?

Log in

No account? Create an account

flylady_ru


Реактивные хозяйки

От хаоса к порядку. Невыносимая лёгкость - быт и я.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Методы флай леди в учебе, работе и в поддержании здоровья
oastronaut wrote in flylady_ru
Дорогие хозяюшки!
У нас дома завелась магнитно-маркерная доска ( подарок мужу). Она тут же была поделена "на лапапам" и расписана планами. Причем с моей стороны все было заполнено  до отказа ( разделение на учебные дела, задания к  дням рождениям,  хобби, здоровье, работа, а вот со стороны супруга только пару заданий. Сегодня мне вдруг стало страшно, ведь все, что написано,  надо выполнять, а откуда взять столько времени, ведь не живу как робот, бывают разные обстоятельства? С другой стороны, мне не освоить английский язык, если  буду заниматься только 30 минут в день. Если буду тратить больше, то не хватит на спорт, готовку, чтение учебников по другим специальностям и т.д. Получается я должна отказаться от чего-то, о чем давно мечтаю, например, научиться монтажу  домашнего видео,  web дизайну. Теперь эта доска меня напрягает. Она напоминает мне, что я ничего не успеваю. Посоветуйте, каким путем мне идти? Если я сотру задания, то не выполню задуманного. ( я - ленивое существо).


Может, Вам подойдет мой способ: при составлении списка дел я никогда не пишу срок, к какому их надо выполнить. Благодаря этому как раз и нет ощущения, что ничего не успеваю. "Сделав дело", вычеркиваю его из списка, и обычно это так вдохновляет, что тут же приступаю к выполнению следующего :) Удачи Вам!

хорошая хитрость - делать запас времени. Спасибо

стирайте все, в чем сомневаетесь :) оставьте только пару дел, которые не в напряг делать ежедневно. и дайте себе зарок добавлять новые задания по развитию в той или иной области не чаще раза в месяц!

А у вас было так, что какие-то задачи переходили из месяца в месяц и не выполнялись? Как вы с ними справлялись?

начните с того, что посмотрите на часть доски, принадлежащую мужу и забудьте выражение "я ленивое существо" - у вас есть кому передать это гордое звание ;)

А я постою рядышком, послушаю, - у меня та же проблема - либо делать все, что хочу (именно хочу - английский, фотография, спорт) и надо (уборка, готовка, стирка, глажка), и ребенком заниматься, и работать, то тогда времени на сон остается 5-6 часов максимум. А выкидывать что-то из списка не хоооочется.

Я не спортивный человек, после работы в 22 часа испытываю приступы сна, а хочется столько всего переделать и с мужем пообщаться. Оказалось, что занятия на велотренажере ( можно просто отжиматься, делать другие полезные упражнения) дают хорошую бодрость 2 часа. Так я выигрываю еще время.

(Deleted comment)
А я бы всё, что Вам хочется сделать и чему научиться, разнесла бы по дням недели.
Например, будет гораздо эффективнее, если Вы сможете заниматься английским по 1,5-2 часа три раза в неделю, чем каждый день по полчаса, пропуская половину из всех занятий.
То же самое в веб-дизайном.
Распишите себе то, что Вам хочется сделать не списком, а напишите на доске дни недели.
И вот уже по дням недели разнесите всё, что хочется сделать.
При таком подходе Вы увидите, что всему найдётся время. И Вам не надо будет метаться каждый день и думать: "Сегодня надо сделать так много!!! Я ничего не успеваю!!!" и т.п.
Мне такой подход очень помогает.
Удачи!

хорошая мысль. Это же как школьное расписание! И почему я раньше об этом не догадалась

Baby steps в сочетании с GTD рулят.

Определите основные направления, внутри них - проекты (скажем, час в день заниматься английским - это проект, а не элементарное дельце), внутри каждого из проектов - самый-самый первый шаг - совсем простое дело, которое можно сделать вотпрямсёдня.

По некоторым проектам первые шаги можно будет сделать только по завершении других проектов (скажем, чтобы наладить регулярный бэкап данных, надо сначала упорядочить свалку файлов на компе). Это будут шажки "кактокатаксразу".

