Tonia (tonia_) wrote in flylady_ru,
Tonia
tonia_
flylady_ru

Category:

Как хранить учебные бумаги, файлы_мой опыт

Начала писать коммент на пост. Так разошлась, что решила выложить получившийся талмуд отдельно. Надеюсь кому-то пригодися :-)

Сейчас в ВУЗах все чаще имеешь дело не с конспектами, а с выдачами (распечатками, раздаточными материалами, распечатками презентаций). Как все это удобнее хранить, чтобы не только хранить, но и пользоваться (их кто-нибудь кроме меня читает?).

Вот как это делала я:
Как только получаю распечатку, сразу же проставляю на первой странице сверху:
1) свое имя (чтобы всегда найти свою в груде бумаг после группового обсуждения задания, ну и если потеряешь, больше шансов, что вернут)
2) предмет (или можно фамилию преподавателя, для краткости)
3) дату выдачи (помогает сортировать по-порядку и соотносить с другими распечатками и конспектами. Да и вообще, не трудно ведь подписать, а потом вдруг понадобится) и желательно, к какой теме (поможет при подготовке к экзаменам)

UDPATE
Еще я стараюсь ставить номер бумажки (ну или "состеплеренной" микроподшивки), по возможности придерживаясь сквозной нумерации в пределах курса. Так все же быстрее сортировать, чем по дате. +в один день могут выдать несколько микроподшивок, у которых есть некая логичная последовательность.

4) что с ней сделать (если есть конкретное задание - нефиг все это в голове держать).

Если есть вся эта информация, несложно рассортировать даже ворох распечаток, скопившихся на столе или в сумке. Но желательно (!) все это дело еще и прокалывать дыроколом и подшивать в папку на кольцах (попредметно, конечно же). Честно говоря, папки на кольцах это не совсем удобно, но за семь лет вузов я ничего лучшего не придумала. Так бумажки по-крайней мере не перепутываются при хранении-перноске (но при переноске такая папка не в каждую сумочку влезет). Ну а, когда их читаешь-по ним занимаешься (если вдруг !), всегда можно снять с колец и раскидать по столу.

Вообще же, при таком способе хранения (папки с кольцами) все (все!) бумажки должны либо выкидываться за явной ненужностью либо подшиваться. И делать это, желательно, с самого начала семестра. Тогда к концу семестра вполне можно оказаться единственным человеком, сохранившим листочек со списком тем и требованиями к экзамену (обычно выдается европейскими и европеизированными русскими преподавателями на самом первом занятии). Этот листочек подшиваю в самом начале и он служит совего рода титульным листом все подшивке по предмету. Кроме того, список тем является своеобразным оглавлением подшивки.

Если все-таки случилось такое, что вы и заметки какие-писали, используем листА4 и туда же его, к распечаткам. Подшиваем в соответствующую тему. Конечно, предметы-перподаватели бывают разные. Где-то совсем ничего не пишешь, а где-то по-старинке толстой тетради не хватит. Если ваш случай второй, то тетрадь, наверное, удобнее (?). Хотя, может быть, и тут А4 подошел бы. Просто я до этого поздно додумалась и так и не попробовала. Если же заметки идут, например, к слайдам (это когда PowerPoint презентация распечатана), то прямо на распечатке и пишем. Намного удобнее, чем на отдельных листочках - потом в жизни всю информацию не скомпилируешь.

Вместо папок с кольцами функциоанально, но неэстетично, пользовалась проволочками (такими пакеты для заморозки закрывают и провода в магазинах в свернутом виде фиксируют). По каждому предмету стопочка распечаток (уже пробитых сканером) собирается на такую проволочку. Не так громоздко, как папка с кольцами, и читать-перелистывать удобнее. Но будет оч. обтрепанный вид.

Потом, после сдачи экзаменов, хранить (если хранить) все равно в папках с кольцами. Отдельные предметы разделять, например, поперечным листом. В начале папки писать оглавление:

- названия подшитых предметов (полностью!)
- ФИО преподавателя
- курс и семестр

Всю эту информацию записать недолго, а потом может пригодиться (чтобы потом не вычислять, что скрывалось под Ник-ч - Никитич, Николаевич, Никонорыч?). Уж если хранить эти бумажки, так чтобы воспользоваться можно было. Почему хранить? У нас вот после экзаменов многие чуть ли не ритуальные сожжения конспектов устраивали. А потом оказывалось, что все это еще раз нужно было либо по др. предметам, либо на гос.экзамене, либо при подготовке к диплому. Ну а если вам такое не грозит, то, может, выкинуть нафиг?

Тут писали по поводу сканера и хранения всех учебных материалов в электронном виде. После экзаменов это, конечно, супер (хотя, попробуй-ка отсканировать все, что накопил за семестр!). Но в процессе подготовки я таким пользоваться не могу. Наоборот, все нужные электронные раздатки распечатываю. Потому что читать, особенно, если много, мне удобнее, сидя на диване, с листочков, подчеркивая маркером и делая пометки. Я даже диплом когда писала все материалы из И-нета распечатывала и расладывала стопочками, подчеркивала и резала. А уже потом либо забивала нужное в диплом, либо копировала нужный кусок из эл.документа, но сначала этот кусок выбирала на бумаге.



Из моих недавних находок, существенно облегчивших мне жизнь (кто-то, наверняка, давно пользуется, но я вот, например, не знала):

1) Дыроколы бывают с линеечкой, что позовляет все бумаги прокалывать строго по центру. Тогда даже толстую стопку бумажек легко надеть на кольца, т.к. все отверстия совпадают.

2) Бывают просто листочки с липким краем, а бывают специальные липкие закладочки - у них липкая часть полупрозрачкая, так что можно клеить прямо на текст и они не мешаю читать. Очень удобно с толстыми книжками и незаменимо с подшивками распечаток. Кроме того, такие полупрозрачные наклейки можно использовать для выделения текста (вместо маркера) в библиотечных книжках. Ну или наклеивать на страницу и уже по наклейке подписывать комменты, которые иначе были бы написаны на полях.

3) Цифровой фотоаппарат рулит, если надо "переписать" у кого-то рукописный конспект, а на такое переписывание (и даже на ксерокс) очередь. Говоришь, "дай тетрадь на пять минут". То же самое с библ. книжкой в читальном зале. Ну и прочее. Тут только надо сразу потом эти снимки сортировать, а то получится та же фигня, что и с бумагами.

UDPATE

4) Если раздаток-копий предвидится еще много, подумайте, может стоит разориться на хороший степплер (который страниц на 20 хотя бы, а не на 7, как большинство обычных)

5) Только к концу учебы додумалась: Не надо экономить на тетрадях, которые будешь юзать целый семестр. Экономии-то, обычно, рублей 10 с каждой, а потом весь семестр писать, например, на серой бумаге вместо белой, или плеваться от картинки. (ну это можно еще шире применить, не экономить на часто используемых, в принципе, дешевых вещах)

Кстати, раз уж о том речь.

В компьютере заводим папку Учеба. Далее папку Старое и Текущее (не обязательно). И там и там папки на каждый предмет. Названия папки: либо кратко - тогда вся информация по полному названию предмета и имени преподавателя в файле 1.txt Понятно, что эта же информация может содеражться в файле с визитной карточкой курса, но такие файлы у всех преподов могут быть разными - искать неудобно. Поэтому в каждой папке-предмете файл 1.txt с самым существенным. Внутри, в зависимости от того, как вам удобнее, подпапки на каждый проект, и можно отдельную подпапку на входящие официальные сообщения (вопросы к экзамену, задания по проектам и т.п. , чтобы не искать их в ворохе других файлов).

Все учебые дела только туда! Ничего не оставляем на рабочем столе. Поверьте моему опыту! Сначала кажется, что "потом рассортирую", а потом уже не можешь вспомнить, что откуда и где последняя версия. На рабочем столе можно положить ярлыки доступа к самым важным папкам.

