Уважаемые летающие леди, пожалуйста, поделитесь, как вы храните документы!
Я летаю недавно, но стараюсь выполнять НП, соответственно, в понедельник разбираю бумаги. Пока у меня сложилась следующая классификация и очень несовершенная система хранения:
1. Важные документы – паспорта, загранпаспорта, свид-во о браке, рождении, дипломы и т.п. Это самая сложная часть. Проблема в том, что они все разного формата. В папке-файлике им неудобно, в более плотных папках они ерзают, потому что часть из них достаточно маленькие. Пока я не представляю, как их лучше хранить.
2. Документы по ипотеке – там много: и ежемесячные счета, и договор с банком, и страховые документы. Они лежать в файликах в папке на кольцах – нормально. Туда же в отдельный файл я кладу каждый месяц квитанции об оплате кредита.
3. Счета – за газ, свет и т.д. Тоже в папке на кольцах, для каждой категории файлик: ЖКХ, связь и т.д. Неоплаченные лежат в папке-уголке в прихожей, когда иду платить, кладу их в сумку, когда приношу оплаченные, раскладываю по папкам. Тоже устраивает, но, может, есть идеи лучше.
4. Документы, имеющие отношение к бытовой технике, мебели и всему, что на гарантии – это гарантийные талоны, инструкции, а также чеки за одежду и обувь, которые на гарантии – их я периодически просматриваю и выбрасываю неактуальные. Лежат в папке-кармашке на кнопке. Не очень удобно, надо бы еще как-то упорядочить.
5. Есть еще дочкина медицинская карта и все имеющее к ней отношение – сертификат о прививках, медполис, все это лежит в плотной папке формата А5 (как раз по размеру медкарты) на молнии. Когда мы идем в поликлинику, просто берем эту папку с собой и точно знаем, что ничего не забыли.
Расскажите, пожалуйста, как у вас? Как классифицировано? Во что разложено? И где это все хранится? Хотелось бы выделить ящик, но боюсь, что все кучей там запутается… Очень интересует пункт 1, но и по остальным выслушаю идеи и советы!
а еще в отдельных файлах их ни в каком регистраторе не поставить - потому что файлы с маленькими документами вечно загибаются
но буду знать и обращать внимание - спасибо!
http://komus.ru/item.php?itemID=56079&catID=572 - на кнопке
спасибо!
http://community.livejournal.com/flylady_ru/847705.html
А вот обсуждали сроки хранения документов:
http://community.livejournal.com/flylady_ru/874357.html#cutid1
Надеюсь, Вам поможет. Там интересные идеи были =)
типа сейф ))))
как хорошо, что я ее оставила! :)))
пока не выкидываю - жаба, родимая, шепчет "пригодиццццо"
муж ради коробки как-то подарил мне конфетки:))))
3. Одно время я хранила квитанции за текущий год в маленькой папке на молнии - когда шла оплачивать, брала ее с собой. Корешки квиточков клала в папку сразу; удобно, что об этом не забудешь.
Кстати, Вы меня на хорошую мысль натолкнули, наверно, опять на такой способ перейду.
А вот квитанции по квартплате, электричеству, газу, телефону прекрасно поселились в маленьком конверте с 12-тью отделениями. Каждое отделение - определенный вид квитанции, на разделителях подписала. В последних отделениях храню договора с водоканалом, регионгазом и проч., там же бланки квиточков. Храню в прихожей, в ящике под зеркалом. Рядом, на само зеркало под магнит креплю неоплаченные квитанции. Как только приношу оплаченные - тут же прячу в конвертик. Очень рекомендую.
ИНН - в обычный тонкий файлик.
А для остального нашла хорошие плотные файлики (может, именно они имелись в виду в комменте выше) - для дипломов - формата А4 (он в виде конверта вертикального с застежкой сверху.
Для небольших (паспорта, трудовая, пенсионное и т. п.) - тоже жесткие файлики, но разделенные на 2 конвертика, очень удобно, идеально по размеру и не вываливается даже тонкое пенсионное.