Top.Mail.Ru
? ?

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Возвращение к флай-леди после перерыва.
yukkie_jenny wrote in flylady_ru
Вопрос уже задавался, год назад. Но я хочу поднять его снова, хочу услышать больше людей.

Что Вы, как флай-леди, делете, когда серьезно болеете?

Я каждый раз срываюсь, начинаю входить в систему заново. А это очень утомительно, и уже при пятом повторении байби-степс опускаются руки. Ну вот например сейчас. У меня нога в гипсе, почти ничего не могу сделать. Муж тоже себя плохо чувствует плюс работает. Нас хватает на самые элементарные вещи, типа вымыть кружку, когда все чистые кончились. За неделю квартира заросла просто вся грязью. А впереди еще месяц (ну ладно, минимум две недели) такой жизни. У меня уже опускаются руки.
И так каждый раз как я серьезно заболеваю (а со мной отчего-то это часто случается). Только я начинаю жить как флай-леди - бумс, что-то случается. Некоторое время я на автомате пытаюсь делать привычные вещи, но здоровье не позволяет. А потом с трудом приобретенные привычки пропадают. После болезни я еще какое-то время в апатии, а потом делаю над собой неимоверное усилие, все убираю, и начинаю приобретать привычки заново. Это очень напрягает.
Может быть, не начинать входить в систему заново, а сразу после болезни продолжать как ни в чем ни бывало? Но как это сделать, когда не получается? Ведь "ритм" уже сброшен, привычки забыты...

В общем, что вы делаете в подобных случаях - болезни, отъезды и тд?



  • 1
я никогда особо никакой системы не придерживаюсь, если честно. единственное, чем мне помогает этот метод - это а) повысить свои стандарты чистоты (т.е. то, что раньше воспринималось как норма, теперь у меня считается ужас-ужас), и какие-то методы, как эту чистоту наводить.

а когда мы болеем, то стараюсь просто выделить - что мне проще всего убрать и что будет большим эффектом. Скажем, когда был токсикоз, я просто садилась на пол и собирала игрушки вокруг себя. убирала их подальше потом, чтобы просто было их поменьше на полу.

Одно из основных правил флай-леди звучит примерно так: у нас нет отстающих, запрыгивай в том месте, где ты сейчас находишься (я себе это как поезд представляю). То есть, из всех полезных привычек остались раковина и одежда с вечера? вводишь следующую привычку, закрепляешь неделю-две, потом еще. Паралельно делаешь ежедневные задания Келли.

А еще у меня есть табличка-расписание со всеми рутинами, где можно галочки ставить.

ааа, я, может быть, какая-то неправильная, но у меня за месяц отсутствия/болезни теряются все привычки. :) И Ежедневные задания - напрягают, если их сразу начинать делать.

Ну, ведь привычка чистить зубы остается-то? Я привычку с раковиной года 3 вырабатывала. Еще очень полезная ленивая привычка называется "порожний рейс - стране убыток": когда иду из кухни в ванную, например, обязательно прихвачу с собой грязный слюнявчик и т.п. Если уж ОЧЕНЬ лениво - складываю вещи у выхода из комнаты, а потом несу кучей.

А в принципе - попробуйте по списку-расписанию "впрыгивать". Обсуждение на кукинге есть насчет прогресс-бара от Triss.

Не надо повторять бейби-степс. Вы уже сознательная леди!!! Сейчас, пока сломанная нога не дает полноценно работать, самое время писать. Подумайте и распишите подробно все, что вам нужно делать каждый день, каждую неделю, каждый месяц. Будет это тетрадка или табличка в Exel, не важно, главное, чтобы все было записано и Вам было удобно этим пользоваться. Распределите дела равномерно, а потом будете потихоньку включаться в процесс с того места, где окажетесь. И не надо никаких неимоверных усилий, не надо даже "дрессировать" себя, вырабатывая привычки. Просто запишите все-все-все, что придет в голову. Если что-то потом всплывет, добавите. И привычка потребуется только одна: заглядывать в Журнал и читать, что нужно сделать сегодня. И если что-то из списка сегодня сделать невозможно, значит, вы сделаете это завтра/через неделю/через месяц, согласно своему расписанию.

я живу на две страны: обычно три недели я провожу на кипре (в своей квартире) и еще одну - в москве (у своего половина).

списки - наше все.

у меня ежедневние разбит на разделы: сделать в этом месяце (по дням + общий список), сделать в следующем месяце, сделать в этом году, сделать в москве (обычно записи добавляются по мере надобности: пообедать с машей, забрать у пети книжку, сходить к доктору - потом это переезжает в "месяц"), сделать на кипре, список покупок и т.д.

в московском разделе есть несколько листов "квартира", там разбивка идет по зонам: кухня, ванная, коридор, маленькая комната, большая комната. засада в том, что мне ВСЕ это надо сделать за неделю.

перед моим приездом мужчине выдается задание выкинуть весь мусор (первые месяцы требовалось уточнение, что пустые пивные бутылки и пачки от сигарет - это тоже мусор), всю ношенную одежду отнести в стирку, всю посуду сложить в раковину и желательно помыть, придумать меню на ближайшие два-три дня и купить продукты по моему списку.

когда я приезжаю, я эксплуатирую стиральную машинку в очень плотном режиме, параллельно навожу порядок по зонам. при необходимости, привлекаю мужчину, ну там, белье повесить, вымыть микроволновку и т.д. то, что не требует особого умения и что не придется переделывать.

в среднем, я трачу около часа в день. но не от и до, а когда есть время. вот только на глажку уходит больше времени, конечно.

аналогично, когда приезжаю на кипр: пишу списки и в течение первой недели делаю все "упущенное". но здесь убираться гораздо проще - меньше мебели и меньше пыли.

Ну что тут скажешь?
Это проблема и никуда от нее не денешься.
Во-первых, во время болезни (когда лежишь без сил и ни о какой уборке речь не идет вообще), во-вторых, во время отъезда в отпуск в режиме ошпаренной кошки (как у нас всегда и выходит) квартира превращается в оазис хаоса :-)

В обычной жизни у меня нет ни правил, ни зон, правило в общем одно, увидела грязь (вещь, лежащую не на месте) - убрала. Основные проблемы у меня именно из-за вещей, лежащих где попало.

Да, когда видишь, во что превратился дом после того как вроде привыкла поддерживать везде порядок, расстраиваешься сильно, руки опускаются, я вас понимаю.

У меня фирменный прием такой - оазис бардака локализуется в одной отдельной взятой комнате. Т.е. ураганом проносимся по квартире, сметаем все лежащее не на своих местах в какую-то емкость (таз к примеру, или чемодан, если это после отпуска, да можно просто в охапку) и сваливаем в одной комнате. После этого можно навести блеск в комнатах, откуда все вещи вынесены (пронестись с тряпкой это недолго) - и это нереально радует! Ну да, мы имеем гору хлама в спальне, но это ничего, мы ее разберем не спеша, в нормальном расположении духа.

Единственное, это правило не очень применишь к кухне, на которой образовались завалы грязной посуды - тут ничего не поделаешь, надо просто браться и мыть-чистить. А посудомоечной машины у вас нет? Она очень сильно облегчает жизнь... Когда горы грязной посуды просто сгружаются в нее и - можно наводить окончательный блеск на кухню.

А вообще, еше хочу сказать - это очень плохо, что вы постоянно плохо себя чувствуете и при этом заставляете себя убираться. Понятно, что деваться некуда. А вы свое жилище любите? Может, что-то можно переделать, чтобы поддержание порядка перестало быть наказанием? Я имею в виду, грубо говоря, что сметать пыль с любимых полочек - удовольствие доставляет, а с тех, что осточертели, наказание...

О, спасибо, что напомнили.
Всерьез задумалась, влезет ли все в один таз. :))))

я думаю, это некачественный бардак, если он уместился в одном тазу :))

собственно, таз/чемодан нужен для мелких вещей, которых много, и пока каждую на место отнесешь, с ума сойдешь.
более крупные собираются в охапку и наваливаются кучей :)

У меня так не получается - есть кладовка, куда можно свалить все неубранные вещи, есть лавка, куда можно сложить неразобранное белье, есть корзина, где собирается запланированное шитье - и это все хотспоты, которые разрастаются, портят настроение при единственном взгляде на них или мысли что "надо", а потом уже угнетают настолько, что вечером домой заходить не хочется. А "сделать" их - как на смертную казнь идти.

Так дело в том, что это только пожарный метод - локализовать бардак. Когда выбились из обычного образа жизни настолько сильно, что масштабы ущерба ужасают и руки опускаются.

Иметь несколько постоянно действующих мест, которые, естественно, постоянно завалены - это как раз иметь постоянную головную боль и постоянно расстраиваться, и откладывать это всё дальше и дальше. Так жить нельзя, это напрягает.

Сначала нужно организовать имеющееся пространство таким образом, чтобы у каждой вещи было свое место. Чтобы этого места было достаточно для хранение всех вещей в доме. Чтобы не было архисложно вещь положить на место. Если вещь постоянно лежит не на месте - чаще всего это означает, что у вещи нормального места нет (т.е. взять вещь и положить в шкаф - небанальное действие, т.к. шкаф забит и нужно сначала все повышвыривать, чтобы эту вещь туда засунуть - естественно, проще вещь оставить где она есть). Заставлять себя постоянно совершать подвиги - не выход. Когда у вещей есть места, класть их на эти места сразу же, не отходя от кассы, совершенно несложно и подвигом не является, и заставлять себя не надо.

Но и периодически разбирать-расхламлять места, отведенные под определенные вещи, это, конечно, тоже норма жизни. Время от времени это надо делать. Даже не надо - а хочется. Когда в доме царит порядок и в мозгу постепенно формируется мысль, что вот как-то в каком-то месте, в кладовке например, можно расположить все гораздо лучше, да и повыкидывать старье неплохо бы - это воспринимается не как наказание, а наоборот, как действие, которое сделает жизнь еще гармоничнее.

насчет таза - у меня для этих целей стол мужа. все собрала отовсюду, навалила на него и разгребла по местам, а не разгребла - сама виновата.

У меня во время токсикоза была ровно та же проблема - маленькая, неудобная хата, где вещей слишком много, чтобы удобно поддерживать порядок, а места мало. Последний коммент от Черепашки - это примерно мой же подход, но вместо комнаты для бардака фигурировало кресло, на которое ссыпались все левые шмотки, подобранные по дому и не попавшие в стиральную корзину. С посудой так - я себе сказала, что важнее, чтобы горизонтальные поверхности в кухне были более-менее чистые. Организовала корзинку-ящик для важных мелочей для нас обоих с другом, с захламлением остального посудой и левыми вещичками нещадно боролась. Посуда при этом складывалась в раковину и временами перемывалась, но могла быть брошена и на пару дней - если поверхности вокруг чистые, то подобная раковина воспринимается чем-то типа органайзера. Б самые тяжелые моменты поддерживала в порядке кухню и ванную, плюнув на остальную хату. Помогло то, что в комнате свет тусклый, а для чтения около кровати торшер, а поскольку я работала, и дело было зимой, то при ярком свете я тот хламужник видела очень редко. :-) Удачи!

  • 1