?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Научите жить!
vesna1
katerinishe wrote in flylady_ru
Я уже не первый месяц читаю этот сайт, даже туфли купила. :-)
НО никак не могу начать заняться уборкой, даже 15 минут, на самом деле руки просто опускаются когда вижу весь развал в квартире, потихоньку убираю конечно но кажется что все напрасно, сильно лучше не становиться. Самые большие проблемы конечно время и усталость. Я все время как муха сонная становлюсь когда надо что-то начинать дома делать.... ну и как себя пнуть?


Хочется оптимизировать как-то жите.бытие, чтобы времени на быт столько не уходило. Но как? Как не стирать каждый второй день? Белье еще вешать надо... есть альтернатива стирать в общестенной праччной, там и сушилка есть все перестирать можно за 3-4 часа. Но мне туда всегда лень тащиться, соседний дом все же.
Как не накапливать столько посуды три человека поели попили утром и вечером плюс кастрюли...

Кучи детсих вещей тут и там, видеофильмы лежищие ровным слоем перед видео
Муж ненормальный до книг, при том что мы втроем живем в тершке, спим мы с мужем в гостинной, так ка спальню отвели под кабинет. Чем решили пробему хлама частично... сносми в кабинет весь хлам, в гостинной-спальной временами порядок, зато в "кабинете" вековой хаос.

В общем понятно что если каждый день систематично дома разгребать завалы по 15 минут это поможет. Но мне этого времени мало и кажется что только и убираю дома.

В общем даже не знаю чего хочу, пинка наверное и практичных советов как уменьшить количество ежеденвно вносимого в дом хаоса?

Пошла поубираюсь...


  • 1
Я не поняла, вероятно:
Извините, а Вы на трех человек ежедневно стираете по 3-4 часа?

НЕТ! Я бы сдохла! :-)

Нет, есть возможность стирать в общественной прачечной раз в две недели и тогда на все про все уходит 3-4 часа. Плюс беготня и таскание мешков с бельем и порошком между квартирой на третьем этаже и подвалом соседнего дома, а альтернатива стирка каждый второй или третий день и сушка белья в комнате.

А я вот ещё пока меньше месяца:) Но очень благодарна тем, кто такое выдумал.
Пока получается далеко не всё. Например 15 минут не проходят.
Но главное начало проворачиваться. Т.е. каждый день что-то одно. Мне больше всего помогает идея не делать ни в коем случает больше, чем это одно. Вроде бы несколько дней живешь в таком же беспорядке, но незаметно он тает.
Вообще-то я и муж тоже страшные неряхи с детства. Никогда я не получала удовольствия от домашних дел. Но теперь! Я удивляюсь, что я человек верующий, а жила в таком хаосе раньше.
Вобщем, главное жить не из под палки, а в своё удовольствие. И разрешить себе не убираться вообще, пока не захочется.
В Библии сказано, что верный в малом над многим будет поставлен.

Главное - радоваться маленьким успехам и не переживать из-за несделанного.
Попробуй хотя бы не создавать новый хаос. Я только недавно научилась делать меньше, но завершать начатое. Например, я теперь глажу 4-5 вещей за 1 раз и сразу же убираю их по местам.

Не создавать хаос... я даже не замечаю как он создается, просто в какой-то момент он достигает насыщения и вываливается наружу :-)

А гладить я вообще не глажу, муж гладит сам рубашки. Доску при этом уже месяц убрать не может, так и стоит в "кабинете". А я как представлю как ее складыва, она тяжелая, неуклюжая... Потом в шкаф ее запихивать...просто мимо прохожу, даже застаить себя не могу ее убрать. Муж тоже забывает все время :-)

Я начала не с порядка, а с расхламления и организации в квартире максимально удобного пространства. В моем варианте это максимум полочек-ящичков, в вашем, очевидно, покупка легкой гладильной доски и более вместительной сушки для одежды.

я трачу на уборку час-два в день, при том что живу в однокомнатной квартире. забивать на уборку нельзя - у меня аллергия на кошек и при этом в доме живет кошка, но тратить много времени все-таки жаль.

я сделала некоторые наблюдения над жизнью-бытом родственников и знакомых: то что складывается стопкой обязательно превращается в кучу; если что-то на полках (посуда, книги, кассеты, диски) стоит в два ряда, то вещи из второго ряда обычно валяются где попало; если одежда в шкафу на вешалках висит в три слоя, то в шкафу очень скоро воцаряется хаос; вещи хранящиеся "на всякий случай" годами мозолят глаза (например старые куртки в прихожей); вещи стоящие на полу (например коробки с обувью за неимением лучшего места запиханные под диван) становятся центрами хламильника.
я пришла к выводу, что хорошая организация жизненного пространства сильно способствует невозникновению беспорядка. у каждой вещи не просто должно быть свое место, это место должно быть удобным и продуманным, чтобы покладание туда вещи не было сопряжено с особыми хлопотами!

p.s.с целью не давать развиваться хаосу в моей квартире, я частично выбросила частично раздала ненужные вещи, хорошенько подумала чего мне не хватает и запланировала покупку нескольких разнокалиберных полочек, двух емкостей для грязного белья, коробки для инструментов (пока что они лежат в трех разных местах, что очень неудобно) и зеркало с полочками.

Ужасно мотивирующий пост. Спасибо!

Кстати, сколько лет ребенку? Потому что моему год и он успешно убирает перед сном игрушки в ящик (понятно, что под моим руководством) и вытирает за собой пролитое-рассыпаное (иногда маминой одеждой, но разве это так важно :) )

5 лет, убирать-то он умеет, но вот такой же раздолбай как и я :-)

"Я все время как муха сонная становлюсь когда надо что-то начинать дома делать.... ну и как себя пнуть?"

а может, со здоровьем не все в порядке? Я как-то так болела вялотекуще долго.

Вот бы еще поняь что именно со здоровьем, я в принципе кажется здорова... Но вот не спать по 8 часов прото физически не могу!!! От недосыпа я просто мертвая. А если спять 8 часов, работать на 100 проц и ребенку внимание уделять то когда убирать и жить? Это уже почти философский вопрос :-)

Успехов вам в том, что уже получается!

Меня стимулируют три вещи. Они помогают мне навести экстренный порядок и временами его поддерживать.

Во первых, в соответствии с заветами флайледи, читсые раковины. И в кухне, и в ванной.

Чиставя раковина в кухне заставляет не только мыть попутно с посудой, стол, плиту, и некоторые другие часто используемые поверхности... В процессе приготовления ужина моется вся промежуточная посуда (все равно не отойти никуда, пока ужин готовится, а вся мелочь типа досок/мисок занимает меньше времени, чем жарится мясо ;) ), сразу после - вся испачканая за день и плита. Плюс столы. В итоге утром - практически чистая кухня и хорошее настроение.

Чистая раковина в ванной... Точнее чистое зеркало... Пока чищу зуюы - протираю тряпочкой из микрофибры зеркало - рожицу кремом мазать приятнее перед чистым зеркалом. А раз уж зеркало уже чистое, то не грех и махнуть губкой по раковине. Или тряпочкой для зеркала, когда ее стираю. Стираю жидким мылом для рук. Им же и раковину протираю, если не сильно запачкана.... Ванну, правда, практически не драю, но споласкиваю сильной струей из душа,де-то каждый второй раз, как душ принимаю, и с себя пену смываю.

Во вторых, нежданные гости... Пусть у меня пустой холодильник (когда Любимый Мужчина живет не у меня), но весь хаос решительно заметается под ковер под шкаф по всяческим ящикам и шкафчикам. Позжне, когда меня достает бардак в отдельно взятом ящике, я могу и навести там порядок, выкинув просроченные грарнтийки и поломанные заколки. Но когда я навожу порядок раскидывание бардака по углам перед гостями, у меня квартира за полчаса принимает вполне убранный вид и у меня бознаяаются точки, которые ФлайЛеди называет "горячими" и которые я клянусь убрать при первой же возможности...

Первая же возможность...
Собстенно это третий пункт, помогающий наводить мне порядок. Пока с мамой/подругой обсуждаю свои и их проблемы и казусы по телефону... с гарнитурой (наушник + микрофон)... Успеваю незаметно... Из последних нескольких вечеров: вымыть весь пол в 2хкомнатной квартирке, отмыть туалет вместе с сидушкой и окружайщими стенами, расслабиться с вышивкой (это всего 3 вечера). Так что крайне реккомендую гарнитуру к телефону, если "общение с родствениками/подругами отнимает кучу времнени" или "сил нет подерживать отношения, быт заел".

Остальные домашние дела делаются постольку, поскольку они меня раздражают. Еще поогает принцип "не думай, просто сделай это". На мысль "надо бы донести счет за квартиру до сумки" и "надо бы сходить в сбербанк оплатьить счет" у меня уходило намного больше времени, чем на совершение действия. Так что, когда я вспоминаю про прицип "не думай, просто сделай", все проблемы решаются как-то сами собой.

Да, к туфлям е=на шнуровке, таймеру и многим дркгим идеям флайледи я не пришла пока... Пока - не мое. Но идея, что "хаос возник не за один день, не за один день и исчезнет" весьмагрет душу.

> Пошла поубираюсь
Очень правильная концовка. Есть только один способ что-то сделать - делать это. Сдвиги к лучшему могут быть сразу и не видны, но они все равно есть.

Господи, Катя, привет!!!
Не знаю, узнала ли ты меня - Тигра из ККМ?

Слушай, у меня два вопроса.
1. Ты высыпаешся???
2. Авитаминоза нет???

У меня как раз недавно было такое состояние связанное с несколькими новыми факторы в жизни и как следствие с хроническим недосыпом.

Имхо - без хорошего сна наведенияе порядка - утопия!!! Или он радовать не бьудет, если в ущерб здоровью.
Сначала надо выспаться и хоть как-то организоваться чтобы спать и дальше.
Мы с мужем иногда спим "по очереди" в выходные.
В субботу я, в воскресенье он.
Задача вставшего организовать детей так, чтобы они не будили спящую половину. (Лучше всего вообще из дома увести).
ТАк жить можно.

А вообще - потихоньку.

Я вот таймер купила, настоящий. На холодильник повесила, меня очень стимулирует, что он звонит, и не надо на часы смотреть. Он еще и за 5 минут до окончания времени звякает.

Стиральная и посудомоечная машина форэва. :-)
ХОтя вешать и гладить все равно мрак.
Я тут посчитала, что у меня на стирку (это при машине-то!!!) уходит 40-50 минут раз в два дня. (4 человека). Без глажки...
Только загрузить-развесить.

Помогает хвалить себя побольше за сделаное, ну и не ругать за провалы. Мы все люди.
А потом как-то становиться почище.
Уж на что я была хрюшка, так даже ко мне гости приходят удивляются, что с двумя детьми - и войти можно :-).
но это не всегда. Бывают откаты :-(, :-).


PS 2 вещи реально помогают.
1. вечером 15 минут игра "обгони таймер".
Задача мин. - собрать все с пола, что валяется.
Макс. - промыть пол и прибрать по верхам.
Не каждый вечер, но по возможности-необходимости.
Когда уложишщь детей и не надо собирать с пола все что они накидали (и мы) - это супер. (Но у меня мелкая сильно сорит именно на полу, может у вас другое надо прибирать, столы, например.)
2. Мысленно занести точку в hot-spots/
была крайне удивлена ,когда это сработало с огромной рабочей поверхностью в кухне. Даже не ожидала. Но вот мысленно она у меня там.
Прагда на горячие точки у меня уходит не 2 мин. а 10, зато раз в день (и вечером). Но там у меня и комп. стол и кухонные столы.

Когда я читаю о таком хаосе в квартире, первая же мысль - в доме у человека много ненужных, лишних вещей. Именно они создают хаос, постоянно мешаясь под ногами. Именно их вы постоянно перекладываете, когда надо что-то нужное достать. И именно они больше всего раздражают, и сама мысль об уборке угнетает. Короче говоря, резюме: надо расхламляться - мощно и сурово. Иначе так и будете нервничать и от уборок будет мало толку.
Между прочим, согласно фэн-шуй, позитивная энергия в доме не задерживается, если он полон хаоса. Хаос лишает хозяев дома жизненных сил, что очень похоже на правду, судя по Вашему рассказу.

Это здравая мысль. Я вот таким манером много хлама выкинула.
Но все же хаос частенько появляется, особенно в гостиной, куда дочь за день приносит горы игрушек. Иногда просто невыносимо это все убирать, хотя это действительно жизненных сил порой лишает. :( Но ведь это не хлам, это игрушки...И что вот делать...Дочь пока сама убирать не будет, маленькая еще.

У меня были похожие проблемы.
Сейчас я неделя как прочитала советы начинающим (где расписано по дням), часть стола в комнате (на нём были вековые горы бумаг вперемежку с игрушками) разгреблась как-то сама собой - я безумно счастлива! Не обращаю внимания на настойчивые вопрошения бабушек когда же я уберу ВСЁ.
Здесь очень важно распрощаться с перфекционизмом ("вот возьму и разом горы сверну") - я даже если и сворачивала горы разом, они очень скоро возвращались обратно, и мне морально становилось только хуже.
Единственное, что я решила не выполнять из советов - это про туфли. Для меня носить туфли дома - полный нонсенс. Вместо этого стала каждый день ухаживать за обувью (а то всю зиму ухаживала исключительно за лыжными ботинками, а сапоги - только заодно с ними).

Болею, все равно ничего делать не могу :-( Носовые платки по всей квартире... АЧХИ! ну вот и монитор надо мыть....

  • 1