?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Флайледи. Мой подход к системе.
kreekate_01 wrote in flylady_ru
Флайледи система в нашей стране небезызвестная. Есть много последовательниц и даже последователей.) Форумы, сообщества, чаты, личные блоги - и это все о ней, о системе счастливой хозяйки.
Лично мне больше всего нравился сайт флайледи.ру, очень активно там общалась, но потом у них полетела система, и многие пользователи - их учетки и посты просто слетели, мое в том числе. Потом ввели систему премодерации сообщений, и сайт этот мной забросился. Сейчас захожу очень редко, почти никогда, пошелестеть страничками. Но премодерация сообщений - это зло. Вся прелесть и смысл чата нарушается. И кстати, модераторы строго следили, да и пользователи ответственные, так что ругани и всего такого не было никогда.
Так вот. Система делит хозяек на организованных с рождения и тех, кому нужны пошаговые инструкции ведения хозяйства. Я - первое, точнее сказать, пришедшая к этому задолго до того, как узнала о флай.
Подробности и мои методы уборки под катом. Прошу, присоединяйтесь к обсуждению.)


Итак. Я бы не сказала, что изначально была организованная дальше некуда. Точнее, в плане уборки да. Но были и разбросанные вещи, и комок из футболок в шкафу, и вот это вот все.
А потом в студенческие годы я 5 лет жила в общаге. И вот где меня перекосило на организованность и порядок. От противного, так сказать.
Поэтому в нашей комнате я была самым яростным поборником чистоты.
С тех пор прошло уже, страшно сказать, 8 лет, но мы с чистотой и порядком все еще лучшие друзья. И более того, с каждым годом все сильнее развивается еще и перфекционизм. Я просто страдаю, если где-то что-то неровно, неаккуратно или пыльно. Причем, что интересно, это касается только моего дома. То есть в чужом доме может быть состояние как после урагана, и мне будет наплевать. Я даже предпочитаю ровные числа, например, в уровне громкости магнитофона или телевизора.
Кстати, по поводу порядка. Когда у нас гости, особенно с детьми, я стараюсь абстрагироваться.) Но и гости для нас уже давно не чужие люди, а потому стараются быть аккуратными.) Из последнего - ребенок нечаянно смахнул со стола чашку с маслинами, ее папа посмотрел на меня, ожидая реакции (с подколом как бы) ). Я вздохнула, и отхлебнула еще вина, с фразой: "Я лучше выпью.)" Он взял салфетки и собрал их. Я понимаю, что это неправильно, но не могу себя перебороть.)

Ну а теперь, собственно, к уборке.)
До знакомства с ФЛ у меня была уборка по субботам, но и объемы были небольшие - съемные однушки. Даже вылизать ее сверху донизу - ну два часа максимум. Поэтому я как-то не заморачивалась с пятнадцатиминутками и распределением уборки по зонам и дням. Кроме того, когда все вещи имеют свое строгое место, то еще проще. То есть уборка заключается в смахивании пыли, а не в разборке завалов.
Из системы взяла многое о принципах хранения вещей и доработала под себя. Об этом напишу отдельно. Также прижились у меня списки на разные случаи, особенно общий список покупок - на одном листе по категориям напечатано все, что мы в принципе покупаем, выделяю текстовыделителем нужное и вперед. О закупках тоже напишу отдельно. Контрольный журнал тоже пришел ко мне из ФЛ. Веду его уже 6 лет. Покажу и расскажу непременно.
Но с приобретением дома с участком, пусть и небольшим, вылезли совсем другие объемы. 80 квадратов дом, плюс 3,5 сотки участка. И при этом я работаю полный день, пятидневку. Конечно, первым делом были составлены планы и списки. Это все просто ждало своего часа, так как в однушке попросту не нужно было (мне, по крайней мере). Списки зон, дел в этих зонах, общие дела, и тому подобное. Не вижу смысла подробно расписывать здесь систему, о ней куча информации. Кто еще не знает - ее легко найти.)
С самого начала внедрения это было не то, чтобы полное фиаско, но и не успех. Потому что в течение недели, буду с вами откровенна, после работы и дороги домой мне просто тупо лень заниматься уборочными делами. Плюс я поняла, что просто не могу делать частями - сегодня пропылесосить, завтра полы помыть. Я делаю все и сразу, от начала до конца. Поэтому уборка в субботу снова стала моим спутником. Хотя списки дел и зон на холодильнике висели долго. Но я смирилась с тем, что лично для меня это не работает.
Для чего я изначально хотела внедрить ФЛ? Чтобы сб и вс были выходными. Когда у обоих пятидневка, это, несомненно, нужно. Но у Толи не пятидневка, а вахты. А значит, и субботняя уборка мне подходит. Но все же, несмотря на маниакальную любовь к порядку, хочется максимально экономить время на этом деле.
Поэтому я пришла к тому, что подходит лично мне. Это уборка разного объема. Объясню.
В месяце примерно 4 недели, а значит, и 4 субботы. И у меня существует три типа уборки.

