Кириллова (roch_sweta) wrote in flylady_ru,
Кириллова
roch_sweta
flylady_ru

Categories:

Домашняя работа. Что это?

Вопросы и ответы по бытоведению.

Все начинается с планирования
Домашнее хозяйство можно сравнить с малым предприятием и его тоже следует организовать подобным образом. Для успешного функционирования Вашего ДХ необходимо все работы планировать, распределять, облегчать и, насколько это возможно, сокращать.

Сокращение
Правило 1 "не переусердствовать". Спросите себя, по какому принципу Вы хотите устраивать ДХ. С одной стороны, определенная доля порядка и чистоты должна быть, но, с другой стороны, ведение ДХ не должно превратиться в манию. Совсем не нужно каждый день вычищать целый дом и все предметы обмахивать метелочкой от пыли. Не берите в голову пресловутое "А что скажут соседи?" Необходимо заботиться лишь о том, а) чтобы все предметы можно было найти без привлечения ясновидящей бабы Любы, цыганки Кармэн и т.д., 2) а также о том, чтобы не возникали трудно удаляемые загрязнения.

Правило 2 "не создавать художественного хаоса". Для этого должна быть создана система постоянного поддержания порядка и чистоты, в результате которой не должен возникать непорядок и связанная с ним работа по наведению порядка.
А) Каждый предмет должен знать свое место и после использования положен на место
Б) Загрязнения удалять немедленно по мере возникновения. Это: крошки, грязь, пятна на полу, загрязения на плите и в духовке (пока теплое отлично все смывается), сливы в раковине и ванной, т.е. все загрязнения, которые имеют обыкновение через некоторое время окаменевать и которые, как правило, с трудом потом удаляются.
В) при меблировке комнат хорошо продумать функциональность и простоту мебели, так как неподъемность, угловатость, открытые полки усложняют домашнюю работу.
Г) Выбросить ненужное (подарить, продать), а лучше вообще ничего не покупать
Д) Все члены семьи должны осознать свое место в Вашем МП и стараться как можно меньше оставлять за собой грязи и хаоса.

Минимизация (упрощение)
Для ведения ДХ есть великое множество подсобных средств, облегчающих работу. При приобретении таких средств надо обращать внимание помимо цены на следующее:
А) Эти устройства не представляют опасности и могут обслуживаться только взрослыми
Б) Вы должны быть уверены, что устройство (предмет) действительно облегчает Вам работу: не все приборы держат рекламное слово, а некоторые даже прибавляют работы!
В) Обеспечить помещение или уголок для их хранения с обзором и легким доставанием
Г) все предметы и средства не вредны для здоровья и не загрязняют окружающую среду
Например, посуду мыть в посудомойке, использовать швабру с механизмом выкручивания, уходите из дому – захватите мусор и т.д.

Ответственность
Если семья многочисленная, работу следует распределить на всех проживающих. Никто не должен привыкнуть к тому, что кто-то другой выполняет всю работу за него и прибирает за ним. Каждый должен развить в себе чувство ответственности за свой уголок или комнату.
Детей нельзя нагружать непосильными требованиями: но все же они должны с ранних лет научиться убирать свою комнату. Они должны знать, что удаление грязи и беспорядка, возникших по их вине, стоят немалых сил и затраченного времени, которых у родителей не так уж и много. По крайней мере, дети должны раз в неделю делать легкую работу по дому. Известно, что малыши охотно помогают маме. Чтобы эта помощь была эффективной, малышам надо сразу показать верный ход действий. Положительным образом действуют на малыша при этом честная похвала после выполненной работы. Важно выражать радость маленькому помощнику лаской и совместным времяпрепровождением, а не только материальной наградой.
Подвижных старичков тоже можно вовлекать в процесс уборки, только им надо поручать работу, которая соответствует их уровню подвижности. Они чувствуют себя при этом полезными и активными в семейной жизни.

Планирование
Для выполнения работ нужно определиться со сроком и временем их выполнения. К тому же следует учитывать
А) план должен соответствовать распорядку дня членов семьи. Если ребенок в день, который Вы наметили для генеральной уборки, идет в школу, а потом бежит на урок музыки, вряд ли он захочет Вам помочь.
Б) выберите приоритеты. Некоторые работы делаются время от времени, а некоторые должны быть ежедневными
В) не забывайте о биоритмах! Между 13 и 15 часами и после 22 работоспособность человека падает. Согласуйтесь со своим здоровьем: а вдруг у Вас суставы и спина болит?

Еда
Во многих семьях принято есть 3 раза в день. Кто еду готовит, не должен обязательно и стол накрывать и посуду убирать-мыть. Распределите обязанности.
Закупки
Для этой цели хорошо иметь список (доску), на определенном месте, чтобы все члены семейства могли вписать туда и свое пожелание. По понедельникам, субботам, после обеда и окончания рабочего дня магазины полные, значит время для закупок можно выбрать другое во избежание стресса.
Tags: Размышления_разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments