Поделитесь, как вы ведете семейный бюджет?
Я сейчас пытаюсь опять начать вести запись всех расходов. Ну и соответственно, научиться правильно их планировать. Непонятны следующие моменты:
1. На какие статьи делить все траты? Понимаю, что если записывать каждую купленную кофточку, булочку и йогурт, я в этом во всем утону. Но с другой стороны, хочется понять, где тратится лишнее. Вот как знать, что сумма Х на одежду - это было много, если после прохода по магазинам я просто напишу: одежда себе и детям: ХХХХ?
2. Как вести учет всяких не ежемесячных расходов? Например, раз в год заплатил за одну страховку, раз в год - за другую, где-то праздники нагрянули и подарки накупил. Где - густо, где - пусто.... Косметику и прочее тоже не каждый месяц покупаешь одинаково... Отпуск?
3. Вопрос риторический: как справиться с мужем, который в принципе не против ведения таких записей, но максимум что предлагает - приносить все чеки из магазинов :( Ага, а я расшифровывать их должна и догадываться? А еще сама следить, когда он деньги наличными снял и проверять все расходы по его карточкам?..... наверное, я и не ожидаю ответов на ЭТО, скорее, крик души :)
4. Дети. "мама, дай денег на подарок подружке", "мама, дай на поход с друзьями". Обычно я просто достаю деньги из кармана или кошелька. Это тоже записывать отдельно? Как вообще справляться и учитывать те деньги, которые были сняты наличными и как-то куда-то потратились?
5. Знаю, что есть какие-то программы для ведения домашнего бюджета. Кто-то ими пользовался? Что в них есть, чего нет в обычном Excele? Расскажите, пожалуйста!
6. Просто даже поделитесь своим положительным опытом, расскажите, чем вам этот учет и планирование помогло, дабы вселить в меня немного оптимизма.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →