Мои родители когда-то давно переписали все свои книги. Пользовались при этом специальным книжным каталогом (блокнот типа органайзера, специально для этой цели изданный), множественными тетрадями и т.д. Мама, купив компьютер, занесла книги в виндовсовскую картотеку (работа - адская, а пользоваться неудобно). После этого прошло уже лет 10, и за это время половина книг уехала жить к маме на дачу, а оставшаяся половина претерпевает не лучшие времена, потому что у меня теперь они все перемешались, тематические разделы нарушены и найти что-либо очень сложно. Плюс я еще накупила кучу литературы и, естественно, не пронумеровала.
НА днях я вспомнила положительный опыт каталогизации, который и решила воспроизвести - сначала думала воспользоваться базой данных, но что-то мне не понравилось. И в итоге получилась очень симпатичная табличка в Excele. Удобна тем, что перемешанные книги потом можно фильтровать по "Тематическому каталогу" и расставить по полкам, как надо, а еще можно обнаружить пустующие номера и заполнить их новыми книгами.
Вот! Если кому надо - пользуйтесь идеей :)