И на доску выписывать только "вотпрямсёдня" - элементарные дела. И гордо их вычеркивать по мере выполнения.

Ну и понятно, что, скажем, "позвонить Маше и спросить, когда день рождения у Васи" может быть вотпрямсёдняшним делом, а может быть и нет, если сначала нужно найти Машин телефон.

Ну и еще понятно, что вотпрямсёдня совершенно не обязательно в кровь из носу делать именно сегодня. Их МОЖНО (ключевое слово) сделать сегодня. А можно и нет.

Спасибо, мне уже не так страшно как в первый день. Буду писать пошагово как я изучаю анг. язык. Наконец, его выучу!

Помнится мне, были посты, где люди писали, что им удавалось подтянуть иностранные языки, занимаясь по 15! минут в день. Или я ошибаюсь?

Заниматься учебной (или научной) деятельностью подходами по 15 минут крайне не эффективно. Всё-таки физический труд и умственный имеют ряд принципиальных отличий.

перенести часть на сторону мужа!

я ваше собщение ещё когда не дочитала, подумала о том, что все эти планы-списки скорее фрустрируют, чем мотивируют. понимаешь что сделать надо дофига, а времени и сил на все не хватает. в итоге расстраиваешься, и фрустрируешься.

Поэтому мой совет - ставить не грандиозные, а реалистичные планы. Пускай вы будете заниматься английским языком не 2 часа раз в месяц, а двадцать минут, но каждый день - поверьте, толку будет больше. Плюс количество задач, счислимое пальцами одной руки. Распыляться ещё никому хорошего не приносило.

Удачи:)

мне нравятся на эту тему идеи и их изложение у rikki_t_tavi
вот нашла ее пост про организацию многих дел, которые хочется делать сразу и все
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/388455.html

и также рекомендую изучить по тегам
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/tag/ideas
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/tag/tehnologii_jizni

намотала на ус. Как здорово, что вы не прошли мимо моего поста

Определить приоритеты. Без чего вы точно не обойдётесь, что вы обязательно хотите имет в жизни. В жизни вообще, без временных рамок для начала. Записать в список по пунктам всё подрят, что вам хочется иметь, знать, делать в жизни.

Второй шаг - разобрать этот список на три "полки":
- первая - то без чего вы категорически не можетесь или решительно отказываетесь жить, то от чего вы готовы отказаться только в случае войны, а может и в этом случае не откажитесь.
- вторая - то что вам очень хочется иметь, но всё таки меньше чем то, что оказалось в первой категории.
- третья - то чего бы хотелось, но уже как бонус от жизни
- четвёртая - то, без чего прекрасно можно обойтись, но "если б я была меллионершей с 20 служанками, то бы я бы", то без чего вы обходились годами и ещё столько же обойдётесь.

Третий шаг - непосредственно планирование. Возьмите отрезок времени, не меньше года, а то и 3, зависит уже от того какие там у вас цели расписаны (и не обязательно ждать Нового Года что б начать =)) и посмотрите на список из 2 шага. Что из этого списка осуществимо вот в данных ваших обстоятельствах, каких результатов по каждому из пунктов вы сможете добиться за год? В первую очередь конечно следует смотреть на первую полку, потом на вторую и т.д. Распланируйте поэтапно своё время/деньги/ресурсы на самые важные и желанные для вас цели. Сколько времени/ресурсов вам нужно будет тратить ежемесячно что б через 12 месяцев достигнуть намеченного? Сколько еженедельног, как это распределить по дням недели? И вот ваш план готов.

И кстати, советую опубликовать ваш план хоть в том же вашем ЖЖ и ежемесячно писать отчёты что сдалано, что нет, какие изменения в плане. Этьо организует =)

Спасибо вам, я куплю красивую записную книжечку и буду вести часофикацию моих занятий.

об английском

уже писали, но всё равно хочу повторить: 30 минут в день лучше, чем 2 часа 3 раза в неделю. это я проверила статестически, как преподаватель :)
другое дело, что понимать под этими занятиями. в большинстве своём людям нужно научиться понимать, то что говорят на языке и адекватно на это отвечать. а чтобы научиться слушать, нужно слушать. и ничто не мешает слушать какую-нибудь аудиокнигу, соответствующую Вашему уровню и заниматься спортом или готовкой. а если вы прослушаете книгу несколько раз, то обязательно не только услышите, но и запомните полезные выражения.

Re: об английском

+1 как репетитор английского присоединюсь
30 минут в день каждый день - это очень много!
это 3,5 часа в неделю, 15 часов - в месяц, 180 часов - в год
а это ДОФИГА!

как уже выше сказали - вовсе необязательно 7 дней в неделю долбить одно и то же: грамматику ту же. какой-то день можно посвятить разбору или худ.переводу любимой песни с английского, другой - слушать аудиокнижку, третий - читать книжку, и так далее..

я бы начала с фиксации того, что сейчас успеваю. это же было где-то в первых шагах по рутинам, да? - описать то, что вы и так делаете каждый день (неделю, месяц...)
т.е. на прошлой неделе вы спортом занимались? а английским? сколько раз? сколько времени?
вот и на следующую неделю себе это же поставьте.
мало? тогда на что было потрачено остальное время? можно ли этого избежать? и т.п.

Ой, какой замечательный совет. Когда посмотришь, сколько всего сделал, то будет стимул больше заниматься. А так иногда кажется, что время уходит как песок сквозь пальцы, а ты как сидел у начала дороги, так и остался.

Я про себя поняла, что если я планирую двадцать дел, то пытаюсь сделать все, забываю, где начала, что закончила, путаюсь и устаю. Поэтому для меня лучше работает - начать и доделать. То есть в этом месяце мы изучаем - не знаю, английский? Когда выучили до уровня достаточно для работы, начинаем его использовать и только тогда учим что там - фотошоп? То есть планирование и очередность.

Что обычно работает для Вас?


Раньше родственники упрекали меня в поверхностности: начинаешь 10 дел и не одного не заканчиваешь. Возможно, поэтому так разнервничалась, когда увидела список проектов "на жизнь". Но прочитав эту ленту поняла, прошлые комплексы надо оставить в прошлом. Я уже не тинейджер, за плечами есть покоренные цели, многие мои идеи масштабны, но в будущем принесут дивиденды. Главное не сорваться в марафоне дней и не забросить выполнение задач. Психологи говорят, что первая мотивация действует только 3 недели, потом через 2 месяца и т.д.А потом наступает разочарование. Именно поэтому я опасаюсь планирования по очереди на большие временные отрезки, но интуитивно понимаю, что надо создать баланс сил, чтобы учеба, спорт, домашние дела мне казалась приятным времяпровождением, а не наказанием. Сейчас коллективный разум помог мне стать более гибкой к себе. Буду фиксировать мои занятия, включая домашнюю работу месяц, поменьше буду слушать совесть в виде голоса мамы, которая когда-то внушила, что я бросаю сложные дела, недоделав.

прежде всего, сказать себе раз и навсегда: все в итоге получится, но НЕ ВСЕ СРАЗУ! золотой принцип, который помогает по жизни абсолютно во всем.
не набивайте каждый день недели всеми занятиями, которым вам хочется посвящать время. так ваш запал очень быстро кончится, а подобные перенасыщенные идеалистские планы только раздражают и расстраивают.
не успеваете на неделе позаниматься ничем, кроме английского? не страшно! не все сразу!
поверьте, если за полгода вы, к примеру, подтянете язык и научитесь веб дизайну - это уже будет огромный, приятный, радующий результат. следующие несколько месяцев посвятите обучению монтажу видео или что еще вы там хотели.
не торопитесь! опыт подсказывает, что намного более продуктивны те, кто спокойно, методично, постепенно и последовательно добивается целей, чем те, кто нервно мечется от одного к другому делу, пытаясь отовсюду урвать по чуть-чуть.