Татьяна Ландина (ex_yourclow) wrote in flylady_ru,
Татьяна Ландина
ex_yourclow
flylady_ru

Categories:

Организация хранения дат знаменательных событий: мой опыт

Здравствуйте, хозяйки!
Хочу поделиться с вами тем, как я организовала хранение дат знаменательных событий в нашей семье.
Раньше все даты, о которых я хотела помнить и получать напоминание о том, что они будут (чтобы не забыть поздравить), я вбивала в календарь Outlookа. Но с рождением в этом году у меня дочки вышло так, что несколько дней мне было не до ноутбука, на котором этот Outlook установлен, и я пропустила день рождения дочки своей подруги: я просто не увидела заранее установленное напоминание и забыла, соответственно, поздравить :((

Поэтому приняла решение, что напоминание о значительных датах не должно зависеть от того, будет ли у меня время на ноутбук или нет. И что лучшим напоминанием был бы лист бумаги со всеми такими датами, который можно повесить на видное место и каждый день посматривать, какие ближайшие праздники будут, кому надо купить подарки, кому нужно позвонить сегодня и поздравить.

По моей просьбе муж (suphair), хорошо владеющий средствами Excel и VBA, написал программу, которая распечатывает на одном листе А4 календарь на ближайшие 2 месяца с отмеченными на нем датами, причем даты-напоминания программа высчитывает сама на основе введенных вами данных.


Что это за данные? В нее я внесла, во-первых, дни рождения всех членов нашей семьи, родственников, близких друзей и их детей. Во-вторых, внесла дату нашей свадьбы и даты свадеб наших родственников и друзей, кого я хочу не забыть вовремя поздравить.

Еще я попросила мужа, чтобы если событие начинается со слова "Свадьба", то кроме подсчета, сколько лет будет со дня свадьбы, еще указывалось, какая свадьба будет - бумажная, ситцевая и т.д. И еще - с тех пор, как у меня самой появился малыш, я поняла, что важен не только первый год со дня его рождения, но и 3 месяца, 6 месяцев и 9 месяцев. Поэтому попросила мужа, чтобы если человеку еще не исполнилось года, то выводились его дни рождения в 3, 6 и 9 месяцев.

Файлик можно скачать тут (формат Excel, 160 Кб).
Заполнить своими данными нужно следующим образом. Сначала удалить строки с тестовыми данными (я внесла их, чтобы стало ясно, как заполнять). Затем для каждого события/человека заполнить строку: в поле "Человек\Событие" ввести ФИО или название события; в поле "Дата" ввести дату события (когда родился человек, когда произошло событие); в поле "Категория" я решила писать через тире, к какой категории относится человек - "друзья" или "родственники", т.к. людей в файлике у меня сейчас очень много и без категории можно запутаться; в поле "Комментарий" можно писать мобильный телефон, по которому можно поздравить именинника, какой подарок планирую подарить или подарила в прошлом году - чтобы не повторяться.

После заполнения данных нужно нажать UPDATE. Тогда данные обновятся и отобразится страница с календарем. После чего можно распечатывать календарь! :)

Для печати - нажимаете обычную печать через Файл-Печать (File, Print) в Excel или Ctrl+P на клавиатуре.

Я распечатываю и вешаю на видное место. И каждый день с утра имею привычку заглянуть в распечатку и свериться, нет ли сегодня праздника, какой следующий.

Получается очень просто!!! И не нужно привязки к компьютеру/ноутбуку и вообще интернету! :)

Девочки, если будут предложения по доработке или замечания, пишите, пожалуйста, комментарии к этому посту. Если есть идеи, что еще хорошо было бы организовать подобным образом, прошу в комментарии! Сама пока не могу придумать, о чем еще таком попросить мужа, чтобы сделать свою жизнь еще проще. ;)

Если начнете пользоваться и понравится, пожалуйста, напишите также. Передам мужу - наверняка ему будет прияяятно ;)))

PS. И еще. Чем короче будут данные в поле "Человек\Событие", тем крупнее будет шрифт в календаре.

UPD 1. Удалять строки нужно не выделением данных и нажатием на Delete, а выделедением строки (строк), установки курсора слева от строки (строк) на ее номере и нажатием правой кнопки мыши и там - Delete.

И никакие строки в данных не надо переносить, передвигать и перемещать - от этого формулы отваливаются.

UPD 2. Чтобы макросы работали, требуется снизить уровень безопасности Excel с высокого до среднего.

Tags: Идеи_хранения, Интересные_идеи, Напоминалки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →