?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Домработница и флайледи?
taksahobbyru wrote in flylady_ru
Добрый день или вечер или ночь :)
Хозяюшки, посоветуйте, как лучше организоваться вот в таком вопросе:
я выхожу на работу. С ребёнком будет сидеть няня. Эта же няня вызвалась за дополнительную плату убираться у нас в квартире (за 100 уев в месяц). Это не в ущерб няньству, это в выходные. Но в будни она тоже немного по хозяйству помогает (пока ребёнок спит). Пока что она только пылесосит три раза в неделю. С апреля я должна ей точно сказать, в чём будут заключаться её обязанности. А у меня вообще с уборкой плохо, а уж с её планированием так вообще полная беда. Помогите, пожалуйста, составить некий список дел на каждый день, на раз в неделю или реже. Как вообще лучше организоваться?
К примеру, я мою пол в ванной когда придётся, не задумываясь о регулярности, а если по-хорошему, то как часто?
Ой, не бейте только ногами. У меня действительно с уборкой совсем-совсем плохо :о(
Спасибо огромное всем, кто откликнется :)


  • 1
Когда-то, когда я не работала полный рабочий день - я каждый день убирала какую-нибудь ограниченную территорию - один день только кухня, другой - только спальня и т.д. А потом я стала это делать только час в день. Я обходила квартиру и убирала все, что попадалось на глаза, но только один час. Сначала казалось, что у меня везде авгиевы конюшны, через несколько дней начала уже в этот час разбирать шкафы. Считаю одной из самых лучших систем - кто-то, вероятно, нашел свои рецепты по очистке территории.

У нас ежедневно убирают (наводят порядок и поддерживают чистоту) только "места общего пользования" (кухня, прихожая, ванная-туалет). И в детской няня вместе с ребенком поддерживают приемлемое состояние.
А уборку всех остальных комнат, на мой "пофигистический" взгляд, вполне достаточно делать раз в неделю - разложить вещи по местам (Вам нужно только рассказать няне, где что должно лежать), вытереть пыль, пропылесить. (Если есть "открытый" пол - протереть.)
Еще бывают какие-то "разовые" мероприятия (например, навести порядок в каком-то одном шкафу) - это удобнее делать по "зонам". Во время еженедельной уборки добавляете к обычным еженедельным делам одну зону. Попробуйте так для начала, а там видно будет :-).
А некоторые няни сами очень здорово умеют убирать и замечают такое, что я бы не додумалась им показать :-). Может, у Вас именно такая :-).

К сожалению, проверить няню в "глобальной" уборке у меня возможности не было. Но за то время, что она у нас работает, я поняла, что она очень хорошо умеет считать :) И если я сразу не обговорю с ней её обязанности - за все "излишества" мне будет выставлен отдельный счёт, а я уже и так немало ей плачу и достигла своего потолка (и с точки зрения возможностей, и с точки зрения "зелёной жабы").

А у Вашей няни оклад, да? У нас почасовая оплата, поэтому мне не обязательно заранее каждое действие оговаривать :-). С окладом, конечно, надо четче все формулировать :-(.

Угу. Мне только оклад подходит. Т.к. пятидневка с 8 утра до 8 вечера. При почасовой опалате мне совсем грустно получится. Сейчас няни хотят от 2,5 в час, это 600 в месяц получается.
Так что я договорилась на оклад. Мне так проще свои расходы планировать. Я же на работе тоже на окладе. Ещё хочу предложить няне, что мои задержки (по работе) я ей не оплачиваю, зато оплачиваю двухнедельный отпуск. Думаю, она согласится.

Хорошо, что Вы решили прояснить этот вопрос до того, как твердо договорились с няней. У этой ситуации есть один мощный плюс - Вы будете свободнее и сможете уделять время и себе, и семье, а не только уборке. При этом в доме не шарахается лишний человек, а все делает та же няня. Но есть и минусы - Вы можете перестать чувствовать дом "своим", няня будет исподвольдиктовать свои порядки. Если с самого начала четко не оговорить круг обязанностей,сто-то из вас сядет другому на шею - или она будет делать слишком мало, или Вы будете требовать слишком много и дело.
У меня в аналогичной ситуации няня стала обижаться на мою требовательность, начались конфликты, и в результате я должна буду летом искать другую (хотя как няня она нам вполне подходит).
Лучше всего описать четко дела на будни и дела на выходные. Может быть, на будни это список постоянный, а на выходные - каждый раз новый. Прикиньте, что Вам особенно не нравится делать и что отнимает больше всего времени и настроения, когда Вы приходите с работы - исходите из эгоистичных соображений:) - это на каждый день. И еще - до чего руки не доходят (типа пыли на шкафах) - и будет список того, что на каждый месяц.

