?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Next Entry
Ведение домашнего бюджета.
kreekate_01 wrote in flylady_ru
Я веду учет наших доходов и расходов уже 6 лет. Под катом подробности, и приглашаю в комментарии к обсуждению.

1. Посередине на этом фото моя главная книга. Книга всего, мой контрольный журнал. Подробнее о ней расскажу в отдельном посте. Слева - обычный ежедневник для списков дел. А справа - планер постов в ЖЖ. Рассмотрим их в посте про "хранение" записей.

2. В данном посте мы рассмотрим только один раздел этой тетради. Объясню, для чего он мне. Во-первых, я люблю записывать и планировать. А во-вторых это для меня удобно - я наглядно вижу все расходы, и к тому же постоянные платежи не забудутся, люблю ставить галочки, знаете ли.)
Раньше (что было НЕВЕРОЯТНО для меня удобно) я распределяла наличку по статьям расходов, прямо буквально, по конвертам. Наличка снималась с карт, за исключением сумм, сколько платежей нужно было оплатить через интернет, например, связь. Таким образом, все было наглядно, суммы статей расходов не путались, удобно расходовать, к тому же, если нужно было подкопить, на обновление одежды к сезону, например, то просто в отдельный конверт ежемесячно откладывалась возможная для этого месяца сумма, и в месяц покупки это не било по бюджету.
Потом жестокая реальность столкнула нас с тем, что наш дом не наша крепость. Пришлось перестать хранить дома наличность. Теперь пользуемся картами, за исключением моих расходов, когда муж на вахте - эти три копейки хранятся дома (оплата проезда, маникюра, тут удобнее нал). Так вот. Как невероятно удобна для меня была наличка, так же невероятно неудобны для меня карты. Когда оно не разложено наглядно по кучкам, намного сложнее тратить, по каждой статье (особенно едовой, ха-ха)) ) возможен перерасход. Конечно, можно собирать чеки, записывать каждый расход по статье, складывать, смотреть сколько осталось и т.д... Но это же так неудобно!!!
Кто рассчитывается картами, что вам помогает?)

3. Итак, вот как выглядит страница этого раздела. Разберем подробнее. Не буду останавливаться на цифрах, так как у всех они разные.
Сверху таблица доходов и на что эти доходы планируется потратить.
Далее список расходов. Есть постоянные, это:
- продукты, бытовая химия, корм котам (эта статья очень часто перебирается, потому что стараюсь экономить, но из-за цен все равно тратится больше, либо на вредные вкусняхи);
- ипотека;
- оплата ЖКУ: свет, газ, вода, вывоз мусора;
- интернет;
- связь (номера, кроме интернета);
- бензин + если в этом месяце есть отправление мужа на вахту, эти расходы сюда же - на мелкие расходы и на всякий случай, питание и проживание за счет работодателя);
- мои расходы (проезд, маникюр, стрижка);
- вклад (пополняется не каждый месяц, если не пополняли, пишу 0, если пополняли, пишу сумму и сколько сейчас на счету, мне это удобнее и быстрее посмотреть, чем поднимать приходники);
- ремонт (процесс все еще идет, поэтому строка присутствует каждый месяц, сюда кладется максимально возможная сумма).

А есть переменные расходы, это могут быть:
- покупка одежды, обуви;
- обслуживание машины;
- дни рождения, праздники;
- разовые покупки;
- медицинские расходы;
- и т.д.

4. Иногда бывает и такое распределение, при единовременном скоплении больших сумм (долго объяснять, почему) - идет на ежемесячные расходы и на крупные покупки.

5. На оборотной стороне страницы с ежемесячным распределением записываю показания ЖКУ: сколько, умножить на тариф, сумма, когда оплачено (здесь еще баллоны, сейчас уже сетевой газ). Также на этой странице пишу пометки, касающиеся коммунальных услуг.



Вот и все. Не претендую на истину, это моя система, которая работает для меня. Предлагаю обсудить и поделиться опытом.




Веду файл в экселе, с формулами и автозаполняемыми таблицами. Удобно, рисовать ничего не надо заново. Все само считается )

я люблю писать) блокнотики, тетрадки, ммм) и книги бумажные люблю. я старовер, да.)

Веду учет в тетради. Первые 3 месяца учитывала 100% трат. Сейчас не записываю еду, бытовую химию и корм животным, у нас нет по этой статье перерасхода. Пользуюсь только картами, налички больше тысячи в кошельке не ношу. Вижу в тетрадке лимит покупок в месяц в данной категории, если сумма приближается к этой отметке, то зажимаю зубы, терплю и не покупаю ))))))
Каждый месяц планирую и в каждой категории проставляю сумму, чтобы общая сумма сошлась в зп. Для меня лайвхак был оставлять 10 тысяч на непредвиденное. До того, как я стала это делать, частенько были перерасходы, приходилось залезать в кредитку. Сейчас несколько месяцев все отлично, я рада :)


обязательные счета автоматом оплачиваются со счета. никаких наличных и никаких тетрадей не имею :)

Вот буквально 9 дней назад приняла решение вновь вести семейный бюджет. Остановилась на приложении Wally (для APP). Хоть приложение и на английском, но все доступно и понятно, не перегружено лишними функциями. Удобно, тем, что можно ставить дополнительно ярлыки и классифицировать на какого члена семьи потрачено, затем смотреть это в виде процентного круга. Ну и не надо самой ничего суммировать. Вот только с планированием у меня никак, но я по жизни скряга, что то лишнее покупаю редко, хотя случаются не попадания.

люблю писать руками.)и планировать люблю.) планирование мое второе имя.

Ой, мне было бы неудобно все писать и считать каждый раз!
Я себе сделала файл в экселе - 12 страниц, каждая страница - это месяц доходов и расходов. По горизонтали я пишу: доход (2 строки всего), потом идут категории расходов - дом, еда, транспорт, связь, одежда/обувь/украшения, хобби, медицина, уход за телом, бытовая химия и техника, десятина (всякие подарки и поборы :)). По вертикали идут даты месяца - заношу каждый день приход или расход. Зато потом все это автоматически суммируется, делаю диаграммки за год - смотрю, что у меня сжирает основной бюджет, где можно сэкономить и т.д.

люблю тетрадочки) десятина забавное название)))

Веду в CoinKeeper, все наглядно и просто, на некоторые категории установила бюджет. В КЖ есть небольшая страничка с планом трат, сколько и куда я трачу в месяц (еда, квартплата, корм коту и прочее) и план на год (ДР, ежегодные платежи и прочее).
Про карты, у меня понимание, где и сколько я могу потратить, плюс всегда приходит смс с остатком, плюс ведение бюджета, в общем, проблем нет :)

смс с остатком то есть, но там же одна сумма, а с наличкой было так наглядно, эх... надо купить сейф и вернуться к наличке)

Не веду.
Не считаю.
Не экономлю.
Живу

Перестала вести что-либо пару лет назад, наверно.
95% трат по картам, прямо в личном кабинете можно посмотреть всю статистику, разделенную по категориям, очень удобно. Если в каком-то месяце идет увеличение расходов по какой-то категории - осмысливаю, насколько оно оправдано.

Спасибо Автору за интересный пост. Веду учет уже продолжительный срок (точно не скажу сейчас, лет 6-7 точно есть). Начинал с файла в Excel, сейчас перебрался в программу CoinKeeper. Структура расходов за эти годы в принципе постоянная + крупные покупки. Программа отражает доходы/ расходы наглядно, может сортировать суммы из смс сообщений банков. Насчет налички/ карт... Что-то этим вопросм не заморачивался никогда. У любого способа есть свои плюсы/ минусы.

вам спасибо, что комментируете)

Расходы считаю следующим образом: по картам - виписываю из мобильных/онлайн приложений, наличкой - записываю заметками в телефон. Свожу в excel-файл. Расходы группирую по категориям (за долгое время приходилось как объединять, так и дробить категории).

Вот мой пример в отдельном посте: https://master-of-coin.livejournal.com/32204.html

Карты - это не зло, если удачно их подобрать и правильно пользоваться, это удобно и выгодно.

я имела в виду, что мне наличка удобнее карты из-за наглядности)

Я веду в 1С:Домашняя бухгалтерия. Мне привычно и удобно. Там все посмотреть можно в отчетах, и планировать бюджет. И система "кошельков" удобная.

Временами начинаю вести учет. У меня простейшая manyfi - программка на телефон. Когда около года вела - стало понятно что по жизненно важным областям у нас траты достаточно постоянны и вполне скромны.


Сейчас опять (неделю) веду -  очень много трат (ремонты машины, дома и прочее), а заработок у нас не постоянная сумма. Сейчас веду для ощущения что деньги есть, просто трат много. А иначе что-то последнее время они уходят быстрее чем приходят. Вот и нервничаю, что плохо работаю. А так спокойнее. Не ем себя "мало вкалываешь, марш на рудники" :)


Давно плюнула на это дело, хоть и финансист по образованию и профессии))
Я и так знаю, куда утекает "лишнее": кафе (несколько раз в месяц), вкусняшки (зефир, пирожное и т.д.) и избыток продуктов, который муж стабильно организовывает, причем и вкусняшки туда идут тоже)) Вариантов прекратить это мало: перестать ходить в кафе совсем, не покупать вкусняшек и самой делать закупки продуктов, не доверяя мужу. Все это больше принесет семье вреда, чем пользы. Жизнь прекрасна моментами спонтанности, а планирования мне и на работе хватает.

Согласна с вами. Суммы сэкономленные получаются не такие уж и большие, а вот эмоционально значительно тяжелее.
Не ходить в кафе и кино? Не встречаться с друзьями? Не путешествовать? А ведь на это уходят суммы во много раз больше, чем можно сэкономить на печеньках.

В сбербанке и втб, которыми я пользуюсь есть специальные приложения, где все считается, точно так же по статьям разбирается. Гораздо удобнее, тут тебе и графики и статистика за какой хочешь период. И все автоматом распределяется, так же можно сделать копилки или кошельки.

Насколько я вижу у вас в тетради уже итоговые суммы за месяц, а каждый день вы как считаете?

Все давно в приложении считается. Все деньги на картах

У меня 2 файла Exсel: все расчеты и изменения тарифов жку, все траты по банковским картам.