20 точно поедет. Книг у нас штук 10,не больше (одни путеводители). Посуды очень много,а ещё есть хрупкие сувениры из путешествий. Вещей много,в смысле текстиля. Не уверена что объём того что я отсортирую будет велик. У нас громоздкий но удобный и мягкий диван,мини-холодильник,микроволновка,кровать 180х200... Были сомнения насчёт шкафа-гадероба но я хочу его всёже забрать,это наш единственный шкаф,и если шмотки могут лежать в мешках то куда я буду складывать пледы,постельное бельё и полотенца? Шкаф нужен. А ещё у нас есть отличный матрас размером в те же 180х200 и как его везти непонятно. Стрейч плёнка? Котов перевезти сравнительно легко,вопросов тут нет,и даже кошачий домик (180 см в высоту) я вполне упакую. Но вопросов всёже много. Можно ли перевозить что либо в холодильнике,микроволновке? Скольтко нужно коробок на забитую до упора комнату? А ещё ковёр,ЖК телевизор.... Купить что либо на новом месте будет сложно т.к. нам и так нужны деньги снимать квартиру поэтому переезд будет максимально бюджетным. И он у нас гдето 5й но предыдущие 4 были очень давно и вещей было в 5 раз меньше. Прошу понять что всеми крупногабаритными вещами мы реально пользуемся и всё что я могут отдать это 10-15 своих шмоток,пара книг и 15-20 горшков с цветами. И всё. Что посоветуете? После переезда надеюсь иметь больше свободы для ведения домашнего хозяйства.


  • 1
Коробок берите много, пустые выкинуть не проблема. Сразу при упаковке делайте список, что в этой коробке - потом будет проще раскладываться (или пронумеруйте коробки и фоткайте содержимое). Найдите пленку-пупырку и стрейч-пленку - выручают. В холодильнике и микроволновке я бы не стала ничего перевозить.
Не отдавайте ничего из вещей пока - вы же в бОльшее пространство переезжаете, разберётесь с хранением постепенно.

Цветы тоже стрейч -пленкой можно паковать - особенно пальмы, папоротники, всякое такое - аккуратно листья приподнимаете и неплотно мотаете .
Ну и имхо - советская стенка по вместительности довольна бестолкова, так что без неё ищите.

пока Вы не найдете квартиру и не узнаете планировку, что-то конкретное планировать бессмысленно, ищите сразу на сайтах недвижимости квартиру без мебели, с лоджией и большим коридором, они, кстати, и дешевле всегда

для переезда лучше нанять специализированную компанию, если таковые имеются в городе, у них есть плёнка в пупырышку и они упакуют все крупногабаритные вещи и мебель, либо это всё придётся делать Вам

я сначала перевозила личные вещи и складывала до потолка в коробках на лоджии (можно занять на время кухню, например), затем нанимала машину с грузчиками, которая перевозила мебель и крупногабаритные вещи, а после того, как расставляли мебель и грузчики уходили, начинала вещи раскладывать по местам
во-первых, я была уверена за сохранность личных вещей и за переезды у меня не пропало ни веревочки,
во-вторых, я знала, что и где у меня лежит

с цветами лучше поступить так же - отдельной ходкой перевезти

в холодильник лучше ничего не класть, он и так тяжелый

по поводу стенки с оратором выше не согласна, я вот отдала старую, а в новые икеевские шкафы не помещается столько бабушкиного хрусталя, фарфора, книг, личных вещей и документов, которые раньше там хранились, а ведь там ещё и бар "был"!)))

Edited at 2018-06-13 09:19 pm (UTC)

Приклейте к каждой коробке лист и как что туда положили - пишите на нем.
Отдельно соберите коробку с нужностями на первое время (зубные щетки трусы чашки чай).
Одежду удобно паковать в мусорные мешки 120л прям на вешалках.
Хрупкое заворачивайте в бумажные полотенца, потосм этими полотенцами окна помоете.
С матрасом я делала так: брала в икее две самых дешевых натяжных простыни. Матрас в стрейч-пленку, сверху эти простыни (иначе сбивается).
Простыни потос на выброс.
Телек в машине пусть ставят мордой к матрасу, проследите за этим.


В холодильник не вздумайие ничего класть!
Цветы можно в кошачьем горшке перевозить )))

Даже подушку 50*70 нельзя положить в холодильник? Я при переезде в швейную машину с тумбой положила подушку и ещё что-то.

Присмотрите себе где угодно гараж для хранения условно полезных вещей вроде туристической снаряги. И будет вам счастье.

В Москве и Питере есть крутая контора - Самосклад. 🙂 Жалко, что у нас ее нет. Как бы проще жизнь стала. 😁

боже ,как вы это втискиваете в 14 квм?)))

я так понимаю, переезд не вотпрямщас?
вам нужны коробки, пленка строительная и пупырчатая, ножницы, маркер, скотч простой и малярный, нож канцелярский. все в пакет. пакет на видное место.

берите и пакуйтесь, медленно но очень уверенно. начните например с книг и туризма. с зимних вещей. с елки.... причем пакуйте не просто все что видите, а старайтесь хоть немного перебирать. второй раз переберете, когда будете раскладывать.

продавать крупногабаритные вещи не надо. зачем? смысл? вы же переезжаете в пределах города. все равно газель и грузчики нужны. а им хоть коробки хоть холодос, разницы нет. почасовая оплата.

за неделю думаю комнату упаковать - легко. я за 1,5 дня собралась. причем без особой спешки.

ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывайте коробки. СРАЗУ. запаковывать может и не сразу надо, а вот подписывать сразу.и складывайте по возможности модульно. ванная и моющие. посуда и кастрюли. постельное и полотенца. сувениры и книги и т.д.

Сколько коробок, трудно сказать. Они же все-таки неидентичного размера.

Мы перевозили всё сами. Матрас 1,8 на 2 м скручивали, обвязывали то ли большими пакетами, то ли пледами и скотчем. Ему, конечно, не на пользу перевозка. Но выбора у нас не было. Какое-то время потом еще спали на нем. И они сейчас не очень дорогие в гипермаркетах.

У мужа есть машина, поэтому можно было самим перевезти. Единственное, с чем помогал знакомый - погрузить стиральную машинку (она большая, вместительная) и, за компанию, тот матрас. От холодильника откручивали двери (он тоже большой), тогда он стал легким и мы его вдвоем снесли с 5 этажа. Всё помещалось в легковушку.

Я бы тоже смотрела в сторону аренды гаража. Если есть такая возможность.

Из комнаты в однушку - это ж так прекрасно! Все у вас нормально получится!
к тому, что уже написали, добавлю только отсебятину.  Не все вещи стоит упаковать в коробки. Некоторые самодостаточны, если их просто пленкой обмотать и ручки сделать скотчем.
Я бы не стала перевозить пустые цветочные горшки,  личная травма :-))  хотя, когда Газель уже приедет, ей будет все равно, есть они там или нет.


Почему все так снаряги боятся? Честное слово, в общем зачете человеческих бебехов  пара палаток, пенок, спальников, плитки - это вот все такая мелочь, причем очень компактная мелочь. А спортивное (у нас тоже на четверых всего полно) зато сразу видно, не упакуешь же одну лыжу...


я бы на первые два-три дня собралась так, как собиралась бы в командировку или на отдых: одежда, гигиена, необходимое, немного готовой еды. И спальники!  ( Потому что сразу после переезда тот же матрас будет распрямляться и плеваться пылью, и спать на нем будет неудобно. )
Ну а остальное уже упаковывать по коробкам со списками.


Спальники-гениально! У меня явно не будет сил,места и желания после переезда собирать,застелять кровать. Её же реально собрать надо будет из деталей. Можно спальники просто на тот же матрас кинуть либо на туристический коврик (он у нас тоже есть) Записала себе в тетрадку.

Как человек долгое время живший в однокомнатной квартире, с кучей снаряги, котом, цветами и мини холодильником, могу вам посоветовать - цветы раздать, оставить буквально 2-3, так как они занимают полезное пространство на подоконниках, которое можно использовать более разумно, пустые цветочные горшки отнести на мусорку. Диван и матрас ... серьезно? Я бы оставляла что-то одно, в идеале кровать с системой хранения, а на освободившееся место купила бы большой комод, на который поставила бы телевизор. Если у велосипедов не гидравлические тормоза, присмотрите крюки на стену, для вертикального расположения. Под снарягу сразу определите большой шкаф или кладовку, чтоб все было в одном месте. Условно нужное барахло у друга заберите и все условное отнесите на мусорку и часть нужного тоже. Посуду тоже выкидывайте, оставьте 6 мелких, 6 глубоких тарелки, несколько салатников, 2-3 кастрюли, пару сковородок. Вы же не устраиваете званные ужины? И посуда, наверное , вся разноплановая? Сувениры я почти все повыкидывала, самые ценные сложила в маленькую коробку, теперь на память покупаю только то, что можно использовать в быту.

Для переезда купите 20 белых строительных мешков и самые большие мусорные пакеты, штук 20 средних коробки. Все шкафчики на мебели и холодильнике заклейте скотчем, диван если можно, лучше разобрать и обмотать пленкой, пленка продается на строительном рынке, как кухонная, но более плотная и большими рулонами.

Не становитесь плюшкиным, освобождая пространство, вы расчищаете путь для новых возможностей.

цветы жалко,я хочу как раз для них чтобы тоже простор был. Подоконники мне нужны именно для этого ))) я реально цветовод. (хотя коты бы поспорили по поводу того что подоконники-територия цветов. Кот вот щас пока я ходила прыгнул на клавиатуру и пытался напечатать чтото) Про крюки на стену парню скажу,но это надо чтоб хозяйка разрешила сверлить стены. Диван нам нужен,мы на нём телик смотрим. Без дивана в комнате вобще сидячих мест не будет,как телик смотреть? Под кроватью,у нас как раз хранение. Ну то есть там нет специальных ящиков а просто обычное пространство. И туда напихано всё редко ипользуемое. Довольно плотненько так напихано. Так что под кроватью хорошо исполдьзуется место,а под диваном есть ящик для пледов и всякого такого текстильного.

Ищите квартиру с балконом или остеклённой лоджией) Велосипеды хоть туда запихнуть можно... с роликами и коньками. Лодку не надо, испортится)
Берите много коробок. Чем больше, там лучше. Если какие-то нечем уже будет заполнять, их можно разорвать и использовать в качестве дополнительной прокладки для посуды и прочего бьющегося.
Одеяла и прочее мягкое и большое во время переезда можно засунуть в холодильник, я так делала) Технику всю в пузырчатую плёнку на сто слоёв, иначе на вполне новом классном холодильнике может поселиться царапина.
Вещи разобрать. Если несколько лет что-то не надеваете, или что-то немного скаталось, вытянулось - в мусор, меньше везти. Прекрасный повод подчистить гардероб. И может быть вам вообще не надо несколько пледов, а хватит одного? Ну, например. То есть все вещи я бы рассмотрела с точки зрения - а не много ли у меня одинаковых единиц. Например, много посуды - а что там? Если пять салатниц, то они точно нужны в таком количестве на двух человек? Даже если они красивые, всё равно. Может, ими обрадовать кого-то, соседей, к примеру?
По поводу советской стенки... имхо, не самый лучший вариант для хранения. Там часто неудобная глубина+высота полок, положил что-то глубоко и далеко и фиг потом вспомнишь, что оно есть. Сейчас есть куда более функциональные шкафы, даже самые недорогие.

А чего лодка-то испортится на лоджии? Мужнина резиновая лодка именно на балконе у нас и хранится. Сложенная, разумеется. Холод на нее не влияет никак. Вот в гараже мы ее не храним, потому что там сыро, вот там она сгниет.

про заклеить дверцы шкафов скотчем плюсую, только очень рекомендую или малярный скотч использовать в большем количестве (несколько оборотов) или под обычный подкладывать газеты/бумагу и тоже в полный крепкий оборот. иначе потом замучаетесь от следов избавляться.
что касается матраса, то вовсе не обязательно его скручивать. просто обмотайте его хорошенько стрейчем, чтобы не запачкали при перевозке. я работаю в компании по хранению вещей и матрасы привозят именно в таком виде. если бы вопрос стоял в самостоятельной перевозке в небольшой машине, то пришлось бы извращаться. а в газель-то зачем его скручивать?

Стрейч с работы притащила,и если надо ещё притащу. Он конечно здоровый,зараза. У нас нет грузового лифта,только обычны. Придётся тащить по лестнице. И как нам только его сюда припёрли? не помню. Но раз припёрли значет и выпереть можно. Стрейч там в 10 слоёв надо,я как представлю наш беленький матрас и заплёванный пол в подъезде.... А следы от скотча это кстати да,у нас до сих пор осталась хлебница,с прошлого переезда 11 лет назад,на ней до сих пор есть следы от того что мы её заматывали скотчем (в ней кажется ехали тарелки)

вещей у вас не на газель, а минимум на хендай портер)

Это да ))) Хорошо хоть не на фуру. И то,это ж 2 захода будет,из нынешнего жилья (комнаты) и из квартиры друга где хранится остальное условно нужное. (да,с нас торт)

Насчет перечня вещей прямо на коробке. Лучше составить список на бумаге, обозначить номером категории и ставить на коробке только этот номер. Есть риск, что при погрузке коробку со списком (и приглянувшимися вещами) "уведут".

+1
можно на компе или на планшете список вести, а на коробках - только номера. можно еще цветную метку ставить в списке и такую же на коробке. например, чтобы по этой метке сразу было видно, что это на кухню, а это в ванную, а тут одежда.
на коробках с посудой и подобным рисуйте маркером обозначения "стекло", "верх тут"

А, забыла важное. Утром перед переездом как проснетесь - скручивайте постельное белье, прям простынки-одеяло-подушки, как есть, заправленное, рулончиком, туда же пару полотенец и это все в большой вакуумный пакет.
Всякие пледы и подушки (если не перо), тоже можно под вакуум.
Вечером, когда переедете, - скажете себе большое спасибо.

Спасибо! Эта идея будет как резервная,у нас же ещё спальники туристические есть. 1-2 ночи будем в них наверное,пока не соберём кровать. Но в любом случае,рано или поздно кровать будет собрана,может и не в 1-2 ночь но всёже. Вот тогда реально лучше сделать как вы сказали,чем застелять кровать,после утомительной сборки. Так и сделаем!

Очень рекомендую поделить вещи на коробки "на длительное хранение" и "будем пользоваться". Моей огромной ошибкой при первом переезде было - разобрать все коробки и разложить все-все по местам, как будто б я не на съемную переехала, а на свою. Вплоть до "расставить рамочки и статуэтки". Каааак я потом задолбалась это все обратно по коробкам распихивать, когда опять переезжать пришлось.. 🙈 Год, на который заключается договор аренды, пролетает очень быстро. И его вполне могут не продлить. Учитывайте следующие переезды уже сейчас. Проще один раз потратить время на сортировку, чем каждый раз мучаться.

Остальное пакуйте прям в мебели - если есть полностью выдвижные ящики, вынимайте их, и, без всяких коробок, обматывайте содержимое прямо в ящике пленкой в несколько слоев. У тех ящиков, которые прикручены к полозьям, отвинтить два винтика, и упаковать так же, как и предыдущие. Потом скажете себе спасибо, т.к. разбирать будет проще - снять пленку, и поставить обратно в шкаф. Полки по принципу: одна полка - одна коробка. Если стоять это будет все в том же шкафу, то так тоже разбирать будет легче легкого.
Попутно выкидывайте все, что растянулось, потеряло форму, использовалось в последний раз еще в школе и пр. Потому что, как только появится место, будет очень сложно себя уговорить расстаться с такими вещами. А по факту они вам не нужны.

Edited at 2018-06-14 10:06 am (UTC)

Хотелось бы конечно снять более чем на год,чтобы пореже переезжать. Но понятно что от этого не застрахуешся. По поводу полок/коробок-записала!

это фейк? громоздкий диван + кровать 180*200 + такого же размера матрас + шкаф-купе помещались в комнате 14 метров?

вот да. удивительное дело

  • 1