Про список и четкие договоренности - совершенно верно! У меня списки обязательных дел просто висят на холодильнике, и мне не нужно постоянно раздавать указания :-).

Вот какой список дел у меня получился:

Типы уборок:
А) через день
Б) раз в неделю
В) раз в две недели
Г) генеральная

А и Б проводятся по будням, когда ребёнок спит (что-то можно доделывать, когда я пришла с работы). В и Г, естественно, по выходным.

Типы работ:
Пылесосить
- детская, коридор, холл, кухня - А
- гостинная, спальня - Б

Влажная уборка - по необходимости
- кухня, коридор
- подоконники
- детская, если снимем ковёр

Пыль - по необходимости

Ванная
- пол - В
- сантехника - Б
- стены - Г
- шкафчики изнутри - Г
- зеркала - Б

Туалет
- пол, сантехника, стены - Б

Балконы - по теплу
- подмести, протереть подоконник - В

Кухня
- холодильник -Г
- шкафы снаружи - В
- полки изнутри и сверху - Г
- плита - по необходимости
- столешница - В
- микроволновка, печка - по необходимости
- под шкафами - В

Окна - два раза в год (май, октябрь)

Что я забыла?
И нормальный ли это список дел для 100 в месяц?

Re: Вот какой список дел у меня получился:

Есть один момент, который вы не учли. Пылесосить детскую когда ребенок спит невозможно, если только его звук пылесоса не будит. Значит няня сможет это делать или вечером после 8, или в то время когда ребенок не спит.

Кстати, еще, пол в ванной у вас В. ИМХО пол в ванной нужно как минимум раз в неделю.

Re: Вот какой список дел у меня получился:

У нас возможно :))
Ребёнок спит с рождения на балконе. У нас ужасно шумные соседи сверху, так что проблема пока что была решена таким вот образом. Что будем делать, когда ребёнок станет постарше - пока не придумала.
пока нам 8,5 месяцев

Re: Вот какой список дел у меня получился:

А содержать в порядке детское белье-обувь-одежду-игрушки?

Re: Вот какой список дел у меня получился:

Содержать в порядке всё детское входит в зарплату няни в качестве НЯНИ :)))
При том, что ползунки я не глажу (и с няни не требую), ребёнок ходит в памперсе (т.е. стирать-менять особо много не надо).

Я бы перепоручила няне только те дела, которые связаны с наведением чистоты. А вот уборку как раскладывание по местам оставила бы себе. (За исключением детской, может быть).
Как приблизительно может выглядеть список?
1. Полы. Мыть/Пылесосить
2. Пыль. Вытирается со всех горизонтальных поверхностей - журнальные столики, открытые полки, этажерки, тумбочки, подоконники...
3. Чистка ванны-раковины-унитаза-зеркал-полочек в ванной.
4. Стирка
5. Глажка
6. Мытье посуды-плиты-раковины на кухне


Как часто все это делать, это только вам решать, исходя из ваших реалий.

Сложно как-то сразу сообразить... Няня... Я бы не доверила чужому человеку ковыряться в своих шкафах, кроме, может быть шкафов в ванной и туалете. Стирка - это пусть делает машина. Остальное, мне кажется, вот так:
- Мытье посуды, столы на кухне, пыль и пол в детской - каждый день
- Пыль в остальных комнатах, полы везде, кроме мест общественного пользования - раз в неделю.
- Кухня(полы и стены), ванная-туалет-коридор (полы и пыль, зеркала, сантехника) - раз в 2-3 дня.
- Все остальное - по мере необходимости. Это можно потихоньку и самой делать, в выходные - если няня делает то, что выше - у вас уйдет не больше часа.

у меня сейчас домработница,она же временно няня

Раньше у меня было 2 разных человка на эти должности.Т.к нельзя совмещать уборку и уход за ребёнком без ущерба чему либо(кроме тех случаев когда ребёнок младенчик совсем).Я за разделение этих работ.Лучше пусть домработница приходит пару раз в неделю для генеральной уборки,а няня пусть слегка поддерживает порядок.Иначе в скором времени ваша няня согнётся под таким грузум,и не дополучать в конечном счёте будет ребёнок.(ты тут в сторонке посиди,а я быстренько пол помою и т.д)

  • 1