1 неделя месяца. Генеральная уборка со всеми верхами. В нее входит (в порядке выполнения дел):
- Разложить вещи по местам, если нужно, переместить. Разложить накопившуюся за неделю стопку документов по папкам (ниже объясню подробнее).
- Уход за цветами - рыхление, обрезка, полив.
- Мойка зеркал.
- Уборка кухни - помыть посуду, если есть, почистить раковину, плиту, протереть поверхности, шкафчики внутри и снаружи, кухонный фартук, очистить чайник лимонной кислотой, протереть СВЧ внутри и снаружи, протереть холодильник внутри.
- Пылесос. Почему перед протиркой пыли - чтобы спылесосить с подоконников мусор после цветов.
- Вытереть пыль везде-везде-везде. И на всех верхах в том числе, двери, в общем все имеющиеся предметы и поверхности, карнизы окон (это которые снаружи), входные двери снаружи (их две, главная, и кухонная).
- Помыть полы.
- Почистить ванну и унитаз.
Такая уборка занимает у меня около 4 часов.

2 неделя месяца. Расслабленная. В нее входит (в порядке выполнения дел):
- Разложить вещи по местам, если нужно, переместить. Разложить накопившуюся за неделю стопку документов по папкам.
- Уход за цветами - полив.
- Мойка зеркал.
- Уборка кухни - помыть посуду, если есть, почистить раковину, плиту, протереть поверхности, шкафчики внутри и снаружи, кухонный фартук, очистить чайник лимонной кислотой, протереть СВЧ внутри и снаружи, протереть холодильник внутри.
- Пылесос.
- Помыть полы.
- Почистить ванну и унитаз.
Такая уборка занимает у меня около 2 часов.

3 неделя месяца. Полная уборка. В нее входит (в порядке выполнения дел):
- Разложить вещи по местам, если нужно, переместить. Разложить накопившуюся за неделю стопку документов по папкам.
- Уход за цветами - полив.
- Мойка зеркал.
- Уборка кухни - помыть посуду, если есть, почистить раковину, плиту, протереть поверхности, шкафчики внутри и снаружи, кухонный фартук, очистить чайник лимонной кислотой, протереть СВЧ внутри и снаружи, протереть холодильник внутри.
- Пылесос.
- Вытереть пыль на основных и очевидных местах ее скопления.
- Помыть полы.
- Почистить ванну и унитаз.
Такая уборка занимает у меня около 3 часов.

4 неделя месяца. Расслабленная. В нее входит (в порядке выполнения дел):
- Разложить вещи по местам, если нужно, переместить. Разложить накопившуюся за неделю стопку документов по папкам.
- Уход за цветами - полив.
- Мойка зеркал.
- Уборка кухни - помыть посуду, если есть, почистить раковину, плиту, протереть поверхности, шкафчики внутри и снаружи, кухонный фартук, очистить чайник лимонной кислотой, протереть СВЧ внутри и снаружи, протереть холодильник внутри.
- Пылесос.
- Помыть полы.
- Почистить ванну и унитаз.
Такая уборка занимает у меня около 2 часов.

Стоит ли говорить, что вторая и четвертая недели мои любимые.)

Поддержание порядка в течение недели.
- Вещи после использования СРАЗУ кладем на место, у каждой вещи оно свое.
- Если есть возможность и желание - в среду пропылесосить.
- Документы и чеки складываю стопкой на полке, разбираю во время субботней уборки. Документы - те, что понадобились на неделе, и я их доставала из папок, либо поступившие.
- Вторник, четверг и суббота - дни цветов. Поливаю по мере необходимости, проходя каждый цветок.
- Стирка по средам и субботам.
- Плиту протираю сразу, если заляпала.
- Крупный мусор с пола (особенно куски кое-чьей шерсти, выдираемой вместе с колючкой) сразу поднимаю, как вижу, и выбрасываю.
- Одежда хранится строго на своих местах.

Общие дела.
- Мойка окон 1 раз в 2 месяца в теплый сезон (апрель-октябрь). Зимой не трогаю.
- Стирка штор по мере необходимости.
- Глажка по воскресеньям сразу всей одежды, которую нужно погладить после стирки. Ежедневно не глажу. И ничего, кроме одежды не глажу.
- Протрясти покрывало и одеяло по мере необходимости. Особенно, если там спала чья-то шерстяная жопа.)
- Календарь. Все дела заношу в настенный календарь по дням в начале года - дни рождения, праздники, платежи, прочее важное.

УЧАСТОК.
Обычно, если суббота у меня день дома, воскресенье - день участка. Я бы не сказала, что у меня какая-то строгосписочная привязанность дел. Участок обрабатывается по степени необходимости. Это, конечно, и прополка, и посадка, и срезка отцветших цветов, и полив. К концу недели я уже вижу, что нужно сделать, и в воскресенье воплощаю. Благоустройство идет отдельной строкой, и в основном им занимается муж, у меня только совсем мелкие работы по этой части.

"Рутины"
Чтобы утро проходило легче, а у меня все расписано по минутам, ибо сплю до последнего, то с вечера надо:
- Подготовить еду Шепарду на утро (у Шерри только пакетики и сушка, а у Шепарда каша+корм либо кошачья консерва+сушка).
- Налить чайник.
- Подготовить свою сумку и деньги на проезд.
- Собрать свой обед.
-Подумать, что надену.)

Утром успеваю только бегом собраться, ни о каких рутинах не может быть и речи.)


А какие у вас лайфхаки? Что помогает вам побеждать пыль и беспорядок?


Большое спасибо за ваш пост, так интересно читать чужой опыт, это оживляет сообщество. В любви к круглым числам узнала себя ))))))


спасибо вам, что читаете)

(Deleted comment)
Аххаха, три дня отпуска! )) у меня тоже так ))

Какие у вас лайфхаки? - Домработница))

+1
Муж сначала сопротивлялся (чужой человек в доме и тд, кстати, он уборкой наравне со мной занимался и местами даже больше, так что это было именно психологически, у меня тоже барьер был), но теперь тоже рад:)

Что касается большого дома и работающей хозяйки - система флай леди самое то. А я зачем-то пыталась ввести у себя эту систему в уборке, сделала большую глупость. 48 м2 - и 2-е взрослых - это ни к чему. Тотальная еженедельная уборка и генеральные уборки раз в полгода - так было у меня всегда. И я опять вернулась к тому же. Стирки и глажка у меня часто, систематизировать не имеет смысла. Стираю или через день, или даже ежедневно. Так же и глажу. Вернулась к тому, чему меня учили в детстве - не сорить, не разбрасывать, у каждой вещи свое место. И жизнь стала - совершенно свободной от обязательств перед записями. Я - хозяйка, в моем понятии - это чистота - первое, рациональность - второе, уважение к себе и своему времени.

да, если не сорить в течение недели, сильно себе поможешь в субботу)

Сезонная - весной и осенью: после зимы и после лета.
Генеральная - раз в месяц-два. Это когда обметаются потолки и протираются трубы и перебираются кухонные шкафики. Ну и текущая. Самая бесплановая, поэтому неуловимая )) Потому что неохота вечером мыть посуду, я лучше утром. Или надо мыть полы в кухне, а мне хочется во дворе.
И я очень люблю возиться в тряпье, поэтому это для меня не уборка, а развлечение и отдых.
А сейчас вот второй сезон стройка всякая - и вообще нет смысла бороться с пылью. Вчера помыли, сегодня опять натащили...

Вы не работаете ежедневно в офисе, правильно я поняла?

Я очень люблю чистоту, порядок в общем тоже. И умею их поддерживать, и восхищаюсь такими людьми, как Вы. Только с некоторых пор стала больше нагрузка на работе и в семье, зато меньше сил. Переложить часть забот на домработницу? Я живу на съёме. Да и зарплата повысится только со следующего месяца, и много финансовых целей ждут своего часа...

Я это к чему? К тому, что мне в последнее время всё чаще хочется распродать всё возможное к чертям собачьим, надыбать себе маленькую удобную однушку - и на остаток денег уехать в круиз в хорошей каюте. По морям-окиянам, пока деньги не закончатся. Останавливает пока ещё здравый ум, старая мама, сын и кошка :) и отчасти собственные болячки, которые надо-таки долечить, чтобы закрыть вопрос.

Я это опять же к чему... мне показалось, что несмотря на всякие запланированные расслабленности - Вы всё равно живёте слишком плотно в смысле дел. Я только читаю список, мне дурно становится. И я знаю, что такое частный дом. Если он нормальный - это большая радость, но и нескончаемый поток забот. Можно гордиться такой своей организованностью, но... Когда физические и психические ресурсы в норме, оно хорошо. Однако стоит чуть подрасти нагрузке (на работе, или родичи приболели, или сама выбита из колеи) - и становится понятно, что Вы жили на пределе, что запаса не было.
Я не могу по юзерпику угадать Вашу реальную ситуацию. Я только желаю Вам ещё посмотреть: вдруг что-то можно организовать так, чтобы вообще забыть. Например закрыть пространство над кухонными шкафчиками, чтобы не пришлось их вытирать сверху. И тд.


Edited at 2018-06-21 05:55 pm (UTC)

если что-то складывается так, что мне не до уборки - значит уборка заключается в пропылесосить и помыть сантехнику.)
закрыть пространство нечем и не будет смотреться. там от шкафчиков до потолка еще почти метр))

Мыть кухонные шкафчики внутри каждую неделю? Вытаскивая все из них, а потом складывать все назад? Для меня это жесть! Главное, непонятно - зачем? Что в закрытых шкафчиках так уж и пачкается?

не, не, не)))ничего не вытаскивать)дверцы изнутри и протереть свободный край полок до посуды.

Мне помогает здоровый пофигизм и дедлайны :)
К примеру, муж возвращается с конференции- значит, накануне я убираю всё, что не идеально на мой субъективный взгляд (обычно это сантехника, зеркала, одежда вне шкафа, посуда в спальне и гостиной, книжки и косметика на всех поверхностях, плюс тонна фантиков и банок из под газировки примерно везде. Еще запускаю робот-пылесос и могу полы помыть, если есть удобная швабра (сейчас нет, поэтому только пылесос)). То же самое, если кто-то приезжает в гости.
В остальном генералю или по настроению, или по волшебному пинку.
Всегда чисто у меня только на кухне, и то, только потому что мы там не едим, да и в целом расставляла всё я именно с учетом своего комфорта, чтобы на интуитивном уровне не глядя хватать нужные вещи (мужу моя система не особо понятна, но он и не готовит).

Из лайфхаков:
•только одноразовые тряпочки, ненавижу стирать-развешивать все эти закатавшиеся и растянувшиеся куски ткани;
•ящик с "запасниками" на кухне, чтобы в случае чего быстро взять нужное (новый рулон бумажных салфеток, одноразовые тряпочки, декоративные салфетки, фольга, пластиковые пакеты для еды и для мусора). Там же лежит коробка с таблетками для посудомойки (большая пачка в шкафу в коридоре, из нее пополняю герметичную пластиковую коробочку примерно раз в месяц);
•техника- наше всё. Готова вечность признаваться в любви стиральной машинке с сушкой, посудомойке, роботу-пылесосу и удобным швабрам с автоотжимом и моющей поверхностью из микрофибры;
•коробка или контейнер под "бардак" (провода, ручки, блокноты, очки, наушники...) Планирую поставить по одной большой коробке на комнату, но никак не могу найти подходящего размера и расцветки. Пока так организовала всякие ручки-карандаши-клей в небольшой контейнер - очень удобно.



ох, вы "бардачную коробку" порадовали )))) а я-то думала, что одна додумалась до такого )))) лет ...цать назад еще в маминой адовой стенку мы оставили один ящик "для всего" - вот что никуда не влезает и валяется непонятно почему - прямиком в ящик! оч. удобно и быстро находится )))

Мда... судя по всему, я здесь человек случайный. А жить-то когда при таком строгом распорядке? Респект, конечно, но неее. Я бы не смогла. Видимо, моя ненормированная работа наложила отпечаток на организацию труда. Я делаю все спонтанно. Накатило - сделала. Чищу зубы, например, параллельно могу мыть раковину и зеркало. И так во многом.

на жизнь тоже время остается))у меня пятидневка, после работы я отдыхаю)а вот в субботу с выспавшимися силами в бой))

У меня дом больше, а участок...сильно больше :)
Но при том, что я любительница идеальной чистоты, я все минимизировала, оптимизировала, да и списков никаких не имею. Есть хорошая техника, и есть четкий порядок - в воскресенье моется весь дом (1,5 часа), в среду упрощенная уборка (1 час). Стирка практически ежедневно, глажки нет - после сушилки она и не нужна.

как?! как вам это удается - убрать дом за 1.5 часа? сколько у вас помощников и что вы делаете? у меня дом 240м2 и приходящая помощница моет все 4.5 часа, а она профессионал, я делаю это дольше.

«Я даже предпочитаю ровные числа, например, в уровне громкости магнитофона или телевизора».

Вместе с маниакальной любовью к чистоте похоже на ОКР.

1. генеральная уборка дважды в год - декабрь и июнь. занимает полдня точно.
2. если дома сильно грязно, а убираться лень - пылесошу пол. прям голый пол. прям пылесососм. ну еще сантехнику помыть можно наскоро. фсио.
3. забить. летом столько пыли от открытых окон, что ноги черные. выбор - или задыхаться в чистоте или ходить с черными пятками

я вообще недавно поняла, что можно взять ватные палочки и зубную щетку и вылизать все до блеска и даже больше.
но оно в скором времени опять запачкается. ну не стоит игра свеч. надо чтобы вложенное и полученное было соотносимым

это да, после уборки хочется нажать сохранить))

Как у вас всё здорово организовано!
Простите за любопытство, никак не могу вщять в толк - что такое ровные числа?..

убиться веником так жить