По мере работы над проектом, сохраняем _последовательно нумеруя_ версии итогового файла. Например так:
диплом_в1-0_вставлена 1 глава
диплом_в1-1_форматирование заголовков
...
диплом_в3-1_ выкинула кусок про Россию
...
диплом_в6-0_поменяла порядок глав после консультации
...
диплом_9-0_для распечатки
диплом_9-1_для распечатки в цвете
диплом_10-0_в этом виде сдано на комиссию


Такой способ позволяет восстанавливать предыдущие версии, знать, какая самая последняя (а то, когда есть куча файлов с именами диплом, диплом1, диплом_, 111, диплом_конец, диплом_итог, распечатать,... бывает очень непросто, особенно после некоторого перерыва вспомнить, что имелось в виду)



По завершении семестра-сдаче работы удаляем (или архивируем) старые версии. Итоговые версии выкладываем отдельно (вдруг через год понадобиться распечатать и показать кому-то, заюзать в новом проекте, ну или еще чего). И перекладываем все из Текущего в Старое. Заводим очередные папочки.

На самом деле, чтобы завести такую систему в начале семестра, надо пол часа максимум. А сколько нервов потом сберегает! Я, когда следую собственным советам, имею все прекрасно разложенным по полочкам, а в те семестры, когда чувствую себя олдовым студентом, под конец просто схожу с ума в поисках нужных файлов и распечаток.



Всем удачи !!!

ЗЫ
Хотела еще на раз все просмотреть-отредактировать, но посмотрела на мой, давно отчаявшийся таймер и решила, что долой перфекционизм :-)


UPDATE

1 Тут предлагают подшивать в прозрачные папочки-файлики. Если Вам так удобно, Вы конечно можете так делать. Но вот я противница таких файликов (кроме случаев, когда необходимо сохранить не мятой ценную бумажку):
- Если туда пихать все подряд - получается типичный хот-спот, требующий разборки. + из него все валится, + может получиться неровным по толщине и все начнет перекашиваться
- Неудобно листать такую подшивку. Представьте, что вам надо найти схему (напр. пяти сил Портера :-) ), которая "ну я точно помню" была в распечатках (но не на титульном листе статьи). Одно дело, когда вы листаете всю подшивку, как единую книжку, а другое, когде каждую микро-подшивку (пачку страниц, содержащих одну статью) надо вынимать, а потом обратно рассовывать по файликам.
-----тут можно возразить, что мол зато пролистывать целыми статьями удобно. На что мой ответ: я подшиваю стати на дырокол, сохраняя их "состеплеренность" в верхнем левом уголочке. Так что, если надо пролистывать статями, просто листаем за эти сшитые уголки.

2 Упомянув диплом (курсовые-рефераты-отчеты о проектах), забыла напомнить:
- не ленитесь сразу записывать источник ваших ксероксов, вырезок и раздаток (При чем желательно сразу в том виде, в каком это будет выглядеть в сноске, если вдруг вам понадобится цитировать) Легче сделать это сразу, чем потом кусать локти, когда окажется, что ксероксы статей-глав неизвестной книжки с прошлогоднего предмета идеально подходят к вашей работе-отчету-диплому, но источник уже не выяснить. ---- Кто сталкивался, тот поймет. Прочие - поверьте на слово, потом убедитесь сами.
Tags: Бумаги_и_фотографии, Компьютер
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Community

  • Гигиенический душ

    Постепенно гиг душ становится стандартным элементом при ремонте в ванной, но при том, что они с нами уже не первый год, что-то…

  • Страдания одежные

    Добрый день, дорогие! Вопрос такой, после родов сильно похудела, все вещи реально все в гардеробе велики.что делать? Жаль вещей, их много и они…

  • Глубокие полки в шкафу

    Вот что меня мучает, дорогие флаюшки, как удобно обустроить глубокие и длинные полки в шкафу? Пока поставила у стенки пустые коробки из-под обуви и…