Наш компьютер не стал грязным за один день. Поэтому для того, чтобы навести порядок в нем, также может потребоваться не один день. И принципы Флайледи, как нельзя лучше, могут помочь восстановить мир в душе, ой, порядок в компьютере. А именно - выбросить все ненужное и разложить по местам оставшееся после размусоривания.
Главное, что мы должны запомнить, перед наведением порядка в компьютере, не трогай – убъет не уверен – не лезь. Т.е. если мы не знаем, зачем нужен тот или другой файл, или что делает та или иная программа, то самое лучшее, что мы можем сделать с этим файлом – ничего не делать. Это позволит в будущем сэкономить время и с таким трудом восстанавливающиеся нервы.
Дабы перфекционизм не встал Вам посреди пути, в корне диска D (или С, если нет диска D) создадим папку с именем Рассортировать или Sort_out, в которую будем помещать документы и файлы, которые мы не знаем на текущий момент, куда лучше положить.
К тому же до начала работы необхдимо хотя бы приблизительно очертить будущую структуру Ваших документов и файлов. В ходе разхламления и наведения порядка она будет дополняться и корректироватья, но предварительно нужен хотя бы каркас.
Например,
Документы – Работа Семья
Развлечения – Фильмы Музыка Рисунки И т.д.
Итак, поехали.
То, с чего начинается работа с компьютером, где она продолжается, и на чем заканчивается - рабочий стол. Тогда с него мы и начнем.
Первое, что мы должны запомнить, что на рабочем столе не должно быть никаких файлов, никаких папок, никаких документов, никаких программ, только ярлыки.
Второе, на рабочем столе должны быть не просто ярлыки, а именно те, которые Вы чаще всего используете или хотите иметь всегда под рукой. Хотя, те, которые хотите иметь всегда на подхвате, я бы советовала переместить на панель быстрого запуска.
А сейчас руководствуясь этими принципами делаем следующее.
Все файлы и папки с рабочего стола (да и не только рабочего стола), по большому счету, можно отнести к одной из трех категорий –
1. выбросить
2. оставить и я даже знаю, где это будет находиться
3. положить туда не знаю куда
Что делать с первой категорией – очевидно. Выбрасывать. Да-да, не жалея отправляем в корзину. С тем, что относится ко второй категории, тоже понятно – кладем на место. С третьей же категорий мы поступаем следующим образом – кладем в нашу, специально заготовленную для этого папку Рассортировать (или Sort_out) до лучших времен. Если мы очень часто пользуемся каким-то документом, или обращаемся к папке, то просто создаем ярлык для этого объекта и размещаем его на рабочем столе.
Затем выясняем отношения с присутствующими на рабочем столе ярлыками. Ярлык оставляется только в случае, если Вы обращаетесь к нему не реже, чем раз в две недели, или если Вы хотите, чтобы он был на подхвате. В противном случае, удаляйте ярлык смело, без зазрений совести.
Ну вот, первый шаг сделан, и наш рабочий стол радует глаз своей чистотой и свежестью. И, о чудо, мы даже можем разглядеть заставку, до этого спрятанную за электронным хламом. Кстати, может пора ее сменить?
Файлы и папки с одинаковым названием. Встречали ли Вы в Вашем компьютере файл с названием Документ Microsoft Word.doc? А Документ Microsoft Word (2).doc или 3, 4, 5, 6…, может быть случайно оказывались в папке Новая папка (…)? Если да, то «мы идем к Вам». Подобные названия, которые система дает определенным типам файлам, не несут, ровным счетом, никакой смысловой нагрузки. Наша задача на этом этапе – разобраться с подобными объектами – либо дав им название, отображающее суть, либо… удалив, если сути как таковой объект не содержит.
Для начала необходимо определиться, что же именно у Вас получает такие чудные имена, в чем именно Ваше слабое место – может папки, может документы Ворд или Ексель, а может просто текстовые документы, одним словом, это Вы должны определить лично. После этого, открываем Поиск (Пуск - Поиск) и задаем в строке поиска наше название – Новая папка, или Документ Microsoft Word, или Текcтовый документ и ищем все, что носит это имя. После поиска просто проходится по выданному списку, и переименовываем или удаляем каждый такой экземпляр. Переименованные сразу же кладем на место или в нашу папку Разобрать.
Корневой каталог. Похожая очистка ожидает и корневые каталоги. В них, по-возможности, не должны быть файлов, созданных Вами, а имеющиеся папки с Вашими файлами необходимо систематизировать, т.е. разбросить по другим папкам, согласно нашей структуре.
Файлы различной версии. Иногда, работая с документом, приходится сохранять различные его копии, чтобы в случае необходимости вернуться к более ранней версии. В конечном итоге, у нас имеется Письмо_начальнику_версия1, Письмо_начальнику_версия2, … Письмо_начальнику_версия125. А сейчас внимание вопрос - действительно ли Вам нужны сейчас версии с первой по 124? Если нет – удаляем, удаляем, удаляем. Это же касается работы с фотографиями и изображениями. Возможно пришло время удалить все промежуточные варианты, и оставить один? Или максимум два :).
Посмотренные фильмы, прочитанные книги, прослушанная музыка. Это хлам, который скапливается в результате нашего досуга. Есть фильмы, книги, музыка, к которым хочется возвращатсья снова и снова. А есть одноразовые – посмотрел/прочитал/послушал и забыл. Или не забыл, но и возвращаться к ним не собираешься. Вот так пробежавшись по этим файлам, можно освежить память, а заоодно и очистить винчестер от ненужного мусора. Ужас, откуда у меня целых три альбома группы Кисс?!
Фотографии. Среди фотографий часто встречаются бракованые. То все не в фокусе, то размыто, то деревья из головы растут, то выражение лиц подходит для фильмов Романа Поланских и кунсткамеры одновременно. И если это не задумка фотографа, то скорее всего мы имеем в наличии брак. Удаления же таких «шедевров» обычно откладывается на потом. И это потом можно приятно совместить с чашечкой чая, когда Вы устали, и сил хватит разве что на просмотр фотографий и их выбраковку.
Это то, что касается непосредственно работы с Вашими документами и файлами. Продолжение следует :)